kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие одаренности на занятиях прикладным творчеством

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие одаренности на занятиях прикладным творчеством»

Развитие одаренности на занятиях прикладным творчеством


Одаренность человека — это маленький росточек,

едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе

огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,

ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы

он вырос и дал обильный плод.

В. А. Сухомлинский

Человеческое мышление, способность к творчеству – величайший дар природы. Очень важно понимать, что даром этим природа отмечает каждого человека. Но также очевидно то, что свои дары она поровну не делит и кого-то награждает щедро, не скупясь, а кого-то сосем немного. Одаренным же принято называть того, чей дар явно превосходит некие средние возможности, способности большинства.

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Умения и навыки по бисероплетению на занятиях у детей формируются через творческие способности.

Развитые творческие способности влияют на качество будущей профессиональной деятельности, потому что цель образования на современном этапе – развитие не исполнительских качеств, а инициативного работника, умеющего творчески подойти к любой деятельности.

Творческие способности – это умение:

  • сочетать различные материалы и техники;

  • организовать творческий процесс при работе над художественным образом;

  • мыслить нестандартно;

  • применять приемы обработки материалов в новых условиях;

  • проявлять изобретательность в выборе инструментов и приспособлений;

  • способность к импровизации;

  • умение предвидеть результаты работы.

Наличие творческих способностей, творческой одаренности сказывается на более успешном формировании практических умений и навыков, таких как:

  • разработка композиции;

  • выбор техники;

  • отбор материала;

  • творческий подход в соединении различных техник.

Чем лучше будут развиты творческие способности, одаренность, тем легче будет проходить процесс обучения практическим умениям и навыкам.

Умения выполнять задания по бисероплетению (по образцу или самостоятельно) развивают глазомер, моторные навыки: точность движений, их скорость; а так же творческое воображение, художественный вкус.

Исходя из вышесказанного, определяется перечень умений и навыков, формируемых на занятиях по бисероплетению.

К ним относятся:

  • общетрудовые умения;

  • художественные умения;

  • специфические умения.

Формирование умений и навыков – процесс более сложный и длительный, чем процесс усвоения знаний. Этим и объясняется тот факт, что знаний у человека всегда больше, чем умений и навыков.

Процесс творческого обучения опирается на следующие принципы:

  • от простого к сложному;

  • посильности;

  • систематичности;

  • общественной значимости работ.

Правильный выбор методов обучения влияет на качество формирования общетрудовых, художественных и специфических умений и навыков. Так же занятия по бисероплетению способствуют как эстетическому воспитанию детей, так и развитию творческой одаренности. Творческие способности развиваются через знакомство с конкретным видом декоративно-прикладного искусства и народных ремесел в целом, зарождая в них интерес к народной культуре, традициям, активизируя их воображение, пробуждая их творческий потенциал.

Помимо вышесказанного нужно учитывать:

  • создание условий работы в кабинете;

  • личность педагога;

  • использование культурного наследия того народа, который живет в конкретном регионе;

  • содержание программы;

  • наличие литературы;

  • использование наглядных пособий.

Все это влияет на качество обучения.

На занятиях не только углубляются знания детей и совершенствуются практические навыки, но и развивается мастерство.

Занятия влияют на профессиональную ориентацию учащихся и даже если они не связывают свою дальнейшую жизнь с декоративно-прикладным искусством, приобретенные знания об истории народных традиций, о культуре народов, о свойствах материалов, умения работать с инструментами, составлять орнаменты, стилизовать, одним словом, творческие способности пригодятся в любой профессии. Кроме того, у учащихся формируется эстетический вкус.

Развитие творческой одаренности у учащихся напрямую зависит от развития творческих способностей педагога.

К конструктивным, то есть поддерживающим и гармонизирующим творчество детей, личностным ориентациям педагога можно отнести следующие:

  • поощрять самостоятельные мысли и действия ребят, если они не причиняют вреда окружающим;

  • не мешать желанию ребенка сделать, изобразить что-нибудь по-своему;

  • уважать точку зрения учащегося, какой бы она ни была «глупой» или «неправильной» – не подавлять ее своим «правильным» отношением и мнением;

  • предлагать детям больше делать свободных рисунков, интересных движений и других творческих проявлений в ходе занятий;

  • безоценочность в отношении к детскому творчеству, т.е. не применять явной системы оценок работ ребенка, не сравнивать с другими детьми, а только с ним самим, с его прошлыми опытами;

  • творить и играть вместе с детьми – в качестве рядового участника процесса;

  • не навязывать свою программу образов и действий, манеру изображения и мышления, а наоборот пытаться понять логику воображения ребенка;

  • больше внимания уделять организации творческого процесса созидания чего-либо, поддержанию этого процесса, а не результатам;

  • развивать чувство меры в отношении детей к какому-либо виду творческой деятельности, предлагая разнообразные интересные задания, включая в занятия разминки;

  • поддерживать на занятиях положительные эмоции, веру в свои силы и в возможности каждого ребенка.


На занятиях по бисероплетению стремлюсь создать ситуацию успеха для каждого ребенка: подобрать оптимальные приемы и методы, способствующие включению ребенка в активную деятельность на уровне потенциальных возможностей, расширяющие эти возможности, воздействующие на эмоционально-волевую и интеллектуальную сферы личности ребенка, потому что:

  • переживание успеха внушает ребенку уверенность в собственных силах;

  • у ребенка появляется желание достичь хороших результатов и в другом виде деятельности, чтобы вновь ощутить радость успеха, признание сверстников;

  • положительные эмоции, рождающиеся в результате успешной деятельности, создают ощущение благополучия, что в свою очередь благотворно влияет на общее отношение человека к окружающему миру.

В результате таких занятий с детьми четко прослеживается положительная динамика по уровню сформированности навыков учебной деятельности, стремления довести начатое до конца, принять нестандартное решение при изготовлении изделий.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Развитие одаренности на занятиях прикладным творчеством

Автор: Иванова Любовь Михайловна

Дата: 16.04.2018

Номер свидетельства: 466412

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) ""Профессионализм личности педагога" "
    ["seo_title"] => string(38) "profiessionalizm-lichnosti-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "107458"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403259623"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей посредством изобразительной деятельности и художественного труда» "
    ["seo_title"] => string(144) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti-i-khudozhiestviennogho-truda"
    ["file_id"] => string(6) "166087"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899473"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Консультация для родителей  «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством изобразительной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(146) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-posriedstvom-izobrazitiel-noi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "166094"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422899943"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Программа неурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(38) "proghramma-nieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "196100"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427996803"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Формирование гражданских компетентностей через работу с одаренными детьми "
    ["seo_title"] => string(85) "formirovaniie-ghrazhdanskikh-kompietientnostiei-chieriez-rabotu-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "100097"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402365262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства