Профессионализм личности и продуктивность деятельности педагога
Зарубежный психолог Дж. Рензулли разработал свою теорию одаренности, в которой одаренность описывается как взаимодействие трех групп человеческих качеств: интеллектуальные способности, увлеченность выполняемой задачей и креативность. Кроме этого он выделил такой фактор как благоприятная окружающая среда.
Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.
Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я».
Исходя из предназначения МБОУ «СОШ № 17»г. Ангарска Иркутской области можно выделить направления работы учителя технологии:
Интеллектуальное развитие
обучение их основам наук и развитие предметных компетенций.
Социальное развитие
передача социальных знаний, формирование социального опыта решения задач
Эмоциональное развитие
умения адекватно реагировать на окружающих выражать свои эмоции.
Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя.
Выделяют такие компоненты педагогической техники:
1) умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физического здоровье, социальная чувствительность, техника речи.
2) умение взаимодействовать с личностью: организаторские, коммуникативные и оценочные умения.
В рамках организации занятости детей во внеурочное время в МБОУ «СОШ №17» г. Ангарска проводятся занятия прикладным творчеством, на которых используются авторские педагогические разработки для детей 11-18 лет «Гильоширование» и «Картины в технике «Ковроткачество» (автор Колесник А.С.). И в 2013 году, была разработана новая программа «Вся радость в творчестве». Эти программы разработаны под условия работы школы и имеют очень высокие результаты их реализации. Поэтому в школе пять лет действует детское творческое объединение «БиМ», полное название «Большие и Маленькие» и особенностью работы является то, что большие девочки, старшеклассницы, изготавливают наряды для учащихся младшей школы, применяя современный вид прикладного творчества в оформлении одежды «Гильоширование». Изготовлено несколько коллекций: «Маленькая леди», «Зеркало души», «Все цвета нежности», «Новые грани таланта» и последняя, юбилейная коллекция «НА БИС!».
За пять лет девочки выросли, они заканчивают школу, а коллектив обновился и значительно увеличился. Популярность нашего коллектива способствует увеличению детей, желающих заниматься прикладным творчеством. Теперь наш коллектив насчитывает 37 человек. Из них 18 – это начальная школа и остальные, это девочки из средней и старшей школы, которые дошли до высокого творческого уровня.
Родители – это особая тема, так как основными спонсорами увлеченности детей являются именно они. Хотелось бы обратить внимание на то, что родители очень довольны тем, что их дети занимаются прикладным творчеством, что они могут реализовать свои возможности через занятия в нашем творческом объединении, а значит, стать успешными людьми.
Нас спрашивают, можно ли сделать заказ, как долго нужно ждать, что это будет стоить, можно ли обучиться? Да, конечно, можно все. Но занятия творчеством несут другую цель: помочь учащимся адаптироваться к взрослой жизни и определиться профессионально.
Девочки выросли, у них начинается личная взрослая жизнь, но общение с нами дает им возможность решить многие вопросы личного плана, а нам набраться еще и опыта воспитательного характера. Очень приятно слышать от них: «Мы приходим сюда на занятия, как в другой мир».
На слете отличников, который проводится в нашей школе каждый год, администрация школы благодарит участников творческого объединения, вручает благодарственные письма родителям и подарки ученикам, и мы обязательно показываем коллекцию для учащихся школы. Ребята с нетерпением ждут этого момента и это тоже дает, свой положительный результат.
На конкурсах мы имеем самую сильную группу поддержки, в которую входят педагогический коллектив, родители, друзья и по - этому мы чувствуем себя уверенно. Хорошим начинанием для наших детей стало привлечение их к взрослой профессиональной деятельности, так как наши воспитанницы:
- участники муниципального конкурса «Лидер в образовании», муниципального и регионального форумов «Образование Приангарья», «Всероссийского фестиваля педагогических идей «1 Сентября» и «Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», где они становятся победителями и лауреатами.
- уже традицией стало проведение мастер – классов участниками творческого объединения для учителей технологии на областных курсах повышения квалификации, тем более что девочкам сам факт обучения учителей очень понравился;
- учащиеся знают об интернет - педсовете, знают, что в блоге учителя размещены статьи о деятельности каждой из них;
- учащиеся принимают участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства и вместе с именитыми коллективами стоят на одном подиуме;
- творческое объединение является участником регионального Мегапроекта в поддержку талантливой молодежи.
- при проведении муниципальной акции «Сотвори добро», где собираются средства для лечения больных детей нашего города, мы приняли участие в благотворительной акции «Капли добра» и «Подари улыбку». И не только показали свою коллекцию, которой немало удивили меценатов нашего города, но и представили работы на аукцион.
Девочки привлекаются к предпринимательской деятельности, они выполняют заказы, пусть небольшие, но именно они помогут им профессионально самоопределиться.
Школа создает благоприятную обстановку для развития интеллектуальной, творческой личности, но ни каждому ребенку дано выйти на этот высокий творческий уровень.
Те девочки, которые занимаются с нами, обладают высокой трудоспособностью, терпением, у них есть цель. Им нравится видеть результат своего труда. Но их не много, и поэтому каждому ребенку нужно помочь найти свое направление. Каждую коллекцию девочки выполняют шесть – семь месяцев. Это титанический труд учителей, детей и, конечно, родителей.
Что дают нам занятия прикладным творчеством?
Некоторые девочки увлеклись и уже сейчас занимаются в модельном агентстве; другие занимаются в студии красоты города Ангарска «Новая Я»; в дальнейшем некоторые свяжут свою профессиональную деятельность с созданием красивой и модной одежды.
Занятия в творческом объединении для маленьких - это
- восторженные глаза на то, какие красивые наряды для них, маленьких, делают старшие;
- очень важным для всех являются минуты общения больших и маленьких: большие девочки являются авторитетом для маленьких, и ни те, ни другие не хотят менять партнеров в работе;
- новым направлением в 2012 году является профессиональные занятия «Основы дефиле» по классической системе В. Зайцева, что дало возможность показам на различных конкурсах быть более эмоциональными и выразительными;
- мы продолжаем ежегодные профессиональные фотосессии, которые дают уникальную возможность учащимся раскрыть и выразить себя полностью- маленькие модели тоже взрослеют, и уже в пятом классе они приходят к нам в кружок, который дает им уникальную возможность через два года выступить в качестве дизайнера. В 2012-2013 учебном году мы провели кастинг по набору детей для занятий с нами. Сто двадцать пять учащихся изъявили желание заниматься в модельной студии. Значит, наше творческое объединение будет развиваться.У нас большие планы на будущее, мы получили несколько приглашений на участие в разных мероприятиях. Поэтому учительское сообщество всегда должно понимать, что повышая профессионализм педагога, мы приходим и к продуктивному повышению педагогической деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Профессионализм личности педагога" »
Колесник А. С.,
учитель технологии
МБОУ «СОШ №17», г. Ангарск
Профессионализм личности и продуктивность деятельности педагога
Зарубежный психолог Дж. Рензулли разработал свою теорию одаренности, в которой одаренность описывается как взаимодействие трех групп человеческих качеств: интеллектуальные способности, увлеченность выполняемой задачей и креативность. Кроме этого он выделил такой фактор как благоприятная окружающая среда.
Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе.
Современный педагог, работая над интеллектуальной насыщенностью содержания образования, высоким уровнем методики обучения, стремясь познать, полюбить ученика и помочь ему сотворить себя, продумывает степень своего участия в обновлении и развитии школы. Поэтому задача управленческой деятельности администрации школы не только формировать и развивать положительное мнение учителей о своих способностях, но и вовлекать их в различные виды инновационной педагогической деятельности, помочь педагогу оценить свое «Я».
Исходя из предназначения МБОУ «СОШ № 17»г. Ангарска Иркутской области можно выделить направления работы учителя технологии:
Интеллектуальное развитие
обучение их основам наук и развитие предметных компетенций.
Социальное развитие
передача социальных знаний, формирование социального опыта решения задач
Эмоциональное развитие
умения адекватно реагировать на окружающих выражать свои эмоции.
Учитель может стать профессионалом, если он обладает комплексом способностей и компетенций, берущим на себя ответственность за результаты своей работы. В реальной практике именно владении педагогической техникой выражается мастерство и профессионализм учителя.
Выделяют такие компоненты педагогической техники:
1) умение управлять собой: владение эмоциональным состоянием, физического здоровье, социальная чувствительность, техника речи.
2) умение взаимодействовать с личностью: организаторские, коммуникативные и оценочные умения.
В рамках организации занятости детей во внеурочное время в МБОУ «СОШ №17» г. Ангарска проводятся занятия прикладным творчеством, на которых используются авторские педагогические разработки для детей 11-18 лет «Гильоширование» и «Картины в технике «Ковроткачество» (автор Колесник А.С.). И в 2013 году, была разработана новая программа «Вся радость в творчестве». Эти программы разработаны под условия работы школы и имеют очень высокие результаты их реализации. Поэтому в школе пять лет действует детское творческое объединение «БиМ», полное название «Большие и Маленькие» и особенностью работы является то, что большие девочки, старшеклассницы, изготавливают наряды для учащихся младшей школы, применяя современный вид прикладного творчества в оформлении одежды «Гильоширование». Изготовлено несколько коллекций: «Маленькая леди», «Зеркало души», «Все цвета нежности», «Новые грани таланта» и последняя, юбилейная коллекция «НА БИС!».
За пять лет девочки выросли, они заканчивают школу, а коллектив обновился и значительно увеличился. Популярность нашего коллектива способствует увеличению детей, желающих заниматься прикладным творчеством. Теперь наш коллектив насчитывает 37 человек. Из них 18 – это начальная школа и остальные, это девочки из средней и старшей школы, которые дошли до высокого творческого уровня.
Родители – это особая тема, так как основными спонсорами увлеченности детей являются именно они. Хотелось бы обратить внимание на то, что родители очень довольны тем, что их дети занимаются прикладным творчеством, что они могут реализовать свои возможности через занятия в нашем творческом объединении, а значит, стать успешными людьми.
Нас спрашивают, можно ли сделать заказ, как долго нужно ждать, что это будет стоить, можно ли обучиться? Да, конечно, можно все. Но занятия творчеством несут другую цель: помочь учащимся адаптироваться к взрослой жизни и определиться профессионально.
Девочки выросли, у них начинается личная взрослая жизнь, но общение с нами дает им возможность решить многие вопросы личного плана, а нам набраться еще и опыта воспитательного характера. Очень приятно слышать от них: «Мы приходим сюда на занятия, как в другой мир».
На слете отличников, который проводится в нашей школе каждый год, администрация школы благодарит участников творческого объединения, вручает благодарственные письма родителям и подарки ученикам, и мы обязательно показываем коллекцию для учащихся школы. Ребята с нетерпением ждут этого момента и это тоже дает, свой положительный результат.
На конкурсах мы имеем самую сильную группу поддержки, в которую входят педагогический коллектив, родители, друзья и по - этому мы чувствуем себя уверенно. Хорошим начинанием для наших детей стало привлечение их к взрослой профессиональной деятельности, так как наши воспитанницы:
- участники муниципального конкурса «Лидер в образовании», муниципального и регионального форумов «Образование Приангарья», «Всероссийского фестиваля педагогических идей «1 Сентября» и «Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», где они становятся победителями и лауреатами.
- уже традицией стало проведение мастер – классов участниками творческого объединения для учителей технологии на областных курсах повышения квалификации, тем более что девочкам сам факт обучения учителей очень понравился;
- учащиеся знают об интернет - педсовете, знают, что в блоге учителя размещены статьи о деятельности каждой из них;
- учащиеся принимают участие в муниципальных конкурсах профессионального мастерства и вместе с именитыми коллективами стоят на одном подиуме;
- творческое объединение является участником регионального Мегапроекта в поддержку талантливой молодежи.
- при проведении муниципальной акции «Сотвори добро», где собираются средства для лечения больных детей нашего города, мы приняли участие в благотворительной акции «Капли добра» и «Подари улыбку». И не только показали свою коллекцию, которой немало удивили меценатов нашего города, но и представили работы на аукцион.
Девочки привлекаются к предпринимательской деятельности, они выполняют заказы, пусть небольшие, но именно они помогут им профессионально самоопределиться.
Школа создает благоприятную обстановку для развития интеллектуальной, творческой личности, но ни каждому ребенку дано выйти на этот высокий творческий уровень.
Те девочки, которые занимаются с нами, обладают высокой трудоспособностью, терпением, у них есть цель. Им нравится видеть результат своего труда. Но их не много, и поэтому каждому ребенку нужно помочь найти свое направление. Каждую коллекцию девочки выполняют шесть – семь месяцев. Это титанический труд учителей, детей и, конечно, родителей.
Что дают нам занятия прикладным творчеством?
Некоторые девочки увлеклись и уже сейчас занимаются в модельном агентстве; другие занимаются в студии красоты города Ангарска «Новая Я»; в дальнейшем некоторые свяжут свою профессиональную деятельность с созданием красивой и модной одежды.
Занятия в творческом объединении для маленьких - это
- восторженные глаза на то, какие красивые наряды для них, маленьких, делают старшие;
- очень важным для всех являются минуты общения больших и маленьких: большие девочки являются авторитетом для маленьких, и ни те, ни другие не хотят менять партнеров в работе;
- новым направлением в 2012 году является профессиональные занятия «Основы дефиле» по классической системе В. Зайцева, что дало возможность показам на различных конкурсах быть более эмоциональными и выразительными;
- мы продолжаем ежегодные профессиональные фотосессии, которые дают уникальную возможность учащимся раскрыть и выразить себя полностью;
- маленькие модели тоже взрослеют, и уже в пятом классе они приходят к нам в кружок, который дает им уникальную возможность через два года выступить в качестве дизайнера. В 2012-2013 учебном году мы провели кастинг по набору детей для занятий с нами. Сто двадцать пять учащихся изъявили желание заниматься в модельной студии. Значит, наше творческое объединение будет развиваться.
У нас большие планы на будущее, мы получили несколько приглашений на участие в разных мероприятиях. Поэтому учительское сообщество всегда должно понимать, что повышая профессионализм педагога, мы приходим и к продуктивному повышению педагогической деятельности.