kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческого мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание методической разработки.

1.  Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей.

2.  Краткая аннотация.

     В данной методической разработке даются упражнения, которые развивают творческое мышление.

             Цель данных упражнений – научиться устанавливать ассоциативные связи между самыми разными понятиями, преодолевать стереотипы мышления, развивать оригинальность и гибкость мышления, наблюдательность, внимание, память, восприятие, ассоциативные способности, креативные способности.

Содержание занятий

Упражнение №1

 1) Что общего между :

Рубкой деревьев и созданием прически.

2) В чем различия между: Рубкой деревьев и созданием прически.

3) Придумайте как можно больше способов использования Отбойного молотка.

4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Шарф из проволоки.

5) Что было бы, если: Растения могли говорить.

6) Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Цирюльник бреет усы.

  1. Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

  1. Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние; у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет:

Сочный, зеленый, цветущий ... кактус.

  1. Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: книга
  2. Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: Поиск потерянного бумажника.

Упражнение №2

  1. Что общего между:

Написанием картины и ремонтом будильника.

  1. В чем различия между:

Написанием картины и ремонтом будильника.

     3)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Человек упал и пытается встать.                           

      4)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное  условие - из каждого предложения берём не больше одного слова.

      5)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет: Кенгуру.   

6)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: молоко    

7)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: как накормить ребенка кашей.

Упражнение №3

  1. Что общего между:

Заполнением анкеты и натиранием лыж смазкой.

  1. В чем различия между:

Заполнением анкеты и натиранием лыж смазкой.

  1. Придумайте как можно больше способов использования

Электрического чайника.

4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Машина времени, за каждое использование которой Вы ста­реете на 10 лет.

  1. А что было бы, если:

У каждого человека был бы глаз на затылке.    

       6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Прочищение засорившейся трубы.

         7)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 при­лагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

          8)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет: Падающий метеорит.

9)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: Звук.

10)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: Как догнать уходящий поезд.

Упражнение №4

1)Что общего между:

Вытирание носа платком и ловлей раков.

2)В чем различия между:

Вытирание носа платком и ловлей раков.

3)Придумайте как можно больше способов использования

Академического отпуска (в учебном заведении).

4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Пакетик с новогодней мишурой.

5)А что было бы, если:

Существовало лекарство для глупости.

6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Кремлевские звезды погасли.

7)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 при­лагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное

условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет: Сникерс.     

9)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: Хвалить.

10)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время:

Студент забыл ответ на вопрос на экзамене, и Твикс ему не помог.

Упражнение №5

           1)Что общего между:

Дедовщиной в армии и вождением автомобиля.

           2)В чем различия между:

Дедовщиной в армии и вождением автомобиля.

3)Придумайте как можно больше способов использования

Ивового прутика.

4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Стул со сломанной ножкой.

5)А что было бы, если:

Телевидение захватили инопланетяне.

6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Летят два крокодила, один красный, а другой на юг.

7)Выпишите из любого текста 20 существительных,

20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет:

Клочок ваты.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого мышления »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «ГАРМОНИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА










План – конспект урока для внеурочной деятельности

«Развитие творческого мышления»







Автор: Спиридонова Оксана Николаевна

Педагог дополнительного образования второй категории






г. Братск 2014


Описание методической разработки.

1. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей.

2. Краткая аннотация.

В данной методической разработке даются упражнения, которые развивают творческое мышление.

Цель данных упражнений – научиться устанавливать ассоциативные связи между самыми разными понятиями, преодолевать стереотипы мышления, развивать оригинальность и гибкость мышления, наблюдательность, внимание, память, восприятие, ассоциативные способности, креативные способности.

Содержание занятий

Упражнение №1

1) Что общего между :

Рубкой деревьев и созданием прически.

2) В чем различия между: Рубкой деревьев и созданием прически.

3) Придумайте как можно больше способов использования Отбойного молотка.

4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Шарф из проволоки.

5) Что было бы, если: Растения могли говорить.

6) Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Цирюльник бреет усы.

  1. Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное глагол прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

  1. Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние; у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет:

Сочный, зеленый, цветущий ... кактус.

  1. Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: книга

  2. Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: Поиск потерянного бумажника.

Упражнение №2

    1. Что общего между:

Написанием картины и ремонтом будильника.

    1. В чем различия между:

Написанием картины и ремонтом будильника.

3)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Человек упал и пытается встать.

4)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное глагол прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берём не больше одного слова.

5)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет: Кенгуру.

6)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: молоко

7)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: как накормить ребенка кашей.

Упражнение №3

      1. Что общего между:

Заполнением анкеты и натиранием лыж смазкой.

      1. В чем различия между:

Заполнением анкеты и натиранием лыж смазкой.

      1. Придумайте как можно больше способов использования

Электрического чайника.

4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Машина времени, за каждое использование которой Вы ста­реете на 10 лет.

      1. А что было бы, если:

У каждого человека был бы глаз на затылке.

6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Прочищение засорившейся трубы.

7)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 при­лагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное глагол прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет: Падающий метеорит.

9)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: Звук.

10)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: Как догнать уходящий поезд.

Упражнение №4

1)Что общего между:

Вытирание носа платком и ловлей раков.

2)В чем различия между:

Вытирание носа платком и ловлей раков.

3)Придумайте как можно больше способов использования

Академического отпуска (в учебном заведении).

4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Пакетик с новогодней мишурой.

5)А что было бы, если:

Существовало лекарство для глупости.

6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Кремлевские звезды погасли.

7)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 при­лагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное глагол прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное

условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет: Сникерс.

9)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: Хвалить.

10)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время:

Студент забыл ответ на вопрос на экзамене, и Твикс ему не помог.

Упражнение №5

1)Что общего между:

Дедовщиной в армии и вождением автомобиля.

2)В чем различия между:

Дедовщиной в армии и вождением автомобиля.

3)Придумайте как можно больше способов использования

Ивового прутика.

4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Стул со сломанной ножкой.

5)А что было бы, если:

Телевидение захватили инопланетяне.

6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Летят два крокодила, один красный, а другой на юг.

7)Выпишите из любого текста 20 существительных,

20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное глагол прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет:

Клочок ваты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Развитие творческого мышления

Автор: Спиридонова Оксана Николаевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyiezadaniiaiuprazhnieniiadliarazvitiiatvorchieskoghomyshlieniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "297145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456149349"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Инновационные методы активации познавательной деятельности и развития творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(105) "innovatsionnyie-mietody-aktivatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-i-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "211693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431673671"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Развитие творческого мышления учащихся начальных классов". "
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-tvorchieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "125388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414961861"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Развитие творческого мышления учащихся начальных классов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-tvorchieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "125390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414962562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства