1. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей.
2. Краткая аннотация.
В данной методической разработке даются упражнения, которые развивают творческое мышление.
Цель данных упражнений – научиться устанавливать ассоциативные связи между самыми разными понятиями, преодолевать стереотипы мышления, развивать оригинальность и гибкость мышления, наблюдательность, внимание, память, восприятие, ассоциативные способности, креативные способности.
Содержание занятий
Упражнение №1
1) Что общего между :
Рубкой деревьев и созданием прически.
2) В чем различия между: Рубкой деревьев и созданием прически.
3) Придумайте как можно больше способов использования Отбойного молотка.
4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:
Шарф из проволоки.
5) Что было бы, если: Растения могли говорить.
6) Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Цирюльник бреет усы.
Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:
Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.
Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние; у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:
Сочный, зеленый, цветущий ... кактус.
Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: книга
Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: Поиск потерянного бумажника.
Упражнение №2
Что общего между:
Написанием картины и ремонтом будильника.
В чем различия между:
Написанием картины и ремонтом будильника.
3)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:
Человек упал и пытается встать.
4)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:
Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берём не больше одного слова.
5)Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет: Кенгуру.
6)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: молоко
7)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: как накормить ребенка кашей.
Упражнение №3
Что общего между:
Заполнением анкеты и натиранием лыж смазкой.
В чем различия между:
Заполнением анкеты и натиранием лыж смазкой.
Придумайте как можно больше способов использования
Электрического чайника.
4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:
Машина времени, за каждое использование которой Вы стареете на 10 лет.
А что было бы, если:
У каждого человека был бы глаз на затылке.
6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Прочищение засорившейся трубы.
7)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:
Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.
8)Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет: Падающий метеорит.
9)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: Звук.
10)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: Как догнать уходящий поезд.
Упражнение №4
1)Что общего между:
Вытирание носа платком и ловлей раков.
2)В чем различия между:
Вытирание носа платком и ловлей раков.
3)Придумайте как можно больше способов использования
Академического отпуска (в учебном заведении).
4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:
Пакетик с новогодней мишурой.
5)А что было бы, если:
Существовало лекарство для глупости.
6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Кремлевские звезды погасли.
7)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:
Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное
условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.
8)Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет: Сникерс.
9)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: Хвалить.
10)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время:
Студент забыл ответ на вопрос на экзамене, и Твикс ему не помог.
Упражнение №5
1)Что общего между:
Дедовщиной в армии и вождением автомобиля.
2)В чем различия между:
Дедовщиной в армии и вождением автомобиля.
3)Придумайте как можно больше способов использования
Ивового прутика.
4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:
Стул со сломанной ножкой.
5)А что было бы, если:
Телевидение захватили инопланетяне.
6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:
Летят два крокодила, один красный, а другой на юг.
7)Выпишите из любого текста 20 существительных,
20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:
Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.
8)Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:
Клочок ваты.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого мышления »
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
«ДВОРЕЦ ТВОРЧСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «ГАРМОНИЯ»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА
План – конспект урока для внеурочной деятельности
«Развитие творческого мышления»
Автор: Спиридонова Оксана Николаевна
Педагог дополнительного образования второй категории
г. Братск 2014
Описание методической разработки.
1. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей.
2. Краткая аннотация.
В данной методической разработке даются упражнения, которые развивают творческое мышление.
Цель данных упражнений – научиться устанавливать ассоциативные связи между самыми разными понятиями, преодолевать стереотипы мышления, развивать оригинальность и гибкость мышления, наблюдательность, внимание, память, восприятие, ассоциативные способности, креативные способности.
Содержание занятий
Упражнение №1
1) Что общего между :
Рубкой деревьев и созданием прически.
2) В чем различия между: Рубкой деревьев и созданием прически.
3) Придумайте как можно больше способов использования Отбойного молотка.
4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:
Шарф из проволоки.
5) Что было бы, если: Растения могли говорить.
6) Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Цирюльник бреет усы.
Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:
Существительное глагол прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.
Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность,расстояние; у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет:
Сочный, зеленый, цветущий ... кактус.
Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: книга
Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: Поиск потерянного бумажника.
Упражнение №2
Что общего между:
Написанием картины и ремонтом будильника.
В чем различия между:
Написанием картины и ремонтом будильника.
3)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:
Человек упал и пытается встать.
4)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:
Существительное глагол прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берём не больше одного слова.
5)Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет: Кенгуру.
6)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: молоко
7)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: как накормить ребенка кашей.
Упражнение №3
Что общего между:
Заполнением анкеты и натиранием лыж смазкой.
В чем различия между:
Заполнением анкеты и натиранием лыж смазкой.
Придумайте как можно больше способов использования
Электрического чайника.
4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:
Машина времени, за каждое использование которой Вы стареете на 10 лет.
А что было бы, если:
У каждого человека был бы глаз на затылке.
6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Прочищение засорившейся трубы.
7)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:
Существительное глагол прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.
8)Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет: Падающий метеорит.
9)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: Звук.
10)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: Как догнать уходящий поезд.
Упражнение №4
1)Что общего между:
Вытирание носа платком и ловлей раков.
2)В чем различия между:
Вытирание носа платком и ловлей раков.
3)Придумайте как можно больше способов использования
Академического отпуска (в учебном заведении).
4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:
Пакетик с новогодней мишурой.
5)А что было бы, если:
Существовало лекарство для глупости.
6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Кремлевские звезды погасли.
7)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:
Существительное глагол прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное
условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.
8)Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет: Сникерс.
9)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: Хвалить.
10)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время:
Студент забыл ответ на вопрос на экзамене, и Твикс ему не помог.
Упражнение №5
1)Что общего между:
Дедовщиной в армии и вождением автомобиля.
2)В чем различия между:
Дедовщиной в армии и вождением автомобиля.
3)Придумайте как можно больше способов использования
Ивового прутика.
4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:
Стул со сломанной ножкой.
5)А что было бы, если:
Телевидение захватили инопланетяне.
6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:
Летят два крокодила, один красный, а другой на юг.
7)Выпишите из любого текста 20 существительных,
20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:
Существительное глагол прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.
8)Вообразите, с привлечением как можно большего количества чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соленость, консистенция и так далее) следующий предмет: