kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческого мышления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание методической разработки.

1.  Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей.

2.  Краткая аннотация.

     В данной методической разработке даются упражнения, которые развивают творческое мышление.

             Цель данных упражнений – научиться устанавливать ассоциативные связи между самыми разными понятиями, преодолевать стереотипы мышления, развивать оригинальность и гибкость мышления, наблюдательность, внимание, память, восприятие, ассоциативные способности, креативные способности.

Содержание занятий

Упражнение №1

 1) Что общего между :

Рубкой деревьев и созданием прически.

2) В чем различия между: Рубкой деревьев и созданием прически.

3) Придумайте как можно больше способов использования Отбойного молотка.

4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Шарф из проволоки.

5) Что было бы, если: Растения могли говорить.

6) Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Цирюльник бреет усы.

  1. Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

  1. Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние; у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет:

Сочный, зеленый, цветущий ... кактус.

  1. Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: книга
  2. Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: Поиск потерянного бумажника.

Упражнение №2

  1. Что общего между:

Написанием картины и ремонтом будильника.

  1. В чем различия между:

Написанием картины и ремонтом будильника.

     3)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Человек упал и пытается встать.                           

      4)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное  условие - из каждого предложения берём не больше одного слова.

      5)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет: Кенгуру.   

6)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: молоко    

7)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: как накормить ребенка кашей.

Упражнение №3

  1. Что общего между:

Заполнением анкеты и натиранием лыж смазкой.

  1. В чем различия между:

Заполнением анкеты и натиранием лыж смазкой.

  1. Придумайте как можно больше способов использования

Электрического чайника.

4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Машина времени, за каждое использование которой Вы ста­реете на 10 лет.

  1. А что было бы, если:

У каждого человека был бы глаз на затылке.    

       6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Прочищение засорившейся трубы.

         7)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 при­лагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

          8)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет: Падающий метеорит.

9)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: Звук.

10)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: Как догнать уходящий поезд.

Упражнение №4

1)Что общего между:

Вытирание носа платком и ловлей раков.

2)В чем различия между:

Вытирание носа платком и ловлей раков.

3)Придумайте как можно больше способов использования

Академического отпуска (в учебном заведении).

4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Пакетик с новогодней мишурой.

5)А что было бы, если:

Существовало лекарство для глупости.

6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Кремлевские звезды погасли.

7)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 при­лагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное

условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет: Сникерс.     

9)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: Хвалить.

10)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время:

Студент забыл ответ на вопрос на экзамене, и Твикс ему не помог.

Упражнение №5

           1)Что общего между:

Дедовщиной в армии и вождением автомобиля.

           2)В чем различия между:

Дедовщиной в армии и вождением автомобиля.

3)Придумайте как можно больше способов использования

Ивового прутика.

4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Стул со сломанной ножкой.

5)А что было бы, если:

Телевидение захватили инопланетяне.

6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Летят два крокодила, один красный, а другой на юг.

7)Выпишите из любого текста 20 существительных,

20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное > глагол > прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет:

Клочок ваты.     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческого мышления »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДВОРЕЦ ТВОРЧСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ «ГАРМОНИЯ»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА










План – конспект урока для внеурочной деятельности

«Развитие творческого мышления»







Автор: Спиридонова Оксана Николаевна

Педагог дополнительного образования второй категории






г. Братск 2014


Описание методической разработки.

1. Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования и учителей.

2. Краткая аннотация.

В данной методической разработке даются упражнения, которые развивают творческое мышление.

Цель данных упражнений – научиться устанавливать ассоциативные связи между самыми разными понятиями, преодолевать стереотипы мышления, развивать оригинальность и гибкость мышления, наблюдательность, внимание, память, восприятие, ассоциативные способности, креативные способности.

Содержание занятий

Упражнение №1

1) Что общего между :

Рубкой деревьев и созданием прически.

2) В чем различия между: Рубкой деревьев и созданием прически.

3) Придумайте как можно больше способов использования Отбойного молотка.

4) Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Шарф из проволоки.

5) Что было бы, если: Растения могли говорить.

6) Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Цирюльник бреет усы.

  1. Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное глагол прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

  1. Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние; у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет:

Сочный, зеленый, цветущий ... кактус.

  1. Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: книга

  2. Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: Поиск потерянного бумажника.

Упражнение №2

    1. Что общего между:

Написанием картины и ремонтом будильника.

    1. В чем различия между:

Написанием картины и ремонтом будильника.

3)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Человек упал и пытается встать.

4)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное глагол прилагательное и снова существительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берём не больше одного слова.

5)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет: Кенгуру.

6)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: молоко

7)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: как накормить ребенка кашей.

Упражнение №3

      1. Что общего между:

Заполнением анкеты и натиранием лыж смазкой.

      1. В чем различия между:

Заполнением анкеты и натиранием лыж смазкой.

      1. Придумайте как можно больше способов использования

Электрического чайника.

4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Машина времени, за каждое использование которой Вы ста­реете на 10 лет.

      1. А что было бы, если:

У каждого человека был бы глаз на затылке.

6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Прочищение засорившейся трубы.

7)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 при­лагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное глагол прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет: Падающий метеорит.

9)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: Звук.

10)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время: Как догнать уходящий поезд.

Упражнение №4

1)Что общего между:

Вытирание носа платком и ловлей раков.

2)В чем различия между:

Вытирание носа платком и ловлей раков.

3)Придумайте как можно больше способов использования

Академического отпуска (в учебном заведении).

4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Пакетик с новогодней мишурой.

5)А что было бы, если:

Существовало лекарство для глупости.

6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации: Кремлевские звезды погасли.

7)Выпишите из любого текста 20 существительных, 20 при­лагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное глагол прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное

условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет: Сникерс.

9)Постройте ассоциативную цепочку примерно в 50-100 слов, начиная со следующего слова: Хвалить.

10)Какие решения следующей проблемы Вы придумали в первую очередь за отведенное время:

Студент забыл ответ на вопрос на экзамене, и Твикс ему не помог.

Упражнение №5

1)Что общего между:

Дедовщиной в армии и вождением автомобиля.

2)В чем различия между:

Дедовщиной в армии и вождением автомобиля.

3)Придумайте как можно больше способов использования

Ивового прутика.

4)Если бы у Вас был следующий предмет, что бы Вы с ним сделали:

Стул со сломанной ножкой.

5)А что было бы, если:

Телевидение захватили инопланетяне.

6)Найдите/придумайте два ключевых (самых важных) слова для следующей ситуации:

Летят два крокодила, один красный, а другой на юг.

7)Выпишите из любого текста 20 существительных,

20 прилагательных и 20 глаголов в следующем порядке:

Существительное глагол прилагательное и снова суще­ствительное, а потом опять глагол и так до конца. Непременное условие - из каждого предложения берем не больше одного слова.

8)Вообразите, с привлечением как можно большего количе­ства чувств и их модальностей (у зрения например: цвет, объем, яркость, контрастность, расстояние, у вкуса: температура, соле­ность, консистенция и так далее) следующий предмет:

Клочок ваты.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Развитие творческого мышления

Автор: Спиридонова Оксана Николаевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127538

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyiezadaniiaiuprazhnieniiadliarazvitiiatvorchieskoghomyshlieniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "297145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456149349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Инновационные методы активации познавательной деятельности и развития творческого мышления"
    ["seo_title"] => string(105) "innovatsionnyie-mietody-aktivatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-i-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "211693"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431673671"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) ""Развитие творческого мышления учащихся начальных классов". "
    ["seo_title"] => string(71) "razvitiie-tvorchieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "125388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414961861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) ""Развитие творческого мышления учащихся начальных классов" "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-tvorchieskogho-myshlieniia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov-1"
    ["file_id"] => string(6) "125390"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414962562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства