kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал подготовлен для выступлении на совещании при директоре. Так как я работаю в коррекционной школе воспитателем, я считаю, что это тема очень актуальная для нас. После того как заканчиваются уроки  детей надо чем-то занять, заинтересовать, чтобы получить положительные результаты. И эту работу нужно планировать тщательно, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время»

Наше время – это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Школа должна готовить детей к жизни. Поэтому развитие творческих способностей учащихся является важнейшей задачей современной школы.

Внеурочная деятельность в аспекте федеральных государственных образовательных стандартов общего образования понимается как образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения обучающимися основных образовательных программ общего образования [В научно-методической литературе внеурочная деятельность рассматривается как проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная в основном их интересами и потребностями, направленная на познание и преобразование себя и окружающей действительности, играющая при правильной организации важную роль в развитии учащихся и формировании ученического коллектива. Как отмечают Д. В. Григорьев, П. В. Степанов, внеурочная деятельность обучающихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

(Слайд) Целью внеурочной деятельности является содействие интеллектуальному, духовно-нравственному, социальному и физическому развитию обучающихся, создание условий для приобретения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья позитивного социального опыта в образовательном учреждении и за его пределами, проявления инициативы, самостоятельности, ответственности, применения полученных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях.

В соответствии с содержанием нормативных правовых документов в качестве задач внеурочной деятельности можно представить следующие: (Слайд)

обеспечение условий для благоприятной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении; обеспечение условий достижения обучающимися планируемых результатов освоения основных образовательных программ общего образования;

оптимизация условий для общего развития, коррекции и компенсации нарушений в развитии у обучающихся с ограниченными возможностями

здоровья;

создание условий для закрепления и практического использования знаний и умений, приобретенных обучающимися в урочной деятельности;

создание условий для выявления и реализации интересов, склонностей и способностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

развитие опыта творческой деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья во взаимодействии со сверстниками и взрослыми, а также в разновозрастной детской среде;

развитие опыта неформального общения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом расширения рамок взаимодействия ссоциумом;

удовлетворение потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в содержательном досуге.


В своей педагогической деятельности большое внимание мы уделяем именно внеурочной деятельности, так как в ней имеются большие возможности для развития творческой, разносторонней личности. Эти возможности можно успешно реализовать, опираясь на традиционные и нетрадиционные методы воспитания и обучения, а так же на собственное педагогическое творчество.

Творчество - это высшая форма психической активности, самостоятельности, способность создавать нечто новое, оригинальное. Перед нами вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в школу вырастить не только крепким здоровым, но и инициативным, думающим человеком, способным на творческий подход к любому делу. Эффективность работы педагога определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие творческих способностей каждого ученика, формирует творческую личность и готовит её к познавательной, творческой общественно-трудовой деятельности.

Нет ни капли сомнения, что все дети талантливы. Но природа решила припрятать талант. Найти, раскрыть, способствовать развитию талантов ребёнка — это одна из важнейших задач педагогов. Главное вовремя заметить, ведь он не всегда ярко выражен. Талант можно развить, а можно и загубить.

Детское творчество - это новый мир. Это нечто таинственное, которое вселяется в каждом ребенке с его рождением. Маленький человек постоянно говорит: «Я сам!» Дайте ему возможность исследовать все вокруг себя, свободу в поиске, в работе. Именно в этом маленьком творении природы уже заложено желание быть самостоятельной личностью. (Слайд) Роль педагога состоит в том, чтобы целенаправленно формировать у детей самостоятельную деятельность:

- самоанализ, самоцелеполагание;

-самопланирование, самоорганизацию;

-самоконтроль и оценку, саморегулирование.

Известно, что можно выделить два уровня способностей: (Слайд) репродуктивный и творческий. Ребенок, находящийся на первом уровне , проявляет умения быстро усваивать знания и овладевать определенной деятельностью, осуществляя ее по образцу. На втором уровне ребенок способен при помощи самостоятельной деятельности создавать новое, оригинальное.

Для формирования творческой личности ребенка, развития его активности мы используем идею сотрудничества. Это идея свободного выбора ребенком способа и сроков работы, идея коллективного творческого воспитания, идея творческого производительного труда. Отношения с учениками ориентированы на то, чтобы вовлечь их в творческую самостоятельную познавательную деятельность. Отсюда лозунг: «Учение без принуждения».

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса развития творческих способностей учащихся необходимо остановиться на таких понятиях как «творчество», «способности» и «творческие способности».

Что такое творчество? Это всегда воплощение индивидуальности, это форма самореализации личности, это возможность выразить своё особое, неповторимое отношение к миру.

(Слайд) Творчество — это порождение новых идей, стремление научиться большему, думать о деле иначе и делать его лучше.

Творческий стиль жизни – это единственный способ нормального существования и развития общества. И на нас лежит огромная ответственность – развить в ребенке творческое начало для того, чтобы состоялся человек, личность.

Творчество – очень важный момент в развитии ребёнка. Хорошо, когда ребёнок видит красоту и разнообразие окружающего мира. Но ещё лучше, если он не только замечает эту красоту, но и творит её.  После того,  как ребёнок своими руками начнёт создавать красоту, он непременно начнёт с любовью и заботой относиться к нашему миру. И любовь и гармония войдут в его жизнь.

Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные люди, поставленные в одинаковые условия, достигают разных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». Вот как рассматривал способности Р.С. Немов (Слайд) «Способности – индивидуальные особенности людей, от которых зависит приобретение ими знаний, умений и навыков, а также успешность выполнения различных видов деятельности».

Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей. Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения и воспитания, пересмотра содержания учебных программ, создания педагогических условий для самовыражения в творческой деятельности. Одной из главных задач, стоящих перед школой, является создание оптимальных условий для развития каждого учащегося в различных видах деятельности.

(СЛАЙД) Развивать творческие способности? Что это значит?

- Во-первых, это развитие наблюдательности, речевой и общей активности, общительности, хорошо натренированной памяти, привычки анализировать и осмысливать факты, воли, воображения.

- Во-вторых, это систематическое создание ситуаций, позволяющих самовыразиться индивидуальности ученика.

- В-третьих, это организация исследовательской деятельности в познавательном процессе.

Отличительной особенностью стандартов второго поколения является требование организации внеурочной деятельности учащихся как неотъемлемой части образовательного процесса в школе. Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности (кроме урочной), в которых возможно и целесообразно решение задач их развития, воспитания и социализации. Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

(СЛАЙД) Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно — нравственных ценностей и культурных традиций.

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

(СЛАЙД) - усилить педагогическое влияние на жизнь учащихся в свободное от учебы время;

- организовать общественно-полезную и досуговую деятельность учащихся совместно с коллективами учреждения внешкольного воспитания, учреждений культуры, физкультуры и спорта, общественными объединениями, семьями обучающихся;

- выявить интересы, склонности, способности, возможности обучающихся к различным видам деятельности;

- создать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

- развить опыт творческой деятельности, творческих способностей;

- создать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

.(СЛАЙД) Рукоделие как способ развития индивидуальных творческих способностей детей.

Декоративно-прикладное искусство играет большую роль в художественном образовании детей. Рукоделие, как один из самых распространенных его видов, особенно доступно для восприятия ребенком; его красота и естественность пробуждают любовь к природе, интерес к истории и культуре своей Родины.

Кружковые занятия по рукоделию ценны ещё и в том отношении, что дети чаще всего идут в кружок по собственному желанию, проявляя интерес к данному виду деятельности. Например: Рахматуллина Регина посещает кружок вязания, вяжет разнообразные игрушки, салфетки. Рукоделие воспитывает целый ряд ценных качеств личности: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе.

Совместный труд способствует укреплению дружбы между детьми. Работа по рукоделию привлекает детей своей необычностью и новизной, оно похоже на настоящее дело; это уже не труд понарошку, дети делают настоящую вещь, которую можно использовать в игре, в быту, подарить близким.

Любое изделие, выполненное ребенком – это его труд, в который он вкладывает много старания, усилий, терпения, времени и, главное желание сделать хорошо и красиво. Учащиеся нашей группы любят занятия по бисероплетению. (СЛАЙД) С детьми плетём деревья, цветы, браслеты, брелки.

В целом занятия по рукоделию строятся по схеме уроков трудового обучения. Но есть и достаточно серьезные отличия. Необходимость охраны зрения и связанное с этим ограничение времени, затрачиваемого на непосредственную работу.

(СЛАЙД) «Воспитание сказкой» – универсальное занятие во внеурочной деятельности младших школьников.

«Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» – эти слова мы знаем с детства. Ведь сказка не только развлекает, но и ненавязчиво воспитывает, знакомит ребёнка с окружающим миром, добром и злом. Она – универсальный учитель. Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем.

Воспитательная роль сказок очень значима в процессе развития и становления маленького человека. Сказки – это своего рода «воспитательная система», которая включает в себя нравственное, экологическое, трудовое, патриотическое, умственное, гражданское воспитание и т.д.

Особо нужно подчеркнуть роль сказки в жизни ребенка. Через сказки ребёнок познаёт мир, набирается опыта для взрослой самостоятельной жизни, строит собственную модель мира и учится  в ней жить. Сказочный мир замечательно приспособлен для полноценного развития ребенка.

Задачи:

- создать условия для формирования личности ребенка через сказку;

- воспитывать интерес к художественной литературе, литературно-художественный - вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;

- прививать общечеловеческие ценности, морально-нравственные ценности культуры.

В системе работы со сказкой я выделила следующие направления деятельности:

совместная и индивидуальная работа;

занятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой;

традиционные фольклорные праздники и развлечения.

В учебно-воспитательной деятельности я использую следующие методы, приемы:

– Загадывание и отгадывание загадок.

– Чтение наизусть пословиц, скороговорок, потешек.

– Придумывание определений к заданному слову.

– Конструирование слов, словосочетаний и предложений.

– Рассказывание сказки детям.

– Творческие задания по содержанию сказок.

– Придумывание сказки на заданную тему – предлагается детям, у которых, по данным предыдущих исследований, имеются определенные навыки составления связных сообщений.

Я предлагаю детям творческие задания, развивающие мышление и воображение:

К сказке «Курочка Ряба»: «Придумаем продолжение сказки – добрая курочка снесла золотое яичко, но оно было волшебным…»

К сказке «Три медведя»: «Придумаем сказку наоборот – три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было, как повели себя медведи?».

Соприкасаясь со сказкой, дети познают радость открытия, приобретают способность к творчеству.

- Следующий метод для развития творческого воображения – «Постановка проблемного вопроса поискового характера»: «Почему, зачем, а если бы, всегда ли?» «А если бы людоед не превратился в мышку, как бы кот в сапогах оказался победителем?»

В результате дети с удовольствием участвуют в беседе, придумывают нестандартные решения, учатся смотреть на проблему с нескольких сторон.  Таким образом, каждый ребёнок проявляет себя в какой-нибудь роли, развивает уверенность в своих силах, а это открывает дорогу к творчеству. 

Работа во внеурочной деятельности способствует воспитанию у учащихся: значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, толерантность, диалог); чувство ответственности, самодисциплины; способности к методической работе и самоорганизации.

Мы стараемся воссоздать психологически комфортную атмосферу раскованности, проявить уважительное отношение к каждому ученику, добиться чувства уверенности в посильности даваемых ему заданий. Бережно относимся к желанию работать самостоятельно, инициативно, с верой в себя. Стараемся сформировать желание трудиться с интересом, с охотой. На своих занятиях во внеурочной деятельности мы использую как традиционные методы, так и нетрадиционные.

(СЛАЙД) Улучшить организацию нашей работы помогает соблюдение некоторых правил:

- Служить примером для подражания.

- Поощрять сомнения.

- Разрешать делать ошибки.

- Поощрять разумный поиск.

- Поощрять творческие идеи и результаты творческой деятельности.

- Готовить к препятствиям.

В. А. Сухомлинский писал: «Я стремился к тому, чтобы все годы детства окружающий мир, природа постоянно питали сознание учащихся яркими образами, картинами, восприятиями, представлениями, чтобы чтение
 « Книги природы» было началом активного мышления, теоретического познания мира, началом системы научных знаний …».
 На занятиях изобразительного искусства и технологии стараемся знакомить детей с народно-художественными промыслами. У школьников формируются творческие умения и навыки самостоятельно выполнять разнообразные декоративные изделия. Также данные занятия способствуют развитию мышления, творческого воображения, художественных способностей школьников, воспитанию хорошего эстетического вкуса, интереса и любви к народному искусству, искусству родного края.
 Наибольший эффект в развитии творческих способностей младшего школьника может оказать:

- ежедневное включение в учебный процесс творческих заданий и упражнений;

- реализация кружковых или факультативных занятий по специально разработанной программе;

- вовлечение учащихся в творческое взаимодействие прикладного характера со сверстниками и взрослыми за счет подключения семьи учащихся;

- дидактические и сюжетно-ролевые игры;

- экскурсии, наблюдения;

- творческие мастерские.

Все это позволит конкретизировать и решить задачу развития творческих способностей младших школьников через систему творческих заданий. Младшие школьники с удовольствием участвуют в различной интеллектуальной и творческой деятельности: игры, экскурсии, дискуссии, исследование, заочные путешествия, вот поле, которое поможет ученику взрастить в себе интерес, потребность и привычку к творческой и интеллектуальной деятельности. Уже с первого класса можно выделить группу детей, которые отличаются от других по своим способностям. Такие дети активны не только в учебе, они посещают несколько кружков и секций, выполняют различные творческие работы. Большая работа должна проводиться среди учащихся о значимости участия в различных творческих конкурсах, проводимых в классе, школе, районе, округе и т.д.

Творчество – постоянный спутник детства. (СЛАЙД) Рисование является едва ли не самым интересным видом творческой деятельности детей школьного возраста. (СЛАЙД). «Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»- утверждал В.А. Сухомлинский .

Рисуя, ребенок развивает себя как физически, так и умственно, так как функционирование мелкой моторики напрямую влияет на работу мозга. Хорошо рисующие дети логически рассуждают, больше замечают, внимательнее слушают. По характеру того, что и как изображает ребенок, можно судить о его восприятии окружающей действительности, об особенностях памяти, воображения, мышления

Проявление и развитие творческих способностей учит ребенка не просто смотреть, а видеть, помогает, им стать неординарной, развитой личностью. Занятия изобразительным искусством тренирует кисть и пальцы ребенка, что создает благоприятные условия для становления навыка письма. Создание образов и фантазии способствует развитию логического и пространственного мышления. Развитию ассоциативного мышления, необходимо при освоении математики.

(СЛАЙД). «Детское творчество научает ребенка овладевать системой своих переживаний, побеждать и преодолевать их и учит психику восхождения» (Л.С. Выготский)

Мышление и творчество неотделимы. Основное предназначение занятий по искусству - формирование навыков построения бесчисленного множества реальностей, развитие воображения (фантазии). Эмоциональность, интерес, активность лежат в основе творческой деятельности на занятиях по изобразительному искусству.

Наиважнейшим источником детской фантазии являются эмоции. Творчество детей всегда насыщенно яркими положительными эмоциями. Благодаря этому творчество обладает большой притягательной силой для школьников. Яркие эмоции становятся основой формирования острой потребности детей не только в конечном продукте творчества, но, главное, в осуществлении самого этого процесса в известной мере независимо от решения частных задач. Творческая работа- это возможность выразить языком различных материалов свой восторг перед окружающим миром или показать его неприятие.

          Важно учитывать, что необходимо создавать условия успешного развития творческих способностей.

К ним относятся:

- раннее начало;

- создание обстановки, опережающей развитие детей;

- предоставление большой свободы в выборе деятельности, в чередовании дел, в выборе способов работы;

- помощь со стороны взрослых (предоставленная ребенку свобода не только не исключает, а наоборот, предполагает ненавязчивую, умную, доброжелательную помощь взрослых. Самое сложное здесь, пожалуй, заключается в том, чтобы не превращать свободу в безнаказанность, а помощь – в подсказку).

Уровень развития творческих способностей зависит от содержания и методов обучения в школе. Используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически, целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления, учит их рассуждать, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, находить новые оригинальные подходы, доказательства и т.д.

    Игра — это поле творчества. Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления. На занятия к нам приходят сказочные герои: Незнайка, Карандаш, Буратино, Точка, Самоделкин, Циркуль. Дети помогают им выполнять какие-либо задания, путешествуют вместе с ними по стране Математики. Развитие творческих способностей (памяти, внимания, воображения, наблюдательности) происходит, к примеру, при выполнении заданий:

- Сколько на рисунке треугольников? (других геометрических фигур?).

- Чем отличаются картинки?

- Раскрась участки, на которых ты встретишь такие фигуры (даются образцы различных фигур и большой рисунок, который составляют эти фигуры).

- Продолжи линию.

- Дорисуй рисунки, чтобы они были одинаковыми и т.д.

Для развития воображения:

- Нарисуй что хочешь. Составь геометрическое описание своего рисунка.

- Дорисуй так, чтобы получился какой-то предмет;

- Игра «Давай пофантазируем» и т.д.

Использование компьютерных технологий позволяет развивать интерес к предметам в новом качестве. Для достижения наилучших результатов в обучении и развитии творческих способностей компьютерные технологии незаменимы, т.к. они обладают более широкими возможностями, позволяют при минимуме затрат получить максимальный результат.

Использование компьютера на уроках позволяет активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика; создаёт эмоциональный настрой, это в свою очередь, положительно сказывается на развитии художественного творчества.

Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, обратить на них внимание и понять, что эти способности нуждаются в поддержке и в развитии.

Задача школы — подхватить инициативу семьи, поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы не только в урочной и внеурочной деятельности, но и впоследствии, в будущей профессиональной деятельности.

Наша главная задача — вовлечь детей в активную творческую деятельность, помочь овладеть необходимыми знаниями, умениями и навыками. Роль педагога здесь — роль организатора самостоятельной, познавательной, исследовательской, творческой деятельности учащихся. Для достижения этой цели необходимо использовать все возможные методы, формы и приемы работы, которые способствуют всестороннему развитию личности  во внеурочное время.

Бездарных детей не бывает. Важно только научить их,  раскрыть свои способности,   в себя. Это задача каждого педагога.

Завершить своё выступление мы хотим памяткой Ш.А.. Амоношвили.

         (СЛАЙД).   Памятка по Ш.А. Амонашвили

·         Будь осторожен!

·         Не ошибись!

·         Не вреди!

·         Дари себя детям!

·         Постоянно ищи в детях богатство его души!

·         Будь терпелив в ожидании чуда!

(СЛАЙД) Спасибо за внимание!!!


 

































Министерство образования и науки РТ

ГБС(К)ОУ для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Мамадышская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида».












Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время.

(совещание воспитателей при директоре)















Разработала воспитатель

I квалификационной категории

Низамова А.Г.







2014 год, декабрь



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время

Автор: Низамова Альбина Галимзяновна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 202874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ."
    ["seo_title"] => string(102) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "320748"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1461141761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Портфель проектов, направленных на развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(80) "portfel_proektov_napravlennykh_na_razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_mladshikh_s"
    ["file_id"] => string(6) "551484"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1590518650"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Развитие творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время"
    ["seo_title"] => string(95) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-mladshikh-shkol-nikov-v-urochnoie-i-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "264761"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1449764249"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyiezadaniiaiuprazhnieniiadliarazvitiiatvorchieskoghomyshlieniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "297145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456149349"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства