kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации "Развитие творческих способностей млалших школьников в урочное и внеурочное время" показана актуальностьтемы, теоретическое обоснование, опираясь на труды великих педагогов, цель, задачи и виды работ для развития детского творческого потенциала, а также диапазон и результаты проведенной работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время»

Тема презентации:  « Развитие творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время»

Тема презентации:

« Развитие творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

  • Изучение литературы по данной теме
  • Подбор методик и приёмов для развития творческих способностей учеников моего класса
  • Использование опыта других педагогов. Система работы по данной теме
Актуальность личного вклада педагога  в развитие образования  1. Необходимость повышать теряющийся интерес к учению  2. Воспитание активной успешной творческой личности, востребованной современным обществом  3.Развитие творческих способностей детей разного уровня  4.Возрождение русской культуры  и русского слова, теряющихся в связи с засильем западной культуры  5. Воспитание нравственности  и доброго начала  6 Введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

1. Необходимость повышать теряющийся интерес к учению

2. Воспитание активной успешной творческой личности, востребованной современным обществом

3.Развитие творческих способностей детей разного уровня

4.Возрождение русской культуры

и русского слова, теряющихся в связи

с засильем западной культуры

5. Воспитание нравственности

и доброго начала

6 Введение новых Федеральных

государственных образовательных

стандартов

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования « В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество- вот имя этой птицы» В.А.Сухомлинский «В каждодневной окружающей нас жизни творчество -есть необходимое условие существования человека» Л.С.Выготский  «Творчество обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития» Б.В.Давыдов Деятельный подход в воспитании ( Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Н,Е.Щуркова) Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амоношвили, В.А.Сухомлинский) Игровые технологии (И.П.Иванов) Технология развивающего обучения (Д.Б.Эльконин, Б.В.Давыдов, Л.С.Выготский) Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванов) Технология природосообразности (М.Монтиссори)

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

« В каждом ребёнке дремлет птица, которую нужно разбудить для полёта. Творчество- вот имя этой птицы» В.А.Сухомлинский

«В каждодневной окружающей нас жизни творчество -есть необходимое условие существования человека» Л.С.Выготский

«Творчество обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития» Б.В.Давыдов

Деятельный подход в воспитании ( Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Н,Е.Щуркова)

Гуманно-личностная технология (Ш.А.Амоношвили, В.А.Сухомлинский)

Игровые технологии (И.П.Иванов)

Технология развивающего обучения (Д.Б.Эльконин, Б.В.Давыдов, Л.С.Выготский)

Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванов)

Технология природосообразности (М.Монтиссори)

Цель и задачи педагогической деятельности  Цель : « Изучение проблемы развития творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время, а именно тех её аспектов , знание которых необходимо для практической деятельности.»    Задачи :

Цель и задачи педагогической деятельности

Цель : « Изучение проблемы развития творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время, а именно тех её аспектов , знание которых необходимо для практической деятельности.»

 

Задачи :

  • Изучение, анализ и обобщение психолого-педагогических источников по данной теме.
  • Определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников.
  • Использование в педагогической деятельности технологий, направленных на развитие творческих способностей детей.
  • Определение эффективности применения различных методов, влияющих на развитие творчества детей.
  • Отслеживание показаний применения педагогических технологий.
Ведущая педагогическая идея моего опыта заключена в словах Василия Александровича Сухомлинского: « Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества»   С учётом требований ФГОС передо мной встала проблема необходимости создания модели работы , которая бы была направлена на: - выявление и развитие творческого потенциала детей. -построение уроков и деятельности ГПД на деятельной основе -проведение занятий с детьми, реализующих гуманно-личностную, развивающую и исследовательскую технологии , соблюдая принципы: - выявление и развитие творческого потенциала детей. -построение уроков и деятельности ГПД на деятельной основе -проведение занятий с детьми, реализующих гуманно-личностную, развивающую и исследовательскую технологии , соблюдая принципы: от простого к сложному принцип наглядности принцип индивидуальности от простого к сложному принцип наглядности принцип индивидуальности

Ведущая педагогическая идея

моего опыта заключена в словах Василия Александровича Сухомлинского:

« Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества»

 

С учётом требований ФГОС передо мной встала проблема необходимости создания модели работы , которая бы была направлена на:

  • - выявление и развитие творческого потенциала детей. -построение уроков и деятельности ГПД на деятельной основе -проведение занятий с детьми, реализующих гуманно-личностную, развивающую и исследовательскую технологии , соблюдая принципы:
  • - выявление и развитие творческого потенциала детей.
  • -построение уроков и деятельности ГПД на деятельной основе
  • -проведение занятий с детьми, реализующих гуманно-личностную, развивающую и исследовательскую технологии , соблюдая принципы:
  • от простого к сложному принцип наглядности принцип индивидуальности
  • от простого к сложному
  • принцип наглядности
  • принцип индивидуальности

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его  способным развиваться дальше без помощи учителя»  Элберт Хаббарт Технология работы в системе образования Используемые педагогические методики Ролевая, деловая игра, исследовательская работа, самостоятельная работа, практическая работа, обучение в сотрудничестве (парная и групповая работа). Используемые педагогические технологии Проблемное обучение, групповые технологии, коллективное творческое дело, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, проектные технология, системно-деятельностный подход . Самообразование Проектирование современного урока в рамках реализации ФГОС.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббарт

Технология работы в системе образования

Используемые педагогические методики

Ролевая, деловая игра, исследовательская работа, самостоятельная работа, практическая работа, обучение в сотрудничестве (парная и групповая работа).

Используемые педагогические технологии

Проблемное обучение, групповые технологии, коллективное творческое дело, педагогика сотрудничества, здоровьесберегающие технологии, ИКТ технологии, проектные технология, системно-деятельностный подход .

Самообразование

Проектирование современного урока в рамках реализации ФГОС.

Виды творческих заданий на уроках русского языка

Виды творческих заданий на уроках русского языка

  • Нетрадиционные домашние задания:
  • Задания на основе материалов газет и телевидения
  • Разработка наглядного пособия
  • Разработка кроссворда или карточки с грамматическим заданием по теме
  • Составление ребусов, шарад, пословиц
  • Сочинения на лингвистическую тему
  • Игры на уроках:
  • Игровые задания, направленные на отработку орфоэпических норм
  • («Составь текст и озвучь его», «Кокурс дикторов» и др.)
  • Лексико-фразеологические игры
  • («Составь фразеологизм», « составь пословицу», « угадай-ка» и др.)
  • Игровые задания, направленные на отработку орфографических и пунктационных норм
  • («Третий лишний», «помоги Пете Ошибкину» и др)
Виды творческих заданий на уроках математики

Виды творческих заданий на уроках математики

  • Придумать обозначение числа,понятия;
  • Дать определение изучаемому объекту, явлению;
  • Сочинить задачу по схеме, математическую сказку;
  • Сформулировать математическую закономерность;
  • Составить кластер,математический кроссворд, игру, викторину, сборник своих задач;
  • Изготовить модель, математическую фигуру, геометрический сад;
  • При работе в группах или парах по предложенным уравнениям составить текст задачи и предложить решить их другим группам или парам.

Любимые творческие задания детей класса:

«Перевоплощение», где ведётся рассказ от имени предмета, игрушки, животного, птицы или другого лица, что помогает помимо творчества развивать рефлексию;

«Очумелые ручки», где целью является подбор разнообразных и неожиданных возможностей использования предмета не по его прямому назначению;

«Сочиняйка», когда рассказ учащихся складывается из заголовков произведений книги, журнальных и т.д. Стили и жанры сочиняемых произведений могут быть самыми различными в зависимости от темы и целей;

«Рифмушки», когда ведущий даёт первую строку и каждый ребёнок далее сочиняет ещё по одной;

« А ты знаешь…», когда ведущий говорит, например, «А вы знаете, что капуста – это овощ….» и далее детям предлагается записать как можно больше категорий объектов, к которым принадлежит названный предмет. Например, капуста – овощ, продукт питания, шар и т.д.;

«Гляделки», где учащиеся интерпретируют увиденное на картине, стене, снегу, в поле, где угодно в окружающем их пространстве;

«Фантазёры», когда учащиеся сочиняют и записывают различные легенды, выдумки, то , чего не может быть;

«Чудилки» - лепка и рисование живых существ, обладающих невиданным до сих пор внешним видом, способностями и т.п., сочинение и запись рассказа о них.

Виды творческих заданий  на уроках литературного чтения  3 класс:

Виды творческих заданий на уроках литературного чтения

3 класс:

  • 1. Придумай свою сказку.
  • 2. Подготовь рассказ о старинных вещах, которые соответствуют времени, описанному в стихотворении И.Сурикова «Детство».
  • 3. Нарисуй, какие звуки ты слышишь, читая стихотворение С.Есенина «Пороша».
  • 4. Нарисуй нарядный переплёт старинного семейного альбома.
  • 5. Придумай и запиши счастливый конец для сказки.
  • 6. Придумай продолжение к стихотворению.
  • 7. Прочитав сказку Е.Шварца «Сказка о потерянном времени», придумай рассказ о том, как вы бережёте своё время и время окружающих вас людей.
  • 8. Составь книгу-самоделку любимых произведений о маме (стихи, пословицы), нарисуй портрет.
  • 9. Придумай и напиши сочинение на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк – добру молодцу урок».
  • 10. Ответь на вопрос: «Что для вас значит басня И.А.Крылова?».
  • 11. Составь свод сказочных законов.
  • 12. Творческая работа к уроку-отчёту «Здравствуй, гостья-зима!». - Заполните пропуски подходящими по смыслу словами и закончите маленькую сказку. Придумайте ей название. Как____ в лесу! За деревьями мелькают ________. Кричат в ночи ___________. А маленький __________ не боится! Скоро ______________! Вот заскрипел ___________. Это идёт _______________. Он несёт __________. С какой радостью _________ _________ _________.
Сочинения с элементами иллюстрации

Сочинения с элементами иллюстрации

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Творческий проект «Наш театр» Цель : постановка кукольного драмматического спектакля по самостоятельно сочиненным сказкам. Показ спектакля одноклассникам, родителям, на школьном уровне, воспитанникам детского сада.

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Творческий проект «Наш театр»

Цель : постановка кукольного драмматического спектакля по самостоятельно сочиненным сказкам. Показ спектакля одноклассникам, родителям, на школьном уровне, воспитанникам детского сада.

Диапазон личного вклада педагога  в развитие образования и степень его новизны  Для развития творческих способностей младших школьников необходимо вырабатывать творческую самостоятельность, интерес к познанию: творческие задания на каждом уроке система нетрадиционных уроков творческие работы во внеурочное время  Новизна опыта заключается в системном подходе к формированию творческого потенциала ребёнка. Основным методом моей работы является проявление своего педагогического творчества и вовлечение учащихся в эту деятельность

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Для развития творческих способностей младших школьников необходимо вырабатывать творческую самостоятельность, интерес к познанию:

  • творческие задания на каждом уроке
  • система нетрадиционных уроков
  • творческие работы во внеурочное время

Новизна опыта заключается в системном подходе к формированию

творческого потенциала ребёнка.

Основным методом моей работы является проявление своего педагогического творчества и вовлечение учащихся в эту деятельность

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты Участие в программе «Талант»  Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах.  2-место Муниципальный конкурс чтецов-первоклассников.  3-место в региональной олимпиаде по математике.  1-место в Всероссийской викторине «Человек и космос»  2-место районная выставка Декоративно-прикладного творчества «Талант»  Участие в постановке праздничных программ для жителей поселка Чистое-Борское.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Участие в программе «Талант» Участие в конкурсах, олимпиадах, викторинах. 2-место Муниципальный конкурс чтецов-первоклассников. 3-место в региональной олимпиаде по математике. 1-место в Всероссийской викторине «Человек и космос» 2-место районная выставка Декоративно-прикладного творчества «Талант» Участие в постановке праздничных программ для жителей поселка Чистое-Борское.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника выступление на педсовете выступление на родительском собрании проведение открытых уроков, праздников, утренников выставки выступление на ШМО самообразование Универсальность опыта –может быть предложен любому учителю как высоко квалифицированному так и начинающим педагогам.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

  • выступление на педсовете
  • выступление на родительском собрании
  • проведение открытых уроков, праздников, утренников
  • выставки
  • выступление на ШМО
  • самообразование

Универсальность опыта –может быть предложен любому учителю как высоко квалифицированному так и начинающим педагогам.

Литература:

Литература:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования М. Просвещение 2010
  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности-гражданина России А.Я.Данилюк М. Просвещение
  • Н.И.Дереклеева «Мастер класс по развитию творческих способностей учащихся» 2007г
  • В.Д.Шадриков «Развитие способностей» Начальная школа» 2004 №4
  • Н.К.Винокурова «Развитие творческих способностей учащихся» Педагогический поиск 2009
  • Л.С.Выготский Воображение и творчество в детском возрасте Академия 2011г
  • З.А.Зак Методы развития способностей у детей Педагогика 2010.
  • М.В.Ермолаева Практическая психология детского творчества 2011
  • Ю.В. Григорьев « Внеурочная деятельность школьников» Воспитание школьников»2012
  • Д.Б.Эльконин «К проблеме переодизации психического развития в детском возрасте» Вопросы психологии Нач.шк 1974 №4
  • Новые педагогические и информационные технологии в системе образования по ред Е.С.Полат М.2000
  •   В.И.Ковалько « Младшие школьники после уроков» М 2000
  • А.В.Баранова «Моделируем внеурочную деятельность» м. Просвещение 2013


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие творческих способностей младших школьников в урочное и внеурочное время

Автор: Игнатьева Татьяна Сергеевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264761

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "*Организация внеурочной деятельности по английскому языку как способ развития творческого мышления  младших школьников. "
    ["seo_title"] => string(136) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-po-anghliiskomu-iazyku-kak-sposob-razvitiia-tvorchieskogho-myshlieniia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "137001"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417252193"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм урочной и внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_kachestv_rebenka_cherez_ispolzovanie_aktivnykh_form_urochn"
    ["file_id"] => string(6) "541041"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1582622071"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "выступление на педсовете "Организация и содержание внеурочной деятельности младших школьников в условиях введении ФГОС НОО." "
    ["seo_title"] => string(144) "vystuplieniie-na-piedsovietie-orghanizatsiia-i-sodierzhaniie-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-vviedienii-fgos-noo"
    ["file_id"] => string(6) "153932"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421081217"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(267) "«Формирование одаренности младших школьников посредством учебной и внеучебной деятельности в Развивающей Системе Л.В.Занкова в условиях ФГОС». "
    ["seo_title"] => string(162) "formirovaniie-odariennosti-mladshikh-shkol-nikov-posriedstvom-uchiebnoi-i-vnieuchiebnoi-dieiatiel-nosti-v-razvivaiushchiei-sistiemie-l-v-zankova-v-usloviiakh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "124877"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414832068"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства