kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ посредством техники Квиллинг»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта презентация поможет педагогам  способствовать  коррекции речевых  нарушений у детей дошкольного возраста  с ОВЗ посредством овладения особой  техникой  работы с бумагой  в техники квиллинг

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ посредством техники Квиллинг»»

МБС(К)ОУ «НШ- ДС №10» . « Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ посредством техники квиллинг» Воспитатель высшей категории Медведева Л.И

МБС(К)ОУ «НШ- ДС №10»

.

« Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ посредством техники квиллинг»

Воспитатель высшей категории Медведева Л.И

Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»    В.А. Сухомлинский

Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок»

В.А. Сухомлинский

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования: Педагог должен создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастами и индивидуальными особенностями и склонностями, способствовать развитию его способностей и творческого потенциала как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования:

Педагог должен создать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастами и индивидуальными особенностями и склонностями, способствовать развитию его способностей и творческого потенциала как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является:  развитие крупной и мелкой моторики у детей. Недостаточное развитие мелкой моторики руки является одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания ребенка

Одним из целевых ориентиров дошкольного образования является:

развитие крупной и мелкой моторики у детей. Недостаточное развитие мелкой моторики руки является одной из причин, затрудняющих овладение простейшими, необходимыми по жизни умениями и навыками самообслуживания ребенка

У детей с ОВЗ отмечается :

У детей с ОВЗ отмечается :

  • слабое развитие мелкой моторики пальцев рук, которая характеризуется двигательной неловкостью;
  • малым объёмом движений, недостаточным темпом и переключаемостью;
  • дети плохо умеют держать ручку или карандаш в качестве рабочего инструмента.
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.      Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет:

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет:

  • логически рассуждать,
  • у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.
Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости тонких движений пальцев рук . Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих, импульсы в центральную нервную систему

Уровень развития речи детей находится в прямой зависимости

тонких движений пальцев рук .

Пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих, импульсы в центральную нервную систему

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,  а умелые руки снова способствуют развитию мозга»         И.П. Павлов

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,

а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

И.П. Павлов

Квиллинг, бумагокручение —   искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в плотные диски, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции

Квиллинг, бумагокручение   искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в плотные диски, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции

Обучение квиллингу детей с ОВЗ является а ктуальным в современных условиях и способствует:   совершенствованию возможностей сохраненных и нарушенных анализаторов;  овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности;

Обучение квиллингу детей с ОВЗ является а ктуальным в современных условиях и способствует:

  • совершенствованию возможностей сохраненных и нарушенных анализаторов;

  • овладению рациональными приемами их использования в практической деятельности;

  • способствует развитию конструкторских навыков, творческого мышления, художественного воображения, аккуратности, точности, усидчивости.
Цель:           Способствовать коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством овладения особой техникой работы с бумагой в технике квиллинг.

Цель:

Способствовать коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством овладения особой техникой работы с бумагой в технике квиллинг.

Задачи: 

Задачи: 

  • Развитие внимания, памяти, логического и пространственного воображения.
  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей и фантазии.
  • Развитие способности работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
  • Совершенствование мелкой моторики рук .
Каждый ребенок уникален - и игрушка, картина, поделка у него получается УНИКАЛЬНАЯ в своем роде .       Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку».

Каждый ребенок уникален - и игрушка, картина, поделка у него получается УНИКАЛЬНАЯ в своем роде .

 

Техника квиллинг удивительна, с её помощью можно получить различные шедевры, напоминающие “тонкую кружевную паутинку».

Данная техника имеет ряд преимуществ перед другими направлениями  декоративно-прикладного искусства, таких как: относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);  для дошкольников самый доступный и легко поддающийся обработке материал-бумага, который имеет своё лицо и обладает конструктивными и пластическими свойствами;  легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квиллинга (на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);  легкодоступные для усвоения приемы  работы в данной технике, развивающие мелкую моторику.

Данная техника имеет ряд преимуществ

перед другими направлениями

декоративно-прикладного искусства,

таких как:

  • относительно дешевые и доступные материалы (цветная офисная бумага и клей ПВА);

  • для дошкольников самый доступный и легко поддающийся обработке материал-бумага,

который имеет своё лицо и обладает конструктивными и пластическими свойствами;

  • легко изготавливаемые приспособления для выполнения элементов в технике квиллинга

(на основе зубочистки или пластмассовой трубочки);

  • легкодоступные для усвоения приемы

работы в данной технике,

развивающие мелкую моторику.

Педагогическая целенаправленность  Занятие квиллингом помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для адаптации, организации досуга, формирования общей культуры.  Этот вид творчества развивает: логику, пространственное мышление и воображение, смекалку, фантазию, память, концентрацию внимания и самодисциплины,   активизирует мыслительные процессы,   улучшает способность следовать устной инструкции,  воспитывает аккуратность,  расширяет коммуникативные способности,

Педагогическая целенаправленность

Занятие квиллингом помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для адаптации, организации досуга, формирования общей культуры.

Этот вид творчества развивает:

  • логику, пространственное мышление и воображение, смекалку, фантазию, память, концентрацию внимания и самодисциплины,

  • активизирует мыслительные процессы,

  • улучшает способность следовать устной инструкции,

  • воспитывает аккуратность,

  • расширяет коммуникативные способности,

  • повышает заинтересованность в конечном результате.
Педагогическая целесообразность     Занятие квиллингом помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры.  Этот вид творчества развивает:   логику, пространственное мышление и воображение, смекалку, фантазию, память;   способствует концентрации внимания и самодисциплины, активизирует мыслительные процессы;  улучшает способность следовать устной инструкции;  воспитывает аккуратность;  расширяет коммуникативные способности;

Педагогическая целесообразность

 

Занятие квиллингом помогает детям достичь того уровня знаний и умений, трудовых навыков, которые необходимы им для социальной адаптации, организации досуга, формирования общей культуры.

Этот вид творчества развивает:

  • логику, пространственное мышление и воображение, смекалку, фантазию, память;

  • способствует концентрации внимания и самодисциплины, активизирует мыслительные процессы;

  • улучшает способность следовать устной инструкции;

  • воспитывает аккуратность;

  • расширяет коммуникативные способности;

  • повышает заинтересованность в конечном результате.
Принципы, лежащие в основе:  доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);   наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов).   демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);  научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);   путь “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ). ь

Принципы, лежащие в основе:

  • доступность (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядность (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

  • демократичность и гуманизм (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научность (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • путь “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

ь

Традиционно в детском саду художественное творчество представлено рисованием, лепкой и аппликацией.            В своей педагогической деятельности я решила пойти немного дальше, и попробовать работать с детьми используя более сложную, но вместе с тем и более интересную технику бумажной пластики - квиллинг.

Традиционно в детском саду художественное творчество представлено рисованием, лепкой и аппликацией.

В своей педагогической деятельности я решила пойти немного дальше, и попробовать работать с детьми используя более сложную, но вместе с тем и более интересную технику бумажной пластики - квиллинг.

Заниматься квиллингом могут не только старшие дошкольники , но и дети младшего возраста.  Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки.

Заниматься квиллингом могут не только старшие дошкольники , но и дети младшего возраста. 

Примечательно то, что квиллингом с удовольствием занимаются и мальчики, и девочки.

ГАЛЕРЕЯ РАБОТ

ГАЛЕРЕЯ РАБОТ

70% Диагностика 2019-2020 уч. г.   60% 50% 40% 30% 20% 10% Начало года Конец года Н С В

70%

Диагностика

2019-2020 уч. г.

60%

50%

40%

30%

20%

10%

Начало года Конец года

Н С В

Уровни определения знаний, умений, навыков:  - Низкий уровень У детей мелкая моторика развита недостаточно. Нарушена координация движений рук, их целенаправленность, точность. Они испытывают трудности при  работе с бумагой  (скручивание широких и узких полосок). Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы. - Средний уровень  У детей мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают небольшие трудности при быстрой смене заданий, при скручивании полосок, работе с бумагой . - Высокий уровень  У детей мелкая моторика сформирована хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений рук. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко .   м

Уровни определения знаний, умений, навыков:

- Низкий уровень

У детей мелкая моторика развита недостаточно. Нарушена координация движений рук, их целенаправленность, точность. Они испытывают трудности при  работе с бумагой  (скручивание широких и узких полосок). Дети затрудняются в подражательных движениях, в выполнении действий по образцу, упускают их элементы.

- Средний уровень

У детей мелкая моторика развита достаточно хорошо. Но бывает, что дети испытывают небольшие трудности при быстрой смене заданий, при скручивании полосок, работе с бумагой .

- Высокий уровень

У детей мелкая моторика сформирована хорошо. Хорошо развита отчётливость и координация движений рук. Движения пальцев и кистей рук точные, ловкие, со всеми заданиями справляются быстро и легко .

 

м

В результате проведённой работы по развитию мелкой моторики, а также ознакомлению и овладению детьми технологией «квиллинг» у детей сформировались следующие знания, практические умения и навыки :

В результате проведённой работы по развитию мелкой моторики, а также ознакомлению и овладению детьми технологией «квиллинг» у детей сформировались следующие знания, практические умения и навыки :

  • знание основных геометрических форм при выполнении базовых элементов квиллинга;
  • умение следовать устным инструкциям ;
  • умение скручивать полоски цветной бумаги в спираль и наклеивать на основу;
  • умение составлять законченную композицию из частей, точно присоединять одну часть к другой;
  • умение создавать композиции, выполненные в технике «квиллинг»;
  • развитие мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, творческих способностей;
  • развитие внимания, памяти, мышления, пространственного воображения;
  • развитие коммуникативных способностей и приобретение навыков работы в коллективе.
  Способность творить  заложена в каждом ребёнке. Я стараюсь незаметно заинтересовать и увлечь их самим процессом, не подчеркивая результата, т.е.   творчество ради творчества .  И убеждаю, что то, что получилось – это и есть хороший результат.

  Способность творить  заложена в каждом ребёнке.

Я стараюсь незаметно заинтересовать и увлечь их самим процессом, не подчеркивая результата, т.е.

  творчество ради творчества .

И убеждаю, что то, что получилось это и есть хороший результат.

Дошкольники по природе своей способны  сочувствовать литературному герою, в ролевой игре могут разыгрывать различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в художественном  творчестве – это дар , о котором можно только мечтать. Научить ценить прекрасное должны мы – взрослые. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет духовная жизнь ребёнка.  

Дошкольники по природе своей способны  сочувствовать литературному герою, в ролевой игре могут разыгрывать различные эмоциональные состояния, а вот понять, что есть красота, и научиться выражать себя в художественном  творчестве – это дар , о котором можно только мечтать. Научить ценить прекрасное должны мы – взрослые. Именно от нас зависит, какой – богатой или бедной – будет духовная жизнь ребёнка.

 

Вывод   Все эти результаты работы показывают, что занятия квиллингом с детьми с ОВЗ помогают достигать выполнение цели Федерального государственного образовательного стандарта, т.е. сформировать такую личность, которая владеет знаниями о мире, умеет действовать в нём, имеет активную жизненную позицию, готова к саморазвитию и непрерывному образованию. На занятиях квиллингом используется деятельностный подход через практическое воплощение творческих замыслов. Этот подход требует построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, что особенно важно для детей с ОВЗ

Вывод

Все эти результаты работы показывают, что занятия квиллингом с детьми с ОВЗ помогают достигать выполнение цели Федерального государственного образовательного стандарта, т.е. сформировать такую личность, которая владеет знаниями о мире, умеет действовать в нём, имеет активную жизненную позицию, готова к саморазвитию и непрерывному образованию. На занятиях квиллингом используется деятельностный подход через практическое воплощение творческих замыслов. Этот подход требует построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, что особенно важно для детей с ОВЗ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ посредством техники Квиллинг»

Автор: Медведева Людмила Ивановна

Дата: 19.06.2020

Номер свидетельства: 553716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Развитие мелкой моторики детей с ОВЗ посредством техники квиллинг"
    ["seo_title"] => string(66) "razvitie_melkoi_motoriki_detei_s_ovz_posredstvom_tekhniki_kvilling"
    ["file_id"] => string(6) "499898"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550241111"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства