Разработка сценария праздника "До свидания, первый класс!"
Разработка сценария праздника "До свидания, первый класс!"
Данная разработка предназначена для учителей начальных классов, воспитателей ГПД, завучей по воспитательной работе. Первый класс - это самый важный этап в школьной жизни ученика. Именно в первом классе ребенок становится учеником, получает свои первые знания о школе, школьных правилах, приобретает школьных рузей, учится проявлять себя на уроках и внеурочной дейтельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка сценария праздника "До свидания, первый класс!" »
Сценарий праздника «До свидания, 1 класс!»
Ведущий 1.
Здравствуйте, уважаемые родители: мамы и папы, бабушки и дедушки!
Ведущий 2.
Внимательно посмотрите сейчас на своих детей. Заметили? Мы стали старше и серьезнее.
Ведущий 1.
Ведь мы закончили первый класс. Кажется, что только вчера мы переступили порог нашей школы.
Ведущий 2.
За это время мы выросли, многому научились и многое узнали.
Ведущий 1. Сегодня мы приглашаем Вас на праздник «Прощания с 1 классом!»
Ведущий 2.
На прощанье с первым классом
Собрались мы всей семьёй.
Мамы все грустят в сторонке,
Папы улыбаются:
То ли кончились заботы,
То ли начинаются!
Ведущий 1.
Год назад осенним утром
Отворила школа дверь.
Приняла школа нас,
Приняла в первый класс.
Ведущий 2. Давайте сейчас совершим путешествие в наше недалёкое прошлое и вспомним, как всё начиналось.
Дети читают стихи.
Дома сверкают окнами, Кругом шары, банты. Все суетятся, бегают, Спешат купить цветы.
Мамуля в модном платье, На пальцах – маникюр, Наряд – как от Версаче, А может, от Кутюр.
Мой папа в новом галстуке, С блестящими щеками, С сияющей улыбкой Помчался за цветами.
И вот во двор осенний Спустилась вся семья. Соседи, как героя, Поздравили меня.
Идём вдвоём с букетом Немного впереди, А сердце часто-часто Стучит в моей груди.
Какой он – мой учитель? Наверное, высокий, Конечно, очень сдержанный, Возможно, даже строгий?
Невероятно добрая, С лучистыми глазами Учительница первая Беседовала с нами.
Все слушали внимательно, Где нужно дополняли. И очень много важного Мы в этот день узнали.
Первый класс, как первый шаг!
Мама говорит: «Он трудный самый!»
Ну, а старший брат смеётся:
«То ли еще будет, малый!»
Песня: « То ли еще будет».
1.Нагружать все больше нас Стали почему-то. Нынче в школе первый класс Вроде института. Нам учитель задает С "иксами" задачи. Кандидат наук - и тот Над задачей плачет.
Припев:
То ли еще будет, То ли еще будет, То ли еще будет, Ой-ой-ой!
2. А у нас стряслась беда - Сочиненье снова. Лев Толстой в мои года Не писал такого. Не бываю я нигде, Не дышу озоном. Занимаюсь на труде Синхрофазотроном.
Припев.
3.Нагружать все больше нас Стали почему-то. Нынче в школе первый класс Вроде института. Я ложусь в двенадцать спать, Силы нет раздеться. Вот бы сразу взрослым стать, Отдохнуть от детства.
Дети читают стихи
Ещё совсем недавно Пришли мы в первый класс. Ещё совсем недавно Всё было в первый раз.
Первый раз звенел звонок, Первый раз шли на урок, Даже парты, первый раз, Были странными для нас.
Даже просто не крутиться Приходилось нам учиться. Это надо же уметь, Столько долго не шуметь.
Не дразниться и не злиться, Не мешать другим учиться, Не играть, не петь, не кушать, А учительницу слушать.
Я на уроке первый раз, Теперь я ученица. Вошла учительница в класс: Вставать или садиться?
Мне говорят: «Иди к доске» — Я руку поднимаю. А ручку как держать в руке, Совсем не понимаю.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
Мы учились целый год, Мы букварь листали… И сейчас на целый год Мы умнее стали.
Ведущий 1. Сейчас мы расскажем Вам, как и чему мы учились в первом классе.
Ведущий 2. Мы немного поработаем на уроках и отдохнём на перемене.
Ведущий 1. К нам сегодня пришли гости. А кто они, вы скажите сами.
Выходит Книга.
Что же это за урок?
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Мы учим их, они учат нас!
Ведущий 2. Догадались, ребята, о каком уроке идёт речь? Конечно, это урок чтения.
Сценка (Выходят 2 мальчика: сын и папа)
Прочел рассказ я в первый раз, а папа удивлялся:
« Ведь ты читал смешной рассказ и даже не смеялся!».
Смешной?
Читать нелегкий труд, в глазах от букв рябило.
Не то чтобы смеяться, тут плакать впору было.
Сперва я чтенью научусь, а уж потом нахохочусь.
Ведущий 1. Любите ли вы читать? Давайте покажем нашим родителям, как хорошо мы знаем сказки.
Ведущий 2. Итак, литературная викторина. Слушайте внимательно, называйте не только название, но и автора.
Учитель проводит литературную викторину
Ведущий 1. В нашем классе есть ученики, которые читают очень быстро.
Ведущий 2.А кто эти ребята? Расскажет наш учитель.
Учитель награждает лучших чтецов.
Ведущий 1. У нас на празднике еще одна гостья. Мы любим её, но порой она бывает очень сложной.
Выходит Математика
Я – царица всех наук! Я точна, сложна!
И скажу с большим почтением:
В жизни больше всех нужна
Всем без исключения!
Так ответьте, кто же я?
И прекрасна и сильна
Математика – страна!
Здесь везде идет работа,
Все подсчитывают что-то.
Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках
И царапин на ногах?
Сколько в садике скамеек?
Сколько в пятачке копеек?
1, 2, 3, 4, 5 –
Всё могу пересчитать!
Николай пример решал, А Сергей ему мешал. Вот, ребята, вам пример, Как нельзя решать пример!
Я сложил, умножил, вычел, Написать хотел ответ, Что за странный юмор вышел, В килограмме - пять конфет…
«Блендамед» и даже жвачки Укрепляют зубы нам, Почему ж тогда задачки Кой-кому «не по зубам»?
Математика наука –
Замечательная штука!
Будем, будем изучать
Математику на «5»!
Ведущий 2. А сейчас мы проверим, как вы умеете решать математические головоломки.
Ведущий 1. В школе уроки, конечно, важны, но без перемен невозможно прожить.
«Перемена! Перемена!» Заливается звонок. Первым Вова непременно Вылетает за порог. Вылетает за порог, Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова, Продремавший весь урок? Неужели этот Вова Пять минут назад ни слова У доски сказать не смог? Если он, то, несомненно, С ним большая перемена.
Не угонишься за Вовой! Он, гляди, какой бедовый! Он за пять минут успел Переделать кучу дел! Он поставил три подножки – (Ваське, Кольке и Серёжке), Прокатился кувырком, На перила сел верхом,
Лихо шлёпнулся с перил, Подзатыльник получил, С ходу дал кому-то сдачи, Попросил списать задачи – Словом, сделал всё, что смог! Ну, а тут – опять звонок...
Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём! – Ничего, – вздыхает Вова, – На уроке отдохнём!
Ведущий 2. На переменах мы не только бегаем и прыгаем, но еще и танцуем.
Ведущий 1. Конечно, чтобы хорошо учиться, надо знать еще одну науку. Догадайтесь, кто она?
Выходит Грамматика (русский язык)
Я наука очень строгая!
И скажу вам, не тая -
Без меня, друзья, не справиться
И прожить никак нельзя.
Не составить телеграмму,
Ни открытку не отправить,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравить!
Ведущий 2. Сейчас мы расскажем о том, как трудно было научиться правильно писать.
Выручайте, палочки, палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку в мою чистую тетрадку!
За строку не вылезать! Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь? Что так плохо учитесь?
Что стоите как попало? Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель, и не знает даже мама,
Как вас трудно научить, чтобы вы стояли прямо!
Люблю тебя, грамматика, Ты умная и строгая. Тебя моя, грамматика, Осилю понемногу я.
Учитель в печали, Родные в тоске: Стоит ученик Со слезою во взоре — С ошибками пишет На классной доске, Зато — без ошибок На каждом заборе.
Ох, не знаю я опять
Слово «чаща» как писать.
С буквой Я, а может без?
Напишу-ка лучше «лес»!
Мы изучаем перенос.
Вот как слова я перенёс.
"Едва" я перенёс: "Е-два",
Как получил за это "два".
"Укол" я перенёс: "У-кол"
И получил за это "кол".
"Опять" я перенёс: "о-пять".
Теперь, наверно, будет "пять".
Ведущий 1. Хорошо ли мы знаем русский язык? Проверим это и выполним задания
На доске написано 3 текста с пропущенными буквами. Из каждого ряда по очереди дети выходят и вставляют пропущенные буквы
Ведущий 2. В нашем классе есть ребята, которые пишут в тетрадях очень красиво и аккуратно. Пришел их черёд принимать награды.
Учитель награждает за аккуратное ведение тетрадей.
Ведущий 1. У нас есть предмет, на котором изучают весь мир. Что же это? Это урок окружающего мира. Чему же мы научились за этот год?
Учили нас любить свой край И наблюдать природу, Как всех зверей оберегать, Беречь и лес, и воду.
Ведущий 2. Иногда на уроках окружающего мира было не только интересно, но и смешно. Для вас эпизоды уроков окружающего мира.
Сценки:
У: Иванова, назови 5 диких животных.
Д: тигр, тигрица и 3 тигренка!
У: Каких знаменитых путешественников ты знаешь, Петрова?
Д: Лягушку-путешественницу.
У: Какие зубы появляются у человека последними, Сидорова?
Д: Вставные!
Ведущий 1. Пришло время проверить наши знания по окружающему миру.
Учитель:
Сначала я задам вопрос,
А вы затем над ним всерьез
Подумайте, одно из двух –
« Да» или « Нет» - ответьте вслух.
Коль ты находчив, то сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
Дети отвечают хором на вопросы в стихах
Ведущий 2. Да, в школе сложно, но интересно.
Ведущий 1. А как ты думаешь, что было бы, если б не было школ?
Дети исполняют песню «Если б не было школ!»
Ведущий 2. Ребята, а вам не кажется, что наши родители тоже хотят вспомнить детство и поиграть в школу?
Ведущий 1. Посмотрим, как папы и мамы справятся с заданиями из школьной программы.
Учитель задает вопросы родителям
Ведущий 2. Видите, какие у нас родители? Всё знают и во всём хотят нам помочь.
Ведущий 1. Мы их очень любим и хотим сказать слова благодарности за их любовь и каждодневный труд в воспитании нас - детей.
34. Трудно детей своих воспитать – Многое нужно для этого знать. Родителям мы хотим пожелать: Детям всегда во всем помогать,
35. В школу с утра ребенка собрать, Напутствия добрые вовремя дать, Умную книжку успеть прочитать. А в выходной не забыть погулять
36. Чтобы болезней всех избежать. Надо еще детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное – без сомнения Все. Желаем мы вам терпения!
Учитель говорит слова благодарности родителям.
Ведущий 2. Как много бы еще хотелось рассказать, но наш праздник подходит к концу.
Ведущий 1. Мы поздравляем всех с окончанием 1 класса и желаем только хороших и отличных отметок.
37. Первый класс! В первый раз Год назад ты принял нас, Перешли мы во второй И прощаемся с тобой!
38. Мел, доска, картины, карты Вместе с нами перейдут. Чуть повыше станут парты, Вместе с нами подрастут!
39. Полюбили мы друг друга, За подруг стоим горой. И со мной моя подруга Переходит во второй!
40.Вот и закончился год наш учебный. Не зовите вы нас «первоклашки». Стали туфли малы нам и кеды, И короткими стали рубашки.
41. Мы прощаемся с первым классом. Лето, лето, – мы рады тебе! Отдохни от нас, милая школа, Мы вернёмся к тебе в сентябре.
42. Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас. Ты научил нас дружно жить И нашу Родину любить.
43.Ты научил нас всех читать, Писать, считать и рисовать. Прощай, любимый первый класс! Ты лучшим в жизни был у нас!
Приложение
Викторина по сказкам
В какой сказке кот проглотил людоеда. (Кот в сапогах Шарль Перро)
В какой сказке медведи ездили на велосипеде, а кот задом наперед? (Тараканище Чуковский)
В какой сказке мальчик никак не мог собрать слово «вечность»? (Снежная королева Г.Х Андерсен)
В какой сказке у бабушки было разбитое корыто? (Сказка о рыбаке и рыбке Пушкин)
В какой сказке долго не могли рассмешить девушку? (Царевна-несмеяна Русская народная сказка)
В какой сказке жизнь животных зависела от прочности дома? (три поросенка Русская народная сказка)
В какой сказке большую роль в судьбе девушки сыграла туфелька? (Золушка Братья Гримм)