kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы социального проектирования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Основы социального проектирования»
 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы социального проектирования»»

4







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

На заседании педсовета

Протокол №1 от 01.12.2017г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Е.С.Савченкова

«01» декабря 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________К.Н.Василенко

Приказ № 103 от

« 01» декабря 2017г.







Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Основы социального проектирования»

Автор: Миронова Ксения Александровна

Социальный педагог























2017 год







Пояснительная записка

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я-концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Цель учебного курса – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважения к ним.

Задачи учебного курса:

- повышение общего уровня культуры ребенка за счет получения дополнительной информации;

- формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе совершенствование полезных социальных навыков и умений, социальная мобильность и др.


Общая характеристика учебного предмета


Под социальным проектированием понимается деятельность: социально значимая, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Знания, полученные в ходе занятий помогут ребенку реализовать знания на практике, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Формирование в ребенке понимания того, что от собственных действий зависит не только его собственная жизнь и благополучие, но и жизнь, и благополучие других людей. Социальные проекты могут научить детей самостоятельно разрешить разные жизненные ситуации. Ориентирует на понимание ценности культуры, здорового образа жизни. Формируют ответственность ребенка перед обществом.





Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа рассчитана на 8 часов из расчета 0,5 учебный час в неделю.


Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.

Включение обучающихся в проектную деятельность является одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта основоного общего образования (ФГОС ООО) Новые государственные требования, выдвинутые государством к системе образования, призваны обеспечить воспитание нравственных, инициативных, коммуникабельных, ответственных, социально активных граждан.

Личностные результаты:

- осознание своей принадлежности к обществу;

- формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- умение самостоятельно выходить из проблемной ситуации;

- осознание себя как культурной и как физически, так и духовно здоровой личности.

Метапредметные результаты:

-

Предметные результаты обучения нацелены на:

- осознание целостности окружающего мира, усвоение таких понятий как общество, социум, общение, дружба, разногласия, конфликт, конструктивное и деструктивное решение конфликта.

- расширение знаний о правах человека и ответственности, которую он несет; знание законов РФ и нормах наказания за их нарушение.

- использование полученных знаний в жизни; нести ответственность за свои поступки, правильно вести себя при общении со сверстниками и взрослыми, предотвращать конфликты, не нарушать законы, т.к. есть наказание.

- знать правила культурного поведения в общественных местах.

- формирование навыков ЗОЖ и использование их в жизни.


Универсальные учебные действия.

- Личностные (мотивация), т.е. привлечение внимания обучающихся к актуальным проблемам социума;

- Регулятивные (целеполагание, планирование, оценка)формирование социально-личностных компетенций;

- Познавательные (поиск информации, решение проблем), т.е. установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

- Комунникативные ( учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками), т.е. умение полно и точно выражать свои мысли.


СОДЕРЖАНИЕ.


Раздел 1: Мир вокруг меня.

Тема 1: Я и моя семья.

- Значимость семьи в жизни ребенка. Семейные традиции и праздники. Семейные увлечения. Как я вижу себя в окружении родственников.

Тема 2: Я и мои друзья.

- Понятие дружбы в жизни человека. Каким должен быть хороший друг. Могу ли я быть хорошим другом. Как завести друзей в незнакомом месте. Взаимоотношения в классе с одноклассниками.

Тема 3: Конфликты: как их предотвратить и разрешить.

- Что такое конфликт и как он возникает. Как правильно вести себя, когда возникает конфликтная ситуация. Как правильно разрешить конфликт.

Раздел 2: Я – Гражданин России.

Тема 1: Мои права и ответственность.

- Права ребенка по Конвенции о правах ребенка; Права человека; Какую подросток несет ответственность в школе.

Тема 2: Закон и подросток

- Основные законы которые следует знать несовершеннолетнему; Какое наказание несет подросток за хулиганство; Как быть послушным гражданином.

Раздел 3: Я- за ЗОЖ

Тема 1: В Здоровом теле – Здоровый Дух!

- Значимость здоровья в жизни человека; Основные правила поддержания ЗОЖ; Важность соблюдения правил ЗОЖ для подростка.

Тема 2: Нет вредным привычкам!

- Объяснить какой вред несут вредные привычки человеку; Чем опасны вредные привычки подростку; выражение своего отношения к вредным привычкам через рисунок.

Раздел 4: Я – культурный человек

Тема: Культура общения и поведения в общественных местах.

- Что такое культура поведения и общения? Грубость, невыдержанность – проявление бескультурья человека. Слова «паразиты» - как от них избавится? Как вести себя в школе и др. общественных местах.



Раздел 1. Мир вокруг меня

3

3

Раздел 2. Я – Гражданин России

2

2

Раздел 3. Я - за ЗОЖ

2

2

Раздел 4. Я - культурный человек

1

1




Тематическое планирование

курса «Основы социального проектирования в школе» 6 класс (8часов)



Сроки

По

факту

Тема занятий


Кол-во час.


Раздел: Мир вокруг меня

4

1.



1.12

Я и моя семья


1

2.


15.12

Я и мои друзья


.

1

3.


12.01

Учимся правильно общаться.


1



26.01

Конфликты. Как их предотвратить и разрешить.


1


Раздел 2. Я – Гражданин России

2

1.


9.02

Мои права и ответственность.


1

2.


16.02

Закон и подросток.


1


Раздел 3. Я за ЗОЖ

2

1.


2.03

В Здоровом теле – Здоровый Дух


1

2.


16.03

Нет вредным привычкам!


1


Раздел 4. Я – культурный человек

1

1.


30.03

Культура общения и поведения в общественных местах.


1






9 ч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы социального проектирования»

Автор: Миронова Ксения Александровна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 497054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Опыт проектирования и реализации модели внеурочной деятельности в МАОУ Гимназии № 86 г. Нижний Тагил. "
    ["seo_title"] => string(110) "opyt-proiektirovaniia-i-riealizatsii-modieli-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-maou-gimnazii-86-gh-nizhnii-taghil"
    ["file_id"] => string(6) "240084"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444928479"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по литературе для 6 класса под ред.В.Я.Коровиной "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-6-klassa-pod-ried-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "227946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441026099"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства