Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы социального проектирования»»
4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа
РАССМОТРЕНО
На заседании педсовета
Протокол №1 от 01.12.2017г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________ Е.С.Савченкова
«01» декабря 2017г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
______________К.Н.Василенко
Приказ № 103 от
« 01» декабря 2017г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Основы социального проектирования»
Автор: Миронова Ксения Александровна
Социальный педагог
2017 год
Пояснительная записка
Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я-концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
Цель учебного курса – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважения к ним.
Задачи учебного курса:
- повышение общего уровня культуры ребенка за счет получения дополнительной информации;
- формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе совершенствование полезных социальных навыков и умений, социальная мобильность и др.
Общая характеристика учебного предмета
Под социальным проектированием понимается деятельность: социально значимая, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Знания, полученные в ходе занятий помогут ребенку реализовать знания на практике, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Формирование в ребенке понимания того, что от собственных действий зависит не только его собственная жизнь и благополучие, но и жизнь, и благополучие других людей. Социальные проекты могут научить детей самостоятельно разрешить разные жизненные ситуации. Ориентирует на понимание ценности культуры, здорового образа жизни. Формируют ответственность ребенка перед обществом.
Место учебного предмета в учебном плане
Данная рабочая программа рассчитана на 8 часов из расчета 0,5 учебный час в неделю.
Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.
Включение обучающихся в проектную деятельность является одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта основоного общего образования (ФГОС ООО) Новые государственные требования, выдвинутые государством к системе образования, призваны обеспечить воспитание нравственных, инициативных, коммуникабельных, ответственных, социально активных граждан.
Личностные результаты:
- осознание своей принадлежности к обществу;
- формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми;
- умение самостоятельно выходить из проблемной ситуации;
- осознание себя как культурной и как физически, так и духовно здоровой личности.
Метапредметные результаты:
-
Предметные результатыобучения нацелены на:
- осознание целостности окружающего мира, усвоение таких понятий как общество, социум, общение, дружба, разногласия, конфликт, конструктивное и деструктивное решение конфликта.
- расширение знаний о правах человека и ответственности, которую он несет; знание законов РФ и нормах наказания за их нарушение.
- использование полученных знаний в жизни; нести ответственность за свои поступки, правильно вести себя при общении со сверстниками и взрослыми, предотвращать конфликты, не нарушать законы, т.к. есть наказание.
- знать правила культурного поведения в общественных местах.
- формирование навыков ЗОЖ и использование их в жизни.
Универсальные учебные действия.
- Личностные (мотивация), т.е. привлечение внимания обучающихся к актуальным проблемам социума;
- Познавательные (поиск информации, решение проблем), т.е. установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.
- Комунникативные ( учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками), т.е. умение полно и точно выражать свои мысли.
СОДЕРЖАНИЕ.
Раздел 1: Мир вокруг меня.
Тема 1: Я и моя семья.
- Значимость семьи в жизни ребенка. Семейные традиции и праздники. Семейные увлечения. Как я вижу себя в окружении родственников.
Тема 2: Я и мои друзья.
- Понятие дружбы в жизни человека. Каким должен быть хороший друг. Могу ли я быть хорошим другом. Как завести друзей в незнакомом месте. Взаимоотношения в классе с одноклассниками.
Тема 3: Конфликты: как их предотвратить и разрешить.
- Что такое конфликт и как он возникает. Как правильно вести себя, когда возникает конфликтная ситуация. Как правильно разрешить конфликт.
Раздел 2:Я – Гражданин России.
Тема 1: Мои права и ответственность.
- Права ребенка по Конвенции о правах ребенка; Права человека; Какую подросток несет ответственность в школе.
Тема 2: Закон и подросток
- Основные законы которые следует знать несовершеннолетнему; Какое наказание несет подросток за хулиганство; Как быть послушным гражданином.
Раздел 3: Я- за ЗОЖ
Тема 1: В Здоровом теле – Здоровый Дух!
- Значимость здоровья в жизни человека; Основные правила поддержания ЗОЖ; Важность соблюдения правил ЗОЖ для подростка.
Тема 2: Нет вредным привычкам!
- Объяснить какой вред несут вредные привычки человеку; Чем опасны вредные привычки подростку; выражение своего отношения к вредным привычкам через рисунок.
Раздел 4: Я – культурный человек
Тема: Культура общения и поведения в общественных местах.
- Что такое культура поведения и общения? Грубость, невыдержанность – проявление бескультурья человека. Слова «паразиты» - как от них избавится? Как вести себя в школе и др. общественных местах.
Раздел 1. Мир вокруг меня
3
3
Раздел 2. Я – Гражданин России
2
2
Раздел 3. Я - за ЗОЖ
2
2
Раздел 4. Я - культурный человек
1
1
Тематическое планирование
курса «Основы социального проектирования в школе» 6 класс (8часов)
№
Сроки
По
факту
Тема занятий
Кол-во час.
Раздел: Мир вокруг меня
4
1.
1.12
Я и моя семья
1
2.
15.12
Я и мои друзья
.
1
3.
12.01
Учимся правильно общаться.
1
26.01
Конфликты. Как их предотвратить и разрешить.
1
Раздел 2. Я – Гражданин России
2
1.
9.02
Мои права и ответственность.
1
2.
16.02
Закон и подросток.
1
Раздел 3. Я за ЗОЖ
2
1.
2.03
В Здоровом теле – Здоровый Дух
1
2.
16.03
Нет вредным привычкам!
1
Раздел 4. Я – культурный человек
1
1.
30.03
Культура общения и поведения в общественных местах.