kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы социального проектирования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Основы социального проектирования»
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы социального проектирования»»

4







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская №2 средняя общеобразовательная школа

РАССМОТРЕНО

На заседании педсовета

Протокол №1 от 01.12.2017г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________ Е.С.Савченкова

«01» декабря 2017г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________К.Н.Василенко

Приказ № 103 от

« 01» декабря 2017г.







Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Основы социального проектирования»

Автор: Миронова Ксения Александровна

Социальный педагог























2017 год







Пояснительная записка

Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся. Главный педагогический смысл этой технологии – создание условий для социальных проб личности. Социальное проектирование позволяет воспитаннику решать основные задачи социализации: формировать свою Я-концепцию и мировоззрение; устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.

Цель учебного курса – формирование у обучающихся мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных традиций многонационального народа России и уважения к ним.

Задачи учебного курса:

- повышение общего уровня культуры ребенка за счет получения дополнительной информации;

- формирование социально-личностных компетенций: навыки «разумного социального» поведения в сообществе совершенствование полезных социальных навыков и умений, социальная мобильность и др.


Общая характеристика учебного предмета


Под социальным проектированием понимается деятельность: социально значимая, которая имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Знания, полученные в ходе занятий помогут ребенку реализовать знания на практике, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Формирование в ребенке понимания того, что от собственных действий зависит не только его собственная жизнь и благополучие, но и жизнь, и благополучие других людей. Социальные проекты могут научить детей самостоятельно разрешить разные жизненные ситуации. Ориентирует на понимание ценности культуры, здорового образа жизни. Формируют ответственность ребенка перед обществом.





Место учебного предмета в учебном плане

Данная рабочая программа рассчитана на 8 часов из расчета 0,5 учебный час в неделю.


Требования к личностным, метапредметным и предметным результатам.

Включение обучающихся в проектную деятельность является одним из требований Федерального государственного образовательного стандарта основоного общего образования (ФГОС ООО) Новые государственные требования, выдвинутые государством к системе образования, призваны обеспечить воспитание нравственных, инициативных, коммуникабельных, ответственных, социально активных граждан.

Личностные результаты:

- осознание своей принадлежности к обществу;

- формирование навыков общения со сверстниками и взрослыми;

- умение самостоятельно выходить из проблемной ситуации;

- осознание себя как культурной и как физически, так и духовно здоровой личности.

Метапредметные результаты:

-

Предметные результаты обучения нацелены на:

- осознание целостности окружающего мира, усвоение таких понятий как общество, социум, общение, дружба, разногласия, конфликт, конструктивное и деструктивное решение конфликта.

- расширение знаний о правах человека и ответственности, которую он несет; знание законов РФ и нормах наказания за их нарушение.

- использование полученных знаний в жизни; нести ответственность за свои поступки, правильно вести себя при общении со сверстниками и взрослыми, предотвращать конфликты, не нарушать законы, т.к. есть наказание.

- знать правила культурного поведения в общественных местах.

- формирование навыков ЗОЖ и использование их в жизни.


Универсальные учебные действия.

- Личностные (мотивация), т.е. привлечение внимания обучающихся к актуальным проблемам социума;

- Регулятивные (целеполагание, планирование, оценка)формирование социально-личностных компетенций;

- Познавательные (поиск информации, решение проблем), т.е. установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений.

- Комунникативные ( учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками), т.е. умение полно и точно выражать свои мысли.


СОДЕРЖАНИЕ.


Раздел 1: Мир вокруг меня.

Тема 1: Я и моя семья.

- Значимость семьи в жизни ребенка. Семейные традиции и праздники. Семейные увлечения. Как я вижу себя в окружении родственников.

Тема 2: Я и мои друзья.

- Понятие дружбы в жизни человека. Каким должен быть хороший друг. Могу ли я быть хорошим другом. Как завести друзей в незнакомом месте. Взаимоотношения в классе с одноклассниками.

Тема 3: Конфликты: как их предотвратить и разрешить.

- Что такое конфликт и как он возникает. Как правильно вести себя, когда возникает конфликтная ситуация. Как правильно разрешить конфликт.

Раздел 2: Я – Гражданин России.

Тема 1: Мои права и ответственность.

- Права ребенка по Конвенции о правах ребенка; Права человека; Какую подросток несет ответственность в школе.

Тема 2: Закон и подросток

- Основные законы которые следует знать несовершеннолетнему; Какое наказание несет подросток за хулиганство; Как быть послушным гражданином.

Раздел 3: Я- за ЗОЖ

Тема 1: В Здоровом теле – Здоровый Дух!

- Значимость здоровья в жизни человека; Основные правила поддержания ЗОЖ; Важность соблюдения правил ЗОЖ для подростка.

Тема 2: Нет вредным привычкам!

- Объяснить какой вред несут вредные привычки человеку; Чем опасны вредные привычки подростку; выражение своего отношения к вредным привычкам через рисунок.

Раздел 4: Я – культурный человек

Тема: Культура общения и поведения в общественных местах.

- Что такое культура поведения и общения? Грубость, невыдержанность – проявление бескультурья человека. Слова «паразиты» - как от них избавится? Как вести себя в школе и др. общественных местах.



Раздел 1. Мир вокруг меня

3

3

Раздел 2. Я – Гражданин России

2

2

Раздел 3. Я - за ЗОЖ

2

2

Раздел 4. Я - культурный человек

1

1




Тематическое планирование

курса «Основы социального проектирования в школе» 6 класс (8часов)



Сроки

По

факту

Тема занятий


Кол-во час.


Раздел: Мир вокруг меня

4

1.



1.12

Я и моя семья


1

2.


15.12

Я и мои друзья


.

1

3.


12.01

Учимся правильно общаться.


1



26.01

Конфликты. Как их предотвратить и разрешить.


1


Раздел 2. Я – Гражданин России

2

1.


9.02

Мои права и ответственность.


1

2.


16.02

Закон и подросток.


1


Раздел 3. Я за ЗОЖ

2

1.


2.03

В Здоровом теле – Здоровый Дух


1

2.


16.03

Нет вредным привычкам!


1


Раздел 4. Я – культурный человек

1

1.


30.03

Культура общения и поведения в общественных местах.


1






9 ч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы социального проектирования»

Автор: Миронова Ксения Александровна

Дата: 24.01.2019

Номер свидетельства: 497054

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Программа внеурочной деятельности "Математическая карусель" "
    ["seo_title"] => string(67) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-matiematichieskaia-karusiel"
    ["file_id"] => string(6) "207446"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430481970"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Опыт проектирования и реализации модели внеурочной деятельности в МАОУ Гимназии № 86 г. Нижний Тагил. "
    ["seo_title"] => string(110) "opyt-proiektirovaniia-i-riealizatsii-modieli-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-maou-gimnazii-86-gh-nizhnii-taghil"
    ["file_id"] => string(6) "240084"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444928479"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по литературе для 6 класса под ред.В.Я.Коровиной "
    ["seo_title"] => string(74) "rabochaia-proghramma-po-litieraturie-dlia-6-klassa-pod-ried-v-ia-korovinoi"
    ["file_id"] => string(6) "227946"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441026099"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства