kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет и культура общения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности разработана  на основе ФГОС НОО. Цель программы: воспитание грамотной культурной личности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет и культура общения"»

Результаты освоения курса внеурочной деятельности «Этикет и культура общения»



Личностные УУД:

 чувство полезности приобретённых навыков.

 способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в работе, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;

 интерес к новому;

 интерес к результату различными способами .



Регулятивные УУД:

 умение сохранять заданную цель;

 умение контролировать свои поступки;

 умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.



Познавательные УУД:

  поиск и выделение необходимой информации;

 осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной;

  анализ объектов с целью выделения признаков;

  построение логической цепи рассуждений;

  выделение гипотез и их обоснование;

 формулирование проблемы;



Коммуникативные УУД:

потребность в общении со взрослыми и сверстникам

эмоционально – позитивное отношение к процессу сотрудничества;

умение слушать собеседника;

понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой либо предмет или вопрос;

учет разных мнений и умение обосновать собственное;

способность строить понятные для партнера высказывания;

умение с помощью вопросов получать необходимые сведения от партнера по деятельности.



Предметные результаты:

Учащийся должен:

Представлять основные этические нормы, принятые в обществе; знать принципы этикета и главные правила хорошего тона; владеть основами психологической грамотности, необходимыми для успешного общения.

Уметь компетентно вести себя в бытовых и коммуникативных ситуациях, оценивать и корректировать поведение в соответствии с моральными нормами.



Содержание курса внеурочной деятельности «Этикет и культура общения»



Содержание программы

Формы организации и виды деятельности

Раздел 1. Этика общения

Тема 1. Здравствуйте все!

«Здравствуйте!» Что означает это слово? Это проявление доброжелательного отношения к каждому. Это значит начать встречу с доброжелательности, с улыбки.


Познавательная беседа. Игра

Тема 2. Будем беречь друг друга.

Встреча с феей Добра. Есть страна, где хозяйничает фея Зла. Она сделала так, что люди разучились беречь друг друга. В этой стране все печально и трудно. Фея Добра учит быть вежливыми, внимательными, уважительными, доброжелательными, благодарными.


Путешествие в сказку. Инсценирование. Решение педагогических задач.

Тема 3. Дружим с добрыми словами.

Идет работа по «превращению» слов. Жадность заменяется щедростью, зависть – доброжелательностью, расположенностью, добродушием. Грубость – нежностью, лаской, снисходительностью. Жестокость – жалостью, сочувствием и т.д.


Игра. Познавательная беседа

Тема 4. Любим добрые поступки.

Учимся видеть добрые поступки вокруг. Разучивание песни кота Леопольда о добрых делах. Соединение добрых слов и добрых поступков в единую цепочку.


Познавательная беседа.

Разучивание песни.

Тема 5. Подари дело и слово доброе.

Высказывания детей, особенно о тех, кого не всегда любят и замечают в классе, всего того хорошего, чего он заслужил. Дополнение этих характеристик учителем. Запись этих высказываний на магнитофон – это память для ребят.


Путешествие в сказку

Тема 6. Умеем общаться.

Чтобы быть приятными окружающим и себе, надо соблюдать определенные правила. Главное из них – проявлять уважение к другому человеку: уметь видеть его настроение и считаться с ним, уметь поддержать интерес, считаться с желанием другого, уступать ему.


Рассказ. Беседа. Игра

Тема 7. Каждый интересен.

Дети говорят стоящему (по очереди), чем он им интересен. Учитель добавляет, где необходимо, свои суждения. Подчеркнуть, как интересно в классе, когда каждый имеет свою изюминку, и всем от этого хорошо.



Познавательная беседа. Игра.

Тема 8. Подарок коллективу.

Устраивается общий праздник общения, где каждый дарит коллективу подарок: выдумку, песенку, рассказ …


Урок-сюрприз. Игры

Раздел 2. Этикет

Тема 9. Премудрости дедушки Этикета.

Этикет – свод правил поведения человека в разных жизненных ситуациях. Постижение этой мудрости, чтобы достойно жить среди людей.


Беседа. Решение задач

Тема 10. За столом с дедушкой Этикетом.

Коллективное чаепитие. Обыгрывание ситуаций поведения за столом.


Познавательная беседа. Игра

Тема 11. Школьные правила этикета.

Разыгрывание сценок поведения в раздевалке, встреча с классом, поведение в столовой, на уроке. Дети импровизируют ситуации.


Работа с картинками. Сценки-миниатюры

Тема 12. Когда рядом много людей.

Разрабатывается ряд правил поведения в общественных местах: на улице, в магазине, в транспорте, в театре, в музее, в библиотеке.


Познавательная беседа. Игра. Путешествие по городу.

Тема 13. Как решать семейные проблемы.

Обсуждение волнующих детей семейных проблем: чтобы не произошла ссора, чтобы не было крика, чтобы нравилось быть дома.


Познавательная беседа. Игра

Тема 14. Чистый ручеек вашей речи.

Дети импровизируют, передавая разговор у «костра» воображаемых героев. Речь должна быть полноводной, как река, ничто не должно мешать ее течению, засорять ее поток.


Познавательная беседа. Игра

Тема 15. Встречаем Новый год.

Классный «Огонек» с праздничным столом.

Классный «Огонек»

Раздел 3. Этика отношений с окружающими

Тема 16. Душа – это наше творение.

Рисование любимого сказочного героя, наделенными теми качествами, какими хочет обладать ребенок. Обсуждение ситуаций: «Я плачу, когда …», «Я смеюсь, когда …», «Я радуюсь, когда …»


Познавательная беседа. Игра. Рисование сказочных героев.

Тема 17. Отворите волшебные двери добра и доверия.

Душевные силы могут изменить жизненные ситуации: чтобы не остаться одиноким, добро украшает мир, делает его разнообразнее. Волшебные двери сердца – двери добра и доверия.


Познавательная беседа. Игра

Тема 18. Хорошие песни к добру ведут.

Дети поют ту песню, которую выбирает большинство. Рисование любимых героев песен. Выставка рисунков.


Познавательная беседа. Рисование. Выставка рисунков. Поход в театр.

Тема 19. Вглядись в себя, сравни с другими.

Размышление о главном в человеке. Все мы разные, у каждого свое мироощущение и представление о жизни. Каждый человек индивидуален. Вглядываясь в себя и в других, мы задумываемся о хорошем и плохом.


Познавательная беседа. Игра

Тема 20. Помоги понять себя.

Диалог, в котором дети раскрываются друг перед другом: где живет, с кем проводит время, какая семья, что больше всего любит делать дома, что интересно, что не любит и т.д.


Познавательная беседа. Игра

Тема 21. О настоящем и поддельном.

Настоящее – это то, что реально существует и влияет на наши чувства, поступки, жизнь. И это не только все живое: люди, животные, природа, но и понятия, которые определяют наши отношения ко всему окружающему.


Познавательная беседа. Игра

Тема 22. Тепло родного дома.

Часто ли всей семье собираемся и обсуждаем общие и наболевшие проблемы? Тепло дома должно согревать всех его обитателей.


Выставка рисунков. Сочинение «Мой дом»

Тема 23. Поздравляем наших мам.

Занятие в виде праздник. Приглашаем мам, бабушек, сестер, дарим им тепло и подарки. Выставка рисунков «Портрет моей мамы, бабушки, сестры».


Праздник.

Тема 24. Цветы, цветы – в них Родины душа.

Цветы – это живое воплощение, отклик Родины на наше чувство, живая ниточка, связывающая нашу жизнь с местом, где мы родились.



Познавательная беседа.

Тема 25.Когда солнце тебе улыбается.

Итоговое занятие – праздник весны и песни.


Праздник. Игры. Песни.

Раздел 4 Этика отношений в коллективе

Тема 26. Чтобы быть коллективом.

Постановка задачи: преодолеть все плохое в коллективе. Каждый намечает свой путь, каждый сам себе дает задание в этом пути. И радость тоже общая.


Познавательная беседа. Игра

Тема 27. Коллектив начинается с меня.

Как жить в коллективе, будучи очень разными? Что считать хорошим в коллективе, что плохим? Рассматривание сходных позиций к другим людям, друг к другу. Качества, которыми надо обладать, чтобы: считаться твоим другом; заслужить твое уважение; вызвать симпатию.


Познавательная беседа. Игра

Тема 28. Подарок коллективу.

Устраивается общий праздник общения, где каждый дарит коллективу подарок: выдумку, песенку, рассказ

Урок - сюрприз. Игра

Тема 29. Секретные советы девочкам и мальчикам.

Вопросник отдельно для мальчиков и девочек, заполнение секретных карточек. При обсуждении заполняется общий «свиток».


Познавательная беседа. Игра

Тема 30. Скажи себе сам.

Каждый пробует написать, чем он доволен в самом себе, а чем нет и почему. Задание на будущее и цель, как достичь намеченное.


Сочинение «Скажи сам себе»

Тема 31. Вот и стали добрей и умней.

Путешествие по лабиринту мудрых откровений, которые помогли нам лучше понять себя, других, стать строже к себе и добрее, снисходительнее к другим, помогли стать умней и добрей.


Путешествие по лабиринту мудрых откровений. Игра

Тема 32-33. Школе посвящается.

34.Заключительный праздник со всеми элементами этической направленности.


Подготовка к празднику.

Праздник



Тематическое планирование



№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Этика общения. 8ч.

1

Здравствуйте все!

1

2

Будем беречь друг друга.

1

3

Дружим с добрыми словами.

1

4

Любим добрые поступки

1

5

Подари дело и слово доброе

1

6

Умеем общаться

1

7

Каждый интересен

1

8

Подарок коллективу

1

Этикет. 7ч.

9

Премудрости дедушки Этикета

1

10

За столом с дедушкой Этикетом

1

11

Школьные правила этикета

1

12

Когда рядом много людей

1

13

Как решать семейные проблемы

1

14

Чистый ручеек вашей речи

1

15

Встречаем Новый год

1

Этические нормы отношений с окружающими. 10ч.

16

Душа – это наше творение

1

17

Отворите волшебные двери добра и доверия

1

18

Хорошие песни к добру ведут

1

19

Вглядись в себя, сравни с другими

1

20

Помоги понять себя

1

21

О настоящем и поддельном

1

22

Тепло родного дома

1

23

Поздравляем наших мам

1

24

Цветы, цветы – в них Родины душа

1

25

Когда солнце тебе улыбается

1

Этика отношений в коллективе. 9ч.

26

Чтобы быть коллективом

1

27

Коллектив начинается с меня

1

28

Подарок коллективу

1

29

Секретные советы девочкам и мальчикам

1

30

Скажи себе сам

1

31

Вот и стали добрей и умней

1

32-33

Школе посвящается

2

34

Школе посвящается. Заключительный праздник

1



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Этикет и культура общения"

Автор: Жучаева Наталия Константиновна

Дата: 03.12.2018

Номер свидетельства: 488756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Рабочая программа по ОРКСЭ. Модуль светская этика. "
    ["seo_title"] => string(52) "rabochaia-proghramma-po-orkse-modul-svietskaia-etika"
    ["file_id"] => string(6) "133443"
    ["category_seo"] => string(3) "ork"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416505911"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Рабочая программа по внеурочной деятельности по социальному направлению  «Учимся общаться» для 1 класса"
    ["seo_title"] => string(103) "rabochaiaproghrammapovnieurochnoidieiatielnostiposotsialnomunapravlieniiuuchimsiaobshchatsiadlia1klassa"
    ["file_id"] => string(6) "271653"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1451725693"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Этика-азбука добра" "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-kruzhka-etika-azbuka-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "139257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692023"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ОС 2100 "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-3-klassa-os-2100"
    ["file_id"] => string(6) "173941"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424069481"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа "Разговор о правильном питании" "
    ["seo_title"] => string(51) "rabochaia-proghramma-razghovor-o-pravil-nom-pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "107973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403519513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства