kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа социального педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе подготовки его к самостоятельной жизни. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа социального педагога»

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «АБСОЛЮТ"












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

«Школа-интернат «Абсолют»»


Социальный педагог: Митюшина Н.В.

Социальный педагог: Острецова Е.М.






2017-2018 учебный год













Пояснительная записка

Объектом работы социального педагога является каждый ученик школы, и особое место занимает социально дезадаптированный ребёнок и подросток, для которого значимыми могут быть только конструктированные контакты с взрослыми, контакты - адекватные и взаимные. Поэтому в работе с детьми необходимо убедить их, что действительно важно понимание их мотивов и проблем, только тогда можно говорить о результативной деятельности.

Работа социального педагога в школе организована на активном сотрудничестве как администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям. В рамках работы осуществляется социально-педагогическое изучение детей для организации индивидуального подхода к ним, оказывается социально - педагогическая помощь детям, родителям, учителям.

В ходе социально-педагогической работы с педагогами, учащимися и их семьями важно достичь понимания и принятия друг друга. Для ребёнка реально: семья, школа, (коллектив формально определённых сверстников), двор (неформальный коллектив сверстников, который он выбрал сам). В социальном смысле среда обитания ребёнка определена достаточно ясно: родитель-ребёнок-учитель. Данная программа предусматривает оказание помощи учащемуся при одновременной работе с родителями, детьми и педагогами.

Цель: - оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе подготовки его к самостоятельной жизни.

Задачи: - сформировать у ребёнка позитивные ценностные отношения к обществу, учёбе, труду, людям, самому себе, общественным нормам и законам;

- выявить индивидуальные качества личности ребёнка:

- оказать помощь в достижении позитивного разрешения проблем.

- осуществлять защиту прав ребенка;

- оказать семье учащегося квалифицированную педагогическую помощь в возникающих вопросах.

Направления:

1. Работа с документацией.

2. Взаимодействие с организациями и учреждениями города и района, Московской области.

3. Взаимодействие с педагогами, специалистами школы, родителями.

4. Работа с детьми по адаптации и социализации к самостоятельной жизни, в обществе (профориентация, ориентирование в социуме, правовое воспитание, профилактика вредных привычек).

5. Взаимодействие с семьями учащихся.

6. Постинтернатное сопровождение, взаимодействие с выпускниками.

Функции:

1. Изучать ребёнка, его состояние, отношения в семье, в школе, с группой, во дворе, его состояние в стадии конфликта.

2. Оказывать помощь ребёнку, попавшему в беду. Важно найти пути, варианты из кризиса, поддержать в трудное время.

3. Направлять деятельность учащегося на самовоспитание, самообучение и умение самостоятельно организовать свою жизнь и поступки.

4. Охранять и защищать личность, её права, интересы.

5. Создавать условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся

6. Организовывать социально-педагогическую, правовую консультацию для учащихся, педагогов, родителей.

7. Решать конфликтные ситуации между учащимися, педагогами, родителями.

8. Способствовать здоровому образу жизни коллектива и каждого его члена.



Методы и формы: -изучение документации; -беседа; -наблюдение; -тестирование; -анкетирование; -анализ;

-консультирование; -индивидуальная работа; -групповая работа.

Принципы:

1. Доступность - возможность получения помощи для всех нуждающихся в ней;

2. Индивидуализация - индивидуальный подход, где следует учитывать, уровень интеллекта, показатели здоровья, образовательный уровень, особенности личности, социальное положение;

3. Эффективность - ближайшая, отдалённая, восстановление личности ребёнка и активное включение в жизнь;

4. Многофункциональность - выполнение комплекса разнообразных мер по охране и защите прав членов коллектива школы;

5.Оперативность – быстрое разрешение или профилактика проблем и противоречий в коллективе школы, у данной личности;

6. Адаптация - ориентация на подвижность, отсутствие инертности и быстрое приспособление к изменениям внешней социальной среды, свойств личности и коллектива.

Ожидаемые результаты: адаптация учащихся в коллективе и социализация в самостоятельной жизни, гражданское самосознание, общественная позиция, профессиональное самоопределение, потребность в самообразовании и активной творческой деятельности.

Планируемый результат: - повысить социально-педагогическую устойчивость учащихся в сферах межличностного, школьного и семейного общения;

-повысить интересы учащихся к общеобразовательному процессу;

-быть способным к переменам, не замыкаясь в себе и стремиться к разнообразию контактов с окружающими людьми, способствовать выбору профессии.




План работы социального педагога

на 2017-2018 учебный год


Направление

работы

Мероприятия

Сроки проведения


Место проведения

Примечание

  1. 1. Работа

с документацией

  • Оформление документов вновь прибывших детей, дополнение информации в личные дела учащихся.

Сентябрь

Школа-интернат


  • Ведение личных дел воспитанников, учащихся, контроль наличия пакета необходимых документов в личных делах, обновление описей.

Сентябрь

Школа-интернат


  • Сбор информационных данных для составления социального паспорта школы.

Сентябрь

Школа-интернат


  • Направление заявки на обучение в профессиональное училище, подготовка документов (копия личного дела) выпускника.

Сентябрь

Школа-интернат


  • Составление списков учащихся, находящихся под опекой, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, различных категорий семей.

Сентябрь

Школа-интернат


  • Дополнение и изменение в книге движения по учащимся.

Сентябрь

Школа-интернат


  • Анализ и проверка личных дел учащихся, воспитанников

Сентябрь

Школа-интернат


  • Предоставление отчетности, информации органам опеки и попечительства и в другие организации (по требованию)

Сентябрь

Школа-интернат


  • Обновление справок в органы опеки и попечительства по обучению приемных детей

Сентябрь

Март

Школа-интернат


  • Подготовка информации для проведения и участия ПМПК, методического объединения, педагогического совета, мероприятий

Сентябрь

Школа-интернат


2. Взаимодействие с организациями и учреждениями города и района, Московской области.


  • Взаимодействие с органами опеки и попечительства (запросы по родственникам воспитанников, запрос по контролю за сохранностью и состоянием закрепленного жилья, листок движения (прибытие-убытие). Отчет по имуществу воспитанников, представителями ОДН, КДН и ЗП, Прокуратуры, наркологического диспансера в целях профилактической работы правонарушений, в случае невыполнения родителями закона об образовании, родительских прав и обязанностей. Участие в заседаниях КДН и ЗП по учащимся школы по мере необходимости.

В течение года

г. Серпухов и район

Школа-интернат


  • Взаимодействие с органами опеки и попечительства и иными организациями, предоставляющими услуги детям и их семьям.

Ежемесячно

г. Серпухов и район

Школа-интернат


  • Взаимодействие с организациями и предприятиями по профориентации учащихся (экскурсии на предприятия г. Серпухова и района, мастер классы при Губернском колледже г. Серпухов).

Ежемесячно

Предприятия и организации города и района

Школа-интернат


  • Работа с пенсионным отделом по выплатам пенсий воспитанникам.

В течение года

г. Серпухов



  • Работа со СБ по вкладам воспитанников.

Ежемесячно

г. Серпухов



  • Работа с Центром занятости г. Серпухова (профориентация, предоставление вакансий, информации для выпускников).

Апрель-май

г. Серпухов


  • Взаимодействие с соц.защитой Серпуховского района.


г. Серпухов


3. Взаимодействие с педагогами, специалистами школы, родителями

  • Сбор информации по посещению учащихся, выявление причины отсутствия

В течение года

Школа-интернат


  • Предоставление информации для родителей, педагогов по возникающим вопросам на родительском собрании. Проведение индивидуальной беседы, консультации.

В течение года

Школа-интернат


  • Подбор информации по дальнейшему профессиональному обучению выпускников, предоставление информации родителям

Март-май

Школа-интернат

учебные организации


  • Организация совместной работы с трудными подростками, детьми «группы риска»

В течение года

Школа-

интернат



  • Участие в Совете профилактики с привлечением правоохранительных органов, педагогов, родителей несовершеннолетних.

В течение года

Школа-интернат


4. Работа с детьми по адаптации и социализации к самостоятельной жизни в обществе.


  • Проведение с несовершеннолетними индивидуальных бесед, консультаций, тематических занятий, экскурсий, практических занятий по правовым нормам жизни в обществе, по соблюдению законов, защите прав, об обязанностях и т.д.

В течение года

Школа-интернат, организации города и района



  • Проведение мероприятий с учащимися с приглашением представителей власти и организаций. Привлечение учащихся к подготовке мероприятий.

В течение года

Школа-интернат



  • Проведение сюжетно – ролевых игр с применением практических знаний и умений для социализации в самостоятельной жизни.

В течение года

Школа-интернат



  • Проведение единого Дня профилактики

1 раз в год

Школа-интернат


5. Взаимодействие с семьями учащихся, воспитанников.

  • Индивидуальные и тематические консультации, беседы по необходимости

В течение года

Школа-интернат


  • Разработка и размещение информации на стенде для учащихся и родителей

В течение года

Школа-интернат


  • Посещение семей несовершеннолетних (совместно с органами опеки ипопечительства)

В течение года

Семейный городок


  • Сбор информации о родственниках воспитанников, поиск кандидатов в приемные семьи.

В течение года



  • Беседы с воспитанниками о семье.

В течение года

Школа-интернат


  • Привлечение родителей для участия в общешкольных праздниках, мероприятиях, совместных творческих выставках, экскурсиях.

В течение года

Школа-интернат


  • Помощь в организации отдыха детей

В течение года

Школа-интернат


6. Постинтернатное сопровождение, взаимодействие с выпускниками

  • Взаимодействие с учебным заведением по обучению, досугу выпускников

В течение года

Школа-интернат


  • Взаимодействие с выпускниками школы по возникающим вопросам

В течение года

Школа-интернат



  • Помощь в профессиональном самоопределении, направление дальнейшего профессионального образования и трудоустройства;

  • Помощь в самостоятельной организации быта и досуга,

  • Помощь в ориентации в системе служб социальной поддержки;


В течение года

Школа-интернат

г. Серпухов



Социальный педагог: Острецова Е.М.

Митюшина Н.В.









План работы по сотрудничеству с семьей

на 2017-2018 год.

Цель:

Развитие  сотрудничества  между родителями и школой;



Задачи:

  1. Включение родителей в совместную со школой воспитывающую деятельность с детьми.

  2. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлекая в жизнедеятельность классного и школьного сообщества.

  3. Оказывать родителям содействие в решении проблемных ситуаций, содействовать в семье в детско-родительских отношениях через организацию индивидуальной консультационной работы.

  4. Укреплять взаимодействие с семьей для повышения эффективности профилактической работы с учащимися по предупреждению правонарушений и преступлений.






п/п

Содержание

Срок проведения

Ответственные

1.

Внести изменения и дополнения в личные дела учащихся.

Сбор документов в личное дело учащегося по вновь поступившим детям.

сентябрь

Соц. педагог

 

2.

Взаимосвязь с родителями по посещаемости детей в школе, выяснение причин непосещения ребенка.

В течение года

 Соц. педагог

Классный руководитель

3.

Индивидуальные консультации по адаптации учащихся в школе, семье, постинтернатное сопровождение, профориентация, правовое воспитание.

В течение года

Соц. педагог

4.

Индивидуальные беседы с родителями:

-об обязанностях по воспитанию и содержанию детей,

-о взаимоотношениях в семье,

-о бытовых условиях и их роли в воспитании и обучении и т.д.

В течение года

Соц. педагог


5.

Совместные мероприятия с сотрудниками ОДН, представителями диспансера наркологии, приемными родителями по предупреждению правонарушений

По плану

Соц. педагог

Классный руководитель




6.

Участие в классных собраниях по профориентации, выбору профессии детей. Предоставление информации по устройству в учебные заведения для выпускников. Взаимодействие с организациями в помощи трудоустройства выпускников.

В течение года

Соц. педагог


7.

Предоставление справок с места обучения по требованию

Сентябрь-

май

Соц. педагог


8.

Работа с родителями: индивидуальные беседы

- об ответственности родителей за воспитание детей

- трудовое воспитание детей в семье

- воспитание вежливости и предупредительности у детей

- воспитание прилежания у детей в семье

- о вредных привычках

- воспитание у учащихся ответственного отношения к учению

- о правилах соблюдения школьного режима

- об интересах детей дома и вне школы

- приучение детей к бережливости

- как помочь школьникам выбрать профессию

- воспитание у детей честности и правдивости


В течение года

Соц. педагог

Специалисты

Классный руководитель







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа социального педагога

Автор: Митюшина Наталья Витальевна

Дата: 30.01.2018

Номер свидетельства: 453558

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Рабочая программа социального педагога"
    ["seo_title"] => string(46) "rabochaia_proghramma_sotsial_nogho_piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "374923"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483368941"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Программа социального педагога"
    ["seo_title"] => string(30) "programma_sotsialnogo_pedagoga"
    ["file_id"] => string(6) "499988"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1550316551"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ   ПО СОСТАВЛЕНИЮ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ  ПРОГРАММЕ "
    ["seo_title"] => string(148) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-po-sostavlieniiu-rabochiei-programmy-k-dopolnitiel-noi-obshchieobrazovatiel-noi-obshchierazvivaiushchiei-programmie"
    ["file_id"] => string(6) "238779"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444653524"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) ""Программа социального педагога школы""
    ["seo_title"] => string(37) "programma_sotsialnogo_pedagoga_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "506419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554667788"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа по предмету "Математические представления" для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1доп класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_predmetu_matematicheskie_predstavleniia_dlia_obuchaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "586052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630339926"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства