kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Программа социального педагога школы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа основана на следующих п нормативно-правовых документах: Конституция РФ; Конвенция о правах ребенка; Закон РФ "Об бразовании".

Просмотр содержимого документа
«"Программа социального педагога школы"»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Целинская средняя общеобразовательная школа №9



Согласовано: Утверждаю:

Зам. директора по ВР Директор МБОУ ЦСОШ №9

_______ Л.Н.Варваровская _____________Г.В. Полякова «____» _____________2018 « ____»______________2018г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

на 2018-2019 учебный год





Социальный педагог:

Минкина Елена Алексеевна





















п . Новая Целина

2018-2019 учебный год



Пояснительная записка

В течение последних лет мы можем наблюдать усиление роли образовательных и воспитательных учреждений в решении жизненных проблем ребенка. Любое государственное учреждение, в стенах которого находятся дети, сталкивается с множеством неразрешенных проблем, количество которых неуклонно возрастает.

Можно выделить основные виды проблем:

1.Проблемы, связанные с неадекватным и девиантным поведением, дезадаптацией детей и подростков в социальной среде.

2.Проблемы, связанные с неблагополучием семьи, нарушением прав ребенка и насилием в семье.

3.Проблемы, связанные с конфликтами и морально-психологическим климатом в школе.

4.Проблемы, связанные с сохранением психического здоровья детей, родителей, учителей.

Происходит усиление социальной функции государственных учреждений, в частности, школы, в связи с чем возрастает роль социальных педагогов, призванных изучать данные проблемы и содействовать их разрешению.

В компетенцию социального педагога входит разработка, формирование механизма и осуществление мер в отношении защиты социального и образовательного права ребенка. Он способствует развитию социальной политики государственных и общественных структур в области детства, информирует население, обеспечивает признание и приоритетное удовлетворение интересов детей как особой социально-демографической группы общества.

Рабочая программа основана на следующих нормативно-правовых документах:

-Конституция Российской Федерации;

-Конвенция о правах ребенка;

-Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

-Закон РФ «Об образовании»;

-Федеральный Закон №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

-Гражданское, семейное, трудовое и жилищное право;

-Устав МБОУ ЦСОШ №9;


Цель:

-Содействие социальному здоровью, образовательным интересам и раскрытию индивидуальности личности ребенка.

-Социально-педагогическая поддержка детей и семей.

-Выявление отклонений в поведении, профилактика и их коррекция.


Задачи:

1.Формировать у обучающихся представление о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости детей в процессе учебного труда.

2.Корректировать деятельность всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.

3.Профилактика правонарушений и безнадзорности среди обучающихся.

4.Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.


Для реализации поставленных задач на 2018-2019 учебный год предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:


Профилактическая функция:


-изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

-правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов.


Защитно-охранная функция:


-создание банка данных семей, находящихся в социально-опасном положении;

-индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.


Организационная функция:


-организация групповых тематических консультаций с приглашением психологов, врачей, инспекторов КДН и ЗП, ПДН, Специалистов органа опеки;

-обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и обучающимися;

-контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.







План работы социального педагога на 2018-2019 учебный год


№п/п

Мероприятия

Сроки

I

Организационные вопросы

1.

Откорректировать списки следующих категорий обучающихся:

-уклоняющихся от учебы в возрасте от 6 до 15 лет;

-подростков, находящихся в социально опасном положении;

-состоящих на внутришкольном учете;

-состоящих на учете в КДН, ПДН;

-проживающих в малоимущих семьях;

-проживающих в неполных семьях;

-многодетных семей;

-детей-инвалидов;

-детей из приемных семей;

-занимающихся в кружках, спортивных секциях.

Сентябрь,

Январь,

май

2.

Составление социальных паспортов классов

сентябрь

3.

Выявление и контролирование обучающихся, склонных к нарушениям правил поведения в школе и общественных местах.

в течение года

4.

Выявление и контролирование обучающихся, имеющих пробелы в знании учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу без уважительных причин.

в течение года

5.

Выявление и сопровождение семей, создающих неблагополучные условия для жизни и учебы детей.

в течение года

6.

Выявление и организация работы с детьми из многодетных семей и социально незащищенных семей.

в течение года

7.

Выявление и контроль за обучающимися, склонными к проявлению вредных зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков.

в течение года

8.

Выявление условий и факторов, провоцирующих отклонения в поведении обучающихся.

в течение года

II

Обеспечение социальных прав и гарантий обучающихся

1.

Выявление интересов и потребностей обучающихся, трудностей и проблем, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде.

постоянно

2.

Своевременное оказание социальной помощи и поддержки обучающимся.

постоянно

3.

Посредничество между обучающимися и учреждением, семьей, социальной средой, специалистами служб.

постоянно

4.

Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности пребывания обучающегося в школе, в семье, в окружающей социальной среде.

постоянно

III

Работа с опекаемыми детьми

1.

Контрольное обследование социально-бытовых условий.

Декабрь

июнь

2.

Сбор информации о детях, находящихся под опекой.

постоянно

3.

Контроль за успеваемостью и поведением опекаемых.

постоянно

4.

Родительское собрание опекунов.

декабрь

IV

Работа по взаимодействию с педагогическим коллективом

1.

Консультирование классных руководителей по проведению диагностических мероприятий и тестирования.

постоянно

2.

Консультации по составлению педагогических характеристик на обучающихся.

в течение года

3.

Разработка рекомендаций и оказание помощи по ликвидации существующих недостатков в педагогических характеристиках на обучающихся.

в течение года

4.

Индивидуальные консультации для классных руководителей.

в течение года

5.

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с детьми, требующими особого педагогического внимания.

в течение года

6.

Работа с классными руководителями по организации оздоровительной работы с детьми «группы риска», подопечными детьми.

в течение года

7.

Выступление с докладами на педагогических советах, совещаниях.

в течение года

V

Индивидуальная работа с обучающимися, состоящими на внутришкольном учете, на учете в КДН, ПДН

1.

Ведение индивидуальных программ сопровождения обучающихся, состоящих на различных видах учета.

в течение года

2.

Посещение на дому обучающихся, с целью составления актов обследования условий жизни и воспитания.

1 раз в месяц

3.

Выявление причин непосещения учебных занятий обучающимися, состоящими на разных видах учета.

в течение года

4.

Осуществление регулярного взаимодействия с родителями обучающихся, состоящих на учете, изучение условий проживания данных обучающихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.

в течение года

5.

Индивидуальная работа с данной категорией обучающихся:

-профилактические беседы;

-диагностические исследования;

-привлечение к выполнению различных поручений;

-диагностика внеурочных интересов обучающихся, требующих особого педагогического внимания;

-вовлечение в различные виды положительной деятельности (кружки, спортивные секции, школьные мероприятия).

в течение года

6.

Проведение классных часов, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании, токсикомании, алкоголизма, табакокурения и правонарушений, оказание помощи классным руководителям по проведению такого рода классных часов, предоставление дополнительных материалов по данной тематике.

в течение года

7.

Беседы сотрудников ПДН ОМВД Целинского района с обучающимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы.

в течение года

8.

Предоставление характеристик и ежемесячных отчетов в КДН, ПДН

ежемесячно до 5 числа

9.

Вызов и заслушивание обучающихся и их родителей на Совете профилактики.

по мере необходимости

10.

Анализ итогов успеваемости детей «группы риска» по четвертям и за год.

в течение года

VI

Работа с родителями (семьей) обучающихся

1.

Корректировка тематики родительских собраний

сентябрь

2.

Проведение индивидуальных семейных консультаций с родителями по проблемам воспитания детей.

в течение года

3.

Социально-педагогическое консультирование приемных родителей.

в течение года

VII

Профилактическая работа

1.

Заседание Совета профилактики.

по плану Совета

2.

Организация бесед, инструктажей по ТБ с несовершеннолетними и родителями.

в течение года

3.

Ранняя профилактика бродяжничества и правонарушений.

постоянно

4.

Обследование неблагополучных семей.

1 раз в месяц

5.

Обследование жилищно-бытовых условий подопечных детей.

2 раза в год

6.

Проведение индивидуальных бесед с обучающимися, имеющими трудности в обучении, с низким уровнем мотивации познавательных интересов.

постоянно

7.

Проведение лекций и бесед с обучающимися по различным аспектам первичной профилактики употребления ПАВ, о вреде алкоголизма, наркомании и табакокурения.

постоянно

VIII

Пропаганда правовых знаний

1.

Пропаганда здорового образа жизни, организация и проведение мероприятий по тематике вреда табакокурения, алкоголя и наркотиков, оформление наглядной агитации.

октябрь

2.

Профилактические беседы с обучающимися на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения».

ноябрь

3.

Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с обучающимися.

постоянно

4.

Рейд – занятость обучающихся во время каникул.

Ноябрь

Декабрь-январь

Март

Июнь-август

IX

Диагностико-аналитическая деятельность

1.

Диагностика вновь зачисленных обучающихся.

По необходимости

2.

Диагностика социальных условий жизни обучающихся (семья, круг общения, интересы и потребности).

сентябрь

3.

Мониторинг занятости обучающихся во внеурочное время

(отдельно для детей группы риска).

Сентябрь

Январь

май

X

Организационная и координационная деятельность

1.

Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной защите и поддержки обучающихся:

-с КДН;

-с ПДН ОМВД;

-с отделом опеки и попечительства;

-с ГИБДД;

-с управлением социальной защиты населения;

-с органами здравоохранения.

в течение года

2.

Анализ работы социального педагога школы за 2018-2019 учебный год.

июнь

3.

Составление плана работы на 2019-2020 учебный год.

июнь

XI

Участие в работе комиссий

1.

Участие в работе Совета профилактики

в течение года

2.

Участие в работе КДН и ЗП при Администрации Целинского района.

по необходимости




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Программа социального педагога школы"

Автор: Минкина Елена Алексеевна

Дата: 07.04.2019

Номер свидетельства: 506419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Программа комплексного педагогического и социально-психологического сопровождения подростков "группы риска" "
    ["seo_title"] => string(124) "proghramma-komplieksnogho-piedaghoghichieskogho-i-sotsial-no-psikhologhichieskogho-soprovozhdieniia-podrostkov-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "228822"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441522120"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Программа  социально педагогического сопровождения  детей «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(75) "proghrammasotsialnopiedaghoghichieskoghosoprovozhdieniiadietieighruppyriska"
    ["file_id"] => string(6) "292192"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455248795"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "анализ работы социального педагога за год"
    ["seo_title"] => string(47) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "256662"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448195470"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Анализ работы социального педагога "
    ["seo_title"] => string(39) "analiz-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "136750"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417180412"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Использование игротерапии в работе социального педагога с детьми с ограниченными физическими возможностями "
    ["seo_title"] => string(123) "ispol-zovaniie-ighrotierapii-v-rabotie-sotsial-nogho-piedaghogha-s-diet-mi-s-oghranichiennymi-fizichieskimi-vozmozhnostiami"
    ["file_id"] => string(6) "166336"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422951487"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства