Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Азбука здоровья"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Азбука здоровья"
Учащиеся знакомятся с правилами здорового питания, определяют полезные и вредные продукты, изучают секреты лекарственных растений, вредные и полезные привычки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа курса внеурочной деятельности " Азбука здоровья"»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»
В 4-А КЛАССЕ
Разработал:
Покусаева И. Ю.,
учитель начальных классов
высшей кавлификационной категории
2016-2017 учебный год
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука здоровья"для 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г., №373), примерной программы начального общего образования по внеурочной деятельности "Азбука здоровья".
Цель программы:
Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Задачи:
-Формирования стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных ценностей жизни.
-Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
-Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.
-Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
-Профилактика вредных привычек.
-Просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей.
Курс внеурочной рассчитан на 34 учебные недели. Всего в течение года - 34 часа. Изучение курса внеурочной деятельности предполагается в различных формах и видах, отличных от урока: викторины, конкурсы, чтение стихов, сказок, рассказов, игр- драматизаций.
Для реализации рабочей программы используется:
1.Обухова Л.А., Лемяскина Н.А., Жиренко О.Е. Новые 135 уроков здоровья или школа докторов природы. – М.Вако.2014 год
2.О. В. Белоножкина « Как быть здоровым» -Волгоград: Учитель, 2006
3.Н. В. Бударина, М. И. Мирошник « Моё здоровье» Легион Ростов - на- Дону,2013
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ"
Личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
Метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальных учебных действий (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.
Предметными результатами изучения курса «Азбука здоровья » являются:
-усвоение первоначальных сведений о факторах, влияющих на здоровье человека;
-владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
-овладение элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
-понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России; понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных традиций..
Личностными результатами программы курса внеурочной деятельности по оздоровительному направлению «Азбука здоровья » является формирование следующих умений:
-определять и высказывать самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы курса внеурочной деятельности по оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
-оценивать правильность выполнения движений и упражнений спортивно-оздоровительной деятельности на уровне оценки соответствия их техническим требованиям и правилам безопасности;
Познавательные УУД:
- читать простое схематическое изображение и различать условные обозначения;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться в разнообразии зрительных упражнений на занятии
Коммуникативные УУД:
- работать в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков);
- использовать речь для регуляции своего действия, и действий партнера;
- разрабатывать единую тактику в игровых действиях, учитывая мнения партнеров по команде
В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:
выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;