kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью- актуальная задача современного образования.Данный курс нацелен на формирование у ребенка чувства ответственности сохранения и укрепления своего здоровья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»»

Рабочая программа внеурочной деятельности


«Азбука здоровья»


(спортивно-оздоровительного направления)

в 4 в классе

Пояснительная записка

В процессе обучения в соответствии с идеями здоровьесберегающих образовательных технологий ставится задача сформировать у младших школьников необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Обучение младших школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства – актуальная задача современного образования. Предлагаемый курс занятия Зайцева Г.К. «Азбука здоровья» нацелен на формирование у ребёнка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.

Цель программы: воспитанию у младших школьников потребность к здоровому образу жизни.

Задачи программы:

• формирование у младших школьников мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление здоровья.

• развитие познавательной активности младших школьников, творческих способностей, любознательности, расширение кругозора учащихся; развитие умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развитие умения проводить самостоятельные наблюдения.

• воспитание у младших школьников потребностей к здоровому образу жизни

При решении задач обучения, развития и воспитания учащихся акцент делается на задаче развития: знания и умения являются не самоцелью, а средством развития интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческих способностей учащихся, личности ребёнка.

Принципы построения программы:

Данная программа позволяет реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования в Законе «Об образовании».

Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.

Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесберегающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.

Принцип повторения знаний, умений и навыков является одним из важнейших. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы. Характер элементов деятельности пожжет проявляться в изменении упражнений и условий их выполнения, в разнообразии методов и приёмов, в различных формах заданий.

Принцип постепенности. Стратегия и тактика систематического и последовательного обучения важна для формирования здоровьесберегающих условий всестороннего образования ребёнка.

Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.

Принцип непрерывности выражает закономерности построения педагогики оздоровления как целостного процесса. Он тесно связан с принципом системного чередования нагрузок и отдыха.

Принцип цикличности способствует упорядочению процесса педагогики оздоровления. Он заключается в повторяющейся последовательности занятий, что улучшает подготовленность ученика к каждому последующему этапу обучения.

Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся является фундаментом для формирования знаний, умений и навыков, развития функциональных возможностей организма в процессе использования средств здоровьесберегающих технологий.

Принцип наглядности – обязывает строить процесс обучения с максимальным использованием форм привлечения органов чувств к процессу познания. Принцип наглядности направлен для связи чувственного восприятия с мышлением.

Принцип активности – предполагает в учащихся высокую степень подвижности, самостоятельности, инициативы и творчества.

Принцип всестороннего и гармонического развития личности. Содействует развитию психофизических способностей, знаний, умений и навыков, осуществляемых в единстве и направленных на всестороннее – физическое, интеллектуальное, духовное, нравственное и эстетическое – развитие личности ребёнка.

Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.

Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.

Количество часов в год: 4 класс – 34 часа в год.



• Занятия в классе и в природе.

• Уроки – путешествия.

• Уроки – КВН.

• Праздники.

• Игры.

• Викторины.

• Экскурсии.

Методы и приёмы работы.

Эффективность занятий по программе в значительной степени будет зависеть от разнообразия средств и методов, которые использует учитель в своей работе. «Азбука здоровья» предусматривает следующие методы работы с детьми: занимательная беседа, рассказ, чтение, обсуждение детских книг по теме занятия, инсценирование ситуаций, просмотр мультфильмов, кинофильмов и др.

Чтобы изучение программы способствовало развитию учащихся, на занятиях необходимо использовать логические приёмы мышления: сопоставление, сравнение, выявление различий и сходства в различных жизненных ситуациях, выявление причин и др.

Результативность работы по программе «Азбука здоровья» во многом зависит от степени подготовленности педагога, его эрудиции и профессионализма. Учитель должен найти нужный тон в общении с учащимися, избегать назидательности, создавать на занятиях обстановку непринуждённости и взаимопонимания.

Ожидаемые результаты

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями.

Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей.

Формулировать самому простые правила поведения в природе.

Испытывать чувство гордости за красоту родной природы.

Вырабатывать в  противоречивых жизненных ситуациях  правила поведения.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

Составлять план выполнения задач.

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Предполагать, какая информация необходима.

Самостоятельно отбирать для решения   учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций.

При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

Учиться подтверждать аргументы фактами.

Организовывать учебное взаимодействие в группе.


























Требования к уровню подготовки учащихся к концу года.


В результате усвоения программы учащиеся должны уметь:


выполнять санитарно-гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня;

осуществлять активную оздоровительную деятельность;

формировать своё здоровье.


Учащиеся должны знать:


•правила поведения с незнакомыми людьми;

факторы, влияющие на здоровье человека;

причины некоторых заболеваний;

причины возникновения травм и правила оказания первой помощи;

О влияние вредных привычек на физическое состояние и здоровье человека;

о пользе физических упражнений для гармоничного развития человека;

основные формы физических занятий и виды физических упражнений.

Содержание программы

1. Мир вокруг и я в нём. (10 часов).

Типы темпераментов. Духовно-нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит. Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение. Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Где нельзя знакомиться. Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим. Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках, СПИДе. Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице. Вредные привычки и их влияние на здоровье.

2. В гостях у Компьютошки. (3 часа).

Повторить технику безопасности при работе с компьютером, разучить новые комплексы зарядки для глаз и упражнения на релаксацию.

3.В поликлинике доктора Пилюлькина (16 часов).

От чего зависит утомляемость, как организовать учебный и физический труд. Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы, значение, какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика. Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови. Значение ходьбы для человека. Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика. Строение глаза, функции газа, профилактика глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые. Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика. Органы чувств, для чего они нужны. Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика. Лекарственные травы России и нашего края, как их использовать. Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности.

4. Игротека. (5 часов).

Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.





















Календарно-тематическое планирование



№ заня-тия

Тема

Теория

Содержание

Дата проведения

практика

план

факт

1

Характер человека

1ч.

Типы темпераментов.



2

Духовно – нравственное здоровье человека

1ч.

Духовно-нравственное здоровье, что это такое, от чего оно зависит.



3

О дружбе мальчиков и девочек.

1ч.

Как научиться не обижать друг друга, прощать и просить прощение.



4

Опасная дружба.

1ч.

Как выбирать друзей, к чему может привести неосмотрительность в выборе друга. Где нельзя знакомиться.



5

О детском одиночестве и путях его преодолении.

1ч.

Что стоит за детским одиночеством, как помочь ребёнку справиться с этим.



6-7

Невидимые враги человека, которые мешают ему жить.

1ч.

Ещё раз о нецензурных словах, курении, алкоголе, наркотиках, СПИДе.



1ч.

Как отучить себя от вредных привычек.



8

Ответственность.

1ч.

Что значит быть ответственным, за что мы несём ответственность дома, в школе, на улице.



9

Осторожно! Вредные привычки

1ч.

Влияние вредных привычек на здоровье.



10

Итоговое занятие.


Одежда. Правила содержания вещей. Почему нужно содержать вещи в чистоте.



1ч.

Выработка правила содержания вещей в порядке.



11

Разучивание нового комплекса упражнений для глаз


Боль



1ч.

Повторить технику безопасности при работе с компьютером, разучить новые комплексы зарядки для глаз и упражнения на релаксацию.




12

Разучивание нового комплекса упражнений для опорно-двигательного аппарата.





1ч.

Разучивание нового комплекса упражнений для опорно-двигательного аппарата



13

Итоговое занятие.





1ч.

Оздоровительная гимнастика.



14

Работоспособность и утомление.

0,5ч.

От чего зависит утомляемость.



0,5ч

Как организовать учебный и физический труд.



15

Опорно-двигательная система. Мышцы.

Двигательная активность. Из чего состоит опорно-двигательный аппарат человека, мышцы.



16

Моё дыхание.

1ч.

Какие нарушения могут быть, как с этим бороться. Как мы дышим, заболевания дыхательной системы и их профилактика.



17

Как работает сердце. Кровь.

1ч.

Сердце, как оно работает, заболевание сердечно-сосудистой системы, профилактика, функции крови.



18-19

Ходьба и её значение для двигательной активности.





2ч.

Значение ходьбы для человека. Разучивание шагов.



20

Профилактика кожных заболеваний

1ч.

Кожа, её функции, заболевания кожи и их профилактика.



21

Глаз – главный помощник человека.

1ч.

Строение глаза, функции газа, профилактика глазных заболеваний, повторить известные упражнения для глаз, выучить новые.



22

Органы слуха.

1ч.

Строение уха, заболевания органов слуха и их профилактика.



1ч.

Путешествие в страну здоровья.



23

Органы чувств.

1ч.

Органы чувств, для чего они нужны.



24

Органы пищеварения

Строение системы пищеварения, заболевания и их профилактика.



25-26

Зелёная аптека.

1ч.

Лекарственные травы России.



1ч.

Лекарственные травы нашего края, как их использовать.



27-28

Витамины.

Какие бывают витамины и для чего их применяют, правила предосторожности



29

Итоговое занятие.





Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.



30-32

Разучивание игр.





3ч.

Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.



33-34

Итоговое занятие





2ч.

Разучивание подвижных игр на свежем воздухе.










































Материально-техническое сопровождение и печатные пособия


1. Зайцев Г.К. « Азбука здоровья».С.- Петербург. « Акцидент», 2012г


2. КовалькоВ. И « Здоровьесберегающие технологии». М. « Вако»,2012г.


3. Ковалько В.И « Здоровьесберегающие технологии: школьник и компьютер», 2012 г.


4. Гостюшин А.В. «Основы безопасности жизнедеятельности»: Учебник, 1-4 кл. М.1997г.


5. Зайцев Г.К. «Уроки Айболита».-СПб., 1997г.


6. Зайцев Г.К. «Уроки Мойдодыра». СПб.,1996г.


7.Зайцев Г.К. Зайцев А.Г. Твоё здоровье: укрепление организма.-СПб..1998г.


8.Обухова «Новые 135 уроков здоровья, или школа докторов природы».-М., ВАКО 2007г.


9.«Мир детства: Младший школьник» М., 1988г.


Печатные пособия

  • Таблицы в соответствии с программой обучения.

  • Плакаты по основным темам естествознания .

  • Иллюстративные материалы (альбомы, комплек­ты открыток и др.)

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  • Мультимедийные (цифровые) инструменты и об­разовательные ресурсы, соответствующие содержа­нию обучения, обучающие программы по предмету.

Технические средства обучения

  • Телевизор.

  • Аудиопроигрыватель.

  • Мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофильмы по предмету.

  • Аудиозаписи в соответствии с содержанием обу­чения.

  • Телевизор.

  • Аудиопроигрыватель.

  • Мультимедийный проектор.

Экранно-звуковые пособия

  • Видеофильмы по предмету.

  • Аудиозаписи в соответствии с содержанием обу­чения.































Приложение 1





Оценивание, использование и формы фиксирования результатов.



При оценке предметных результатов необходимо помнить, что во 4-м классе не предусматривается система балльного (отметочного) оценивания.

Полученные результаты могут быть занесены в лист наблюдения. Заполнять такой лист может как учитель, так и сам ученик (совместно с учителем и под его контролем)

Лист наблюдения

1-я ступень

Ставит цель исследования с помощью учителя

Следует плану, предложенному учителем

Использует источники информации, рекомендованные учителем

2-я ступень

Ставит цель исследования самостоятельно

В целом представляет, как достичь цели

Пытается обнаружить способы получения информации

3-я ступень

Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели

Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент

Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения


Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа. Этот метод рекомендуется использовать в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений и понятий курсов, а также своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях.








Вопросы для самоанализа могут быть следующими:


Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что____________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось _________________________________

Я думаю, это потому, что ____________________________________________

Самым интересным было______________________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя __________________________________


Все – или наиболее значимые – результаты оценивания должны фиксироваться учителем письменно и храниться в определенной системе, т. е. входить в портфолио ребенка.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»

Автор: Губайдуллина Лилия Миннегаяновна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422444

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья и безопасности""
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_azbuka_zdorovia_i_bezopasnosti"
    ["file_id"] => string(6) "585519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1629433362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа внеурочной деятельности в первом классе "Азбука дорожного движения""
    ["seo_title"] => string(98) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-piervom-klassie-azbuka-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "337537"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1468558690"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Внеурочной деятельности Школа Здоровья"
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_shkola_zdorovia"
    ["file_id"] => string(6) "624858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1675530268"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности   спортивно-оздоровительного направления  «Азбука здоровья» "
    ["seo_title"] => string(108) "rabochaia-programma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-azbuka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "104912"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402769149"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа кружка "Этика-азбука добра" "
    ["seo_title"] => string(47) "rabochaia-proghramma-kruzhka-etika-azbuka-dobra"
    ["file_id"] => string(6) "139257"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417692023"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства