kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная деятельность как условие развития творческих способностей обучающихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная деятельность как условие развития творческих способностей обучающихся»

Н.А. ОНТИНА, Г.И. ЖЕЛЕЗОВСКАЯ

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей обучающихся, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает проектная деятельность в учебном процессе. 

В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, умения ориентироваться в информационном пространстве, развитие творческого мышления. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Можно сказать, что метод проектов - это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая должна завершиться реальным, осязаемым практическим результатом. Развитие творческих способностей в условиях проектной деятельности стимулируют следующие педагогические условия:

- ситуации незавершенности или открытости;

- разрешение множества вопросов;

- создание благоприятной среды для общения и  коллективной работы;

- стимулирование ответственности и самостоятельности при разработках, наблюдениях, обобщениях.

Как же грамотно организовать проектную деятельность, ведь она требует предварительной подготовки участников проекта? Чтобы добиться результата практически значимой проблемы, необходимо:

- создать условия, в которых обучающиеся решают проблемы, используя знания из разных областей;

- научить обучающихся самостоятельно мыслить;

- сформировать способность прогнозировать результаты;

- выработать умение формировать причинно-следственные связи.

Этапы проектной деятельности:

I. Поисково-исследовательский:

- Краткая формулировка задачи. Поиск и анализ проблем;

- Актуализация и новизна выбранной темы;

- Формулирование цели и задач проектирования;

- Сбор, изучение, исследование и обработка необходимой информации, в том числе с помощью информационных банков, каталогов;

II. Технологический.

III. Заключительный:

- Оценка качества реализации проекта;

- Анализ результатов выполнения темы проекта;

- Изучение возможностей использования результатов проектной деятельности в практической деятельности;

- Защита (презентация) проекта;

- Участие в конкурсах и выставках проектов.

Одним из ярких примеров проектной деятельности является проект «Школьное телевидение», который реализуется в МОУ «Гимназия №89» города Саратова с 2012 года. Актуальность проекта: способствует развитию созидательной творческой личности, меняется система взаимоотношений между учителем и учеником. Цель проекта "Школьное телевидение" — создание условий для приобретения учащимися функционального навыка работы над созданием телевизионных программ как универсального способа освоения действительности и получения знаний, развития творческих и исследовательских способностей учащихся, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе. Школьное телевидение — это возможность максимального раскрытия творческого потенциала школьников. Работа над созданием телевизионных программ позволяет учащимся проявить себя, попробовать свои силы в самом широком спектре человеческой деятельности – от гуманитарного до технического, показать публично результаты своей работы.

Проект "Школьное телевидение" должен выполнить роль единого сквозного школьного проекта, в котором, в том или ином качестве, принимают участие все школьники. Здесь каждый обучающийся может попробовать себя в разной роли, это: сценарист, видео и фото сьемка, монтаж роликов. И главное сейчас есть возможность через Интернет показать результаты своей работы. Вот уже пять лет обучающиеся нашей гимназии принимают участие в Всероссийском Фестивале телевизионного творчества школьников «ТЕЛЕКЛАСС». Здесь ребята не только показывают свои работы, но и добиваются успеха. В 2016-2017 учебном году творческий коллектив нашей гимназии получил первое место в номинации «Помни меня» В рамках Фестиваля «ТЕЛЕКЛАСС» ребята путешествуют по телекомпаниям, что является большим стимулом для работы в проекте «Школьное телевидение». Работа в данном проекте дает возможность увидеть и раскрыть в полной мере тот творческий потенциал, который заложен в каждом ученике.

Таким образом, можно сделать вывод, что метод проектов является одним из важнейших элементом педагогической деятельности, влияющим на развитие творческих способностей учащихся. Благодаря этому методу ученики учатся работать в команде или индивидуально, собирать информацию и применять ее, решая поставленные цели и задачи.

1.Ершова Н.Н. Проектная деятельность как условие развития творческих способностей учащихся [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2015/10/09/proektnaya-deyatelnost-kak-uslovie-razvitiya-tvorcheskih (дата обращения 20.03.2017)

2. Пасько Л.В. Проектная деятельность как развитие творческой самореализации личности обучающихся. [электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.informio.ru/publications/id1075/Proektnaja-dejatelnost-kak-razvitie-tvorcheskoi-samorealizacii-lichnosti-obuchayushihsja (дата обращения 20.03.2017)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проектная деятельность как условие развития творческих способностей обучающихся

Автор: Онтина Надежда Александровна

Дата: 16.04.2017

Номер свидетельства: 409462

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "«Проектная деятельность как условие развития творческих способностей обучающихся»"
    ["seo_title"] => string(80) "proektnaia_deiatelnost_kak_uslovie_razvitiia_tvorcheskikh_sposobnostei_obuchaius"
    ["file_id"] => string(6) "606272"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1651821868"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Проектная деятельность на уроках языка и литературы, внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_urokakh_iazyka_i_litieratury_vnieurochnoi_dieiatie"
    ["file_id"] => string(6) "460851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520283781"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Стендовый доклад"
    ["seo_title"] => string(16) "stendovyi_doklad"
    ["file_id"] => string(6) "585884"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630009027"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства