kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Проектная деятельность как условие развития творческих способностей обучающихся»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная работа представляет собой методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Проектная деятельность как условие развития творческих способностей обучающихся»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»














«Проектная деятельность как условие развития

творческих способностей обучающихся»


(Методические рекомендации)









Автор-составитель:

Казанина Ирина Владимировна,

педагог дополнительного образования



















Бийск, 2022


Содержание


1 Введение_______________________________________________________________3

2 Рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности________5

3 Технология проектно-исследовательской деятельности________________________7

4 Вывод_________________________________________________________________10

5 Литература_____________________________________________________________11

6 Приложение____________________________________________________________12













































Введение


Современный образовательный процесс в учреждениях дополнительного образования должен быть ориентирован на становление таких личностных характеристик выпускника как:

- активность и заинтересованность познания мира, осознание ценности труда, науки и творчества;

- умение учиться, способность к самообразованию для жизни и деятельности;

- социальная активность, способность соизмерять свои поступки с нравственными ценностями и обязанностями перед семьей, обществом;

- уважение других людей, способность вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.

Применение в образовательном процессе методов проектно-исследовательской технологии дает возможность сформировать и активизировать перечисленные характеристики личности в коллективном творческом процессе. Учреждения дополнительного образования располагают особенно широким спектром творческих и организационных возможностей кружков и студий различной творческой и художественной направленности – вокальные, танцевальные, художественно- прикладные, театральные, спортивные и т.д..

Проектная технология максимально развивает коммуникативность, умение решать проблемы, учит ответственности, не бояться трудностей.

Еще с 1925 г. в России стала известна и получила развитие образовательная технология проектного обучения. Впервые эта технология широко распространилась в США в 1919 г. В ее основу легли философские идеи Д. Дьюи, который считал что «Образование есть процесс накопления и реконструкции уже имеющегося опыта с целью углубления его содержания.». Так, по мнению Д. Дьюи, опыт и знания ребенок должен приобретать в ходе исследования проблемных обучающих ситуаций, проведения опытов и экспериментов, изготовления схем, макетов различных макетов.

Технология проектно-исследовательской деятельности опирается на путь преодоления затруднений, поисков решения проблемы обучающимся, самостоятельного планирования и решения поставленных задач. Проектно-исследовательская технология способствует социализации и максимально развивает коммуникативные способности детей.

В моем опыте проектно-исследовательская технология доказала свою эффективность. Благодаря реализованным проектам обучающиеся-участники показали следующие результаты:

- Желание и готовность обсуждать потенциальные возможности для самостоятельного создания проектов.

- Развитие и укрепление аналитических и коммуникативных навыков от проекта к проекту с целью распланировать предстоящую деятельность.

- Проявление инициативы у детей – в процессе работы, на ранних стадиях группа самостоятельно провела мозговой штурм с целью поэтапно детально расписать требуемые обязанности и распределить работу.

- Трудолюбие и энтузиазм - сгенерированные идеи «зажгли» даже наименее активных участников группы и как следствие все без исключения включились в работу с энтузиазмом и сохраняли уровень трудолюбия до конца проекта.

- Дальнейшее закрепление успеха – дети создали «банк идей» для последующих проектов.

Данная работа представляет собой методические рекомендации для педагогов дополнительного образования по использованию современных педагогических технологий в образовательном процессе.

Актуальность данных рекомендаций заключается в поиске новых форм и методов организации образовательной деятельности, обозначении путей совершенствования структуры образовательного процесса.

Целью методических рекомендаций является доказательство целесообразности внедрения в процесс обучения современных педагогических технологий, стимулирующих активную познавательную и творческую деятельность обучающихся. Рекомендации затрагивают основные механизмы использования современных педагогических технологий и могут быть использованы педагогами дополнительного образования.

Рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности

Актуальность выбранной темы обосновывает необходимость проведения исследования в контексте общего процесса научного познания. Определение актуальности темы исследования – обязательное требование к любой работе. Показателем актуальности является наличие в данной области исследования какой-либо проблемы, т.е. некой противоречивой ситуации, требующей разрешения. Появление проблемы может быть связано с тем, что существующее научное знание уже не позволяет решать новые задачи, познавать новые явления, объяснять ранее неизвестные факты, или наоборот, изменившаяся ситуация заставляет по-новому взглянуть на ранее известные факты и события. Актуальность может состоять в необходимости получения новых данных, переосмысления фактов, процессов, явлений, определения их значения.

Освещение актуальности, как и формулировка темы, должно быть точным и лаконичным.


Типы проектной деятельности

Существуют различные классификации проектов, я позволю себе представить некоторые из них (источник «Проект и проектная деятельность (методические рекомендации)» И.В. Кузиной http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/recommendations/PPD.pdf):

По характеру проектируемых изменений:

- инновационные;

- поддерживающие.

По направлениям деятельности:

- образовательные;

- научно–технические;

- социальные.

По масштабам:

- мегапроекты;

- малые проекты;

- микропроекты.

По срокам реализации:

- краткосрочные;

- среднесрочные;

- долгосрочные.


В образовании различают следующие виды проектов:

- исследовательские;

- творческие;

- приключенческо – игровые;

- информационные

- практико–ориентированные (Н.Н. Боровская).

В данной методической разработке, я позволю себе сконцентрироваться на творческих и исследовательских проектах как наиболее частых в моей практике педагога театральной студии.

Данные проекты могут включать в себя следующие аспекты:

- Исследовательские – например включает детальное изучение исторической справки выбранного объекта, периода.

- Практические – изучение новых приемов изобразительного искусства, знакомство с новыми типами материалов, красок, инструментов требуемых для конкретного проекта.

- Социальные – выполнение проектов на заказ, презентация проектов перед выбранной аудиторией вне образовательного учреждения (перед взрослыми на ярмарке или перед детьми в детском саду).

- Предпринимательские – выбор конечного потребителя результатов проекта, выбор желаемого вознаграждения (как материального так и нет), поэтапное планирование деятельности направленной на достижение заранее предопределенного результата.

- Игровые – например проработка ролевых элементов. В спектаклях для малышей дети создавали и исполняли роли героев спектакля.

- Информационные – сбор необходимых данных. В проекте «История одного театра», обучающиеся использовали интернет для поиска информации.



































Технология проектно-исследовательской деятельности


Технология проектно-исследовательской деятельности включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой сути, ориентированных на творческую самореализацию развивающейся личности обучающегося, развитие его интеллектуальных, физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов и услуг под контролем педагога, обладающих субъективной или объективной новизной, имеющих практическую значимость.

Проект - это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта. В контексте дополнительного образования термин означает работы обучающихся с целью не только создать новое, но и приобрести уникальный опыт. Проектирование – проведение необходимых мероприятий, работ и решение поставленных задач направленных на выполнение проекта.

Цель: научить обучающихся самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этого знания из разных областей, развить способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Это способствует активному овладению знаниями и умениями, формированию творческих способностей и компетенций.

Этапы.

На основе педагогического опыта и анализа соответствующей специализированной литературы, я предлагаю следующие этапы планирования проектно-исследовательской деятельности, которые позволят вовлечь обучающихся в процесс, минимизировать риск неудачи, и подготовят почву для успешной реализации проекта.


- анализ проблемы, определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования методов «мозговой атаки», «круглого стола»);


- постановка цели и определение сущности проекта. «Что мы будет делать?». Выдвижение гипотезы решения цели, обсуждение методов исследования, обсуждение способов оформления конечных результатов: презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров и т.д.

На данном этапе происходит мозговой штурм в группе и накопление «банка идей». На генерацию идей могут быть наложены ограничения. Затем из банка идей выбирается одна или несколько, которые будут реализованы.


- формулировка задач проекта. «Для чего мы это делаем?». На данном этапе обучающиеся самостоятельно определяют, чего они хотят добиться в процессе выполнения и по результатам проекта. Важно вовлечь всех детей в обсуждение, так как изначальная инвестиция идеями повлечет за собой дальнейший интерес к их осуществлению без потери энтузиазма на полпути. Чем больше вложится каждый участник, тем больше будет его мотивация довести проект до конца.


- определение конечного потребителя. «Для кого мы это делаем?» Обучающиеся определяют значимую аудиторию на которую будет ориентирован проект. Это могут быть родители, другие обучающиеся, или коммерческие проекты, где дети ориентируются на покупателя и продают свои изделия, собирая деньги на помощь учреждению. В проекте «История одного театра» значимая аудитория стала обучающиеся групп школы раннего развития.


- планирование этапов выполнения проекта. «С чего начать и что делать потом?»

На данном этапе дети решают, что предстоит сделать, чтобы реализовать задумку. Анализ и синтез информации (сбор, систематизация и анализ полученных данных).

Составляют план работы и распределяют обязанности. В младших группах дети будут ожидать помощи педагога в определении необходимых действий. По мере накопления проектного опыта дети будут полагаться на опыт педагога меньше, и педагог сможет оценить успешность данной методики по количеству и качеству предложенных идей а также насколько дети «покрывают» и представляют предстоящий объем работ основываясь на предыдущем опыте. Если предыдущие этапы были выполнены правильно, то у педагога не должно возникать никаких проблем с участием детей.


- оценка полученных результатов. «Что мы хотим получить?» Дети обсуждают, по каким критериям они будут оценивать выполнен ли проект согласно задумке. Какими результатами они будут удовлетворены, и что им доставит удовольствие от проделанной работы. В практической части данной разработки можно увидеть, что обучающиеся определили удовольствие слушателей, зрителей от результата проекта.


- определение сроков. Главный вопрос - «Когда сдавать?» Это крайне животрепещущий вопрос, содержащий в себе массу нюансов позволяющих педагогу расширить кругозор детей. Обучающиеся осмысливают время, оценивают свои силы и возможности, анализируют факторы риска, и разрабатывают превентивные меры.


Данная разбивка носит рекомендательный характер и педагоги могут ее адаптировать для своих индивидуальных проектов. После выполнения вышеперечисленных действий, обучающиеся могут приступить непосредственно к выполнению работ определенных на этапе планирования. Результат планирования может носить настолько свободный или формализованный характер, насколько удобно педагогу. Можно ограничиться списком действий на листочке, или ввести небольшой печатный документ, где определен список работ и обязанностей для каждого ребенка. Важно, чтобы ребята прописали структуру проекта и видели четкий логический механизм реализации. И, наконец, итоги проекта. Сюда входят: ожидание результата и действительное достижение цели. Путем опроса, либо сбором отзывов и предложений , обучающиеся анализируют результаты своей деятельности в рамках проекта.


Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.


Оценивание успешности обучающегося в выполнении проектно-исследовательской деятельности.

При оценке успешности обучающегося в ходе проектно-исследовательской деятельности необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности).

Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.

Оценивание степени сформированности исследовательских умений и навыков важно для педагога.

Можно оценивать:

  • степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы;

  • степень включённости в групповую работу и чёткость выполнения отведённой роли;

  • практическое использование ЗУНов;

  • количество новой информации, использованной для выполнения проекта;

  • степень осмысления использованной информации;

  • уровень сложности и степень владения использованными методиками;

  • оригинальность идеи, способа решения проблемы;

  • осмысление проблемы, формулирование цели исследования;

  • уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности;

  • владение рефлексией;

  • творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации;

  • социальное и прикладное значение полученных результатов.


Рекомендации для педагога:

- Не занимайтесь наставлениями; помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они будут заниматься.

- На основе тщательного наблюдения и оценки определяйте сильные и слабые стороны детей.

-Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно.

-Научите детей прослеживать межпредметные связи; не торопится с вынесенными суждениями.

-Помогайте, детям научится управлять процессом усвоения знаний.

-Подходите ко всему творчески.

Прежде всего мы должны обратить свое внимание на развитие некоторых умений у детей (по А.И. Савенкову):

- Видеть проблемы; 

- Задавать вопросы; 

- Выдвигать гипотезы; 

- Давать определение понятиям; 

- Классифицировать; 

- Наблюдать; 

- Умения и навыки проведения экспериментов; 

- Структурировать полученный в ходе исследований материал; 

- Делать выводы и умозаключения; 

- Доказывать и защищать свои идеи. 


Вывод

Деятельность учреждений дополнительного образования должна быть направлена на использование таких педагогических технологий, которые способствуют развитию творческих способностей обучающихся. Целенаправленное развитие способностей детей, формирование у них профессионально важных качеств личности предполагает использование в практике дополнительного образования детей современных педагогических технологий. Дополнительное образование как особый образовательный институт располагает собственными педагогическими технологиями по развитию творческой активности ребенка по саморазвитию и самореализации. В отличие от школы в дополнительном образовании детей разделяют по их индивидуальным особенностям и интересам, учат всех по-разному, причем содержание и методы обучения рассчитываются на уровень умственного развития и коррекцию в зависимости от конкретных возможностей, способностей и запросов ребенка.

В результате для большинства детей должны создаваться оптимальные условия развития: они смогут реализовать свои способности и освоить программы. В настоящее время педагоги дополнительного образования все более осознанно начинают использовать новые образовательные технологии, рассчитанные на самообразование детей и их максимальную самореализацию в обществе. Поэтому большой интерес представляют проектно-исследовательские технологии обучения и воспитания, в центре внимания которых – неповторимая личность, стремящаяся к реализации своих возможностей и способная на ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях.

Педагог при внедрении новой технологии в образовательный процесс должен уметь: 1. применять методы и приемы обучения, используемые в данной технологии; 2. проводить и анализировать учебные занятия, построенные по новой технологии; 3. научить детей новым методам работы; 4. оценивать результаты внедрения новой технологии в практику, используя методы педагогической диагностики. Новые технологии требуют от педагога умения разрабатывать необходимые дидактические средства для осуществления образовательного процесса: наглядные пособия, раздаточный материал для самостоятельной работы обучающихся, учебные задания для индивидуальной и групповой работы, дифференцированные упражнения контрольные задания, тесты и др.
















Литература


1.Беспалько В.П. Слагаемые педагогических технологий.- М: Педагогика,1989.

2. Клочкова Г.М. Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении – Тольяти: изд-во ТГУ,2005.

3. Савенков А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников. – Самара: Учебная литература, 2004.

4. Саранов А.М.Теоретические основы становления и развития инновационных образовательных систем. – Волгоград: из-во ВГПУ, 2000.

5. Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий в 2 т.-М: Народное образование,2005.














Приложение №1


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Дом детского творчества»


















Исследовательский проект

«По страницам истории театра»










Составитель: Казанина И.В.,

педагог дополнительного образования













Бийск

2022


Актуальность. 

Жителям нашего города несказанно повезло, ведь они обладают возможностью посещать Бийский городской драматический театр. К сожалению, мало кто знаком с его историей, ведь эти знания позволят горожанам осознать ценность этого культурно-исторического наследия. Театр будет жить, пока есть у него зритель!

Проблема.

Современный мир давно стал информационной «ловушкой», в которую особенно легко и подчас незаметно для себя и для родителей попадают дети. Неконтролируемый поток информации это двигатель прогресса, но часто случается, что именно он дезориентирует подрастающее поколение и окончательно разрывает связь с культурно - историческим наследием родного города.

Курс школьной программы не рассчитан на изучение истории родного города, а самостоятельное изучение детьми такого предмета, как краеведение происходит только эпизодически. Обзор литературы на тему истории Бийского городского драматического театра театра показал, что информация хранится в основном в архивных материалах и печатных изданиях библиотечного фонда и не доступна широкому кругу читателей на сегодняшний день. Также информация представлена в сети интернета.

Цель нашей исследовательской работы предполагает создание альбома, в котором собрана информация о Бийском городском драматическом театре и знакомство обучающихся и родителей с историей его возникновения, основными периодами развития и работой театра в наше время.


Паспорт проектной работы

Название проекта: «По страницам истории театра»

Руководитель проекта: Казанина И.В

Консультанты проекта:

  1. Учебный предмет (дисциплина), в рамках которого проводится работа по проекту: театрализованная деятельность

  2. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: история, изодеятельность.

  3. Возраст обучающихся, на который рассчитан проект: старший дошкольный возраст, начальная школа.



  1. Состав проектной группы:

- руководитель проектной группы Казанина И.В.;

- обучающиеся группы 4.1.

  1. Тип проекта: познавательный, исследовательский.

  2. Заказчик проекта: педагоги школы раннего развития.

  3. Цель проекта: Развитие творческой активности обучающихся театральной студии «Золотой ключик» средствами проектно-исследовательской деятельности»

8.Задачи проекта:

Для педагога:

- содействовать всестороннему развитию обучающихся, стимулируя познавательную и творческую активность.

- создавать условия для повышения качества образовательного процесса.

Для обучающихся:

Образовательные:

- формировать навыки постановки и анализа проблемы;

- формировать навыки самостоятельного целеполагания и постановки задач;

- формировать навыки самооценивания.

Развивающие:

- развивать навыки исследовательской деятельности;

- развивать умения работать с источниками информации;

- развивать творческую активность.

Воспитательные:

-формировать навыки коллективной деятельности;

-развивать самостоятельность, инициативность, ответственность.

9.Формы и методы работы:

- исследовательская деятельность;

- проектная деятельность;

- индивидуальная работа;

- групповая работа.

Методы:

- словесные (рассказ, беседа)

- наглядные (презентации, статьи)

- практические (проектирование, самостоятельная работа, выступление)

10.Необходимое оборудование:

- средства ИКТ

11.Аннотация:

12.Предполагаемые продукты проекта.

- альбом, буклет «История одного театра»;

- брошюру «Династия-гордое слово»;

- презентация «Из истории БДТ»;

- выставка детских работ «Я и театр»

13.Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап (сентябрь):

- педагог Казанина знакомит обучающихся с проектным методом, мотивирует к исследовательской деятельности и участии в коллективном деле;

- выбор темы проекта «История одного театра».

-формирование группы: руководитель педагог Казанина И.В.;

обучающие группы 4.1: Барынина София Максимовна, Замятина Екатерина Дмитриевна, Зарубин Илья Александрович, Климонова Ева Евгеньевна, Шведова Елизавета Петровна, Чуракова Инна Евгеньевна.

Поисковый этап (октябрь):

-определение и анализ проблемы;

- постановка цели проекта-создание условий для творческого развития, повышение интереса к занятиям;

- поиск, изучение и анализ эффективных форм работы с информацией;

- формирование специфических умений и навыков для самостоятельной работы;

Аналитический этап (ноябрь):

- сбор и изучение информации по истории БТД:

- Замятина Екатерина Дмитриевна «Театр в жизни людей»;

- Климонова Ева Евгеньевна «История одного театра»;

- Зарубин Илья Александрович «Театр в годы ВОвойны»;

- Шведова Елизавета Петровна «Династии в БДТ»;

- Барынина София Максимовна, Чуракова Инна Евгеньевна выставка «Дети и театр»

Практический этап (декабрь-январь):

- оформление полученной информации.

Презентационный этап (февраль-март):

- изучение возможностей использования результатов проекта;

- демонстрация результатов проекта.

Контрольно-оценочный этап (апрель):

- оценка качества выполнения проекта

3 балла - задание выполнено, сдано позже данного срока;

4 балла -задание выполнено с недочетами, сдано в срок;

5 баллов - задание выполнено и сдано в срок.

- анализ результатов выполнения проекта

Выводы:

Проектно-исследовательская работа по выбранному нами направлению, оказалась интересной и продуктивной. В процессе поиска необходимой литературы мы столкнулись с некоторыми трудностями, так как этот вопрос недостаточно изучен, но это позволило узнать о существовании в нашем городе архива, побывать за кулисами Драматического театра и пообщаться с интересными людьми.

Созданный в ходе реализации проекта альбом с фотографиями «История одного Театра» действительно помог ребятам приблизиться к истории родного края, а совместные экскурсии и посещение спектаклей закрепило положительное отношение к театральному искусству и сформировало среди многих желание вновь оказаться в зрительном зале




Приложение №1

Таблица оценки проекта

Критерий

Способы оценки каждого критерия

Показатель оценки каждого критерия

1

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Беседа

Оценка практической работы

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути ее решения; приобретать новые знания и (или) осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

2

Знание

предмета

Наблюдение

Оценка практической работы

Демонстрируется понимание содержания выполненной работы. В работе и ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

3

Регулятивные

действия

Наблюдение

Оценка практической работы

Работа тщательно планируется и последовательно реализуется, своевременно проходятся все необходимые этапы обсуждения и представления. Контроль и коррекция осуществляются самостоятельно

4

Коммуникативность

Наблюдение

Оценка практической работы

Демонстрируются навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации





Приложение №2

Материал для брошюры «Знаете ли вы…»

Составитель Чуракова Инна Евгеньевна



Жить в Бийске и не интересоваться историей своего родного города невозможно: достаточно прогуляться по улице Советской или Льва Толстого, чтобы совершить экскурс в прошлое.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ...

Бийский городской драматический театр имеет статус муниципального учреждения и относится к разряду театров малых городов.

Являясь единственным профессиональным театром в городе, Бийский театр половину своего репертуара адресует юным зрителям.

В сезон осуществляется 7-8 новых постановок для детей и взрослых.


Бийский драматический театр – старейший театр Алтая.


Решением экспертного совета по увековечиванию памяти выдающихся людей и исторических событий города Бийска определена дата основания театра – 1887 год – год создания политссыльным Л.П. Ешиным Общества любителей драматического искусства. Под руководством Л.П. Ешина в зале Общественного собрания на профессиональной основе ставились спектакли по пьесам А.Грибоедова, Н.Гоголя, А.Островского.


В 1916 году полковником в отставке А.П.Копыловым построено здание Народного дома, в котором в 1917 году был открыт зал для театральных постановок.


С 1918 по 1925 гг., несколько сезонов, театральную труппу возглавлял талантливый актер и режиссер В.В. Гарденин – ученик К.С. Станиславского.

В 1920 году он становится главным режиссером Рабоче – крестьянского театра и организатором гастрольной поездки по селам Алтайского края. Одновременно с постановкой спектаклей В.Гарденин ведет обучение молодых артистов и работников постановочной службы в театральных студиях, выпускники которых продолжили «гарденинскую» школу в 30-е и 40-е гг. 20 века.

Более чем столетняя история Бийского театра вобрала в себя знаменательные события – театр три раза становился краевым: Краевым колхозно-совхозным (1936-1939 гг.), Краевым драматическим (1941-1943 гг.), Краевым музыкально-драматическим (1960-1964 гг.).

В 1955 году впервые в истории Бийского театра звание заслуженной артистки РСФСР присвоено Маре Агеевне Генераловой. В дальнейшем этого звания были удостоены артисты: А.И. Пашков, К.В. Кайгородцева, В.П. Шалагин, Л.А. Корнюков, И.Л. Круподерова, С.Т. Елизарова, С.А. Балиев.

В 70-80 –е гг. на Бийской сцене было поставлено семь спектаклей по произведениям В.М. Шукшина. Бийский театр единственный в стране, на сцене которого так много ставилось спектаклей по произведениям знаменитого земляка.


Архитектура

Бийский драматический театр размещается в здании Народного дома, построенного в 1916 году по проекту архитектора И. Ф. Носовича на средства купца 2-й гильдии П. А. Копылова и его племянника — полковника А. П. Копылова.

Сооружение является памятником архитектуры и истории культуры. Его архитектура эклектична, с использованием мотивов модерна и с готической стилизацией.

Здание Народного дома неоднократно ремонтировалось: в 1927 году (капитальный ремонт), в 1968 году (капитальный ремонт, надстроена сценическая коробка, уничтожены люкарны) и в 1984—1985 годах (капитальный ремонт, реконструкция интерьера).


Тематическое собрание «Из истории Бийского городского театра драмы»

Историческая справка.

Зарождение театрального искусства в Бийске принято соотносить с 1887 годом и просветительской деятельностью политического ссыльного Л.П. Ешина.

Бийский драматический театр размещается в здании Народного дома, построенного в 1916 году по проекту архитектора И. Ф. Носовича на средства купца 2-й гильдии П. А. Копылова и его племянника — полковника А. П. Копылова.

Сооружение является памятником архитектуры и истории культуры. Его архитектура эклектична, с использованием мотивов модерна и с готической стилизацией.

На сцене театра сначала проходили спектакли гастролирующих трупп.

В 1936 г. был организован передвижной колхозно-совхозный театр, переименованный 1 августа 1939 г. в Бийский городской театр.

Стационарным театр стал осенью 1943 г. после приезда с группой артистов М.А. Генераловой.

В 1960 г. на базе Бийского театра драмы был создан новый театр – Алтайский краевой музыкально-драматический, который в 1964 г. перебазировался в краевой центр.

В 1980-е–1990 гг. главным режиссером театра был М.Е. Карнаухов, благодаря которому были поставлены спектакли по произведениям В.М. Шукшина и театр стали называть «театром родины Шукшина».

В 2008 г. главным режиссером стал М. Вороновский.

Приложение №3

Выполнила: Замятина Екатерина

«История возникновения театра»

Вот театр – волшебный дом!

Сказку ты увидишь в нём.

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех!

Слово «театр» - греческого происхождения. В греческом языке оно означало место для зрелища и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно и развивалось вместе с жизнью самого человечества.

Один из главных элементов театрального искусства – игра. С неё всё и началось. Младенчеством театра стали игры и обряды первобытных народов. В этих играх появились и первые «действующие лица» - добрые и злые силы. Их выражали не люди, а божества, духи, явления природы, смысла которых люди тогда ещё не понимали. Одним из наиболее важных средств достижения успеха в деле считалось волшебство. Оно состояло в том, что перед каким – нибудь действием, трудом разыгрывалась мимическая сценка, изображавшая успешное осуществление этого процесса. Участники обрядовых игр использовали сложную пантомиму, сопровождая её музыкой, танцами, песнями.

Местом рождения театра можно считать Древнюю Грецию. Древние театры были открытыми и достигали огромных размеров, они могли вмещать до 44 тысяч человек. Актёры пользовались в Греции большим почётом. Они должны были уметь петь, танцевать, владеть искусством слова.

В России, как и в других странах, появление национального театра связано с народными играми и обрядами. Первые шаги русского театра также связаны с различными обрядами. Так, перед охотой предки славян исполняли особые танцы. А самыми весёлыми были предвесенние праздники: нужно было задобрить божество, чтобы оно проснулось раньше, тогда урожай будет богаче. А задобрить его можно было только весельем, шутками, смехом. Во всех этих обрядах, играх, праздниках стали выделяться люди, которые своим умением петь, плясать, шутить, играть на музыкальных инструментах, рассказывать сказки привлекали всеобщее внимание.

Так в 11 веке на Руси появились скоморохи – бродячие актёры, комедианты. В течение нескольких столетий они устраивали свои представления прямо на улицах, площадях, ярмарках. Они разыгрывали маленькие смешные сценки собственного сочинения, пели забавные песенки, показывали акробатические номера, дрессированных животных. Главный герой скоморошьих представлений – весёлый и ловкий мужик, всегда умевший перехитрить злого и глупого барина. Скоморохи были бродячими артистами. Большой популярностью пользовались представления с учёным медведем – «медвежья потеха».

Постоянного театра на Руси тогда ещё не было. Такой театр открыл свой занавес в Ярославле. Его основателем был наш земляк Фёдор Григорьевич Волков. Федор Григорьевич Волков родился 20 февраля 1729 года в купеческой семье в Костроме, а с 10 лет жил в Ярославле. Был сообразительным, наблюдательным, трудолюбивым, любил книги, музыку, сам сочинял песни, играл на гуслях, любил участвовать в домашних спектаклях. Юношей во время учёбы в Московской академии всё свободное время отдавал любимому увлечению – театру.

Волков сначала помогал в руководстве театром, а после заменил его. Волков обладал многими талантами: был замечательным актёром, стихотворцем, живописцем, музыкантом, скульптором.

Театр в Ярославле – первый национальный театр России. Называется он в честь его основателя: Академический театр драмы имени Фёдора Волкова.


Приложение №4

Составитель: Шведова Елизавета Петровна


Введение.

«Династия — гордое слово!»


Что такое династии? Это люди, родственники, у которых одна профессия?

Династии бывают разные. Например, царские династии. Такие династии играли огромную роль в развитии мира. Оказывается и в наши дни еще сохранились королевские династии. А для нас ближе династии профессий: врачей, военных, летчиков, моряков, полярников, и т.д.


Мы занимаемся в театральной студии и поэтому нас заинтересовали

семьи, в которых актерская профессия переходит из поколения в поколение.

Ведь не секрет, что в жизни каждого человека самым главным и значимым остается семья. И очень часто это не просто семья, трудовая династия, где несколько человек выбрали одну и ту же профессию, в таких семьях берегут семейные традиции, живут в атмосфере взаимопонимания и уважения.

Дети знаменитых актёров часто растут рядом с родителями за кулисами. С раннего возраста они узнают все о профессии и трудности их не пугают. Поэтому часто, подрастая, они выбирают для себя тот же профессиональный путь, по которому уже прошли их родители. И многие из них идут в профессию не по стопам родителей, а по велению души, потому что другой судьбы они выбрать не могли!

Наша группа в этом году стала участником городского конкурса «Самый театральный класс». Мы тесно сотрудничали с работниками театра, много интересного узнали о жизни всего театрального коллектива.


Нас заинтересовала династия семьи Елизаровых. Что это “зов крови”, что-то, заложенное свыше, что предопределяет судьбу?

Профессий много…Какую выбрать? Что ближе нам? С кого брать пример? Думаю, что на примере семьи Елизаровых можно учиться трудолюбию и патриотизму, видеть, что и в маленьком провинциальной городке можно жить достойно и прославлять свой край.


«Сквозь поколения, Родом хранимая,

Тянет династия нить,

Оберегаема Силой незримою.

Свитую нить не развить.»































Светлана Тимофеевна Елизарова

В школе, у нас проходил классный час, посвященный известным людям нашего города. Я узнала, что в нашем драматическом театре есть актриса Елизарова Светлана Тимофеевна. Она работает в нашем театре более 37 лет. Сейчас ей уже 80 лет и она продолжает свою карьеру. Мне стало интересно узнать о ее жизни, и я стала искать о ней информацию.

Родилась Светлана Тимофеевна в городе Благовещенске в 1939 году. Закончила театральную студию в местном театре. В 1961 году впервые вышла на большую сцену. Работала в театрах разных городов Курске, Тобольске, Фергане и других городах.

Работает Елизарова актрисой уже более 50 лет, и именно в нашем театре ей было дано звание ведущей актрисы и мастером сцены. Всю свою жизнь она посвятила театру. За все эти годы ею было сыграно более 300 ролей в различных спектаклях русской и зарубежной классики.


Каждую свою героиню она проживала по-настоящему, вживаясь в роль. Многим понравились ее роли в спектаклях: «Без вины виноватые» А.Островского, «Смертный враг» М.Шолохова, «Бег» М.Булгакова.

Играть, как она, умеет не каждая актриса – всеми чувствами, не жалея сил.

Светлана Тимофеевна много внесла в развитие тетра г.Бийска: была избрана депутатом городского совета народных депутатов. Она постаралась сохранить труппу театра во время длительной реконструкции в 90 – ые годы.

Елизарова и сейчас является заведующей труппой и играет в спектаклях. Светлана Тимофеевна много раз получала краевые и городские почетные грамоты. В 1989 г. ей присвоено звание Заслуженной артистки РСФСР; в 2014 г. она награждена знаком «За заслуги перед городом Бийском 3 степени» в честь 75 – летия Алтайского края.

Главной ее наградой стал успех ее дочери Инги Вороновской – это одна из ведущих актрис Бийского театра.












По сей день Светлана Тимофеевна остается интересной и любимой актрисой для своих зрителей.










Елизаров Александр Николаевич

Я очень люблю наш город, его улицы и улочки, старинные здания и дома, новые районы, скверы, площади… А какой у нас красивый драматический театр! Это старинное здание с башенкой. Заходя туда, как будто попадаешь в другое время.

Я всегда с восхищением рассматриваю портреты и фотографии актеров в фойе. Они мне кажутся людьми из иного мира: таинственного, сказочного, волшебного.

С одной из таких фотографий смотрит на меня, чуть прищурившись, а может быть задумчиво Александр Николаевич Елизаров. Я узнал, что он является основателем российской театральной династии. Его жена, Елизарова Светлана Тимофеевна, до сих пор работает в театре. А их дочь, Инга Александровна Вороновская, продолжает дело родителей и сейчас является ведущей актрисой театра. Муж дочери, Михаил Вороновский – главный режиссер театра.

Родился Александр Николаевич в многодетной семье. Потом окончил Читинскую театральную студию. А с 1967 по 1969 годы играл в БДТ, затем были переезды в другие города и работа в разных театрах. Но в 1976 году он вернулся в Бийск и стал директором Драмтеатра. Следующие 14 лет Александр Николаевич совмещал актерское мастерство и должность директора. В эти годы наш театр, оказывается, даже гастролировал по всей стране! Они побывали в городах от Сахалина до Ленинграда. Там их принимали на ура!

В это же время, вместе с режиссером М.Карнауховым, много внимания уделяли творчеству В.М.Шукшина. Были постановки по произведениям «Калина красная», «Энергичные люди», «До третьих петухов» и другие.





А когда Александр Николаевич ушел из театра, он с 1994 года руководил несколькими театральными студиями школ города.











Михаил Михайлович Вороновский


2019 год – год театра. Мы были на экскурсии в театре и участвовали в мероприятии посвященном году театра. На концерте много говорилось о Бийском драматическом театре, о его актерах. Мне стала интересна история театра. Я с помощью интернета и в средствах массовой информации, в газете «Бийский рабочий, искала информацию о Бийском театре с момента зарождения театрального искусства в Бийске.

Много интересного я узнала, но поразило меня еще и то, что уже в наше время в современном театре работает семейная династия. Многие годы жизни посвятили Бийскому театру супруги Елизаровы: А. Е. Елизаров, С. Т. Елизарова. Театральную династию Елизаровых продолжает их дочь Инга (Вороновская), ее муж - М. Вороновский.

Я узнала, что Михаил Михайлович Вороновский работает в Бийском театре с 1997г. В 1998г. он окончил Алтайский Государственный институт культуры по специальности режиссер, педагог театрального коллектива. Михаил Михайлович осуществлял постановку спектаклей как для детской, так и для взрослой аудитории.

С 2008г. он назначен главным режиссером театра.

В статьях из газеты «Бийский рабочий» за предыдущие годы я прочитала, что артисты Бийского театра много гастролируют по Алтайскому краю и имеют большой успех у зрителей разного возраста. В октябре 2013г. они принимали участие в Покровском фестивале им. В. Золотухина в селе Быстрый Исток с музыкально – поэтической композицией «Не остуди свое сердце, сынок.» и награждены дипломом фестиваля. В 2016г., в 2018г. коллектив театра принимал участие во Всероссийских театральных фестивалях им. В. Золотухина и были награждены дипломами фестивалей. Кроме того артисты Бийского театра гастролируют и по России. В сезоне 2012 – 2013 г. артисты Бийского театра участвовали в фестивале «Театральный атомград» в г. Димитровграде Ульяновской области со спектаклем в постановке М. Вороновского «Эти свободные бабочки», который открывал фестивальную программу и был отмечен специальным призом.

При Бийском драмтеатре сейчас работает «Школа-студия БДТ» для начинающих артистов в организации, которой Михаил Михайлович принял активное участие.


Я посмотрела несколько спектаклей, в том числе «Золотой осел Насреддина» — сказочный спектакль-анекдот, «Щелкунчик» и др. Спектакли очень интересные, веселые, много эмоций, красивые костюмы.

Как режиссера Михаила Михайловича отличает стремление к поиску новых тем, новых авторов, стремление сделать репертуар театра разнообразным и интересным разным поколениям зрителей, только человек любящий свою профессию и очень любящий театр может так целеустремленно идти к поставленным целям.

За многолетний творческий труд Вороновский М.М. награжден почетными грамотами Администрации и Думы г. Бийска, премией имени Заслуженной артистки РСФСР, Мары Генераловой, дипломом лауреата премии за достижения в области культуры и искусства г. Бийска (2011г.), Благодарностью министра культуры Российской Федерации, премией Краевого конкурса «профессионального мастерства» (2012г.), Почетной грамотой АКЗС(2016г.)



Вороновская Инга Александровна


С творчеством актрисы Инги Вороновской я начала знакомится еще тогда, когда нас из детского сада возили в театр на сказки. А сейчас я узнала, что она принадлежит к самой настоящей актерской династии семьи Елизаровых! Мне захотелось узнать, почему она выбрала профессию родителей.

Я занимаюсь в театральной студии четвертый год, но мы уже много узнали про историю нашего драматического театра, ходили на экскурсии, спектакли, участвовали в конкурсах и городских праздниках, посвященных году театра в России.

А чтобы лучше узнать про творческий путь Инги Вороновской мне пришлось искать информацию и в театре, в газетах и в библиотеке.

Наверное, как дочке родителей-актеров, ей с детства приходилось часто бывать в театре, присутствовать на репетициях. И, как я ей завидую, у нее была возможность попасть в самые таинственные уголки и комнаты этого волшебного мира театра. Я думаю, что это и определило выбор будущей профессии.

Училась она на заочном отделении Алтайского государственного института искусств города Барнаула и работала костюмером в родном театре. А по окончании института была принята в состав труппы театра. Уже во время учебы она начала играть в спектаклях. Это роль Жени Камельковой в спектакле «А зори здесь тихие» Б. Васильева, Глафира в спектакле «Волки и овцы» А.Островского, графиня в спектакле «Безумный день или женитьба Фигаро», Сильвия в спектакле «Игра любви и случая» Т.Марио, Агафья Тихонова в спектакле «Женитьба» Н. Гоголя, Мадонна Либери в спектакле «Изрядный Сирокко» Н.Гольдони и другие.











Приложение №5


Выполнила Молтусова Дарья


«Артисткой — и все тут!»


Посвящается памяти актрисе Крупоедовой И.Л.

У каждого человека есть то, чем он гордится. Одни считают, что нужно гордиться своим внешним видом, другие гордятся своим новым телефоном и прочим. А я не отношусь ни к одним, ни к другим. Я горжусь, что у меня хорошая, большая и дружная семья. Я знаю, что они тоже рады, что я есть у них. Я знаю, что с мамой можно посоветоваться, обсудить вопросы, которые меня интересуют. Мама любит мне рассказывать про свою молодость. От нее я узнала, что в нашем драматическом театре работала актриса Ирина Леонидовна Крупоедова и решила больше узнать про нее.

Я познакомилась с биографией Заслуженной актрисы РСФСР Ирины Леонидовны Крупоедовой (13 августа 1925-2005). Она работала в театрах Архангельска, Ростова, Балашова, в Тюменском драматическом театре, Уральском театре им. Островского, а в Бийском драматическом театре 10 лет была ведущей актрисой. Семейную династию в театре продолжает ее сын Игорь Колпаков

.











Ирину Леонидовну - актрису нашего Бийского драматического театра - хорошо знают и помнят зрители.





Моя мама видела спектакли, где актриса играла роль Забелиной в «Кремлевских курантах» Н. Погодина, в роли игуменьи Манефы в спектакле «В лесах за Волгой» А. Печерского.

Ирина Леонидовна - актриса лирико-драматического плана, она с удовольствием играла роли и комедийные, и острохарактерные. Она сыграла их очень много — сосчитать почти невозможно. Играла в основном крупные роли в спектаклях Островского, Горького, Шекспира.

Из ее воспоминаний я узнала, что еще в школе Ирина Леонидовна решила стать артисткой «Артисткой — и все тут!». Это было еще до войны. И она от своего желания не отступила.

Когда она жила в Ростове, то посещала спектакли с участием великих актеров В. Марецкой и Н. Мордвинова. Я думаю, что это тоже повлияло на выбор профессии. А в 1946 году окончила Архангельскую театральную студию, и началась её работа в театре.



В своих воспоминаниях Ирина Леонидовна рассказывала, что в молодости ей хотелось сыграть Соню в «Дяде Ване» А. Чехова. К сожалению, ей вообще не довелось играть чеховских героинь. Елена в «Мещанах» Горького, Элиза Дулитл в «Пигмалионе» Б. Шоу. Негина в «Талантах и поклонниках» А. Островского — об этих ролях она мечтала.

Мне очень жаль, но с репертуаром Ирины Леонидовны я могу познакомится только по рассказам моей мамы, которая любила ходить на ее спектакли и помогла мне познакомиться с творчеством актрисы.

Я думаю, что сын Ирины Леонидовны не просто так выбрал профессию актера. Ведь главная гордость в жизни - это семья. Телефоны поломаются, джинсы порвутся, а семья будет любить тебя всегда. И я горжусь тем, что в нашем городе жили и работали такие люди, как Ирина Леонидовна Крупоедова. Она старалась сделать жизнь зрителей ярче.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Проектная деятельность как условие развития творческих способностей обучающихся»

Автор: Казанина Ирина Владимировна

Дата: 06.05.2022

Номер свидетельства: 606272

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Проектная деятельность как условие развития творческих способностей обучающихся"
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_kak_usloviie_razvitiia_tvorchieskikh_sposobnostiei_ob"
    ["file_id"] => string(6) "409462"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1492328236"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) "Проектная деятельность на уроках языка и литературы, внеурочной деятельности как средство развития творческих способностей и познавательной активности учащихся."
    ["seo_title"] => string(80) "proiektnaia_dieiatiel_nost_na_urokakh_iazyka_i_litieratury_vnieurochnoi_dieiatie"
    ["file_id"] => string(6) "460851"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1520283781"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Стендовый доклад"
    ["seo_title"] => string(16) "stendovyi_doklad"
    ["file_id"] => string(6) "585884"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1630009027"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Развитие  творческих способностей  учащихся через практическую деятельность  на уроках кулинарии"
    ["seo_title"] => string(103) "razvitiietvorchieskikhsposobnostieiuchashchikhsiachieriezpraktichieskuiudieiatielnostnaurokakhkulinarii"
    ["file_id"] => string(6) "258766"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448558309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства