kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектная технология - образовательная технология XXI века

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная технология - образовательная технология XXI века

Заместитель директора по ИТ

ГККП «Многопрофильный колледж»

акимата г. Астаны

Тусенова С.С.

 

Проектную технологию называют технологией XXI века. Слово проект в переводе с латинского языка означает «брошенный вперед».

Афоризмом к данной технологии могут быть такие слова: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький».

Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником У.Х. Килпатриком.

 

Работа над проектом предполагает несколько этапов:

1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)

На данном этапе происходит выбор темы проекта: определяются цели, формулируются задачи, формируются проектные группы, между членами группы распределяются обязанности. Студентам сообщаются критерии оценки проекта и формы его представления.

2. Поисково-исследовательский этап

Определяются источники информации, производится сбор, анализ и систематизация информации, осуждаются альтернативы, возникшие в ходе выполнения проекта.

3. Трансляционно-оформительский этап

На данном этапе проводится предзащита проекта, его доработка с учетом замечаний и предложений, определяется дата и место защиты проекта.

4. Заключительный этап

На заключительном этапе проводится публичная защита проекта, подведение итогов, анализ выполненной работы.

 

При использовании проектного метода:

•         Исключаются  методы принуждения к учению и используются способы вовлечения студентов  в общий процесс учения;

•         Формируется личная ответственность за свой интеллектуальный уровень;

•         Создаются условия для учета разнообразных способностей студентов;

•         Используются групповые и индивидуальные формы обучения и контроля.

Проекты классифицируются  по:

•         тематическим областям;

•         масштабам деятельности;

•         срокам реализации;

•         количеству исполнителей;

•         важности результатов.

 

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых студенты:

Ø самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

Ø учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

Ø приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

Ø развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

Ø развивают системное мышление.

 

Метод проектов может стать эффективным  средством обучения лишь при условии, если:

 

Ø в теме проекта будет сформулирована проблема и проект будет личностно значимым для студента;

Ø в ходе работы над проектом студент сможет выйти за рамки ситуативных требований, опираясь на собственный опыт;

Ø будет соблюден комплексный подход к разработке проекта;

Ø роль преподавателя будет значительной на всех этапах работы над проектом;

Ø будет создана атмосфера взаимодействия, сотворчества и доброжелательности в ходе работы над проектом.

 

Виды презентации проектов: альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сувенир-поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, чертёж, экскурсия, научный доклад; деловая игра; демонстрация видеофильма; экскурсия; телепередача; научная конференция; инсценировка; театрализация; игры с залом; диалог исторических или литературных персонажей; спортивная игра; спектакль; путешествие; реклама; пресс-конференция.

 

Общие правила для руководителя проекта

1.Подходите к проведению этой работы творчески.

2.Не сдерживайте инициативу студентов.

3.Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите студентов  действовать самостоятельно.

4.Помните о главном педагогическом результате – не делайте за обучающегося  то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.

5.Не спешите с вынесением оценочных суждений.

6.Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать.

7.Обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний:

– учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
– старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
– старайтесь обучать студента  умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию.

8. В процессе работы не забывайте о воспитании.

Критерии внешней оценки проекта

  • Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике.
  • Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов.
  • Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.
  • Коллективный характер принимаемых решений.
  • Характер общения и взаимопомощи участников проекта.
  • Необходимая и достаточная глубина проникновения в про­блему, привлечение знаний из других областей.
  • Доказательность принимаемых решений, умение аргументи­ровать свои заключения, выводы.
  • Эстетика оформления результатов проекта.
  • Умение отвечать на вопросы оппонентов.

Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только продукт, полученный в ходе проекта.

Позиция преподавателя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт; позиция преподавателя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности студентов.

Методы оценки успешности проекта

  1. Анкетирование
  2. Интервьюирование
  3. Тестирование
  4. Наблюдение
  5. Исследовательские работы
  6. Отзывы
  7. Экспертиза

Если задачей преподавателя является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных (хочу это подчеркнуть!) усилий студента и преподавателя, а на том, каким путем был достигнут результат.

«Зачем нужны такие серьезные перемены в обучении? Почему нельзя обойтись прежними, проверенными временем методами? Ответ очевиден: потому что новая ситуация требует новых подходов.

Если студент сумеет справиться с учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Если задачей преподавателя является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат.

Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения профессионального образования. 

«В последнее время в список социальных потребностей (ясно, что этот список далеко не сформирован окончательно) попали следующие необходимые сегодня качества личности: владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда, владение специфическими навыками учебного труда (способность к самообразованию), нормы и эталоны социальной жизнедеятельности (воспитанность). Если студент будет обладать указанными свойствами, то он будет, с большой долей вероятности, реализован в современном обществе. Вместе с тем, такое образование будет обладать новым качеством, ибо оно другое, новое по сравнению с тем, что реализуется в предметно-нормативной модели образования и используется в представленных подходах к оценке его качества».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектная технология - образовательная технология XXI века »

Проектная технология - образовательная технология XXI века

Заместитель директора по ИТ

ГККП «Многопрофильный колледж»

акимата г. Астаны

Тусенова С.С.


Проектную технологию называют технологией XXI века. Слово проект в переводе с латинского языка означает «брошенный вперед».

Афоризмом к данной технологии могут быть такие слова: «Три пути ведут к знанию: путь размышления – это путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий и путь опыта – это путь самый горький».

Метод проектов возник еще в начале прошлого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником У.Х. Килпатриком.


Работа над проектом предполагает несколько этапов:

1. Подготовительный, или вводный (погружение в проект)

На данном этапе происходит выбор темы проекта: определяются цели, формулируются задачи, формируются проектные группы, между членами группы распределяются обязанности. Студентам сообщаются критерии оценки проекта и формы его представления.

2. Поисково-исследовательский этап

Определяются источники информации, производится сбор, анализ и систематизация информации, осуждаются альтернативы, возникшие в ходе выполнения проекта.

3. Трансляционно-оформительский этап

На данном этапе проводится предзащита проекта, его доработка с учетом замечаний и предложений, определяется дата и место защиты проекта.

4. Заключительный этап

На заключительном этапе проводится публичная защита проекта, подведение итогов, анализ выполненной работы.


При использовании проектного метода:

  • Исключаются методы принуждения к учению и используются способы вовлечения студентов в общий процесс учения;

  • Формируется личная ответственность за свой интеллектуальный уровень;

  • Создаются условия для учета разнообразных способностей студентов;

  • Используются групповые и индивидуальные формы обучения и контроля.

Проекты классифицируются по:

  • тематическим областям;

  • масштабам деятельности;

  • срокам реализации;

  • количеству исполнителей;

  • важности результатов.



Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых студенты:

  • самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;

  • учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;

  • приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;

  • развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения);

  • развивают системное мышление.


Метод проектов может стать эффективным средством обучения лишь при условии, если:


  • в теме проекта будет сформулирована проблема и проект будет личностно значимым для студента;

  • в ходе работы над проектом студент сможет выйти за рамки ситуативных требований, опираясь на собственный опыт;

  • будет соблюден комплексный подход к разработке проекта;

  • роль преподавателя будет значительной на всех этапах работы над проектом;

  • будет создана атмосфера взаимодействия, сотворчества и доброжелательности в ходе работы над проектом.



Виды презентации проектов: альбом, газета, журнал, книжка-раскладушка, коллаж, коллекция, костюм, макет, модель, музыкальная подборка, наглядные пособия, плакат, план, реферат, серия иллюстраций, сказка, справочник, стенгазета, сувенир-поделка, сценарий праздника, учебное пособие, фотоальбом, чертёж, экскурсия, научный доклад; деловая игра; демонстрация видеофильма; экскурсия; телепередача; научная конференция; инсценировка; театрализация; игры с залом; диалог исторических или литературных персонажей; спортивная игра; спектакль; путешествие; реклама; пресс-конференция.


Общие правила для руководителя проекта

1.Подходите к проведению этой работы творчески.

2.Не сдерживайте инициативу студентов.

3.Поощряйте самостоятельность, избегайте прямых инструкций, учите студентов действовать самостоятельно.

4.Помните о главном педагогическом результате – не делайте за обучающегося то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.

5.Не спешите с вынесением оценочных суждений.

6.Оценивая, помните: лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что раскритиковать.

7.Обратите внимание на основные составляющие процесса усвоения знаний:

– учите прослеживать связи между предметами, событиями и явлениями;
– старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования;
– старайтесь обучать студента умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую им информацию.

8. В процессе работы не забывайте о воспитании.

Критерии внешней оценки проекта

  • Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике.

  • Корректность используемых методов исследования и методов обработки получаемых результатов.

  • Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями.

  • Коллективный характер принимаемых решений.

  • Характер общения и взаимопомощи участников проекта.

  • Необходимая и достаточная глубина проникновения в про­блему, привлечение знаний из других областей.

  • Доказательность принимаемых решений, умение аргументи­ровать свои заключения, выводы.

  • Эстетика оформления результатов проекта.

  • Умение отвечать на вопросы оппонентов.

Критерии оценки проекта должны быть понятны, их должно быть не более 7-10. Оцениваться, прежде всего, должно качество работы в целом, а не только продукт, полученный в ходе проекта.

Позиция преподавателя: энтузиаст, специалист, консультант, руководитель, «человек, задающий вопросы»; координатор, эксперт; позиция преподавателя должна быть скрытой, дающей простор самостоятельности студентов.

Методы оценки успешности проекта

  1. Анкетирование

  2. Интервьюирование

  3. Тестирование

  4. Наблюдение

  5. Исследовательские работы

  6. Отзывы

  7. Экспертиза

Если задачей преподавателя является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных (хочу это подчеркнуть!) усилий студента и преподавателя, а на том, каким путем был достигнут результат.

«Зачем нужны такие серьезные перемены в обучении? Почему нельзя обойтись прежними, проверенными временем методами? Ответ очевиденпотому что новая ситуация требует новых подходов.

Если студент сумеет справиться с учебным проектом, можно надеяться, что в настоящей взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям.

Если задачей преподавателя является обучение проектированию, то в работе по методу учебных проектов упор нужно сделать не на том, что получилось в результате совместных усилий ученика и учителя, а на том, каким путем был достигнут результат.

Очевидно, что учить нужно именно тому, что может пригодиться, только тогда наши выпускники смогут достойно представлять достижения профессионального образования. 

«В последнее время в список социальных потребностей (ясно, что этот список далеко не сформирован окончательно) попали следующие необходимые сегодня качества личности: владение универсальными способами деятельности, владение коммуникативными навыками, навыками коллективного труда, владение специфическими навыками учебного труда (способность к самообразованию), нормы и эталоны социальной жизнедеятельности (воспитанность). Если студент будет обладать указанными свойствами, то он будет, с большой долей вероятности, реализован в современном обществе. Вместе с тем, такое образование будет обладать новым качеством, ибо оно другое, новое по сравнению с тем, что реализуется в предметно-нормативной модели образования и используется в представленных подходах к оценке его качества».




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проектная технология - образовательная технология XXI века

Автор: Тусенова Салтанат Сапаргалиевна

Дата: 29.01.2015

Номер свидетельства: 163654

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Рабочая программа курса «Основы проектной и исследовательской деятельности»  1 класс "
    ["seo_title"] => string(90) "rabochaia-proghramma-kursa-osnovy-proiektnoi-i-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "145793"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418996581"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(88) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepotiekhnologhii3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416598"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Рабочая программа по технологии 3 класс УМК "Начальная школа 21 век"  Е.А. Лутцева "
    ["seo_title"] => string(91) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-3-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-viek-ie-a-luttsieva"
    ["file_id"] => string(6) "104891"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402767291"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Календарно-тематическое планирование по изо3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(78) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepoizo3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267598"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416286"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства