kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Волшебный мир кукольного театра"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект, "Волшебный мир кукольного театра",в настоящий момент является актуальным. Кукольный театр играет огромную роль в нравственном и эстетическом воспитании младших школьников. Занятия в кукольном театре развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказак, способствуют развитию общительности, развивают моторику рук и пальцев ребенка, двигательную активность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Волшебный мир кукольного театра"»

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Северо-Казахстанское областное управление образования

Аккайынский район

КГУ Киялинская средняя школа

имени Андрея Хименко




Проект

"Волшебный мир кукольного театра"





Секция «история, краеведение, этнокультуроведение»


Авторы проекта:

Ученики 4 «А» класса Шишкин Мирослав, Басс Алина


Руководитель: Чурина Н.Г.






2016 год



Оглавление


Введение

1.История возникновения кукольного театра

2. Виды театров кукол

3.Легенды появления кукольных театров

4.Кукольные театры Казахстана

5.Происхождение народных театральных кукол

5.1. Виды театральных кукол

5.2. Устройство кукол

5.3. Рождение театральных кукол

6. Практическая часть

6.1.Куклы своими руками

6.2 Изготовления кукол с использованием техники « Папье – маше»

6.3.Наш классный кукольный театр

6.4.Разыгрывание мини – сценок

7.Заключение

8.Используемый источник

9.Приложение































Аннотация


Творческо – исследовательский проект «Волшебный мир кукольного театра» это проект учащихся 4 класса.

Кукольный театр – особый вид театрального представления, в котором вместо актеров действуют куклы.

Проект позволяет глубже изучить историю возникновения кукольного театра, происхождения театральных кукол, о значении театра в жизни детей. Знакомит с видами кукольных театров и их устройствами.

А также рассказывает о том, в каких городах Казахстана существуют кукольные театры. В каком году они были созданы. И кто ими руководил.

Значительное внимание в проекте уделяется устройству кукол.

В проекте описывается техника изготовления перчаточных кукол в технике «Папье – маше».

Проект поможет окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание посетить театр и просто сделать школьную жизнь интереснее.



































Актуальность: С первого класса мы являемся активными участниками нашего классного кукольного театра, который посещаем с большой радостью. Именно участие в кукольном театре заинтересовало нас как можно глубже узнать о возникновении кукольного театра, о происхождении кукол. Ведь занятия в кукольном театре развивают фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят с множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, сплочению коллектива класса, повышению культуры поведения.

Интернет и телевиденье отучило нас посещать театр, мы считаем, что наша работа поможет нашим одноклассникам окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание посетить театр и просто сделать нашу школьную жизнь интереснее.

Цель проекта: Изучить историю возникновения кукольного театра, происхождения театральных кукол, о его значении в жизни детей, рассказать об этом одноклассникам.

Задачи проекта:

Собрать информацию по данной теме

Изучить собранный материал

Провести опрос по данной теме среди одноклассников

Сделать куклы для классного кукольного театра своими руками

Сочинить мини-пьесы для постановки

Посетить кукольный театр в г. Петропавловске

Выступить перед учащимися соседних школ

Сделать выводы, оформить результаты

Объект исследования: театральная кукла, ее строение

Предмет исследования: мировые кукольные театры, театральные куклы

Проблема исследования: систематизировать данные, связанные с историей кукольного театра, с историей происхождения театральных кукол. Познакомить одноклассников с возникновением кукольного театра и театральных кукол.

Гипотеза: Участие в кукольном театре – это возможность реализовать свои творческие способности, расширить кругозор, привлечь внимание к искусству кукольного театра других стран.

Тип проекта: творческо - исследовательский, краткосрочный, групповой.

Методы исследования: информационно – поисковый, исследовательский, изучение и обобщение фактов.

Теоретическая значимость данного исследования заключается в том, что оно расширяет существующую информацию о театре, систематизирует знания о роли куклы в жизни человека, о процессе создания спектаклей, о процессе изготовления куклы














Введение


Очень часто первым театром для нас, детей, становится театр кукол. Там, где игрушки оживают, превращаясь в сказки, оказывает большое эмоциональное воздействие на нас –детей.

Театр кукол, олицетворяя доброту, волшебство дает реальное представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Все дети любят театр кукол. А что это такое? Кто является актерами этого театра? Как и кто создает сказку? Почему профессиональные кукольники не любят выражение «кукольный театр»? Как сделать куклу? Сложно ли это? Чтобы ответить на эти вопросы, надо было провести целое исследование. Такое исследование очень интересно, так как можно узнать много нового о театре, куклах, традициях культуре театра кукол Казахстана и других стран. Тема «Волшебный мир кукольного театра» нас очень заинтересовала. И теперь нам хочется исследовать – как создается сказка, но не на основе работы профессионального театра, а народного. Тем более мы в начальной школе ставили спектакли с ручными куклами.

Настоящее исследование посвящено изучению происхождения народных театров кукол, алгоритма создания кукольного спектакля. При выборе направления исследований мы остановились на театре кукол. Это благодатная почва для выявления и описания особенностей и культурной значимости этого вида искусства. Считаем, что наша тема интересна и актуальна. Проводя исследование, мы хотим призвать вас с почтением относиться к такому древнему искусству, как театр. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что кукла играет важную роль не только в жизни ребенка, но и взрослого человека. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром. Театр кукол – это не только театрализованная постановка, это ролевая игра со зрителем. Дети с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы перевоплощаются в тот или иной образ.

Интернет и телевиденье отучило людей ходить в театр, мы считаем, что наша работа поможет нашим одноклассникам окунуться в волшебство театра кукол, пробудит желание посетить театр и просто сделает нашу школьную жизнь интереснее.

Для этого мы среди учеников 4 класса провели анкетирование.

Что вы знаете о кукольном театре?

Любите ли вы кукольный театр?

Посещаете ли кукольный театр?

Какие бывают театральные куклы ?

В каких городах РК существуют кукольные театры?

Нужен ли нам в классе  кукольный театр?

- Как сделать куклу своими руками?

- Как называется казахский сказочный герой?

В результате проделанной работы мы выяснили, что ребята:

- любят кукольный театр, но очень мало знают о истории его возникновения

-очень мало знают о происхождении и видах театральных кукол

- всего 3 ребят из 13 были в кукольном театре.

- не смогли назвать в каких городах РК есть кукольные театры

- но все 13 человек сказали, что кукольный театр нужен в классе и даже объяснили, зачем: развлекаться, развивать ум, память, воображение, видеть прекрасное.

Для чего же мы делаем свой проект?

Это интересно. Это познавательно. Мы многое попробуем и узнаем. Расскажем об этом другим. Мы хотим сделать школьную жизнь интересней.


1 История возникновения кукольного театра

Театр - это такая кафедра, с которой

можно много миру говорить добра.

Н.В.Гоголь

Что же такое театр кукол?

В энциклопедическом словаре записано: «театр кукол – особый вид театральных представлений, в которых действуют куклы (объемные и плоские), приводимые в движение актерами–кукловодами, чаще всего скрытыми от зрителей (ширмой). Иногда в театре кукол действующим лицом становится условный предмет (цветок, шарик), изображающий живое существо и также приводимый в движение актерами-кукловодами…»

Сила театральной куклы в том, что она неживая. Если человек на сцене сядет на стул, начнет зевать или моргать, зрители могут этого не заметить. Если то же самое сделает кукла, зрительный зал разразится смехом, потому что в этот момент кукла высмеивает людей, не умеющих себя вести. Значит, кукла помогает людям лучше познать себя, посмотреть на себя как бы со стороны. Кукла – это обобщенный образ живого существа: человека, оленя, голубя. Оживление куклы, превращение ее из неживой, неподвижной в живую, движущуюся, кажется зрителям и маленьким и взрослым чудом. Куклы могут вызвать смех и слезы, они могут быть прекрасны и уродливы. Кукла может быть нежной и доверчивой или злобной и коварной. Благодаря сказочности в кукольном театре можно создавать такие спектакли, какие нельзя поставить в других театрах.

Кукольный театр существовал уже в древнем Египте, Греции, Риме. Во время торжественных праздников шли спектакли с участием кукол. «Спектакль» располагался на колесницах. К зрителям подъезжала телега с актерами. Держа кукол в руках, они играли первую сцену и ехали дальше, следующая колесница продолжала действие.

В древнем Риме устраивали шествия с гигантскими механическими куклами. Такие куклы наводили на зрителей страх или потешали их.

Необычным и единственным в мире является вьетнамский театр кукол на воде. В таком театре актеры управляют куклами, находясь под водой и дыша через специальные тростниковые трубочки.

Театр кукол во все времена притягивал человека своей схожестью с живыми созданиями. Человек сопоставлял себя с куклой, которой постоянно управляют с помощью ниточек. Тема свободы человека тревожила философов уже с античных времен.

Люди были уверены, что при помощи кукол можно воссоздать то, что завуалировано от глаз. Диво превращения куклы в оживленного персонажа при помощи воображения человека дало возможность театру кукол перенести многие века и устройства жизни людей при этом, не потеряв своего очарования и привлекательности.

Статуэтки исполняли сцены из жизни Богов, чем привлекали множество народа. В Греции создавали большие фигуры, которые двигались лишь в праздники. За Грецией последовал Рим. Затем один из жителей Греции придумал, как воссоздать мир, используя при этом ящик без передней стенки. Это был первый театр, который визуально разделял мир людей и Богов. Потом придумали кукол, которые изображали людей – они стояли внизу, а над ними возвышались Боги. Внизу ящика сделали отверстия, в которые помещались палки для управления куклами. Из небольших сцен в дальнейшем возрождались большие пьесы. Так и сформировался кукольный театр, который стал народным искусством.



2.Легенды появления кукольных театров.

Ни один человек не знает, когда же возник первый кукольный театр. Однако из одного поколения в другое передаются две легенды, повествующие о появлении этих театров.

Первая легенда рассказывает о том, что когда-то в Китае шла гражданская война и жители одного города, разуверившись в победе, решили сдаться. Однако мудрец города дал императору совет, который заключался в том, чтобы император сделал кукол, которые были бы похожи на самых красивых девушек, и поставил их на крепостной стене. Император все выполнил. На следующий день войска отступили. Мудрец рассказал, что благодаря разведчику он узнал, что у нападающего императора очень ревнивая жена. Увидев красивых девушек, она дала приказ мужу отступить от этого города. Куклы уберегли город от нападения.

Вторая легенда гласит:

У одного короля умерла жена. Он очень тосковал по ней. Тогда мудрец решил помочь королю и сказал, что король сможет каждый день видеть свою жену, но при этом он не должен был заглядывать за ширму. С тех пор король ежедневно видел и разговаривал с женой. Но однажды он не вытерпел и снял ширму. За ней стояла обычная фигурка из бумаги. Рассердившись, он велел повесить мудреца. Но узнав, что мудрец сделал точную копию его жены с помощью фигурки, и расспросил всех, как разговаривала королева, о чем она говорила, король остыл и отменил казнь. После этого он приказал организовать в каждом городе театры теней.

Сначала и театров кукольных не было. Просто кукольники ходили по ярмаркам из города в город с маленькой ширмой и несколькими куклами. Все их ждали и любили: и бедные и богатые. Первое историческое свидетельство, указывающее на существование кукольных представлений относится к 1636 г.



























3.Основные виды театров кукол

Среди театров кукол различают три основных типа:

1. Театр верховых кукол (перчаточных, гапитно-тростевых и  кукол иных конструкций), управляемых  снизу.

Актёры-кукловоды в театрах  этого типа обычно скрыты от  зрителей ширмой, но бывает и  так, что они не скрываются  и видны зрителям целиком или  на половину своего роста.

2. Театр низовых кукол (кукол-марионеток), управляемых сверху  с помощью ниток, прутов или  проволоками. Актёры-кукловоды в  театрах этого типа чаще всего  тоже скрыты от зрителей, но  не ширмой, а верхней занавеской  или падугой. В некоторых случаях  актёры-кукловоды, как и в театрах  верховых кукол, видны зрителям  целиком или на половину своего  роста.

3.Театр кукол срединных (не верховых и не низовых) кукол, управляемых на уровне актёров-кукловодов. Срединные куклы бывают объёмными, управляемыми актёрами-кукловодами  либо со стороны, либо изнутри  кукол больших размеров, внутри  которых находится актёр-кукловод. К числу срединных кукол относятся, в частности, куклы Театра теней. В таких театрах актёры-кукловоды  не видны зрителям, так как  находится за экраном, на который  проецируются тени от плоских или не плоских кукол-актёров. В качестве срединных кукол-актёров используются куклы-марионетки, управляемые сзади кукол видимыми или не видимыми зрителям актёрами-кукловодами. Либо перчаточные куклы или куклы-актёры других конструкций. Как это происходит, например, в известной эстрадной миниатюре С. В. Образцова с кукольным малышом по имени Тяпа (перчаточная кукла надетой одну руку Образцова) и его отцом, роль которого играет сам Образцов.

В последнее время всё чаще театр кукол представляет собой сценическое взаимодействие актёров-кукловодов с куклами (актёры «играют в открытую», то есть, не скрыты от зрителей ширмой или каким-либо иным объектом). В XX веке начало этому взаимодействию положил С. В. Образцов в той самой эстрадной миниатюре, в которой действовали два персонажа: малыш по имени Тяпа и его отец. Но фактически подобные взаимодействия актёров-кукловодов и кукол-актёров привели к размыванию границ между кукольным и не кукольными видами пространственно — временного искусства. Профессиональные кукольники всё же призывают не злоупотреблять «третьим жанром», а использовать в основном выразительные средства, присущие театру кукол.

Следует отметить, что специфическая самобытность искусства театра кукол и в целом кукольного пространственно-временного искусства образуется не только и не столько благодаря куклам-актёрам, сколько в силу единой совокупности многих особенностей. Причём одни особенности свойственны кукольному искусству, а другие являются общими для кукольного искусства и всех или некоторых других видов пространственно-временного искусства. Например, такие общие особенности, как композиционное построение драматургической основы спектаклей: экспозиция, завязка, кульминация, развязка (или финал без развязки). Кроме того, широко используются общие жанры, реалистические и художественно-условные формы, пантомимический и не пантомимический варианты сценических действий и т. д. и т.п.






4.Кукольные театры Казахстана.

Самый первый театр, в который попадают маленькие дети, конечно же, кукольный. На сегодняшний день в Казахстане насчитывается около десяти театров кукол. Множество маленьких зрителей приходят полюбоваться сказочным выступлением.

Применение кукол в качестве исполнителей ролей – искусство, которое пришло к нам с давних времен. Точной информации о появлении кукольных театров в Казахстане нет. А самые доподлинные сведения об этом жанре помечаются концом девятнадцатого века. Техника представления была представлена двумя видами кукол: марионетки и перчаточные куклы. Главным и любимым героем был Алдар Косе. Актеры-кукловоды целый день ходили по улицам и показывали представления зрителям. Представления были в основном на улицах или в арендованных помещениях

Сегодня этот вид искусства возвращается и имеет большую популярность. Первые театры кукол были основаны уже в советское время. До этого актеры играли только в домах.

Государственный театр кукол города Алматы

Государственный театр кукол города Алматы был создан в 1935 году. На казахстанском театральном пространстве театр является одним из старейших театров кукол.

За 81 года на его сцене появились куклы всех видов — от простых тростевых до сложнейших марионеток. Театр вырастил и воспитал несколько поколений талантливых актеров, мастеров-кукольников, режиссеров, художников, многие из которых десятки лет преданны театру — кукольному искусству.

В истории театра навсегда останутся имена тех людей, которые способствовали его творческому становлению: искусствоведы и режиссеры Ю.Рутковский, П.Пашков, Л.Ленгорская, В.Горенберг, талантливые актеры Н.Трегубенко, Ш.Кадыров, Т.Майская, Заслуженные артисты Казахстана Б.Слонов, Б.Парманов, главный режиссер и художественный руководитель А.Михайлов и П.Поторока, Народные артисты РК С.Шукуров и С.Кабигужина.

Во время становления театра работали казахско-русские труппы актеров. Первыми режиссерами кукольных спектаклей «Алдар-косе» и «Отеген батыр» были ведущие актеры Казахского драматического театра К.Батыров, С.Тельгараев; закончившие спецкурсы режиссеров-кукольников, А.Федорченко, А.Анчаров и приглашенные мастера-кукловоды Д.Липман и О.Тарасова. Такие композиторы, как Л.Хамиди и Б.Ерзакович работали над музыкальным оформлением первых спектаклей.
Репертуар театра пополнялся спектаклями, поставленными по известным Пушкинским сказкам и произведениям классиков: «О мертвой царевне», «О царе Салтане», «Волшебная лампа Аладдина». Деятельность театра была направлена на воспитание молодого поколения в духе патриотизма, гуманизма и дружбы между народами. Торжественное открытие Северо-Казахстанского театра кукол состоялось 16 февраля 1991 года спектаклем «Вини-Пух и все, все, все». 

Это восьмой детский театр в республике. На премьеру сказки пришло более сотни ребят — учащихся младших классов из близрасполо-женных школ. Пришли и взрослые — городская общественность, культработники, любители театра

Государственный кукольный театр в городе Алматы – это старейший кукольный театр Казахстана. Кукольный театр размещается в здании, возведенном в 1910 г. для проведения городских культурных мероприятий. В 1919 г. в этом здании располагался Верненский городской Комитет ВКП(б). Также в советские годы здесь размещались Советский театр, «Казахконцерт» и национальная филармония. В 1980 г. старое здание было передано Государственному театру кукол.

Театр был основан в 1935 г. С момента основания театр имел две труппы - казахскую и русскую. В 1938 г. кукольный театр получил статус республиканского.

Становление театра напрямую связано с именами В. Гасюка и С. Тельгараева. В период становления репертуар театра состоял в основном из инсценировок легенд и сказок. Во время Великой Отечественной войны коллектив театра, находясь в составе фронтовых концертных бригад, неоднократно выезжал в действующую армию.

За многолетнюю историю на сцене кукольного театра появились куклы всевозможных видов: от простых тростевых до сложных марионеток. Театр вырастил несколько поколений мастеров-кукольников, профессиональных актеров, художников, режиссеров, многие из которых вот уже на протяжении несколько десятков лет преданно работают в театре. На сегодняшний день репертуар театра представлен 22 спектаклями. Основой его являются литературные и народные сказки и легенды, зарубежная и восточная классика. Сегодня кукольный театр ежегодно дает около 300 спектаклей на казахском и русском языках.

В 2013 г. закончилась капитальная реставрация театрального здания. В настоящий момент театр располагает двумя залами: большим - на 215 зрителей и малым - на 50 человек.

Государственный кукольный театр занимается активной гастрольной деятельностью и является призером и дипломантом республиканских и международных конкурсов и фестивалей.

"Театр кукол" в Астане


В 2010 году состоялось торжественное открытие нового здания Государственного «Театра кукол» в Астане.
Свой путь театр начал еще в 2007 году
До сегодняшнего дня сцена и здание отсутствовали. Исходя из этого, коллектив посещал с выступлениями школы, детские сады, учреждения культуры.
Труппа театра надеется, что новое здание поможет в творческой работе с детьми. Используя метод "кукол", открывается широкий спектр возможности духовного развития ребенка.
"Все наши спектакли несут в мир добро. Это возвращение в детство, на проявление которого откликается душа. Мы советуем приходить на наши спектакли не только детям, но и взрослым. Просто для того, чтобы очистить свои души. Может, тогда люди бы меньше старели. Душой. Ведь чем больше веришь в сказку, тем вероятнее ее появление в жизни. Это духовность, от которой никто не уйдет. Никогда", - говорится в сообщении.

Костанайский областной театр драмы и кукол

Костанайский областной театр драмы и кукол – один из старейших театров Казахстана. Открылся в 1922 году в здании бывшего кинотеатра «Фурор», как первый стационарный театр г. Костаная. Первый спектакль «Бувалыщина» шел на украинском языке. В репертуаре первых лет – пьесы Мережковского, Гоголя, Островского, Шиллера, Шекспира. Спектакли театра вселяли веру в победу в годы Великой Отечественной войны, вдохновляли во время освоения целины, исследовали проблемы общества в 80-90 годы. В 1999 году решением акима области произошло объединение двух театров: областного театра драмы им. М. Горького и областного кукольного театра.
На сегодняшний день в репертуаре театра 20 драматических и 13 кукольных спектаклей. Театр чтит имена тех, кто стоял у истоков, своим трудом и талантом создавал его славную биографию. Звание Заслуженных артистов первыми в театре получили В. Большакова, И. Дубровский в 1948 году. В разные годы на его подмостках играли прославленные мастера: Заслуженный артист РК - И. Занкин, Заслуженная артистка РК – Г. Глывина, Засл.уженная артистка РК - А. Герамова, Заслуженный артист РК - А. Киселев, Заслуженный артист РК - В. Деньгин, Народный артист РК - Н. Бобров.
Сегодня театр гордится именами Народного артиста РК - Вячеслава Колпакова, Заслуженной артистки РК - Антонины Олейниковой, Заслуженного артиста РК - Виктора Крепкина, ведущих мастеров сцены – А. Пустякова, Раисы Полухиной, Валентины Битюковой.
Лиопа Александр Александрович - главный режиссёр Костанайского областного русского театра драмы и кукол, поставил 58 спектаклей.

В 2001 году Г.Е.Иванов назначается режиссёром-постановщиком кукольной труппы Костанайского областного русского театра драмы и кукол. За 10лет работы в Костанайском театре им сыграно более 60 ролей, поставлено 30 спектаклей. Труппа актёров кукол под руководством Г.Е.Иванова ставит не менее3-х спектаклей в год. Актёры работают с тростевыми, планшетными, ростовыми куклами, что делает спектакли разноплановыми, по-новому необычными и неизменно интересными для маленьких и больших зрителей Спектакли ставятся по произведениям русской казахской и лучшей зарубежной драматургии..
Г.Иванов активно поддерживает связи с коллегами из других театров кукол Казахстана и Зарубежья. Он в курсе новых театральных событий, интересных премьер. Его коллектив оказывал неоднократную помощь кукольным самодеятельным театрам (проводились семинары, мастер классы, подборка пьес и изготовление кукол).

Областной театр кукол г. Петропавловск
Год создания — 13 июля 1990 г.

Год открытия 1-го театрального сезона — 15 февраля 1991 г.

Презентационный спектакль — А. Милн «Винни-Пух и все, все, все….»

За весь период работы театр осуществил более 70 постановок.

В текущем репертуаре театра 40 спектаклей.

Театр кукол — это первое приобщение ребенка к миру искусства и очень важный этап в становлении и воспитании детей. Во все времена театр кукол рассказывает о вечных нравственных ценностях и лучших человеческих качествах: о любви и дружбе, доброте и трудолюбии, развивает фантазию, воспитывает художественный вкус, расширяет кругозор.

На сегодняшний день театру 25 лет. За эти годы немало интересных и талантливых людей оставило свой след в истории нашего театра.

На сегодняшний день театр имеет молодую профессиональную труппу с большим творческим потенциалом, разноплановый репертуар, своего благодарного зрителя, возможность создавать новые интересные спектакли.

С 29 сентября по 3 октября 2015 года был проведен мастер-класс с участием Евгения Ибрагимова, известного режиссера, 5-ти кратного лауреата Российской театральной премии «Золотая маска», художника и педагога.

Наш театр кукол популярен, о чем говорит гастрольный маршрут, который охватил многие города Республики Казахстан.

В традициях театра обменные гастроли с Омским театром кукол «Арлекин», с Курганским театром кукол «Гулливер».

Ведь одной из главных целей гастролей является укрепление дружбы между народами, обогащения кукольного искусства в целом.


5. Происхождение народных театральных кукол


Петрушка, Полишинель, Панч, Пульчинелла, Алдар Косе– это герои народных кукольных представлений, которые были очень распространены в 15 – 16 веках в разных странах.

Родоначальником героев народного театра кукол в Европе является Пульчинелла.

Пульчинелла – итальянец, кукла в черной маске. Снять маску Пульчинелла не может, потому что она не из материи и не из бумаги – просто часть его рожицы закрашена черной краской. Смотреть на Пульчинеллу и весело, и страшно – черная маска придает ему что-то загадочное.

Полишинель – герой французского народного театра. в начале своей жизни он был «ниточной» куклой, управлялся двенадцатью нитками. К подошвам ног Полишинеля был приделан свинец, для устойчивости. Он мог ходить и танцевать, а однажды он даже выступал во дворце, перед королем.

Однако со временем устройство Полишинеля претерпело изменения: нитки убрали, сшили ему кафтан, в который можно было вставлять пальцы правой руки – он стал перчаточной куклой.

Панч – добродушный толстяк, герой английского театра. Он всегда весел. Хозяин Панча, весельчак Джон, был бродячим актером. Он не ходил пешком, а ездил в фургоне, в котором помещались и люди, и куклы, и стол, и стулья.

Петрушка – неунывающий человечек забавлял народ на ярмарках, в балаганах или просто на улице.

Алдар Косе - (каз. Алдаркөсе) — вымышленный фольклорный персонаж казахских сказок, герой коротких юмористических и сатирических миниатюр и анекдотов. В переводе на русский язык прозвище Алдар-Косе означает «безбородый обманщик»: «алдар» — обманщик, плут, острослов, «косе»- безбородый. Алдар-Косе ассоциируется с казахским Робином Гудом, но его оружие не лук и стрелы, а ум и слово.

Алдар-Косе защищает бедных и с помощью ума и ловкости обманывает и наказывает жадных богачей, лентяев, глупцов. Глаза у него были острые, ноги быстрые, руки проворные, а ум ещё проворнее. Алдар-Косе был беден и добр, ненавидел угнетателей народа, боролся с несправедливостью и помогал обиженным. Заступник простых людей перед жадными баями, он, благодаря природной смекалке и искрометному остроумию, всегда выходит сухим из воды, наказывает тех, кто обижает слабых, и заступается за бедняков.

В те времена простой народ постоянно терпел обман и притеснения со стороны богатых баев. Поэтому казахский народ остро нуждался в человеке, который защитил бы их от вседозволенности и произвола алчных богачей.















5.1 Виды кукол:

Петрушечная кукла (перчаточная)— персонаж французского театра кукол, ярмарочного театра перчаточного типа.

Предком всех разновидностей верховой куклы является так называемая кукла-петрушка, то есть кукла, надеваемая непосредственно на руку актера и не имеющая никаких дополнительных приспособлений для управления ею.

Имя свое она получила от героя старинных народных кукольных представлений — веселого озорника Петрушки.

Марионетка (в том числе штоковая) — кукла, приводимая в движение актером-кукловодом при помощи нитей, металлических прутьев или деревянных палочек.

Кукла на вертикальном гапите — гапит закреплен вертикально, голова куклы изготовляется теми же способами, что и голова перчаточной. Точно так же надевается на руку актера до локтя, что придает кукле значительную гибкость и подвижность

Куклы на тростях

Одной из наиболее интересных разновидностей верховой куклы является кукла на тростях (или тростевая кукла). Она получила свое название от тростей, при помощи которых актер управляет руками куклы. Тростевая кукла чаще всего изображает фигуру человека, реже — животных.

Тростевая кукла не надевается вплотную на руку актера, как кукла-петрушка, а только управляется ею изнутри. Благодаря этому она отличается значительным разнообразием пропорций и размеров. Руки тростевой куклы, имеющие сгибы во всех сочленениях, могут повторить большинство жестов, свойственных человеку. Широкий и пластичный жест тростевой куклы делает ее особенно пригодной для воплощения на сцене пьес героико-романтического репертуара.

Конструкция тростевой куклы должна быть непременно твердой. Основные материалы для скелета тростевой куклы — дерево и металл. При мягкой конструкции нельзя добиться точного, выразительного жеста.

Необходимо отметить, что механизированный гапит значительно усложняет работу актера. При простом коротком гапите актер может легко передавать те или иные эмоции движениями кукольной головы. Механизированный гапит, как и всякий более или менее сложный инструмент, требует основательной тренировки. Им надо хорошо овладеть, иначе не получится тонких оттенков и все движения головы будут более или менее приблизительными.

Гапит состоит из трех частей: неподвижной палки вместе с плечами А, трости Б, вращающей и опускающей голову, и деревянного цилиндра В, на котором укрепляется голова. Деталь Б состоит из самой трости и наглухо скрепленного с ней деревянного кольца, надетого на неподвижную палку.

Карнавальные куклы на шестах

Все сказанное выше касается главным образом кукол на тростях, чаще всего применяемых нашими театрами, то есть таких, высота которых колеблется в пределах от 60 до 80 см.

Но у кукольного театра может возникнуть необходимость поставить спектакль, который могли бы смотреть одновременно несколько тысяч зрителей, скажем, на карнавальных гуляньях или во время различных массовых кампаний. В этом случае делаются огромные карнавальные куклы на шестах.

Основой для каждой куклы служил длинный шест с перекладиной наверху. Мешок, набитый соломой или стружками и надетый на шест, давал кукле объем. Сверху на шест прикреплялась голова, на мешок надевался костюм.

Кукол показывали из-за ширмы. В некоторых случаях исполнитель держал шест в руках, иногда он вставлял его в карман, приделанный к поясу. Этот прием освобождал руки кукловода для управления руками и мимикой куклы. Были случаи, когда с куклой работали два человека: один держал шест, другой управлял руками куклы. С иными куклами работали даже три человека.

Пятачковая кукла

Вертепная кукла — небольшая, малоподвижная кукла рождественского мистериального театра. Часто такие куклы не имеют ни рук, ни ног, а их лица - только намечены.

Планшетная (выводная) кукла — театральная кукла, которая "умеет ходить" по планшету сцены. Некоторые разновидности планшетных кукол управляются ногами кукловода.

Мимирующая — применяются главным образом в эстрадно-концертных номерах. Мимика у такого рода кукол бывает утрированно комическая, и даже при самом умелом обращении с такой куклой в мимике всегда будет много случайного.

Поэтому мягкую мимирующую куклу применяют исключительно для изображения персонажей с мимикой, которую скорее можно назвать гримасничаньем. Так, интересны мимирующие куклы — истерически кривляющийся «Гитлер» (художник В. В. Андриевич) и строящий неимоверные рожи «пьяница» у С. В. Образцова (художник Е. И. Гвоздева).

Материалами для изготовления мягкой мимирующей куклы служат замша, сукно, мягкий фетр, байка и т.п. Опыты с применением резины еще не дали положительных результатов.

Ростовая кукла

Тантамареска — это кукла, при помощи которой отрабатывается мимика, эмоциональная выразительность речи и жестикуляция, выразительность движений.


5.2 Устройство кукол

На первый взгляд все куклы кажутся одинаковыми, но все они различны. Главное различие - в их устройстве.

Простейшими являются перчаточные куклы. Это известный всем Петрушка, различные зайчики, мишки, собачки, то есть все те куклы, которые надеваются на руку, на три пальца. Один палец вставляется в голову куклы, еще два - в рукава костюма, то есть в руки куклы.

Тростевые куклы управляются специальными проволочками или палочками-тростями, которые можно маскировать в одежде кукол. Голова куклы насажена на специальный стержень – гапит, к нему прикрепляются плечи и руки. По размеру тростевая кукла больше перчаточной. По своим пропорциям она напоминает человека. Тростевая кукла самая распространенная в кукольном театре.

Наиболее сложная в изготовлении и управлении кукла – марионетка. Она управляется нитками или тонкими проволочками. В руке актера – вага (подвижный крестообразный держатель). В ней собраны нити, идущие к различным частям тела куклы. Актер попеременно дергает за нити, и кукла оживает.

В кукольном театре используются также куклы механические. Они управляются с помощью различных механизмов: рычагов, резинок. Так делаются скачущие кони, марширующие солдаты.

Есть куклы из мягких материалов: трикотина, резины. Пальцы актера находятся в голове куклы, сжимаясь или распрямляясь, они придают лицу куклы различные выражения. Это куклы мимы.

Теневая кукла – плоское изображение человека или животного, отбрасывающее тень на экран, который и является сценой теневого театра.

5.3 Рождение театральных кукол.

Рождается театральная кукла в голове режиссера — а появляется на свет — в бутафорском цехе. Свое появление на свет театральная кукла обязана большому количеству людей. Над сказочным персонажем трудится не один десяток человек. Из рук художника эскиз попадает в скульптурный цех. Именно там изготавливается голова для куклы. На первоначальном этапе она вылепливается из пластилина, затем делается гипсовый слепок. Окончательный этап скульптурного цеха — слепок из гипса обволакивается в папье-маше. После чего будущая звезда сцены попадает к художнику по росписи. От мастеров кистей и красок будущие актеры спешат в бутафорскую мастерскую. Именно там они приобретают мягкие ножки и ручки, а также наряжаются в сценический костюм.

Окончательный этап в изготовлении театральной куклы — мастерская механика. Тут оживают тряпичные актеры. В мастерской механики игрушка обретает трость и скелет, которые превращают куклу в настоящего актера. Пластилин, гипс, папье-маше, краски, ткань и трость — это и есть секрет настоящей театральной куклы. В руках актеров, чьи лица не видят зрители, маленькие театральные герои оживают.






















6. Практическая часть

6.1 Куклы своими руками

Итак, появились куклы-артисты и артисты-кукольники. Они бродили по дорогам, показывали истории обо всем, что тревожило их души: о любви, дружбе, страданиях и мечтах. Затем куклы вошли в дома, где маленькие спектакли устраивались в семьях каждые выходные. В кукольных домашних представлениях дети сами сочиняли пьесы, придумывали и лепили кукол, шили костюмы, делали декорации. В каждом доме, каждому члену семьи находилось свое занятие и своя роль. С тех пор кукла прочно вошла в нашу жизнь и заняла свое достойное место.

Реализация проекта началась с открытия творческой мастерской по созданию театральных кукол. Этот процесс мы разделили на следующие этапы: составление эскиза работы, изготовление кукол с использованием техники папье - маше.

В нашем классе мы предложили ребятам сделать перчаточных кукол для классного кукольного театра .Ребята с удовольствием выполняли эту работу. И очень скоро куклы для театра были готовы. А делали мы их так:

1) Из пластилина или глины делаем форму головки – болванку. При этом можно просто взять газетный лист, смять его в ком, придав форму головы, обклеить полосками газетной бумаги, облепить тонким слоем пластилина, усилить выразительность частей лица и установить на подставке высотой 15–20 см.

2) Готовим газетную бумагу для оклеивания. Ее лучше всего использовать потому, что она быстро впитывает влагу и затем быстро сохнет.

Газету следует не резать, а рвать мелкими кусочками, чтобы при наклеивании их друг на друга получались плавные переходы.

Используем две коробки, в одной коробке кусочки бумаги без текста, а в другой – остальные. Это позволяет при оклеивании покрывать болванку ровными слоями.

3) Оклеиваем болванку 5–7 слоями кусочков бумаги.

Лучше для первого слоя брать кусочки бумаги только из одной коробки, мочить в чистой воде и оклеивать ими всю форму. Это делается для того, чтобы газета не приклеилась к форме, к пластилину.

Для второго слоя газетные обрывки надо брать только из другой коробки, мочить в клейстере и оклеивать ими всю форму так, чтобы каждый кусочек бумаги перекрывал край предыдущего на 1–2 мм.

Следующий, третий слой выполняется из кусочков газеты из первой коробки, смоченных в клейстере, внахлест, как и второй.

Все следующие ряды также лучше проклеиваем, чередуя слои бумаги – то из одной коробки, то из другой.

4) Оклеенную болванку оставить в теплом месте на сутки для просушки.

5) После высыхания форму разрезаем на две части – лицевую и затылочную и удаляем болванку.

6) Склеиваем обе половинки, соединив их марлей, а сверху слоем из кусочков газетной бумаги, и просушиваем.

7) Всю поверхность слегка зачищаем шкуркой, чтобы она была ровнее, и грунтуем белой водоэмульсионной краской. Изделие просушиваем.

8) Снова зачищаем головку шкуркой (мелкой) и раскрашиваем гуашью, можно и масляными красками.

9) Внутреннюю часть шеи выклеиваем из плотной бумаги, в который должен войти указательный палец кукловода, чтобы было удобно руководить движениями головки куклы. Размер головки от подбородка до темени примерно 70-100 мм.

Одежда представляет собой рубашку-перчатку. Это мешок, облегающий руку кукловода. Середину верхней части рубашки крепим к шее головки. К правой и левой части мешка пришиваем рукава с кистями рук, в которые вклеиваем патрончики (полоску бумаги размером 30 х 100 мм., обернуть вокруг пальца кукловода и склеить).

Кисти рук можно сшить из ткани в виде варежки, отделив большой палец, а остальные прошить и набить ватой, стружкой или другим мягким материалом.

Рубашку-перчатку по талии в запястье кукловода стягиваем шнурком, чтобы было удобнее управлять игрушкой.

Затем шьем костюм, надеваем его поверх рубашки-перчатки, укрепляем по горловине и запястьям рук. Кукла готова.

.

6.3. Наш классный кукольный театр

И вот все готово: куклы, декорации, ширма. Подобраны пьесы. Выучены роли.

И начались репетиции представления. Было сложно отработать навыки движения куклы в глубине ширмы, навыки жестикуляции и физических действий куклы. Свои недочёты мы увидели на видеозаписи и в следующих представлениях их обязательно исправим.

Мы работали дружно, весело и с большим интересом, поэтому наш театр получился очень красивым, а представление понравилось всем зрителям. Многие ребята подходили и спрашивали, как мы сделали куклы, а мы с удовольствием делились своими знаниями и умениями.

Нас пригласили выступить перед ребятами мини-центра, предшколы и перед учащимися 1 – 4 классов, значит наш труд - не напрасен. В дальнейшем мы планируем создавать новые куклы для театра, осваивать новые техники их изготовления и устраивать театральные представления. Ведь театр кукол, созданный своими руками, – не менее интересное увлечение, чем компьютерные игры, и хорошее средство раскрытия своего таланта и способностей в творчестве.

























Заключение


Работая над проектом, мы узнали, что театр кукол — особый вид театрального представления, в котором вместо актеров действуют куклы. Ближе познакомились с историей возникновения кукол. Благодаря нашему проекту одноклассники стали интересоваться историей кукольных театров и видами кукол. Запланировали посетить областной театр в г. Петропавловске. С удовольствием дома мастерят кукол для нашего классного театра. Ведь куклы в нашем театре - особенные, сделанные своими руками. В отличие от телевизионных передач и компьютерных игр, театральная постановка не только реально видима, но и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать. Театр - искусство коллективное. У каждого из нас была своя роль и свои обязанности, с которыми мы успешно справлялись. За время работы наш театральный коллектив стал очень сплоченным и дисциплинированным. Мы научились работать с книгами и находить нужную информацию в интернете. Мы были художниками и дизайнерами, режиссёрами и актёрами - кукловодами. Играя с куклами за ширмой, даже самый застенчивый из нас почувствовал себя более свободным и уверенным.



































Используемый источник



1. Н. И. Смирнова. «И оживают куклы»

2. Н. Ф. Сорокина. «Играем в кукольный театр»

3. Воспитание детей в игре / под ред. Менджерицкой Д. В. – М.: Просвещение,

1979. – 27-36 с.

4. История развития кукольного театра. Москва. Изд. – “Нева”. 2000 г.

5. Соркина Н. Программа «Театр - творчество – дети».

а) «Изготовление детьми игрушек для кукольного театра» №2 1990 г.

б) «Кукольный театр» №2 2002 г.

в) «Пьесы, сказки для театра» №5 1997 г.

6. Энциклопедический словарь

7. «Играем в кукольный театр» Н.Ф. Сорокина, М., 1999

8. Газета «Начальная школа» №30, 1999 г;

9. Журнал «Начальная школа» №7, 1999 г.;




































ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Пьеса для кукольного театра


Хитрый Алдар-Косе

Действующие лица:

  1. Бай

  2. Старик

  3. Алдар-Косе

  4. Девушка

  5. Жена

  6. Автор

Автор: Жил был в одном ауле спесивый бай. Вот однажды бай стал хвалиться перед одноаульцами.

Бай: Вся степь твердит: Алдар-Косе, Алдар-Косе... Не верю я россказням про его ум и хитрость. Поглядеть бы мне на этого бродягу хоть разок. Я б его вмиг самого одурачил.

Старик: Не хвастай, бай, не срамись. Еще никому на свете не удалось одурачить Алдара-Косе.

Бай: А вот я одурачу!  Обещаю вам заколоть кобылицу и устроить пир на весь аул, коли не перехитрю при случае хитреца. Только бы мне с ним повстречаться!..

Автор: Как-то раз — по делу ли, без дела ль — выехал бай на верблюде в степь. Смотрит: неподалеку от дороги ходит по кругу туда и обратно какой-то человек, точно он ищет что-то.

Бай: Эй, приятель, что потерял?

Алдар-Косе: Ничего не потерял, а все-таки ищу.

Бай: Что же ищешь?

Алдар-Косе: Ищу  начало  Земли.  Хорошо знаю,  что  оно  где-то здесь,  да  никак  не  могу  отыскать.  Глянуть  бы  на  степь с  высоты — сразу  нашел  бы. Громкая слава, вечный почет ждет того, кто найдет начало Земли.

Бай: А с верблюда, скажи, друг, мог бы ты увидеть начало земли?

Алдар-Косе: Еще  бы  с  верблюда  не  увидеть!   Конечно,   увидел бы. Да ведь у меня нет не то, что верблюда, даже паршивого ишака.

Бай: Полезай   на   моего   верблюда!  Но уговор такой:  поделим славу и почет. Согласен?

Алдар-Косе (махает рукой): Так и быть, согласен!

Автор:  Слез бай с  верблюда,  посадил  на  него  незнакомца, ждет не дождется, что тот скажет.

Бай: Ну как, видишь начало Земли?

Алдар-Косе: Нет, не вижу. Вижу только, что ты, бай, большой дурак. Ну да не горюй: зато с этого дня ты можешь  всем  хвалиться,  как   вместе  с  Алдаром-Косе искал начало Земли!

Бай: Алдар-Косе! Так это ты?!  Отдай верблюда, разбойник!

Алдар-Косе: Отдам,   если   догонишь! (убегает)

Автор: И пустил Алдар-Косе  верблюда  напрямик  во весь опор, так  что только трава у него из-под ног полетела. А бай с раскрытым ртом остался на месте.
Лишь на закате доплелся он пешком до аула.

Навстречу ему жена. (Выходит жена)

Жена: Что повесил голову? Где верблюд?

Бай: Нет  верблюда.  Отнял Алдар-Косе.

Жена (кричит): Ах ты растяпа!

Автор: Сбежался народ на её крики. (Выбегает народ)

Девушка: Что случилось?

Бай: Отнял у меня Алдар-Косе верблюда!

Старик: Как  отнял  силой  или  хитростью?

Бай: Хитростью.

(Молодые хохочут,  посмеиваются  и  старые)

Девушка: Так тебе и надо, хвастун! Режь кобылу, зови людей на пир. Ты проиграл спор.
























































































ПРИЛОЖЕНИЕ 2.



Мифы и легенды о казахском сказочном герое Алдаре Косе


Алдар-Косе - герой казахских народных сказок и анекдотов. Сын бедняка, находчивый и хитрый Алдар-Косе защищает бедных и, с помощью ума и ловкости, обманывает и наказывает жадных богачей, лентяев, глупцов и даже чертей.

Алдар-Косе был сыном бедного пастуха Алдана, который постоянно терпел обман и притеснения со стороны богатых баев. Когда у него родился сын, он назвал его Алдар.

Много их, плутов, развелось, мальчик мой,

Нету честным от них житья.

Не найдя справедливости, мальчик мой,

Не признал законы и я.

Я измучен насилием, мальчик мой,

За народ всей душой скорбя,

Чтобы стал ты заступником, мальчик мой,

Я Алдаром назвал тебя.

Когда Алдар стал взрослым, оказалось, что у него не растет борода. Поэтому его и прозвали Косе, что означает "безбородый". Алдар-Косе был заступником бедняков, хитрым и добрым смельчаком. Он постоянно обводил вокруг носа богатых баев, не боясь вступать в спор с самим чертом. Глупцы, скупцы и злодеи жестоко наказывались им.

























ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

Вопросы для интервьюирования учащихся 4 класса


1. Любите ли вы кукольный театр?

2. Кто из вас хотя бы раз был в кукольном театре?

3. Что вы знаете о истории возникновения кукольных театров?

4. Как называются театральные куклы в разных странах?

5. Хотели бы вы своими руками изготовить куклу для кукольного театра?

6. Хотели бы участвовать в кукольном театре?

6. В каких городах РК существуют кукольные театры?

7. Нужен ли кукольный театр в школе? Почему?

8. Как называется казахский сказочный герой?






































ПРИЛОЖЕНИЕ 4.


Мини - сценки собственного сочинения учащихся 4 класса для кукольного театра


«Ленивая девочка»



Автор: Жила-была  на  свете  маленькая  девочка, она  была  очень  добрая и  любила  разных  животных. И   друзья  у  неё  были  животные. Жили  они  весело  и  дружно, но девочка была очень ленивая. Однажды  прибежала  собачка  к    девочке  и  говорит:

Собачка: ГАВ-ГАВ! Девочка, девочка  дай  воды  и  еды.

Девочка: А  ты  для  меня  что  сделаешь?

Собачка: ГАВ-ГАВ-ГАВ!  я  тебя  буду  целый  день  охранять.

Девочка: Ну, ладно. Вот  тебе  еда, а  вот  тебе  вода, смотри, хорошо охраняй.

Собачка: ГАВ-ГАВ! Хорошо, что  сказала. Я  побежала  охранять .

Автор: Только  Девочка  села  отдыхать, прибежал  утёнок  и  говорит.

Утёнок:  КРЯ-КРЯ! Девочка, девочка  дай зерна и  воды.

Девочка: А  ты для  меня  что  сделаешь?

Утёнок:  КРЯ-КРЯ!  А  я ,тебе, яичко  принесу, а  ты  себе  завтрак  приготовишь.

Девочка: Ну, ладно. Вот  тебе  зернышко, а  вот  тебе  водички, неси свое  яичко.

Автор: Дала  Девочка  утёнку  зернышко  и  воды, взяла  у  него  яичко  пожарила  и  позавтракала. Девочка  села  отдыхать, тут   пришла   мышка  и  говорит:

Мышка: ПИ-ПИ-ПИ! Девочка, Девочка  дай  мне  сыру  и  воды.

Девочка: А  ты  мне, что  сделаешь?

Мышка: ПИ-ПИ-ПИ! А  я  тебе  в  огороде  всех  жуков  и   пауков  переловлю.

Девочка: Ладно,  вот  тебе  сыру  кусочек и  водички  глоточек, а  теперь  иди,  лови  в  огороде  жуков  и  пауков.

Автор: Накормила  девочка  мышку, а  та  ей  весь  огород  от жуков и пауков  очистила. А Девочка  только  присела  отдохнуть, а  тут  пришла корова  и  говорит

Корова: МУ-У-У! Девочка, девочка  дай  сена и  воды. МУ-У-У!

Девочка: Ну, достали, только  села  отдохнуть, а  тут  ты  пришла.

Корова: МУ-У-У! Ну-у-у, что  ты  ленишься, я  же  тебе  молока  дам.

Девочка: Ну, конечно  всем  что-то  от  меня  нужно, а  просто  так  дать  не  можете.

Корова: МУ-У-У! Ну-у-у! Девочка, девочка  дай  сена и  воды. МУ-У-У!

Автор: Дала  Девочка  корове  сена  и   воды  взяла  у  неё  молока  

напилась  вдоволь  и  пошла  отдыхать.

Автор: Так ленивая девочка благодаря своим друзьям стала трудолюбивой.



(Борсук Сергей)












Добрый старик


Автор: Жили были старик и старуха. Жили они бедно. И вот однажды у них даже хлеба не стало.

Старуха: Дед, а дед, иди на охоту, убей птичку, кушать совсем нечего.

Старик: Что ты, старуха, зачем птиц убивать. Они нам ничего плохого не сделали.

Старуха: А есть, что будем?

Старик: Нет, все решено, птиц убивать я не буду, пойду клад искать.

Автор: Взял дед лопату и пошел. Идет, идет дед. И, вдруг, видит, сидит на земле птичка, а под ней сверкает что – то. Подошел он по – ближе и видит, что это золото.

Старик: Батюшки, да это же клад!

Птичка: Это не клад, это твоя доброта к птицам!

«От добра, добра не ищут»

(Басс Алина)



«Березка и ребята»


Автор: В лесу жила одна единственная среди всех деревьев – Березка. Пришли как то в лес Даша и Маша и увидели Березку. Какая она была красивая. Стоят девочки любуются.

Березка: Здравствуйте, девочки!

Автор: Испугались Девочки и убежали домой. Дома они все рассказали родителям, как с ними разговаривала березка, но они им не поверили. На следующий день дети опять пришли в лес проверить, может им показалось. Подошли они к березке.

Березка: Здравствуйте, девочки, не бойтесь меня. Просто я одна, больше березок нет и мне стало скучно.

Автор: Обрадовались девочки, что березка такая приветливая и стали с ней дружить. Каждый день они приходили на опушку, чтобы поиграть с березкой, рассказать ей, что у них произошло за день, посоветоваться с ней. Но вот наступила осень. Березка загрустила. Приходят к ней девочки и видят, что березка грустная.

Даша: Что с тобой, Березка?

Березка: Да вот, листики мои красивые опадают, сок не течет, мне кажется, что я умираю

Маша: Что ты?! Просто на зиму все деревья листву сбрасывают, им так легче пережить зиму. А весной у тебя вновь распустятся листочки и ты оденешь свои красивые сережки.

Березка: Правда?

Девочки: Конечно правда. Ведь это твоя первая зима. Не переживай. Мы будем к тебе очень часто приходить и по-прежнему с  тобой разговаривать и играть.

Березка: Ура! Спасибо вам.

Автор: Так прошла зима, наступила весна. Девочки вновь пришли на опушку к березке. Что же они увидели? Стоит их березка в новом зеленом наряде.


(Данилов Даниил)







ПРИЛОЖЕНИЕ 5.

Пьеса для кукольного театра «Кто сказал «Мяу»?», поставленная для учащихся

1-4 классов.


Ведущий (перед ширмой).

Первый раз щенок на даче.

Лает, носится и скачет.

Малышу здесь все в новинку:

Камни, ямочки, травинки,

Все обнюхал наш герой,

Чтоб узнать: кто, где, какой?

Поглядите, как он рад,

Что его пустили в сад. (Уходит)

1.Щенок (выбегает)

Гав-гав-гав! Как здесь чудесно!

Все ужасно интересно! (Обнюхивает траву. Из-под его носа вспархивает бабочка)

Это что еще за штука?

Гав! Ты кто? Спускайся. Ну-ка! (Гонится за ней. Бабочка, покружившись, улетает)

Эх, как жалко, не поймал!

1. Котенок (из окна) Мяу! (Прячется)

.Щенок (оглядывается) Это кто сказал?

2.Котенок (из окна) Мяу-мяу! (Прячется)

3.Щенок Где ты? Эй!

Покажись-ка мне скорей!

3.Котенок (из окна) Мяу-мяу! (Прячется)

4.Щенок Вылезай, да со мною поиграй!

1.Утка (за сценой)

Не зевать, не отставать,

Лапка в лапку всем шагать! (Выходит на грядку с утятами)

5.Щенок (бросается к ним)

Ого-го, как много вас!

«Мяу» кто сказал сейчас?

2.Утка (укоризненно)

Кря-кря-кря, ну, что за шутки!

Только крякать могут утки.

Отойди-ка, я к пруду

Малышей купать веду! (К утятам)

Лапка в лапку, не зевать,

Друг за дружкою шагать.

Кря-кря, кря-кря. (Скрывается)

6.Щ е н о к (в недоумении) Где же «мяу»?

4.Котенок (из окна) Мяу! (Прячется)

7.Щенок (подскакивает от неожиданности)

Г-г-ах!

Он, наверное, в кустах. (Сует нос в куст, оттуда прыгает лягушка)

Р-р-р! Так вот он. Ишь какой!

Очень странный. И смешной. (Лягушка прыгает, щенок загораживает дорогу)

Ты куда? Опять в кусты?

«Мяу-мяу» крикнул ты?

1.Лягушка

Перестань болтать болтушка.

Я - болотная лягушка.

Нам мяукать неприлично.

Все мы квакаем отлично.

Квак-квак! Квак-квак!

Ты запомни, только так:

Квак-квак! Квак-квак! (Скрывается)

5.Котенок (из окна) Мяу-мяу!.. Только так!.. (Прячется)

8.Щенок

Снова «мяу»! Брось дразниться.

Я могу и рассердиться.

Подразнился, а теперь

Покажись, какой ты зверь? (Обернувшись, сталкивается с выходящим петухом. Пятится.)

Ой-ё-ёй, какой он важный!

Только я щенок отважный,

Подойду - спрошу. (Осторожно подходит к петуху)

Не вы ли «мяу» говорили?

1.Петух (угрожающе)

Ко-ко-ко-о?.. Какое слово

Ты сказал, пустоголовый?

Сколько жил я на веку,

Я кричал «Кукареку-у-у!..»

9.Щенок

Ой, как страшно он кричит!

Даже хвостик мой дрожит.

2.Петух (гордо)

Этим криком на заре

Всех бужу я во дворе.

«Кукареку-ко-ко-о!.. (Уходит)

10.Щенок (облегченно) Ну, ушел он далеко!..

6.Котенок (из окна) Мяу-мя-ау!.. (Прячется)

11Щенок

Ты опять?

Вот поймаю - будешь знать.Я найду, куда ты скрылся... (Ищет. В траве закачачся большой цветок, в который залезла пчела)

Стоп!.. Цветок зашевелился...

Уж, наверно, «мяу» там.

Я теперь ему задам! Гам!.. (Бросается на цветок, оттуда вылетает пчела.)

1.Пчела (сердито)

Ж-ж-ж! Повеж-ж-ливее, пес! (Жалит щенка, тот взвизгивает) Щенок Ай-я-яй: мой бедный нос! Пчела

Ж-ж-ж! Не будешь зря соваться.

Знай, на пчел нельзя бросаться. (Улетает)

12.Щенок (жалобно)

Ай, как носик мой болит,

Ай-я-яй, как он горит!.. (Трет нос лапками, прячет его в траву)

7.Котенок (появляется на ширме, говорит насмешливо)

Право жаль тебя немножко,

Только «мяу» - это кошка.

Ко-о-шка! Знать.пора бы, милый!

Щенок (вскрикивает) Это ты меня дразнила?

Котенок (поддразнивая) Мяу-мя-у! Это я-а!.. (Подходит к щенку)

13.Щенок Ну, попомнишь ты меня... (Бросается на котенка. Тот шипит, отбивается лапой. Шум, драка: мяуканье, фырканье, лай и обиженный визг щенка. Котенок убегает, щенок за ним.)

2.Ведущий (выходит перед ширмой)

Так знакомство состоялось,

И опять щенку досталось.

Но, хоть он и пострадал,

Да зато умнее стал.

Осторожнее стал пес.

Не везде сует свой нос,

Знает, кто кричит и как,

«Кукареку» или «квак».

И не спутает котенка

Ни с пчелой, ни с лягушонком.

Знать хотите, что потом

Стало с кошкой и щенком?

Хоть дрались они вначале,

Но потом друзьями стали.

Их водой не разольешь.

Погляди - и сам поймешь. (Выходит щенок, за ним котенок. Щенок кладет на грядку лапы и голову, котенок мурлыча вылизывает ему ухо)





 







































 

 










































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект "Волшебный мир кукольного театра"

Автор: Учащиеся 4 "А" класса Шишкин Мирослав, Басс Алина, руководитель проекта Чурина Наталья Геннадиевна

Дата: 16.11.2016

Номер свидетельства: 359439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект "Театральный калейдоскоп""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-tieatral-nyi-kalieidoskop"
    ["file_id"] => string(6) "260077"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448890874"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Экологический проект  «Птицы - наши друзья» "
    ["seo_title"] => string(47) "ekologhichieskii-proiekt-ptitsy-nashi-druz-ia-1"
    ["file_id"] => string(6) "187570"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426528251"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Расчет потери потока по длине для модели фонтана "
    ["seo_title"] => string(54) "raschiet-potieri-potoka-po-dlinie-dlia-modieli-fontana"
    ["file_id"] => string(6) "103010"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402563333"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства