kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект учащихся "День Варенья."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "День Варенья " разработан учащимися 4 класса для участия в школьной научно -практической конференции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект учащихся "День Варенья."»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Синенькие Саратовского района Саратовской области»








Исследовательский проект

«День Варенья».










Выполнили: учащиеся 4 класса:



Руководитель проекта :

Каташевская Елена Владимировна,

учитель технологии.















Синенькие -2017г.


Введение.

День рождения - любимый праздник большинства людей. И это не случайно, ведь именно в день своего рождения человек празднует само чудо жизни, радость своего земного существования. Именинник является центром общего внимания, получает подарки и принимает поздравления.

Откуда появилась традиция отмечать день рождения? Как отмечают этот праздник мои ровесники? Задумавшись над этим вопросом, мы решили провести свои исследования.

Актуальность:

Все люди каждый год празднуют свой День рождения.

Отчего и почему

Очень часто день рожденья

Называют днем варенья?

Ведь и тОрты, и конфетки

Обожают кушать детки.

Почему же нам не взять

И тот праздник шумный, детский

Днём конфетки не назвать?

Оттого и потому

День рожденья – день варенья

Потому что, без сомненья,

Рифмовать удобней так!


Проблема:

Но не все ребята и взрослые умеют организовать этот праздник так, чтобы он надолго запомнился, принес много радости, а не усталость и разочарование.


Целью нашей работы стало: выяснить, как относятся к своему Дню рождения люди разного возраста.


Для достижения этой цели мы поставили следующие задачи:

  1. Собрать информацию по выбранной теме.

  2. Провести социологический опрос среди учащихся и учителей нашей школы.

  3. Провести сравнительный анализ отношения ко Дню рождения учащихся разного возраста.

  4. Создать тематический сценарий празднования Дня рождения.


Гипотезы:

  • День рождения - любимый праздник многих.

  • Большинство ребят соблюдают традиции празднования Дня рождения

  • У каждой возрастной группы свои предпочтения в выборе места проведения, способов развлечения и подарков.

  • Можно самим сделать день рождения запоминающимся праздником.







История праздника.


В давние времена ребенок православных христиан получал при крещении имя того святого, которого в день его рождения чествовала церковь. Этот святой становился его ангелом-хранителем. Узнать имя святого можно было, заглянув в особую книгу, называемую святцами, и найдя в ней специальный календарь — месяцеслов. День рождения и имя ребенка, таким образом, совпадали с днем и именем его ангела, или именинами святого — все было просто и понятно. Сегодня эта традиция почти совсем позабылась, и родители выбирают имена своим детям, полагаясь только на собственный вкус.



Традиции праздника.

Традиционно в день рождение бывает тягание за уши виновника торжества – древний обычай, чтобы обдурить злых духов. За уши дерут у нас и в Италии, за мочку уха – в Бразилии. В англоязычных странах именинника берут за руки и за ноги и подбрасывают вверх по числу лет, плюс один раз на счастье. В Израиле поднимают на стуле. В Испании щелкают по лбу. В Канаде кончик носа именинника мажут маслом, чтобы неудачи не могли поймать его за скользкий нос.



Описание методик.

В исследовательской части нашего проекта мы использовали несколько методик:

-анкетирование

-разработка презентации «День Варенья»

-мозговой штурм - он пригодился нам для выбора тематики праздника.


Анализ результатов опроса.

Анализируя вопрос №1 «Ждете ли вы свой день рождения?», мы пришли к выводу, что большинство детей с нетерпением ждут этого события, не смотря на возраст. Но мы также уверены и в том, что если бы этот же вопрос мы задали нашим родителям, то получили бы не столь радужные ответы. Это объясняется тем, что с возрастом люди начинают сожалеть о прожитых годах, о безвозвратно прошедшем детстве.

Анализируя вопрос №2 «Где вы отмечаете свой День рождения?», мы заметили, что большинство детей празднуют это событие дома. Есть и такие, которые отмечают день рожденья на природе. Наверное, это те ребята, у которых именины летом. Но также мы заметили, что в последнее время становится популярным проведение праздника в кафе, как среди старшеклассников, так и среди малышей.

Анализируя вопрос №3 «Как вы развлекаетесь в День своего рождения?», мы узнали, что ребята придумывают себе самые разнообразные развлечения, особенно учащиеся младших классов. Ребята постарше отдали предпочтения танцам.

Анализируя вопрос №4 «Какие традиции соблюдаете на Дне рождения?», мы подметили, что какие-то традиции соблюдаются всеми ребятами. Но некоторые из них, например, исполнение песенки про каравай, утрачивают свою популярность. Большинство ребят отметили такие традиции, как торт, с зажженными свечами, приглашение гостей и праздничный стол.


Анализируя вопрос №5 «Какие подарки вы любите получать на День рождения?», мы увидели, что ответы 4 и 6 классов почти одинаковые, исключая пункт 7 (деньги), где учащиеся 4 класса отдали больше предпочтения этому виду подарка. А у 6 класса спорт в большом почете! У старшеклассников почти по всем пунктам одинаковый результат, но добавляется предпочтения украшениям.

Анализируя вопрос №6 «Что вы чувствуете после окончания дня рождения?» мы получили такие результаты. Большинство ребят чувствуют радость. Но среди ребят младших классов нашлись и такие ребята, которые отметили, что они чувствуют грусть.

Анализируя вопрос №7 «Можно ли своими силами сделать День рождения

незабываемым праздником?»

Почти 100% опрашиваемых ответили «ДА».

Выводы:

  1. День Рождения – светлый, радостный праздник, который отмечают учащиеся всех возрастов.

  2. Для большинства учащихся это долгожданное событие.

  3. Основная традиция – гости, праздничный стол и подарки.

  4. Для учащихся младшего и среднего звена предпочтительнее получить в подарок мобильные телефоны и компьютерные игры, деньги.Для учащихся старшего звена – мобильные телефоны и компьютерные игры и одежду.

  5. У каждой возрастной группы свои предпочтения в выборе места празднования: младшие и средние классы предпочитают отмечать День рождения дома, а старшеклассники ещё выходят на природу..

  6. Традиции, которые соблюдаются в младшем звене и в среднем звене - торт с зажженными свечами, в старшем звене - гости, праздничный стол, а вот песенки забываются.

  7. После окончания торжества школьники младшего и среднего звена чувствуют радость и счастье, а у старшего звена эмоциональное состояние – удовлетворенность.

  8. Все единодушно признали , что встречать праздник организованно, т.е. с играми конкурсами, сувенирами гораздо интереснее.

И тогда мы приступили к выполнению следующей задачи: придумать сценарий для проведения Дня Варенья.

С помощью «мозгового штурма» мы напридумывали огромное количество тем . Вот некоторые из них:

  • В мире животных.

  • Сказочная страна.

  • Мультляндия.

  • Волшебные странички книг.

  • Спорт, спорт, спорт.

  • Морское путешествие.

  • Мы едем – едем- едем…

  • Хочу все знать!

  • Космическое путешествие.

  • Отважные пираты в поисках сокровищ.

  • Подводный мир.

  • ……………….




Решили выбрать « Морское путешествие» и придумать сценарий. В книгах и интернете нашлось огромное количество информации: игры, конкурсы, праздничные бутерброды (см. презентацию). Вот что получилось:


  1. Пригласительные на день рождения в виде корабликов - оригами, а если на них поставить номера – можно разыграть лотерею.

  1. «Все на борт» - встреча гостей.

  2. «Веселые капитаны»- игры:

  • «Морская фигура, замри»

  • «Угадай – кто?»

  • «Рыбаки и рыбки»

  • «Ловись , ловись, рыбка!»

  • «Морские фанты»

  1. «Эй, на камбузе» - праздничный обед с «морскими» блюдами.

  1. «Счастливчик» - лотерея , розыгрыш сувениров, выполненных руками именинника.

  2. «Танцы на палубе» - игры, танцы.

  3. «Мы пришли сегодня в порт…» - прощание, уход домой.


Мы не просто придумали сценарий дня рождения, но и попробовали провести его на практике. День рождения Кати Ж. мы провели именно так. Пусть не все удалось: например, для некоторых игр было маловато места, бутерброды получились не такие красивые как на картинке… Но в целом праздник был замечательный . Решили, что в следующий День Рождения устроим «Космическое путешествие»!

Так мы подтвердили ещё одну гипотезу: Можно самим сделать день рождения запоминающимся праздником!


Какой удивительный день — День рождения!

Какое с собой он несёт НАСЛАЖДЕНЬЕ!

Он солнечный, светлый

В любую погоду,

Когда собирается много народу,

И дарят ПОДАРКИ,

И в щеку целуют,

И вместе с тобой за столами пируют,

И хвалят тебя,

И желают удачи,

И песни поют,

И смеются, и скачут,

И шумно уходят: «Пока! До свидания!»

А лучше всего в этом дне — ОЖИДАНИЕ!

А. Пинегина «День рождения»






Источники информации:

  1. Афанасьев С. Праздники в школе. — М.: ACT, 2003.

  2. Давыдова М. А., Агапова И. А. Праздник в семье. — М.: Рольф, 2000.

  3. Сайт «БУГАГА» http://bygaga.com.ua/congratulations/den-rozhdeniya/15128-istoriya-vozniknoveniya-prazdnika-den-rozhdeniya.html

  4. Сайт «СОЛНЫШКО» http://solnbischko.ucoz.ru/forum/84-1097-1

  5. Почемучка: Детская энциклопедия. - М.:АСТ,2005

  6. Шведова Л.М. День рождения – детский праздник: практическое руководство - М.:АСТ,2009




















Приложение 2

Анкета «Я и День рождения» Ваш возраст_____________


1.Ждете ли вы свой день рождения?

  1. Да

  2. Нет

  1. 2.Где вы отмечаете день рождения?

  1. Боулинг, игровые автоматы, каток

  2. Природа, парк

  3. Дома

  4. Кафе

  5. Сауна, баня, аквапарк

  6. Нигде

  1. 3.Как вы развлекаетесь в День рождения?

  1. Конкурсы, викторины

  2. Танцы, песни, веселье

  3. Гуляю, катаюсь на велосипеде

  4. Купаюсь в пруду, в бассейне

  5. Никак

  6. Приглашаю аниматоров.

  1. 4.Какие традиции соблюдаете на Дне рождении?

  1. Торт с зажженными свечами

  2. Песня про Каравай

  3. Дергают за уши

  4. Праздничный стол

  5. Поднимают на стуле по количеству лет

  6. Дарят подарки

  1. 5.Какие подарки вы любите получать на День рождения?

  1. Компьютерные игры, мобильный телефон

  2. Велосипед, лыжи, коньки, ролики….

  3. Книги, картины, подарки, сделанные своими руками

  4. Одежду

  5. Не дарят

  6. Деньги

  1. 6. Что вы чувствуете после окончания Дня рождения?

  1. Радость, счастье

  2. Грусть

  3. Разочарование

  4. Возбужденное состояние

  5. Обычное состояние

  6. Удовлетворение

  7. Усталость

  8. 7.Можно ли своими силами сделать День рождения

  9. незабываемым праздником?

  10. 1.Да 2.Нет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Проект учащихся "День Варенья."

Автор: Каташевская Елена Владимировна

Дата: 27.06.2017

Номер свидетельства: 423314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) ""Мы за здоровый образ жизни" (проект) "
    ["seo_title"] => string(35) "my-za-zdorovyi-obraz-zhizni-proiekt"
    ["file_id"] => string(6) "133964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416636441"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriedacha-davlieniia-zhidkostiami-i-ghazami-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "174551"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424154710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Праздник, посвящённый Дню матери «Всё для тебя родная – мама!»"
    ["seo_title"] => string(68) "prazdnik-posviashchionnyi-dniu-matieri-vsio-dlia-tiebia-rodnaia-mama"
    ["file_id"] => string(6) "262510"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449341865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Познавательный час "Шоколаду каждый рад" с презентацией "Шоколад""
    ["seo_title"] => string(70) "poznavatiel_nyi_chas_shokoladu_kazhdyi_rad_s_priezientatsiiei_shokolad"
    ["file_id"] => string(6) "473030"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528756180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства