Просмотр содержимого документа
«Проект "Край где мы живем"»
Проект. Край, где мы живём.
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: дети средней группы №2
Сроки реализации проекта: (краткосрочный)
Проблема: дети мало и информированы о северном крае
Цель проекта: познакомить с природой и жителями местного края.
Задачи:
1. Дать представление о родном крае севера
2. Расширять представления детей о природе нашего края. Учить называть деревья ёлка, сосна, кедр.
3. Познакомить с местным населением «Ханты»
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Знание о природе нашего края, умение рассказывать и показывать деревья: сосна, ель, кедр. Вызвать интерес, любовь к родному краю.
Мероприятия:
1. Беседа Д/и «В гости пришла кукла ханты с белочкой»
2. Лепка «Шишка для белочки»
3. Чтение сказки «Буровичок Югорка»
4. «У медведя во бору» игра на прогулке.
5. Раскраски по мотивам национальной одежды севера (по желанию)
6. Выставка рисунков «Край, где мы живём»
Предварительная работа:
1. Подбор литературы, иллюстраций.
2. Работа с родителями: домашние задание рисунок о родном крае совместно с ребёнком. Принести фотографию на тему «Край где я живу»
3. Поиск куклы в одежде «Ханты»
Результат:
• Заинтересованность детей темой, проявление их с познавательной активностью.
• Имеют представление о природе и жителями родного края.
• Умеют различать и показывать деревья: сосна, ель, кедр.
Литература:
1. «Буровичок Югорочка» Ольга Лебедева.
2. «Мир животных и растений Югры Детям о природе Екатеренбург «Сократ» 2009.
3. «Раскраски по мотивам национальной одежды народов Севера» Издательство «Историческая иллюстрация» 2003
4. Иллюстрации и книжки «Именные месторождения» Аркадий Тян.
г. Ханты-Мансийск Учреждение культуры ХМАО «Музей геологии «нефти и газа» 2004.
Мероприятия:
1. Игра - беседа «В гости пришла кукла ханты с белочкой»
-Здравствуйте, ребята.
К нам пришли гости, это кукла ханты и белочка.
-Ребята, мы с вами живём в Салехарде, Ямало-ненецкий автономный округ и местное население нашего края это ханты.
Ханты живут в Тайге (в лесу) небольшими поселениями. Разводят оленей, добывают рыбу, ходят на охоту, в лес за ягодой и грибами. Живут в небольших сооружениях называемых «Чум». У ханты своя культура, свой язык. Одежду они шьют в основном из шкур оленей и других животных. В Тайге (в лесу) много деревьев. В основном ель, сосна и кедр. (Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев).
- У этих деревьев есть шишки и они разные. А в шишках кедра есть орешки. Орешки съедобные, вкусные. Наши гости принесли вам шишку кедровую (рассматривают).
-Давайте, ребята, мы с вами попробуем слепить из пластилина шишку. А наши гости посмотрят, как у вас получится.
Дети лепят, рассматривают работы. Гости благодарят и прощаются с ребятами.
2. «У медведя во бору»
На одной стороне очерчивается берлога медведя. На другой, дом, где живут дети. Воспитатель выбирает медведя, который сидит в берлоге. Дети идут гулять, собирать цветы, грибы, ягоды (имитационными движениями). Они произносят хором:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Всё на нас рычит.
После слова «рычит» медведь ловит детей. Тот, кого медведь коснулся, считается пойманным: медведь отводит его к себе в берлогу. За линией дома детей нельзя ловить.
После того, как медведь поймал несколько детей, назначается новый медведь и игра возобновляется.
Игра повторяется 3-4 раза. Указания: может быть другой вариант игры – с двумя медведями.