kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Патриотизм, соединенный с интересом

                                                                            

        ее народ, а также своих  соседей, другие

                                                                                 народы и весь земной шар – нашу

                                                      большую Ри любовью ко всем традициям -

                                                                                  непременное условие нормального

 

                                                                               здорового ума и сердца. Ибо для

 

                                                                                     человека  естественно любить свою

 

     землю, свое село, город, свою страну иодину»

                                                                                                                          Д.С. Лихачев

    Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.  

     В условиях развития патриотического воспитания, культурного и духовного возрождения Донбасса современное развитие системы образования должно стать основой  воссоздания интеллектуального и духовного потенциала народа.

   Актуальность и значимость патриотического воспитания в современных условиях обозначена в  основных нормативно- правовых актах: Законе ДНР  « Об образовании», Государственном  образовательном стандарте дошкольного образования на 2015 – 2017гг., Типовом положении о дошкольных образовательных организациях, Типовой образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», рекомендованной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 от 18.08.2015г.) назначения воспитателя на современном этапе является пробуждение  через активизацию познавательной деятельности, реализацию личностно – ориентированной модели, самостоятельности мышления дошкольника, его творческих задатков.

   Проблема патриотического воспитания не нова.  Общетеоретическое положение о высокой восприимчивости детей дошкольного возраста к социально – педагогическим воздействиям  описывались в трудах Л.С. Выготского, Л.И. Божович, А.Н.Леонтьева и другие. Несмотря на наличие методической литературы по проблемам патриотического воспитания на этапе дошкольного детства, отсутствуют программы и методические пособия для дошкольных образовательных организаций с использованием краеведческого содержания.

      Учитывая актуальность проблемы и требования нормативно – правовых документов образования я разработала программу  патриотического воспитания «Край, в котором я живу». Она позволяет объединить усилия дошкольной образовательной  организации, семьи, общественности и других организаций, расположенных на территории города, в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Цель:  воспитание патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю у детей дошкольного возраста через познание историко – национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему, развитие таких качеств как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие.

Для достижения цели программы первостепенное значение имеют теоретические основы.

Теоретические основы:

  - Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.

- расширить кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного 

   их пониманию;

- расширить знания детей о флоре и фауне Донецкого края.

- воспитывать любовь к родному городу,  краю, умение видеть прекрасное,

  гордиться им;

- ознакомить с культурой и традициями Донецкого края.

-  поддерживать интерес к стихам, рассказам  и песням поэтов, писателей,  

   композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного  

   края;

- формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание  

    принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей

     среды.

- объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс

   на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и 

   принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,

   семьи, общества.

- развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки, 

   критичность мышления;

- воспитывать  бережное и созидательное отношение к культурным и   

   природным ценностям родного края;

- поддерживать интерес к стихам, рассказам и песням поэтов, писателей,

   композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного

   края;

-  формировать у детей дошкольного возраста представления  о малой Родине     

     Как о месте, где человек родился, и стране, где он живет;

- воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам.

   Ознакомление с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата в развитии целостного отношения к родному краю можно достичь только систематической работой.

 Инновационность: начиная работу – Воспитание национального мировоззрения – «Край, в котором я живу» я поставила перед собой задачу –  отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком наиболее доступные ему: природа и мир животных - дома, детского сада, родного края; труд людей- шахтеры, металлурги; традиции, общественные события, праздники: День защитника Отечества, 9 Мая.

    В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно - образовательного процесса. Одним из инструментов в создании таких моделей может выступать интеграция. Интеграцию я понимаю, как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она, с моей точки зрения, должна охватывать все виды деятельности ДОУ.
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания я считаю метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию обучения и практическое взаимодействие детей и взрослых (включая родителей), предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития воспитанников. Работу по внедрению проектного метода в практику детского сада я начала несколько лет назад. Появилось целое проектное направление в моей системе работы: «Мой край-Донбасс», «Кем быть? Труженики Донбасса», «Знаменитые люди родного края», «Моя родословная», «Мама, папа, я — дружная семья», «Тайна моего имени». «Священный праздник – День Победы».
Использование проектного метода обучения в практике моей работы, один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.
   

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПО ПРОЕКТУ «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»»



ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЯСЛИ – САД №175 Г.ДОНЕЦКА МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

















ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

«ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПО

ПРОЕКТУ «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»

ПОЛЯКОВОЙ ЛЮБОВИ МАТВЕЕВНЫ

ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ ЯСЛИ- САД №175





















Г. ДОНЕЦК 2015г.


«Патриотизм, соединенный с интересом

и любовью ко всем традициям -

непременное условие нормального

здорового ума и сердца. Ибо для

человека естественно любить свою

землю, свое село, город, свою страну и

ее народ, а также своих соседей, другие

народы и весь земной шар – нашу

большую Родину»

Д.С. Лихачев


Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

В условиях развития патриотического воспитания, культурного и духовного возрождения Донбасса современное развитие системы образования должно стать основой воссоздания интеллектуального и духовного потенциала народа.

Актуальность и значимость патриотического воспитания в современных условиях обозначена в основных нормативно- правовых актах: Законе ДНР « Об образовании», Государственном образовательном стандарте дошкольного образования на 2015 – 2017гг., Типовом положении о дошкольных образовательных организациях, Типовой образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», рекомендованной Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 409 от 18.08.2015г.) назначения воспитателя на современном этапе является пробуждение через активизацию познавательной деятельности, реализацию личностно – ориентированной модели, самостоятельности мышления дошкольника, его творческих задатков.

Проблема патриотического воспитания не нова. Общетеоретическое положение о высокой восприимчивости детей дошкольного возраста к социально – педагогическим воздействиям описывались в трудах Л.С. Выготского, Л.И. Божович, А.Н.Леонтьева и другие. Несмотря на наличие методической литературы по проблемам патриотического воспитания на этапе дошкольного детства, отсутствуют программы и методические пособия для дошкольных образовательных организаций с использованием краеведческого содержания.

Учитывая актуальность проблемы и требования нормативно – правовых документов образования я разработала программу патриотического воспитания «Край, в котором я живу». Она позволяет объединить усилия дошкольной образовательной организации, семьи, общественности и других организаций, расположенных на территории города, в патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.

Цель: воспитание патриотических чувств, чувства любви к Родине, родному краю у детей дошкольного возраста через познание историко – национальных и природных особенностей родного края, сопричастности к окружающему, развитие таких качеств как честь, достоинство, доброжелательность, совесть, гражданственность, милосердие.

Для достижения цели программы первостепенное значение имеют теоретические основы.

Теоретические основы:

- Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе.

- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.


- расширить кругозор детей на основе краеведческого материала, доступного

их пониманию;

- расширить знания детей о флоре и фауне Донецкого края.


- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное,

гордиться им;


- ознакомить с культурой и традициями Донецкого края.


- поддерживать интерес к стихам, рассказам и песням поэтов, писателей,

композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного

края;


- формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание

принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей

среды.


- объединять обучение и воспитание в целостный образовательный процесс

на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и

принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека,

семьи, общества.


- развивать познавательную активность, исследовательские умения и навыки,

критичность мышления;


- воспитывать бережное и созидательное отношение к культурным и

природным ценностям родного края;


- поддерживать интерес к стихам, рассказам и песням поэтов, писателей,

композиторов родного края, рассматриванию картин художников родного

края;


- формировать у детей дошкольного возраста представления о малой Родине

Как о месте, где человек родился, и стране, где он живет;


- воспитывать уважение к людям труда, знаменитым землякам.

Ознакомление с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата в развитии целостного отношения к родному краю можно достичь только систематической работой.

Инновационность: начиная работу – Воспитание национального мировоззрения – «Край, в котором я живу» я поставила перед собой задачу – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком наиболее доступные ему: природа и мир животных - дома, детского сада, родного края; труд людей- шахтеры, металлурги; традиции, общественные события, праздники: День защитника Отечества, 9 Мая.

В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно - образовательного процесса. Одним из инструментов в создании таких моделей может выступать интеграция. Интеграцию я понимаю, как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения различных разделов воспитания и образования детей. Она, с моей точки зрения, должна охватывать все виды деятельности ДОУ.
Одним из наиболее эффективных методов патриотического воспитания я считаю метод проектов, позволяющий создать естественную ситуацию обучения и практическое взаимодействие детей и взрослых (включая родителей), предусматривающий поэтапную последовательность в организации воспитания и развития воспитанников. Работу по внедрению проектного метода в практику детского сада я начала несколько лет назад. Появилось целое проектное направление в моей системе работы: «Мой край-Донбасс», «Кем быть? Труженики Донбасса», «Знаменитые люди родного края», «Моя родословная», «Мама, папа, я — дружная семья», «Тайна моего имени». «Священный праздник – День Победы».
Использование проектного метода обучения в практике моей работы, один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.
Использовала в практике с детьми инновационные формы работы: конкурсы, аукционы, литературные вечера, игры на развитие творческих

способностей, игра «Что? Где? Когда?».

Содержание: Проблема над которой я работаю уже несколько лет была и есть актуальна -

воспитание национального мировоззрения – «Край в котором я живу». В результате проделанной мною работы возникла идея о создании проекта по патриотическому воспитанию, который состоит из четырех блоков:

- 1 блок «Семья и ближайшее окружение»

- 2 блок «Детский сад – мой второй дом»

- 3 блок «Край в котором я живу»

- 4 блок «Донбасс – Родина моя»


Детство – ответственный этап в становлении личности. От выбора содержания, форм и методов психолого – педагогической среды будет зависеть развитие важных нравственных качеств – патриотизма и гражданственности. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение, и культура своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.

Знакомство с родным краем - это большое начало, под влиянием которого в ребенке рождается святое чувство любви к Родине, которое с годами становится все более осознанным и сильнее. Для формирования высоких нравственных качеств у детей я целенаправленно воздействовала на них, помня, что от того, как мы их воспитываем, зависит наше будущее на земле. Проводя с детьми занятия использую различные методы - чтение произведений, рассмотрение наглядных пособий, использование ТСО, дидактические игры. Провела такие занятия как:
1. Экскурсия по родному городу.
2. Беседа о полезных ископаемых нашего края.
3. Ознакомление с рекой Северский Донец.
4. Знакомство с Родиной - Донбасс.
5."Уважать свой род" - особенности семейного уклада.
6. символика Донбасса
Для родителей оформили папку - передвижку "Мой родной край"

На первый взгляд кажется, что наши воспитанники достаточно много знают о своем крае, однако для этих знаний часто свойственна поверхностность, бессистемность. Поэтому из года в год, начиная с младшей группы, я знакомлю детей с достопримечательностями нашего города, с его буднями и праздниками, с окружающей природой, с трудом людей, живущих в нем, с его героическим прошлым. сначала знакомим своих воспитанников с детским садом, с его группами, площадками, строениями, с улицей, на которой он расположен. Все это осуществляется путем экскурсий, прогулок, наблюдений. При этом стараюсь, чтобы они влияли на эмоции детей, вызвать у них положительные чувства. так, во время посещения групповой комнаты старшей группы внимание малышей обращаем на то, как здесь чисто, как хорошо расставлены игрушки в уголке, и подводим их к выводу, что в этой группе живут трудолюбивые дети, уважают труд няни, любят и постоянно поддерживают порядок и чистоту. Подобные наблюдения, естественное стремление малышей быть похожими на старших товарищей производят свое положительное влияние, отражаясь на их поведении.

Чем взрослее наши воспитанники, тем шире становится круг объектов, которые узнают, тем многограннее и сложнее содержание работы воспитателя по формированию патриотических качеств дошкольников.

За пределами дошкольного учреждения организовывала экскурсии и прогулки в школу, в парк, аптеку, на почту, в магазин.

Наряду с экскурсиями и беседами, в которых ставилась цель ознакомить с нашим городом Донецком, проводила ряд воспитательных мероприятий с тем, чтобы дети знали и его гораздо отдаленную во времени историю. Например, они имеют возможности рассмотреть картины с изображением нашего города до революции и периода 30-40-х годов, представить, какой вид он имел в те годы, и сравнить с нынешним.

Проведение экскурсий, наблюдений за трудом взрослых сопровождается беседами о ее важности и общественной значимости. В практике работы случаи, когда например берут профессии летчика, капитана и т.п., которые говорят сами за себя. Мы же стараемся больше внимания уделять незаметным, но необходимым профессиям.

Однажды я заметила, что Света, когда мама – штукатур в рабочей спецовке приходила забирать ее домой, стесняется, краснеет, пытается как можно быстрее уйти из детского сада. Тем более, что и от некоторых из детей можно было услышать замечания в адрес Светы, мол, в какой одежде твоя мама приходит.

После этого, во время беседы я спросила воспитанников о домах расположенных вблизи детского сада. Они назвали магазин, дом быта, школу и т.д. Затем поинтересовалась, знают ли они, кто их строил. Ребята назвали строительные профессии: каменщики, экскаваторщики, водители, маляры, штукатуры. Я рассказала что находилось на этот месте раньше , подвела беседу к тому ,как изменился наш поселок и кого мы все должны благодарить за красивые, светлые, удобные новостройки. Вблизи нашего детского сада, появилась новостройка. Красивые многоэтажные дома стали домом для многих семей нашего микрорайона. Так появилась улица Планерская.

Наконец я подытожила:" Вот видите , дети, какое важное и необходимое дело делают строители. они работают для людей, чтобы всем было где жить, чтобы у всех было хорошее настроение. В этом есть доля труда и Светыной мамы, которая ровно, гладко штукатурит стены, чтобы в комнатах было хорошо, уютно, тепло. У нее золотые руки ".

Теперь во время прогулок по поселку наши воспитанники с гордостью заявляют: «На этом строительстве работает мой папа!" - "Здесь деревья, кусты и цветы сажала моя мама. Правда, хорошо?" Появление новых, особенно многоэтажных строений для них большая радость, и они с удовольствием наблюдают за работой людей, интересующихся техникой.

На День Победы празднично одетые дети с букетами цветов ходили к мемориалу героев, где высечены слова "Погибшим воинам - от благодарных жителей города". Каждый положил к памятнику цветы. Наши воспитанники на этом священном месте без подсказок вели себя сдержанно, были сосредоточены во время минуты молчания. Нетрудно было заметить: все, что происходит, глубоко волнует их, что в их души запали чувства, которые останутся на всю жизнь.

"Любовь к Родине начинается с восхищения красотой того, что видит перед собой ребенок, чем он любуется, во что вкладывает часть своей души", - говорил В. А. Сухомлинский. Огромное влияние природы на формирование чувств. Помня это, на прогулках и экскурсиях я прививаю дошкольникам любовь к природе родного края, к нашей священной земле, политой кровью борцов за ее свободу и независимость.

Есть места красивее наших, но мы хотим, чтобы и пение жаворонка в ясный весенний день, и шепот тоненькой березки, которая тянется к солнцу своими серебристыми листочками, и многие другие встречи с природой навсегда остались в памяти детей. Для того, чтобы они глубже чувствовали, полнее переживали ее красоту, я использую ТСО. Чувства, возникающие у детей, имеющих высокую ценность несут в себе большой воспитательный заряд, поскольку еще не раз в течении жизни будут вызывать нежность, волнение при воспоминаниях о родных местах.

Очень важно также научить детей быть не простыми наблюдателями за родной природой, но и защитниками, помощниками, друзьями. С этой целью организовываем с детьми «зеленые патрули». Дошкольникам нравится, что они делают полезные дела, защищая зеленые насаждения не только от гусениц и других вредителей, но и от необдуманных поступков, неоправданной жестокости отдельных детей или даже взрослых.

К этой работе привлекаю и родителей, консультируя их по вопросам, как провести с детьми выходной день, как научить любить природу и охранять ее. Там, где мысли и желания родителей совпадают с содержанием и направлением работы дошкольного заведения, обязательно будут желанные последствия воспитания – дети будут расти отзывчивыми, добрыми.

Понятно, что это касается не только работы по воспитанию любви к природе. Это следует всегда помнить, постоянно и умело использовать, так как без семьи наши наилучшие чувства не найдут соответствующего отклика в душе ребенка. Только с семьей можно воспитать любовь к родному дому, к месту, где родился, духовно обогатить детей. И потом, где бы они ни были, воспоминания о детстве, о родном доме будут согревать их сердце, помогут жить достойно честно, красиво.

Знания детей о родном крае не будут достаточно крепкими, если они воспринимаются только благодаря экскурсиям и беседам, их необходимо закреплять в повседневной жизни, на занятиях по рисованию, лепке, родному языку, конструированию, математике.

Много тем, например, на занятиях по рисованию, мы посвящаем нашему городу. Лучшие рисунки отбираются на выставки, что вызывает большое уважение среди детей и является значительным стимулом в их работе. На занятиях по конструированию и во время самостоятельной деятельности наши воспитанники заинтересованно строят авто- и железнодорожные вокзалы, школу, аптеку, магазины, в работах по лепке отображают все, что видели на экскурсии, с удовольствием изготовляют атрибуты для коллективных игр.

Вызывают у детей желание выражать свои скрытые мысли на занятиях по таким темам: «Что ты знаешь о своем городе?», «Каким бы ты хотел видеть его в будущем?», «Что ты сделаешь, когда вырастешь, чтобы он был лучше?», «Кто тебе нравится из людей, живущих в нашем городе? Чем?», «Почему ты любишь свой город?».

Постоянные наблюдения за детьми их высказывания свидетельствуют о том, что наша четко спланированная, продуманная и целенаправленная работа по ознакомлению с родным краем позволила значительно расширить знания дошкольников о своем городе, окружающем мире. Они стали с уважением относится к труду людей. Все это проявляется в интересе к жизни города, к различным изменениям, которые в нем происходят.

Энтузиазм, чувство особенного морального наслаждения отображается на лицах детей тогда, когда мы собираемся все вместе, чтобы записать наилучшие дела и поступки их товарищей в «Книге добрых дел». Она для них, кроме всего остального, является своеобразным мерилом настоящего веса каждого конкретного вложения в дела коллектива, так как подтверждает факт общественного признания их работы и поведения.

Новые и более полные знания позитивно влияют также на тематику детских работ в изобразительной деятельности, на содержание рассказов, национальная нацеленность которых описывается значительно четче, на игровую деятельность.

Последствия работы по патриотическому и моральному воспитанию подрастающего поколения со временем становятся духовной основой общества, его членов. Поэтому воспитатели и родители должны приложить максимум усилий чтобы Родина наших детей начиналась со светлого и радостного, с желания сделать ее еще лучше и могущественнее. Все зависит от человека, и мы должны еще в детстве воспитывать у него качества, которые помогут ему жить по законам разума, красоты и добра.


Результативность:

Новизна опыта. Знакомя детей с городом Донецк – столицей Донецкой Народной Республики рассказывала детям о том какой путь прошел город в своих названиях от Юзовки – Сталино, Донецк, суждено было познать все перипетии трудовой жизни, перетерпеть нужду и бесправие, пережить революцию, неразбериху гражданской войны и самую разрушительную войну 1941 – 1945 гг. и город выстоял!...

Донецк - крупный промышленный, научный и культурный центр, имеющий большой узел железнодорожных, автомобильных и воздушных линий.

Но снова пришла беда…. 2014 год на Донбассе война, но мы не ропщем. Наше дело правое. Мы должны победить , мы обречены на победу.

Донбасс никто не ставил на колени

И никому поставить не дано!

Павел Беспощадный

Жители Донбасса поднялись на защиту не только своей свободы – они защищают свою культуру и великий русский язык.

11 мая 2014 года на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики (ДНР).

В нашей Республике появились новые государственные символы(герб, флаг, гимн), с которыми необходимо знакомить дошкольников. Также знакомим детей с Новороссией, которая объедилила две республики ДНР и ЛНР.

Положительного результата в развитии целостного отношения к родному краю можно достичь только систематической работой.

Результативность в работе с детьми можно отследить по показателям компетентности ребенка:

  • Умеют получать информацию с разных источников ( книги, телевидение, радио);

  • Могут анализировать, обрабатывать и использовать информацию;

Классифицировать её, предоставлять информацию.

  • Имеют уважение к Родине, родителям, семье, детскому саду, к родному краю;

  • Проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание;

  • Бережно и созидающе относятся к природе родного края;

  • Верят в свои силы, желают самоотверженно служить на благо своей Родины.

Результативность в работе с родителями воспитанников:

  • Активизированно желание взаимодействовать в тесном контакте с ДОУ и другими организациями по формированию патриотических ценностей у детей;

  • Сформировано понимание того, что родители являются примером для детей в стремлении к духовному росту, к высшим духовным ценностям, реализующимся в служении ближним, обществу, Отечеству.

Результативность в работе воспитателя:

Созданная в ДОУ система работы по патриотическому воспитанию позволила:

  • Устранить у детей дефицит знаний о малой Родине.

  • Воспитать у дошкольников доброжелательное отношение к близким людям, сочувствие и сострадание к чужому горю, уважение к достоинству других.

  • Сохранить и возродить традиционные формы сотрудничества и взаимодействия с различными организациями и учреждениями, наполнив их новым содержанием, а также искать и находить новых партнеров и единомышленников.

  • Заинтересовать взрослых жизнью детского сада, предложить свою помощь и понять, что для достижения цели надо приложить больше совместных усилий.

  • Совершенствовать мастерство, творческий поиск педагогов в решении задач патриотизма.

Эпилог


Чуть брезжит рассвет…

Еще не проснулись птицы. Тишина…

Город затянут предрассветной утренней дымкой.

Иду знакомыми аллеями, дышу полной грудью свежестью утра.

Радостно на душе…

Радостно от сознания того, что это мой город, мои улицы, аллеи, мои дома.

Вот и солнце поднимается из-за терриконов.

Раздается веселое пение птиц.

По аллеи с шумом, смехом пронеслась стайка ребятишек.

Сердце, успокойся, не тревожься: раз смеются дети, значит , все в порядке, все будет хорошо.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Полякова Любовь Матвеевна

Дата: 05.03.2016

Номер свидетельства: 302360

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(205) "ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА  «ФОРМИРОВАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ ПО  ПРОЕКТУ «КРАЙ, В КОТОРОМ Я ЖИВУ»"
    ["seo_title"] => string(103) "opisaniiepiedagogichieskogoopytaformirovaniienatsionalnogomirovozzrieniiapoproiektukraivkotoromiazhivu1"
    ["file_id"] => string(6) "302361"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457149719"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства