kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект "Мой родственник - неизвестный герой войны".

Нажмите, чтобы узнать подробности

ВВЕДЕНИЕ

«Мы эту войну будем помнить вовек.
    Клянемся. Клянемся. Клянемся!»
                                                (В. Снегирев )

  Каждый год 9 мая в нашем городе, и и по всей России проходит парад Победы. Я помню, как впервые стоял на тротуаре и смотрел на ветеранов войны, которые шли, с гордостью неся на груди множество медалей. А потом шествовал «Бессмертный полк». Люди несли портреты своих воевавших и погибших на фронте родственников. Тогда моя бабушка, Зусс Валентина Никитьевна, сказала, что в нашей семье тоже был участник войны Чудин Никита Иванович, её отец.           

Весной 2014 года на классном часе наша учительница рассказывала о событиях 1941- 1945 годов. Говорила,что война вошла в каждую семью, в каждый дом. Что русские люди должны помнить, чтить ветеранов войны, отдавших жизнь за мир для нас, своих потомков. И тогда мне тоже захотелось узнать поближе историю своего родственника. Чтобы в дальнейшем рассказать  потомкам. Чтобы эта история не умерла вместе с теми, кто её ещё помнит. Ведь это гордость семьи. Так возникла тема моей исследовательской работы.

  Но я столкнулся с проблемой. Рассматривая дома фотографии, удостоверения, письма, награды своего прадедушки, оказалось, что я очень мало знаю о его жизни, особенно о военном периоде.

Поэтому целью моей работы стало: Исследование неизвестных страниц жизни моего прадеда, особенно его участия в Великой

Отечественной войне.

В своём исследовании я поставил задачи:

1. Собрать сведения о предках-участниках Великой Отечественной войны;

2. Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами;

поработать с семейным архивом;

3. Проанализировать материал Интернет – ресурсов, дающие сведения о

моих родственниках – участниках Великой Отечественной войны;

4. В документальных источниках проследить военные битвы, в которых участвовал прадед.

5. Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным

лицам.                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                            3

6. Поместить в школьную стенгазету историю жизни моего прадедушки.

Гипотеза исследования: мой родственник принимал участие в Великой Отечественной войне и был её неизвестным героем.

Объект исследования: Великая Отечественная война

Предмет исследования: Вклад прадеда в победу над фашисткой Германией.

Методы исследования: изучение семейного архива, беседы с

родственниками, сопоставление полученных фактов биографии прадедушки

с историей страны, анализ и обобщение собранной информации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательский проект "Мой родственник - неизвестный герой войны". »

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа № 4

городского округа Отрадный Самарской области












ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА


Мой родственник — неизвестный герой войны.












Работу выполнил

ученик 3 «А» класса

ГБОУ ООШ № 4

г. Отрадный

Зимбровский Евгений Дмитриевич

Руководитель работы

Учитель начальных классов

Аксёнова Наталья Анатольевна






г.о. Отрадный

2014 г.








Содержание. 

 

I. Введение ……………………………………………………………3

II. Мой родственник — неизвестный герой войны.

1.Мирное детство ……………………………………..............4 

2.Призыв на военную службу ……………………………..…4

3.Рассказ из первых уст…………………………………….....5  

4.Участие прадеда в Курской битве……………………..……5

5.Жизнь после войны.................................................................6

6.И ещё один участник войны в моей семье............................6

III. Заключение.....................................................................................7

4. Источники …………………………………………………………8 
































ВВЕДЕНИЕ

«Мы эту войну будем помнить вовек.
Клянемся... Клянемся... Клянемся!»
(В. Снегирев )

Каждый год 9 мая в нашем городе, и и по всей России проходит парад Победы. Я помню, как впервые стоял на тротуаре и смотрел на ветеранов войны, которые шли, с гордостью неся на груди множество медалей. А потом шествовал «Бессмертный полк». Люди несли портреты своих воевавших и погибших на фронте родственников. Тогда моя бабушка, Зусс Валентина Никитьевна, сказала, что в нашей семье тоже был участник войны Чудин Никита Иванович, её отец.

Весной 2014 года на классном часе наша учительница рассказывала о событиях 1941- 1945 годов. Говорила,что война вошла в каждую семью, в каждый дом. Что русские люди должны помнить, чтить ветеранов войны, отдавших жизнь за мир для нас, своих потомков. И тогда мне тоже захотелось узнать поближе историю своего родственника. Чтобы в дальнейшем рассказать потомкам. Чтобы эта история не умерла вместе с теми, кто её ещё помнит. Ведь это гордость семьи. Так возникла тема моей исследовательской работы.

Но я столкнулся с проблемой. Рассматривая дома фотографии, удостоверения, письма, награды своего прадедушки, оказалось, что я очень мало знаю о его жизни, особенно о военном периоде.

Поэтому целью моей работы стало: Исследование неизвестных страниц жизни моего прадеда, особенно его участия в Великой

Отечественной войне.

В своём исследовании я поставил задачи:

1. Собрать сведения о предках-участниках Великой Отечественной войны;

2. Познакомиться с сохранившимися фотографиями, документами;

поработать с семейным архивом;

3. Проанализировать материал Интернет – ресурсов, дающие сведения о

моих родственниках – участниках Великой Отечественной войны;

4. В документальных источниках проследить военные битвы, в которых участвовал прадед.

5. Рассказать о своей работе одноклассникам и всем заинтересованным

лицам.

3

6. Поместить в школьную стенгазету историю жизни моего прадедушки.

Гипотеза исследования: мой родственник принимал участие в Великой Отечественной войне и был её неизвестным героем.

Объект исследования: Великая Отечественная война

Предмет исследования: Вклад прадеда в победу над фашисткой Германией.

Методы исследования: изучение семейного архива, беседы с

родственниками, сопоставление полученных фактов биографии прадедушки

с историей страны, анализ и обобщение собранной информации.


Мой родственник — неизвестный герой войны.

Мирное детство.

Чудин Никита Иванович родился 10 июня 1924 года в селе Вельяминовка Сызранского района Куйбышевской области. Детские годы были голодными, родители много работали в колхозе, дети от мала до велика им помогали. Пасли скот, косили, помогали обрабатывать поля. Закончив 7 классов, родители смогли отправить его учиться в Сызрань, в школу механизаторов, что по тому времени было очень престижно. Проучившись 2 года, он вернулся в родной колхоз, где ему 16-летнему сразу доверили трактор. Работали по 12 часов, пахали и по ночам. А жутко-то как было, одному в пустом поле, далеко от деревни.

Призыв на военную службу

В 1941 году наступила война. 16 августа 1942 года по достижении 18-летнего возраста он был призван на действительную военную службу. И поскольку он был трактористом, его сразу же направили на обучение на танкиста в 1-е Ульяновское Краснознамённое танковое училище имени В. И. Ленина. Обучение шло по ускоренной программе. За 6 месяцев их научили водить танк, маневрировать, распознавать снаряды, заряжать и стрелять по цели, а также многому другому.

Из выпускников сформировали экипажи по пять человек и отправили в город Омск. Свою боевую машину — легендарный танк Т-34 — они получили на заводе. Боевые машины грузили на железнодорожные платформы, крепили толстой проволокой. Экипажи размещались в «телячьих» вагонах.

В январе 1943 года они прибыли на фронт в 96-ю танковую бригаду, которая входила в состав 15-го танкового корпуса 3-й танковой армии. Начались бои.

4

Рассказ из первых уст.

Прадедушка умер недавно, и поэтому мне удалось услышать лично от него некоторые факты. Вот что он рассказал.

Первый бой. Жутко видеть идущие на тебя «тигры» и «пантеры» с крестами и свастикой.

Было страшно. Им, молодым и сильным, было страшно идти в бой, каждый из которых мог быть последним, страшно терять друзей, которые только вчера были рядом и рассказывали о своих родных, о маме, о любимой девушке . Никто из бойцов тогда не знал, доживёт ли он до завтра, встретит ли рассвет, суждено ли ему пройти всю войну и вернуться домой. Потом появилась жгучая ненависть к фашистам и она заглушила все остальные чувства. Мне, в мирное время, было страшно видеть его сжатые кулаки, когда он об этом говорил.

А когда рассказывал, как сложно было ему, почти под 2 метра ростом, за секунды залезть в танк или покинуть его на поле боя, смеялся. Несколько раз был контужен, во время боя вдруг наступает глубокая тишина и ты ничего не слышишь.

Участие прадеда в Курской битве.

Никита Иванович участвовал в одной из самых тяжелых битв — Курской. Из книги «Битва под Курском» я узнал, что после поражения под Сталинградом, весной 1943 года немецкое командование разработало план операции Цитадель, который предполагал провести крупное сражение летом 1943 года в районе города Курска. Немцы планировали нанести два одновременных удара по Курску, быстро окружить и уничтожить находившиеся на Курском выступе советские войска.

Задача советских войск состояла в том, чтобы в оборонительных сражениях на заранее подготовленных рубежах измотать и обескровить противника, а затем перейти в мощное контрнаступление и завершить разгром немцев.

Курская битва, продолжавшаяся с 5 июля по 23 августа 1943 года, закончилась крупным разгромом немцев. 96 танковая бригада, в которой воевал Никита Иванович, попала под главный удар танковой дивизии фашистов «Мертвая Голова». В одном из многочисленных боёв танк был подбит и прадед получил осколочное ранение в обе ноги.

После боя раненых погрузили в эшелон и через всю Россию, мимо Сызрани, где были все родные, перевезли в город Читу на Дальнем Востоке. Там, в госпитале, прадедушка пробыл 6 месяцев, все осколки из ног так и не смогли 5 вынуть.

Жизнь после войны.

В январе 1944 года Чудин Никита Иванович был исключён из действующей Армии по причине инвалидности. Вернулся в родное село. Женился на Чудиной Зинаиде Дмитриевне. В семье родилось трое детей. Все получили образование. Двое сыновей Александр и Иван стали нефтянниками, а Валентина, моя бабушка, химиком. В трудные послевоенные годы прадед трудился в колхозе, был бригадиром тракторной бригады. В 1958 году вступил в ряды Коммунистической партии и до конца дней своих оставался коммунистом. На протяжении многих лет был председателем Совета ветеранов в колхозе. В разные годы был депутатом, принимал активное участие в работе народного контроля и товарищеского суда. В 1986 году после тяжёлой болезни моя бабушка перевезла родителей жить в Отрадный, поближе к себе.[2]

Умер прадедушка 16 декабря 2006 года в возрасте 82 лет. У него шестеро внуков, 10 правнуков и одна праправнучка.

И ещё один участник войны в нашей семье.

После рассказа бабушки мой дедушка Зусс Владимир Петрович стал рассказывать о своём отце Дзус Петре Тимофеевиче, который тоже был на войне, получил ранение, остался без глаза. Но, к сожалению, он рано ушёл из жизни и дедушка мало помнит его рассказов.

С интересом узнал, что настоящая фамилия моего деда -ДЗУС. Оказывается, получив ранение, в тяжёлом состоянии в госпитале неправильно расслышали фамилию прадеда и записали его ЗУСС, а поскольку это связано было с оформлением документов на инвалидность, так и стал он носить после войны новую фамилию.

Что я узнал на сайте.

Мне захотелось побольше узнать о своих прадедах. На сайте Министерства обороны «Подвиг народа» я нашёл интересную для меня информацию. Указывались награды прадедушек [1], и за что они их получили [2].


6

Заключение.

Какие же мы все-таки счастливые, что можем беззаботно просыпаться утром, радуясь солнцу, не слыша залпов артиллерии, гула самолетов над головой, взрыва бомб! Мы должны быть благодарны нашим ветеранам и погибшим молодым советским людям за каждый новый день, за каждый счастливый момент, прожитый нами. Моему поколению нужно помнить всех советских солдат, ценить каждого ветерана, живущего рядом с нами, ведь их осталось немного!

Разве можно забыть тех, кто дал нам возможность жить, учиться, творить? Разве можно забыть то, что сделали для нас наши прадеды? Память о вас и ваших героических делах нам нужна, и она должна жить в каждом человеке вечно. Благодаря вам и вашим подвигам живем мы, ваши дети, внуки и правнуки.

Мужество и героизм людей не имеют срока давности.

Вывод:

Проводя данную исследовательскую работу, я достиг поставленной цели. Узнал, что в моей семье тоже есть герои Великой Отечественной войны, которые воевали за освобождение родной страны от немецких оккупантов. Это подтверждают боевые награды прадедов.

Теперь я с гордостью рассказываю своим одноклассникам и ученикам нашей школы о моих героических предках. Историю жизни Чудина Никиты Ивановича я разместил в школьной стенгазете. А 9 мая на 70-летие Великой Победы я буду гордо шагать в «Бессмертном полку» с портретом прадедушки. Хотелось , чтобы моему примеру последовали многие ученики и узнали по-больше о своих предках, участниках войны.










7

Источники:

  1. Семейный архив.

  2. Банк документов Министерства обороны «Подвиг народа».

  3. Битва под Курском. От обороны к наступлению. М. АСТ. 2006.

  4. Википедия. 96-я танковая бригада.




























8

Приложение.

Чудин Никита Иванович

Год рождения: __.__.1924 
место рождения: Куйбышевская обл., Сызранский р-н, с. Вельяминовка 
№ наградного документа: 51 
дата наградного документа: 01.08.1986

№ записи: 1522349091 Орден Отечественной войны I степени:



Дзус Петр Тимофеевич 1924г.р.

Звание: мл. сержант 
в РККА с 1943 года Место призыва:Константиновский РВК, Украинская ССР,

Сталинская обл., Константиновский р-н

№ записи: 23183819 Медаль «За отвагу» 



















1

Подвиг:



Дзус Петр Тимофеевич 1924г.р.

Звание: мл. сержант 
в РККА с 10.1943 года Место призыва: Константиновский РВК, Украинская ССР, Сталинская обл., Константиновский р-н

№ записи: 41236286 Орден Красной Звезды: 

Подвиг:


Мои прадедушка и прабабушка Чудины Никита Иванович и Зинаида Дмитриевна после войны.


2


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект "Мой родственник - неизвестный герой войны".

Автор: Аксенова Наталья Анатольевна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219549

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока по истории в IX классе "Великая Отечественная война в истории моего села" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-istorii-v-ix-klassie-vielikaia-otiechiestviennaia-voina-v-istorii-moiegho-siela"
    ["file_id"] => string(6) "127749"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415369802"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства