kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Вокруг света за 15 дней"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке предлагается программа для летнего школьного лагеря. Дети путешествуют за 15 дней по своей малой Родине, различным странам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Вокруг света за 15 дней"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Еловская средняя общеобразовательная школа»







Программа "Вокруг света за 15 дней" модульного лагеря «Страна детства»

модуль "Юные путешественники".





Авторы: учитель русского языка

и литературы

МОУ «Еловская СОШ»

Бурдина Светлана Владимировна,

учитель географии

МОУ «Еловская СОШ»

Мухаметзянова Марина Сергеевна








2016 год

Пояснительная записка



Лето – пора отдыха детей в летних лагерях. В условиях летнего пришкольного лагеря отдых детей уникален с точки зрения организации самостоятельной жизнедеятельности личности в свободное время. Именно в пришкольном лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Сегодня в лагере учащиеся школы могут получить дополнительные знания, поправить свое здоровье и просто отдохнуть. И здесь уместно говорить о здоровье не смысле физическом, но духовном, моральном. Но лето – это еще и время путешествий, интересных поездок и встреч, когда человек получает огромный положительный эмоциональный заряд. Не у каждого есть возможность посетить интересные места своей Родины или зарубежную страну, но каждый об этом мечтает. Так почему же не попробовать сделать это в условиях пришкольного лагеря? Известно, что образовательное путешествие расширяет кругозор, обогащает новыми знаниями ребенка, повышает интеллект, а кроме этого дает возможность всесторонне реализовать свои возможности.

В рамках программы «Вокруг света за 15 дней» дети в игровой форме совершают путешествие по различным странам Света, и, знакомясь с обычаями и традициями разных народов, реализуют себя в интеллектуальной, творческой, спортивной деятельности. Данная программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях временного детского коллектива.

Цель программы: создание единого образовательно-воспитательного и социокультурного пространства, обеспечивающего физическое и психическое здоровье растущей личности, активизацию ее творческого потенциала и самовыражения в творческой деятельности, сохранение психологического здоровья и эмоционального благополучия, формирование у детей социально-нравственной устойчивости, толерантного сознания, подготовленности к жизнедеятельности в детском коллективе.

Задачи программы:

Оздоровительные:

  • Пропаганда идей здорового образа жизни среди детей и подростков.

  • Создание условий для укрепления здоровья, физической выносливости.

  • Обеспечение длительного пребывания детей на воздухе и полноценного питания.

Воспитательные:

  • Создание условий для личностного развития каждого ребёнка.

  • Формирование у учащихся знаний о мировой культуре, географии, истории, краеведении, экологии.

  • Воспитание чувства патриотизма, гражданственности, ответственности за свое физическое и нравственное здоровье.

  • Развитие бережного отношения к родной земле, природе, миру, культуре.

  • Развитие культуры общения детей со своими сверстниками и со взрослыми.

Развивающие:

  • Создание условий для реализации индивидуальных, творческих, физических способностей учащихся через самостоятельную, объединяющую деятельность детей, через самоуправление.

  • Создание единого коллектива с эмоциональным климатом взаимопонимания, сотрудничества, доброты, радости, способствующего успешной социализации детей.

Образовательные:

  • Организация разнообразной досуговой деятельности учащихся в летний период.

  • Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской и проектной деятельности.

  • Обучение правилам записи и обработки собранного материала.

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Программа междисциплинарная, направленная на формирование у обучающихся целостного представления об окружающем мире.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 15 дней (июнь). Модуль «Вокруг света за 15 дней» охватывает обучающихся 5-6 классов в количестве 12 человек.

Индивидуальные и коллективные формы работы в лагере осуществляются с использованием традиционных методов (беседа, наблюдение, поручение, конкурсы рисунков, утренники, праздники, экскурсии), метода интерактивного обучения (тренинги, ролевые игры, дискуссии), метода игры, метода состязательности и метода коллективной творческой деятельности. Одним из важнейших средств и методов организации воспитательного процесса является создание органов детского самоуправления – самостоятельности в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации.

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашёл своё место, с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;

  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;

  • Удовлетворённость детей и взрослых предложенными формами работы;

  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Результатом успешной реализации программы является личностный рост ребенка и сложившийся коллектив. Интересная совместная деятельность, общение создадут условия для самореализации детей в различных сферах деятельности, в том числе и в учебное время. Будут заложены основы дружеских контактов детей.

Ожидаемый результат:

  • Формирование ценностного отношения к своему народу, культурному наследию;

  • Знание государственных праздников, их истории и значения для общества;

  • Знание обычаев и традиций разных стран;

  • Развитие умений вести дискуссию и достигать взаимопонимания, работать в группе;

  • Воспитание чувства дружбы к представителям других национальностей;

  • Формирование умений сочетать личные и общественные интересы, умение дружить;

  • Осознание здорового образа жизни;

  • Развитие способности видеть и ценить прекрасное, защищать окружающую среду;

  • Формирование навыков применения полученных знаний в различных сферах деятельности;

  • Умение планировать трудовую деятельность;

  • Умение выражать себя в творчестве.

Программа модуля «Вокруг света за 15 дней» основана на требованиях Федерального государственного образовательного стандарта и направлена на развитие универсальных учебных действий обучающихся. Участие детей в работе модуля способствует развитию личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных действий:

личностные УУД:

  • проявлять любовь и уважение к истории и культуре своей родины, чувства патриотизма и гордости за свою страну;

  • уважать культуры других народов, проявлять толерантность и готовность к равноправному сотрудничеству;

  • признавать ценности семьи, здоровья, своего и других людей, любви к природе;

  • проявлять доброжелательные отношения к окружающим, противостоять любым видам насилия;

  • позитивно оценивать себя и окружающих, выстраивать взаимоотношения с учетом эмоционального состояния и чувств окружающих;

  • испытывать потребность в участии в школьном самоуправлении, в общественно полезной деятельности;

регулятивные УУД:

  • самостоятельно ставить цели и задачи, достигать конечного результата;

  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения цели;

  • контролировать свое время и управлять им;

  • прогнозировать, корректировать, оценивать свои действия в рамках деятельности;

  • оценивать результаты деятельности;

познавательные УУД:

  • формировать устойчивый познавательный интерес;

  • уметь осуществлять поиск, сбор и преобразование информации из различных источников;

  • строить логическое рассуждение, включая установление причинно-следственных связей;

  • ставить проблему и, при необходимости, проводить исследование;

  • сформировать умения реализации проектно-исследовательской деятельности;

коммуникативные УУД:

  • уметь инициативно сотрудничать, учитывать разные точки зрения и мнения, задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

  • формулировать собственное мнение, аргументировать, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

  • работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

  • отображать в речи содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Комплекс разнообразных мероприятий, проводимых в данном модуле, направлен на развитие личностных качеств детей, повы­шение мотивации к изучению различных учебных предметов, формированию понимания метапредметности учебного процесса.

Содержание модуля.

В рамках работы модуля дети совершают туристическое путешествие вокруг Света. Каждый день посвящен определенной стране, мероприятия в этот день ориентированы на традиции, обычаи этой страны. Путешествие начинается и заканчивается в России – нашей Родине. За 15 дней дети посетят 4 материка и познакомятся с культурой 7 стран мира.

В первый день создается уголок отряда, в котором отражается название, девиз и эмблема туристической группы, разрабатываются кричалки и речевки. На информационном стенде помещается большая географическая карта мира, на которой флажками обозначены страны и маршрут путешествия. Карта может пополняться информацией о «посещенных странах» в виде фотографий, рисунков, отзывов, грамот и т.д. Выбирается капитан, в обязанности которого входит ежедневное распределение ролей в группе. Предлагаемые роли:

  • Группа картографов (составление карт, схем, рисунков и т.п. о посещенной стране),

  • Группа летописцев (ведение записей, заметок, впечатлений о посещенной стране),

  • Фоторепортер (фиксация дел отряда на фото и видео),

  • Инструктор по экологии, безопасности и порядку (следит за чистотой и порядком в кабинете отряда и в местах проведения мероприятий, отвечает за дисциплину),

  • Инструктор по питанию (следит за чистотой и порядком в столовой, гигиеной детей, отвечает за речевку и благодарность работникам столовой),

  • Группа критиков (подводит итог дня, анализирует проведенные мероприятия, составляет отзыв).

Капитан следит за общей организацией процесса и может выбирать для себя любую роль.

Примеряя на себя каждый день новую роль, ребенок учиться ставить необходимые цели в рамках одного направления, достигать их, используя различные средства, формирует представление о целостной картине мира, учиться работать в команде.

Продуктом работы модуля «Вокруг света за 15 дней» является коллективный творческий проект «Путевой дневник». Создание путевого дневника обеспечивают дети, которые в рамках своей роли каждый день заполняют его своими впечатлениями, чувствами, эмоциями от проведенного дня, вносят свои предложения и отзывы. Контролируют процесс руководители модуля. «Путевой дневник» может быть использован для улучшения работы в данном направлении в будущем с учетом пожеланий и отзывов детей.

План – график реализации программы

Дата

Мероприятия

01.06.2016

1. Открытие лагеря.

2. Ознакомление с планом работы лагеря, инструктаж по ТБ.

3. Оформление уголка отряда.

4. Праздник, посвященный Дню защиты детей.

02.06.2016

День семьи.

1. Государственные и международные праздники семьи.

2. Беседа «Семейные традиции в разных странах»

3. Создание «Генеалогического древа школы»

03.06.2016

День малой Родины.

1. Экскурсия «Мое село – начало пути»

06.06.2016

День заповедных мест.

1. Просмотр фильма о заповедниках Пермского края.

2. Познавательный турнир «Умники и умницы».

07.06.2016

День России.

1. Игра «7 чудес и загадок России»

2. Экологический десант.

08.06.2016

День России.

1. Путешествие по Пушкинским местам.

09.06.2016

День Греции.

1. Викторина «Олимпийские игры»

2. Спортивные состязания «Сильнее, выше, быстрее»

10.06.2016

День Италии.

1. Фестиваль «Венецианская маска» (изготовление карнавальных масок)

14.06.2016

День Дании.

1. Путешествие «По сказкам Андерсена»

15.06.2016

День Америки.

1. Дискуссия «Шоколадная история»

2. Разработка, проведение и анализ результатов опроса «Шоколад – друг или враг?»

16.06.2016

День Японии.

1. Изучение традиций чайной церемонии.

2. Подготовка и проведение церемонии.

17.06.2016

День Индии.

1. Искусство индийского танца и тайна индийского женского костюма.

2. Создание танца.

20.06.2016

День Африки.

1. Игра «Сафари» (по станциям)

21.06.2016

День Египта.

1. Конкурс наскальных рисунков (на асфальте) «Как нам вместе хорошо»

22.06.2016

День России.

  1. Мероприятие, посвященное Дню памяти и скорби.

  2. Оформление «Путевого дневника»

  3. Закрытие лагеря.

Материально-техническое обеспечение программы



п/п

Наименование

Кол-во

1

Ксероксная бумага

500 листов (1 уп.)

2

Цветная бумага

3-5 уп.

3

Белый картон

2 уп.

4

Цветные маркеры (фломастеры)

2 уп.

5

Краски гуашевые, акварельные

по 1 уп.

6

Цветные карандаши

2 уп.

7

Ватман

2 листа

8

Мел разноцветный

6 уп.

9

Ножницы

2 шт.

10

Клей карандаш

2 шт.

11

Цветные магниты (малые)

20 шт.

12

Мультимедийный пректор

1 шт.

13

Фотоаппарат

1 шт.

14

Политическая карта мира

1 шт.

15

Фильм «Заповедники Пермского края»

1 шт.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа "Вокруг света за 15 дней"

Автор: Бурдина Светлана Владимировна, Мухаметзянова Марина Сергеевна

Дата: 23.06.2016

Номер свидетельства: 335892

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа образовательного модуля в 4 классе "Путешествие по миру" "
    ["seo_title"] => string(83) "rabochaia-proghramma-obrazovatiel-nogho-modulia-v-4-klassie-putieshiestviie-po-miru"
    ["file_id"] => string(6) "185311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426169074"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Классный час на тему: "Новый год идет по свету" "
    ["seo_title"] => string(49) "klassnyi-chas-na-tiemu-novyi-ghod-idiet-po-svietu"
    ["file_id"] => string(6) "247326"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446546305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа летнего лагеря с экологической направленностью."
    ["seo_title"] => string(62) "proghrammalietniegholaghieriasekologhichieskoinapravliennostiu"
    ["file_id"] => string(6) "331370"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1464611308"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конкурсная программа "А ну-ка, девушки, а ну красавицы...". "
    ["seo_title"] => string(56) "konkursnaia-proghramma-a-nu-ka-dievushki-a-nu-krasavitsy"
    ["file_id"] => string(6) "208357"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430796813"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока  географии на тему: "Различие во времени на территории Казахстана. Часовые пояса." "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-ghieoghrafii-na-tiemu-razlichiie-vo-vriemieni-na-tierritorii-kazakhstana-chasovyie-poiasa"
    ["file_id"] => string(6) "173562"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424008502"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства