kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока географии на тему: "Различие во времени на территории Казахстана. Часовые пояса."

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

РАЗЛИЧИЕ ВО ВРЕМЕНИ НА ТЕРРИТОРИИ КАЗАХСТАНА. ЧАСОВЫЕ ПОЯСА

Цель урока. Обучающая. Сформировать знания учащихся о местном, поясном, декретном времени и дать понятие «часовые пояса», научить решать задачи на определение местного, поясного, декретного и летнего времени. Обратить внима­ние на изменение времени на территории Казахстана.

Развивающая. Усложнить и расширить словарный запас учащихся, развивать уме­ние анализировать, обобщать и делать выводы.

Воспитывающая. Показать значение времени в жизни общества, семьи и человека. Воспитывать бережное отношение к времени.

Тип урока. Комбинированный.

Форма организации урока. Практикум.

Дидактическое обеспечение урока:

  • глобус;
  • географическая карта мира;
  • теллурий.

Учащиеся должны знать: разницу в понятиях «местное, поясное, декретное, летнее время», часовые пояса, линию перемены дат.

Учащиеся должны уметь: решать задачи на определение времени с использова­нием карты часовых поясов.

Ход урока

1.  Организационный момент:

• приветствие;

• проверка готовности класса к уроку;

• постановка цели урока.

2.       Этап проверки домашнего задания. Географический диктант. Ученикам пред-
лагается кратко и односложно ответить на поставленные вопросы:

1.Площадь РК.

2.Место РК по площади в мире.

3.Пограничные государства на юге.

4.Страны, граничащие с РК через Каспийское море.

5.Протяжённость с севера на юг.

6.Протяжённость с запада на восток.

7.Общая протяжённость границы.

8.Протяжённость водной границы.

9.Когда мы отмечаем День Республики?

10.Когда мы отмечаем День Независимости?

11.Год вступления Казахстана в ООН.

12.Дата принятия символики РК.

13.День Конституции РК.

14.Когда Астана стала столицей?

15.Год принятия программы развития «Казахстана-2030».

3. Этап изучения нового материала. Объяснение учителя:

• важности точного времени;

• .разница во времени в разных уголках Земли. Постановка проблемы.

1.Почему происходит смена дня и ночи?

2.За какое время Земля делает полный оборот вокруг своей оси?

3.В каком направлении вращается Земля?

 4. За какое время Земля совершает полный оборот вокруг Солнца?
Обобщение учителем ответов учеников с использованием глобуса и теллурия. Может ли быть на всей территории СНГ одинаковое время (свой ответ обосновать)?

4. Этап формирования новых понятий и способов действия. Учитель объясняет термины:

• местное время;

• поясное время;

• решение задач на определение поясного времени;

• рассмотреть карту часовых поясов.

Задача: Определить время в Астане, если в Москве - 13.00. Решение: Астана - V часовой пояс, Москва - II часовой пояс.

Определяем разницу во времени V - II = III, разница во времени 3 часа. Определяем время в Астане. Так как Астана находится восточнее Москвы, следо­вательно, времени будет на 3 часа больше. 13 + 3 = 16. Ответ: В Астане будет 16.00 часов.

  • Значение нулевого меридиана.
  • Линия перемены дат и её значение.
  • Декретное время.
  • Летнее время.

5. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности. Практическая ра­бота № 1, пункт 2 «Решение задач на определение поясного времени».

1.Нанести на контурную карту границы часовых поясов.

2.Задачи:

Задача 1. Определить поясное время в Астане, если в Иркутске 14.00.

Задача 2. Определить поясное время в Берлине, если в Алматы 10.00.

Задача 3. Определить местное время в Новосибирске, если в Москве полдень.

 Задача 4. Объяснить, почему герой романа Ж. Верна «За 80 дней вокруг света» Вилли Фог смог вовремя вернуться в Великобританию и выиграл пари?

Инструктивная карточка. Ответить на вопросы, используя карту часовых поясов и учебник (стр. 12 - 13).

1.В каких часовых поясах расположены страны СНГ?

2.В каких часовых поясах находится Республика Казахстан? (см. учебник стр. 15, текст и сноску)

3.Что является причиной изменения границ часовых поясов?

4.Какие часовые пояса разделяет линия перемены дат?

5.Решить задачи:

Задача 1. Определить поясное время в Астане, если в Магадане 13.00. Решение: а) определяем, в каких часовых поясах расположены пункты: Астана -V ч. п., Магадан - X ч. п.

б)  Находим разницу во времени между пунктами: X - V = 5 часов.

в)  Определяем время в Астане. Поскольку Магадан расположен к востоку от Астаны, то день начинается раньше. 13 ч. - 5 ч. = 8 ч.

Ответ: поясное время в Астане - 8 часов.

Задача 2. Определить поясное время в Магадане, если декретное время в Москве 10.00.

Решение: задачу решаем по алгоритму, но следует обратить внимание, что по усло­вию задачи требуется определить поясное время, а в Москве даётся декретное время, следовательно, необходимо выполнить дополнительное действие - перейти от време­ни декретного к поясному: 10 ч. - 1ч. = 9 ч.

а)  Москва - II ч. п., Магадан - X ч. п.

б)  X - II = 8 часов.

в)  Поскольку Москва расположена к западу от Магадана, то 9 ч. + 8 ч. =17 ч.
Ответ: декретное время в Магадане - 17 часов.

Задача 3 (повышенной сложности). Определить местное время во Владивостоке, если в Санкт-Петербурге - полдень.

а)Определяем географическую долготу объектов:
Владивосток - 133° в. д.

Санкт-Петербург - 30° в. д.

б)  Определяем расстояние между пунктами в градусах: 133° - 30° = 103°.

в) Определяем разницу во времени. За 24 часа Земля делает полный обо-
рот вокруг своей оси и проходит путь 360°,' следовательно, за 1 час она пройдёт:
360°: 24 =15°.

1ч. = 15°, 1ч. = 60'(мин.).

г)Определяем, за какое время Земля пройдёт путь в 1°:
60'(мин.):15 = 4' (мин.), Г = 4'(мин.).

Определяем время, за которое Земля прошла путь в 103°.

103° х 4' = 412' = 6 часов 52'(мин.).

д)   Определяем время во Владивостоке. Владивосток расположен к востоку
от Санкт-Петербурга, то 12 ч. + 6 ч. 52' = 18 ч. 52 мин.

Ответ: поясное время в Санкг-Петербурге 18 ч. 52 мин

6.Этап информации домашнего задания. Прочитать § 4, решить задачу. Опреде­лить местное время в Астане, если в Москве полдень.

  1. Этап подведения итогов урока.
  2. Этап рефлексии.

 

  • Как прошло занятие?
  • Что нового вы узнали?
  • Почему эта тема очень важна?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока географии на тему: "Различие во времени на территории Казахстана. Часовые пояса." »


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ашимова Алия Миняжевна

Дата: 15.02.2015

Номер свидетельства: 173562


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства