Рабочая программа образовательного модуля в 4 классе "Путешествие по миру"
Рабочая программа образовательного модуля в 4 классе "Путешествие по миру"
Образовательный модуль «Путешествие по миру» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ №11». Образовательный модуль рассчитан на учащихся 4 классов. Сюжет модуля построен на основе произведения Жюля Верна «Восемьдесят дней вокруг света» в виде экспедиции с целью знакомства со странами на разных континентах, расширения кругозора о достопримечательностях разных стран.
Образовательный модуль, рассчитанный на 2 недели – 42 часа, реализуется в учебной деятельности через разные формы организации учебного процесса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа образовательного модуля в 4 классе "Путешествие по миру" »
Министерство образования и науки РФ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №11»
г. Усть-Илимска, Иркутской области
Рабочая программа
Образовательный модуль в четвертом классе
«Путешествие по миру»
Авторы: Кин Е.Ф.,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории;
г. Усть-Илимск, 2014
Образовательный модуль «Путешествие по миру» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, с основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «СОШ №11». Образовательный модуль рассчитан на учащихся 4 классов. Сюжет модуля построен на основе произведения Жюля Верна «Восемьдесят дней вокруг света» в виде экспедиции с целью знакомства со странами на разных континентах, расширения кругозора о достопримечательностях разных стран.
Образовательный модуль, рассчитанный на 2 недели – 42 часа, реализуется в учебной деятельности через разные формы организации учебного процесса. Занятия длятся по 40 минут.
Общая структура образовательного модуля:
1 неделя
«В кругосветку: по страницам произведения и собственный маршрут!»
2 неделя
«По странам и континентам: путевые заметки»
Цель:
комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
Понедельник
5ч
5ч
Вторник
5ч
5ч
Среда
5ч
5ч
Четверг
4ч
4ч
Пятница
4ч
Итого:
23 ч (1 неделя)+19 ч (2 неделя)= 42 час
Данный модуль предполагает решение следующих задач:
Формирование регулятивных УУД – оценивание и взаимооценивание;
Формирование ИКТ-компетенций – работа с сервисами Интернета;
Организация взаимодействия между детьми как формирование навыков учебного сотрудничества;
Формирование предметных умений по содержанию данного модуля;
Развитие внимания, связной устной и письменной речи;
Повышение мотивации учебной деятельности за счет новых форм организации образовательного пространства.
Планирование по образовательному модулю «Путешествие по миру».
№ занятия в модуле
Тема занятия
Предмет и кол-во часов
Неделя 1 «В кругосветку: по страницам произведения и собственный маршрут!
День № 1
1-2
Знакомство участников модуля с направлениями работы, с заданиями и с критериями оценивания работ.
Жюль Верн «Восемьдесят дней вокруг света».
Работа с картой.
литературное чтение -1 ч
окружающий мир – 1 час
английский язык– 1 ч
русский язык – 2 ч
3
Что мы знаем о Британии?
4-5
Составление словаря, начало записей путевых заметок. Работа с изученными орфограммами (практика).
День № 2
6
Великобритания. (Учебник «Окружающий мир», 2 часть стр. 53-56)
окружающий мир -1 час
литературное чтение - 2 час
Математика – 1 ч
Музыка – 1 ч
7-8
Работа с величинами.
Музыка Англии.
9-10
Анализ текста. Работа в группах с отдельными главами.
День № 3
11-13
Великобритания. Работа в группах направлена на приобретение ребёнком умений представлять и учитывать разные точки зрения, отличающиеся от его собственной, развитие коммуникативных навыков.
Английский язык – 3 часа
русский язык – 2 часа
14-15
Работа с изученными орфограммами.
Сочинение – заметка «Путешествие героев произведения Ж. Верна «Вокруг света за 80 дней»
День № 4
16-19
Деление величины на число и на величину. (Учебник «Математика», 2 часть, № 386-390).
Собственный маршрут. Открытие Австралии (Учебник «Окружающий мир», 2 часть, стр. 5-9).
Религии разных стран.
Спорт в разных странах. Традиции.
Математика - 1 час, окружающий мир -1 час, ОРКСЭ – 1ч, физкультура – 1 час
День № 5
20-23
Собственный маршрут. Открытие Антарктиды. (Учебник «Окружающий мир», 2 часть, стр. 10-13).
Оригами своими руками.
Редактирование сочинений.
Карикатура. Зарисовки.
Окружающий мир – 1 час
технология – 1 час, русский язык – 1ч, изо – 1 ч
2 неделя «По странам и континентам: путевые заметки»
Деление величин, выраженных в разных единицах. № 391-395.
Собственный маршрут – Россия. Дальний Восток. (Учебник «Окружающий мир», 2 часть, стр. 13-15).
Сочинение-рассуждение «Мир на планете».
Мировая классическая музыка.
математика - 1 час,
окружающий мир -1 час, русский язык – 2 часа, музыка – 1 час
День № 3
34-38
Работа над ошибками. Работа с изученными правилами пунктуации.
Особенности цветов в живописной зарисовке для изображения человека.
Собственный маршрут. Россия. (Учебник «Окружающий мир», 2 часть, стр.98-100).
Мировые религии.
русский язык – 2 часа,
ИЗО - 1 час, окружающий мир – 1 час, ОРКСЭ – 1 час
39-42
Поделки со всего света.
Действия с величинами. № 396-400
Контрольный диктант.
Собственный маршрут. Москва – столица России. (Учебник «Окружающий мир», 2 часть, стр. 101-103).
Защита совместного продукта. Рефлексия.
технология – 1 час, русский язык -1час, окружающий мир –1час, математика – 1 час
Характеристика образовательного модуля:
Название модуля
«Путешествие по миру»
Предмет
Межпредметный (Математика, иностранный язык, русский, литературное чтение, окружающий мир, музыка, ОРКСЭ, ИЗО, технология, физическая культура).
Класс, время
4 класс
Вид модуля
Межпредметный образовательный модуль
Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)
Сотрудничество учащихся.
Комплексное использование освоенных в разных предметах способов действий в модельной ситуации, требующей их совмещения.
Знания, умения и способы действия, на которые опирается образовательный модуль
Общеучебные умения:
работа в малой группе (коммуникативная компетентность): организация работы, распределение заданий между участниками группы в соответствии с общей структурой задачи и возможностями участников, планирование собственных действий, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль;
работа с разными видами текстов, умение выделять существенную информацию.
удержание несколько условий в рамках одной задачи;
выбор адекватных форм представления результатов работы;
Предметные умения:
Математика:
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм, час - минута, минута - секунда, километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр -сантиметр, сантиметр - миллиметр).
сравнивать системы мер различных величин с десятичной системой счисления;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Русский язык:
выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
самостоятельно озаглавливать текст;
составлять план текста;
сочинять записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.
анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
анализировать последовательность своих действий при работе над изложением и сочинением;
Литературное чтение:
выделять в тексте главное, высказывать собственное мнение по поводу прочитанного, услышанного, увиденного, соблюдая правила построения связного монологического высказывания;
Окружающий мир:
работать с простейшими моделями;
достаточно полно и доказательно строить устное высказывание, в письменном тексте выделять главное, составлять план и небольшое письменное высказывание;
пользоваться учебной, справочной и дополнительной литературой;
оформлять результаты исследовательской работы;
уметь находить на физической карте местоположение изучаемого объекта;
соотносить год с веком.
ИЗО:
уметь делать выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии.
уметь передавать настроение в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема.
уметь использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, карандаш.
Музыка:
освоение различных видов творческой деятельности, способствующих проникновению в образ, смысл произведения, проживанию его самим ребёнком.
постижение различных пластов музыкальной культуры, стилей национальных и индивидуальных, основываясь на приеме «полистилистики» (намеренном соединении произведений различных стилистических явлений).
уметь выявлять сходства и различия русской музыки и музыки других стран и народов.
ОРКСЭ:
понимать значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека и общества;
иметь первоначальные представления об основах религиозных культур и светской этики;
учиться уважительно относиться к разным духовным и светским традициям;
Иностранный язык:
уметь представлять разные точки зрения, отличающиеся от точки зрения учащегося;
уметь учитывать разные точки зрения;
развитие коммуникативных навыков.
пополнить лексический запас учащихся.
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися:
освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях, умения объединять способы действий из разных дисциплин для достижения цели;
умения, работая в малой группе, создавать конечный «продукт» - географический атлас с путевыми заметками.
Способ и формат оценивания результатов работы
При подведении итогов оцениваются:
умение самостоятельно формулировать задачу, планировать собственные действия, выбирать оптимальную последовательность выполнения заданий, ведущую к цели, осуществлять перенос способов действий, освоенных в одном учебном предмете или теме, на другие предметы или темы;
владение предметным материалом, правильность выполнения отдельных заданий;
умение работать с большими объемами информационных материалов, представленных в различных формах, выделять из них нужную информацию, отсеивать данные, не имеющие отношения к решаемой задаче;
умение создавать собственный текст в соответствии с заданным жанром;
коммуникативные умения при работе в малой группе и их влияние на конечный результат.
Общий замысел модуля:
Целью изучения данного модуля являетсязнакомство со странами на разных континентах, расширение кругозора о достопримечательностях разных стран, расширение словарного запаса («Словарь путешественника», создание собственных текстов). Модуль состоит из «испытаний» (заданий), выполнение которых подводит учащихся к итоговому заданию – создание географического атласа с маршрутами движения, путевые заметки.
В основу модуля положена ситуация: кругосветное путешествие по материкам и странам, время в пути ограничено. Во время движения по маршруту в форме решения проектной задачи учащимся предлагается продемонстрировать предметные и коммуникативные умения. Каждый этап пути требует от группы создание нового продукта, умение его публично продемонстрировать и оценить. Вся работа состоит из 3 этапов: подготовительный, основной, заключительный.
Итогом работы над образовательным модулем является демонстрация коллективных продуктов, траектория индивидуального продвижения в знаниях.
Учащиеся объединяются в группы путешественников по 4 человека: исследователи, журналисты.
Цель (результат), которую должны достичь дети: в электронной презентации создать географический атлас с маршрутами движения и путевые заметки в виде ссылок с географического атласа по прохождению данных маршрутов.
Описание образовательного модуля:
Первый этап – подготовительный (знакомство участников модуля с направлениями работы, с заданиями и с критериями оценивания работ).
А). Обращение к учащимся:
- Дорогие ребята, в течение 2 недель вам предстоит экспедиция по миру. Проходя «испытания», вы сможете показать многое из того, чему вы научились в школе. Мы надеемся, что каждый из вас найдет в этой экспедиции свое место, сможет принести пользу всей группе. Нужны исследователи и журналисты. Но чтобы это действительно получилось, в процессе работы над модулем вам придется договариваться о том, какую часть экспедиции будет решать каждый из вас, приходить на помощь друг другу, проявлять умение высказывать свою точку зрения и с пониманием относиться к мнению своих товарищей. На первом этапе вам надо подготовиться к экспедиции, на втором этапе – отправитесь в путешествие по маршруту уже предложенному французским писателем Жюлем Верном в книге «Восемьдесят дней вокруг света», а затем проложить собственный маршрут путешествия, опираясь на предметные задания. Третий этап – сделать отчет-презентацию о проделанной экспедиции в виде путевых заметок, а также создать географический атлас в электронном виде с ссылками на информационные материалы. Желаем показать вам лучшие человеческие качества, а также знания и умения!
Б). Подготовка к экспедиции.
1. Слово учителя:
Знакомство с французским писателем (презентация). Обзор его произведений. Окунемся в 1872 год. Определите век.
Англия. Лондон. Филеас Фогг и его слуга Паспарту отправляются в путешествие, которое обязуются совершить за 80 дней. А все началось с того, что в "Morning Chronicle" напечатали будто такое возможно, а Филеас Фогг, как истинный англичанин, побился об заклад, что докажет правдивость любимой газеты. Заключил пари с членами своего клуба - сделать кругосветное путешествие с запада на восток не более чем за 80 дней. Проигравший должен заплатить двадцать тысяч фунтов стерлингов.
-Почему для того времени считалось, что это сделать невозможно? Ваши предположения?
-Препятствия действующим героям устраивает и полицейский агент – мистер Фикс.
2. Работа с текстом произведения (отрывок) и картой мира.
- Всего в восемьдесят дней, - заметил Филеас Фогг.
- Действительно, господа, - подхватил Джон Сэлливан, - в восемьдесят
дней, с тех пор как открыто движение по линии между Роталем и Аллахабадом,
по Великой индийской железной дороге; вот расчет, составленный "Морнинг
кроникл":
Из Лондона в Суэц, через Мон-Сенис и Бриндизи,
.. поездом и пакетботом ...................... 7 дней
Из Суэца в Бомбей пакетботом ................ 13 дней
Из Бомбея в Калькутту поездом ................ 3 дня
Из Калькутты в Гонконг (Китай) пакетботом ... 13 дней
Из Гонконга в Иокогаму (Япония) пакетботом ... 6 дней
Из Иокогамы в Сан-Франциско пакетботом ...... 22 дня
Из Сан-Франциско в Нью-Йорк поездом .......... 7 дней
Из Нью-Йорка в Лондон пакетботом и поездом ... 9 дней
..................................... Итого - 80 дней
-Из этого отрывка выберите информацию и составьте таблицу, найдите значения незнакомых слов – работа со словарем (разделитесь в группе):
Материк
Страна
Город
Карта движения главных героев в произведении (лежит у детей на столах):
3.Обсудить результаты работы в группах (взаимообмен). Вывести правильный результат – самооценка деятельности группы (сверка по образцу).
4. Обсудить с учениками способы рассказа о своем маршруте и записи маршрута (использование символов и стрелочек). Работа со «Словарем». Значение слов пари, путевые заметки, журналист, маршрут, бывалый путешественник, рельеф, депеша, фунты стерлингов.
Отрывок из текста – пример заметок:
"Выехал из Лондона в среду, 2 октября, в 8 часов 45 минут вечера.
Прибыл в Париж в четверг, 3 октября, в 7 часов 20 минут утра.
Выехал из Парижа в четверг, 3 октября, в 8 часов 40 минут утра.
Прибыл через Мон-Сенис в Турин в пятницу, 4 октября, в 6 часов 35 минут
утра.
Выехал из Турина в пятницу, в 7 часов 20 минут утра.
Прибыл в Бриндизи в субботу, 5 октября, в 4 часа дня.
Сел на "Монголию" в субботу, в 5 часов вечера.
Прибыл в Суэц в среду, 9 октября, в 11 часов утра.
Всего израсходовано 158 1/2 часов, или 6 1/2 суток".
Отрывок из текста – пример составления маршрута:
Мистер Фогг внес все эти даты в маршрут, разграфленный на колонки, в которых, начиная со 2 октября по 21 декабря, были вписаны название месяца, число и день недели предполагаемого прибытия и оставлено место для указания даты действительного прибытия во все главнейшие пункты: Париж, Бриндизи, Суэц, Бомбей, Калькутту, Сингапур, Гонконг, Иокогаму, Сан-Франциско, Нью-Йорк, Ливерпуль, Лондон. Это позволяло вычислить выигрыш или потерю во времени на каждом участке пути. Методически размеченный маршрут давал возможность мистеру Фоггу в любое время проверить, опаздывает ли он, или опережает расписание.
5. Познакомить детей с оценочными листами модуля, чтобы дети смогли сформулировать учебную задачу в группе на время работы по данному модулю. Цель и задачи записать в путевой дневник.
Второй этап – основной. День 1.
Маршрут движения начинается с Великобритании. В первый день предполагается проведение 1 часа английского языка – погружение в учебную задачу «Что мы знаем о Британии».
Планирование по погружению в предмет английского языка:
1-ый день 1 неделя погружение в модуль
«Что мы знаем о Британии?»
2-ый день 1 недели
«Работа в группах»
3-ый день 2 недели
«Выход на образовательное событие» Фестиваль
Цель:
Открытие детьми нового знания.
Переход к учебно-познавательной и практической деятельности.
итого: 8 часов (1-ый день - 1 час, 2-ый день – 3часа, 3-ый день – 4 часа, четвертый час – рефлексия)
Практическая задача - научить детей правильно и грамотно говорить на иностранном и языке, обогатив речь учащихся, познакомить учащихся четвертого класса с Великобританией, её историей и культурой.
Предполагает решение следующих основных задач:
формирование представления о Великобритании, её месторасположении, общественном строе; расширение кругозора;
развитие внимания, связной устной речи;
воспитание толерантного отношения к людям других национальностей;
повышение мотивации учебной деятельности за счет нестандартной формы урока – это необычно, значит интересно.
организация взаимодействия между детьми, как предпосылки формирования навыков.
Первый этап первого занятия: открытие детьми нового знания. Ознакомление учеников с информацией о Великобритании (месторасположение, государственный строй, культура и традиции). Информацию представляют учителя, подготовленные ученики, ведется обсуждение, заполнение сравнительной таблицы, представления заданной информации в виде схемы или алгоритма, что важно для дальнейшей учебно-познавательной деятельности. Презентация «Путешествие по Великобритании»
Домашнее задание к 1 дню: определить по группам маршрут движения по выбранной стране (из произведения), прочитать соответствующие главы текста.
7-8 главы – путешествие в Суэц (Египет, Африка)
10-15 главы – Индия
16-19 главы – Китай
20-22 главы – Япония
– Соединенные штаты Америки
33-35 – Англия (возвращение)
II. Второй этап – основной. День 2.
Великобритания (окружающий мир). Работа с параграфом и ресурсами Интернет. Заполнение путевых заметок:
Путевые заметки
Команда (группа)_____________________________________________________________
Что изучаем
Что изучили
здесь впишите название изучаемой страны
материк
географическое положение
климат
столица
животный мир
растительный мир
флаг, герб
культура
достопримечательности*
Математика. Работа с величинами. Знакомство с величинами, принятыми в Англии.
Деньги Англии: фунт стерлингов (символ £) делится на 100 пенсов (единственное число: пенни) и является валютой Соединенного Королевства. До перехода на десятичную систему фунт делился на 20 шиллингов, а каждый шиллинг состоял из 12 пенсов, что составляло 240 пенсов в фунте. "s" - таким был знак шиллинга. После принятия евро стерлинг стал самой старой валютой в мире, еще находящейся в обороте.
Мерыдлины:
1 лига (league, Великобритания и США) = 3 милям = 24 фарлонгам = 4828,032 метрам.
1морская миля (nauticalmile, Великобритания) = 10 кабельтовым = 1,853256 км
1гран(grain,лат.granum, сокр.gr) (до 1985 года) = 64,79891 мг
Меры веса аптекарские
Британская аптекарская система мер веса в XV—XX вв. применялась в области фармацевтики, в ней использовались фунт, унция, драхма, скрупул и гран. При этом аптекарские величины фунта, унции, драхмы отличались от величин такого названия для коммерческого использования.
Учебник «Математика». Умножение и деление величин на число: № (382)Сравнение разных способов умножения величины на число. Выдвижение гипотезы о способах деления величины на число. (385)Вычисление значений выражений.
Музыка.
4-5. Литературное чтение. Работа с текстом.
Викторина «Кто быстрее!?»
1).Персонаж романа Жюля Верна "Вокруг света в 80 дней" *
o Пятница
o Паспарту
o Капитан Немо
o Мюнхгаузен
2).По какому адресу жил Филеас Фогг? *
o Лондон, Бейкер-стрит, дом 221В
o Лондон, Сэвиль-роу, дом 7
o Лондон, площадь Гриммо, 12
3). Необычное средство передвижения Филаеса Фогга на участке от поселка Кольби до Аллахабада. *
o слон
o поезд
o верблюд
o машина
4). Кто гонялся по земному шару за Филеасом Фоггом, считая его вором, ограбившим Английский банк? *
o Эндрю Спиди
o Ауда
o Фикс
o Джеймс Форстер
5). Сколько лет было Филеасу Фоггу, когда он отправился в путешествие? *
o 40
o 50
o 55
6). На какую сумму заключил пари Филеас Фогг, что объедет Земной шар не дольше, чем за 80 дней? *
o 19 тысяч фунтов стерлингов
o 20 тысяч долларов
o 20 тысяч фунтов стерлингов
o 80 тысяч фунтов стерлингов
7). Как называется в Индии четырехместный экипаж? *
o пальки-гари
o повозка
o дилижанс
8). На чем добрались путешественники из Ливерпуля до Лондона? *
o самолет
o наняли экстренный поезд
o пакетбот
9). Что Паспарту сделал первым делом, когда они приехали домой? *
o выспался после долгого путешествия
o погасил газовый рожок, который горел все время путешествия
o купил билет во Францию
10). Оцени сложность викторины *
Легко - пришлось подумать - трудно
Сверить ответы, самооценка выполненного задания. Критерии вырабатываются совместно с классом.
Анализ текста. Заполнить таблицу по прочитанному дома:
Ребята! Читая роман, вы переносились во времена Жюля Верна, а точнее в 1872 год.
Если вы выбрали спутником Филеса Фогга, то ваша задача сравнить выбранную точку (город) времен Жюля Верна с современным видом.
Если ваш спутник Паспарту, посмотрите, какие достопримечательности уже были, когда путешествовал Филеас Фогг. Как они сохранились до наших дней?
Категории
Во времена Жюля Верна
В наше время
Страна, города
достопримечательности
Источник информации
Представление результатов.
Домашнее задание: узнать по Интернет-источникам, географическим картам, сохранились ли эти достопримечательности и на сегодняшний день, закончить заполнение таблицы.
Второй этап – основной. День 3.
1-3. Английский язык. Организация работы в группах. Планирование (составление плана своей деятельности); моделирование (представление способа действия в виде схемы-модели, выделяя всё существенное и главное). Проявление инициативы при поиске способа решения задачи. Вступать в коммуникацию (взаимодействие при решении задачи, отстаивание своей позиции, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других). На занятиях развиваются умения представлять разное "видение", понимание и оценку одних и тех же вещей, явлений и событий с разных точек зрения. Дети работают в четырех группах.
1 группа. Тур в Великобританию (разрабатывают маршрут путешествия в Лондон).
2 группа. Мир моды Великобритании (готовят национальные костюмы жителей Британских островов)
3 группа. Туманный Альбион-это страна, народ или образ жизни? (изготовление буклета «Достопримечательности Лондона», подготовка и проведение викторины для младших школьников).
4 группа. Театр и песни Великобритании (готовятся к конкурсу инсценировок и песней на английском языке).
4-5. Русский язык. Работа с изученными орфограммами. Сочинение – заметка «Путешествие героев произведения Ж. Верна «Вокруг света за 80 дней»
II. Второй этап – основной. День 4.
1.Создание собственного маршрута. Работа с контурными картами. Нанесение маршрута на карту с помощью стрелок и символов.
Далее идет работа в соответствии с планированием образовательного модуля.
II. Второй этап – основной. День 5 первой недели.
Содержание работы отражено в планировании модуля.
ИЗО. Журналисты-путешественники очень часто используют в своих путевых заметках зарисовки окрестностей, животных и растений. Для поднятия настроения и привлечения внимания путешественники делают карикатуры на окружающую действительность. Справка:
Карикатура – особый жанр изобразительного искусства, объединяющий изображения, в которых:
-сознательно создается комический эффект;
-соединяется реальное и фантастическое;
-преувеличиваются и заостряются характерные черты фигуры, лица, костюма, манеры поведения людей и др.
Мы с вами попробуем в своих путевых заметках изобразить карикатуру, например, на одну из птиц.
II. Второй этап – основной.
1 день второй недели. Английский язык. «Выход на образовательное событие».
Фестиваль.
Для образовательного события разрабатывается специальный сценарий, каждая группа представляет свою работу в модуле. Предъявление образовательного события. Главный результат работы детей – эта реализация инициативы, которую проявили дети в ходе работы модуля. Это будет:
-организация и проведение конкурса песен и инсценировок;
-показ мод и национальной одежды Великобритании;
-подготовка и проведение викторины для младших школьников;
3.1 Умение добывать новые знания,находить ответы на вопросы, используя различные источники информации
1
2
2
1
1
2
2
…
IV.Сформированность коммуникативных УУД
1,2
1,6
1,4
1,4
0,8
1,2
1,4
4.1 Умение работать в паре и группе
1
2
1
1
1
2
2
…
Процедура № 2.
Заполнение рефлексивного листа.
Что тебе запомнилось на первых занятиях (погружение в модуль)?
Какую группу ты выбрал для себя, работая в модуле?
Как ты оцениваешь работу вашей группы?
Какой результат вы получили, работая в группе?
Мне было интересно (неинтересно) (нужное подчеркнуть), потому что …
Что для тебя было трудным и почему?
Что нового, полезного ты для себя приобрел, работая в модуле?
Что тебе запомнилось, понравилось больше всего?
Что бы ты предложил изменить в модуле (модулях)?
Дополнительный комментарий ко 2 дню второй недели. (Русский язык – сочинение).
-Приезжая в другие страны, надо соблюдать их традиции. Очень важное качество, которое нужно воспитывать в себе – толерантность. Работа со словарем.Также испытываем трудности в общении с местным населением, давайте обратимся к советам (раздать распечатанный материал на столы):
Из «Советов бывалого путешественника»
К сожалению, между туристами и местным населением иногда возникают конфликты, которых можно было избежать, если бы туристы руководствовались простыми правилами.
Прежде всего, нужно помнить, что вы находитесь в гостях, а значит, должны уважать местные взгляды, обычаи и традиции, не навязывать местным жителям, своё мнение, даже если вы уверены в своей правоте. Помните, что ваше вызывающее поведение может повлечь вполне естественную, но нежелательную для вас отрицательную реакцию местного населения. Наладить нормальные отношения и взаимопонимание после этого будет гораздо труднее.
Избегайте обсуждения религиозных и политических тем – именно такие дискуссии чаще всего вызывают разногласия и перерастают в конфликты, которые потом разрешаются силовым путём. Помните древнюю мудрость: «В чужой монастырь со своим уставом не ходят».
В любых сложных ситуациях сохраняйте чувство собственного достоинства, не поддавайтесь на провокации. Конфликтов лучше не допускать.
Планируя путешествие, постарайтесь узнать как можно больше о нравах и обычаях местных жителей, продумайте, как вы будете общаться с ними. Это будет не только способствовать вашей безопасности. Если вам удастся достичь доверия и взаимопонимания, вы, скорее всего, сможете получить от местных жителей полезную информацию, которую не найдете ни в каких других источниках.
Остальное содержание работы отражено в планировании модуля.
Третий этап – заключительный. Защита итогового продукта и рефлексия.
Ребята, все вместе мы должны создать качественный продукт проекта - географический атлас. Проверьте свою работу ещё раз. Критерии оценивания/взаимооценивания итогового продуктаАтлас “По материкам и странам»:
критерий
3 балла
2 балла
1 балл
География метки
Метки поставлены географически верно.
Метки немного не соответствуют географическому положению объекта
Метки не соответствуют географическому положению объекта, но находятся в регионе объекта.
География маршрута
Все метки соединены линией.
Некоторые метки не соединены линией.
Метки линией не соединены.
Наличие всех ссылок на работы группы
В метке присутствуют три ссылки на “Путевые заметки”
Даны ссылки на дополнительные материалы. Ссылки даны корректно.
В метке присутствуют три ссылки на “Путевые заметки”
Даны ссылки на дополнительные материалы. Ссылки даны НЕ корректно.
В метке присутствуют ссылки на 1-2 документа “Путевые заметки”.
Ссылок на дополнительные материалы нет.
Экспертный лист для оценки работы группы:
Вопросы
Ответы
Сформулировала ли группа стоящую перед ней задачу?
Была ли спланирована работа группы, или учащиеся приступили к работе стихийно?
Как члены группы распределяли задания между собой? Соответствовало ли распределение заданий возможностям учащихся?
Как была организована работа в ходе выполнения заданий? Взаимодействовали ли члены группы на этом этапе? В чем проявилось взаимодействие?
Как было организовано подведение итогов?
В процессе обсуждения нужно упомянуть и трудности и нерешенные задачи группы, но главное, завершить обсуждение на позитивной ноте, подвести итог.
При проектировании модуля использовались материалы:
Дзятковская Е.Н. Учусь учиться -4-5. Рабочая тетрадь для школьников. – М.: Центр «Образование и экология», 2011.
Курс «Новая начальная школа» (под рук. Е.В.Чудиновой), данный рабочий материал представлен ЭУК «Школа развития» г.Москвы (авторский коллектив: А.Б.Воронцов, В.А.Львовский, С.Ф.Горбов, В.М.Заславский, С.В.Клевцова, С.В.Егоркина, А.С. Малышева)
Планируемые образовательные результаты и способы их оценивания в начальной школе. г. Москва (авторский коллектив: А.Б.Воронцов, В.М.Заславский, С.В.Клевцова, А.С. Малышева)
Проектные задачи в начальной школе г. Москва (под редакцией А.Б.Воронцова)
Сборник проектных задач. Начальная школа. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. В 2 выпусках. [А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Клевцова, О.В. Раскина]; под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2011.