kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности "Юный пожарный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обеспечение и сохранения жизни и здоровья обучающихся - важный компонент педагогического прцесса. Актуальность даной программы обусловлена современными условиями жизни, которые диктуют осознание обучающимися нобходимости личной безопасности, потребности в получении знаний, умений, навыков по противопожарной безопасности. Пожарная безопасность зависит от просвещённости человека, от осведомлённости его о возможных факторов, источниках пожарных бедствий, от умения действовать в чрезвычайных ситуациях, пожарах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности "Юный пожарный"»





Утверждаю

Директор МБОУ СОШ №29

г. Ставрополя

Л. В. Назаренко

« « сентября 2013-2014г.





Дополнительная образовательная программа

творческого объединения

«Юный пожарный»










Для обучающихся 7-8 лет

Срок реализации -1 год

Составитель:

педагог дополнительного образования

Семенова И. В.



















Пояснительная записка

Обеспечение и сохранение жизни и здоровья обучающихся- важный компонент педагогического процесса. Современные условия жизни диктуют осознание обучающимися необходимости личной безопасности, потребности в получении знаний, умений, навыков по противопожарной безопасности. Пожарная безопасность зависит от просвещенности человека, от осведомленности его о возможных факторах, источниках пожарных бедствий, от умения действовать в чрезвычайных ситуациях – пожарах. Опасности подстерегают человека повсюду- в городских условиях (электрооборудование, газоснабжение, легковоспламеняющиеся жидкости, пожароопасные объекты), в природе ( лесные пожары, степные пожары, молния).

Программа поможет детям больше узнать об опасности огня, чувствовать себя увереннее при возникновении чрезвычайных ситуаций. Обучающиеся смогут сделать выводы о том, что беспечность, недальновидность, неосторожность, легкомыслие человека часто приводят к непоправимой трагедии.

Основная цель программы- учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, обучать действиям при возникновении пожара, довести до сознания детей мысль о важности изучения основ личной безопасности жизнедеятельности, о серьезном отношении к проблеме пожарной безопасности.

Современное дополнительное образование напрямую занимается проблемой нравственного и физического развития личности, профилактикой здорового образа жизни. Дополнительное образование является развивающим, обогащающим школьников знаниями и способами разнообразной деятельности, строится сообразно здоровьесберегающим технологиям. Необходимо научить воспитанников находить правильные, оптимальные решения в различных чрезвычайных ситуациях, быть подготовленными к ним. Дополнительная образовательная программа «Юные пожарные» призвана заниматься профилактикой здоровьесбережения, оптимального поведения в ЧС. Развитие индивидуальности школьников на основе их взаимодействия с педагогом в воспитательном процессе по освоению социальной стороны жизни – важная сторона воспитания.

Данная образовательная программа призвана сформировать из участников творческого объединения умелых организаторов разнообразных интересных дел по профилактике здорового образа жизни и поведения в чрезвычайных ситуациях.

Внеурочные занятия предназначены для организации и проведения профилактических мероприятий по пожарной безопасности в разнообразной форме ( дидактические и сюжетные игры, практикумы, беседы, анализ конкретных ситуаций), составленные на основе современных педагогических технологий, соответствующие законодательным актам и отвечающие требованиям ФГОС.


Цель: сформировать элементарные понятия и навыки противопожарной безопасности.


Задачи:


  1. Повысить образовательный уровень детей в области пожарной безопасности.

  2. Отрабатывать последовательность действий в случае возникновения пожара.

  3. Учить соблюдать правила пожарной безопасности.

  4. Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

  5. Познакомить детей с профессией пожарного, учить ценить мужество и героизм людей этой профессии.

  6. Воспитывать людей, ориентированных на лучшие нравственные качества: мужество, находчивость, самоотверженность, скромность.



Режим занятий:


Занятия проходят в группе из 15 человек два раза в неделю по 1 ч. Общее количество часов-72.

Расписание: вторник и четверг ( с13ч 45 мин до 14 ч 00 мин)

Образовательная программа рассчитана на воспитанников 7-8 лет.


Содержание программы.

По целевой направленности данная программа дополнительного образования является учебно-познавательной. По тематической направленности социально-педагогическая. Доминирующая форма организации деятельности детей групповая. По нормативным срокам реализации – годичная. По возрастному уровню предназначена для младших школьников (7-8 лет).

Программа состоит из 9 разделов:

  1. Огонь-друг и враг человека.

  2. Из истории развития пожарной охраны.

  3. Причины возникновения пожаров.

  4. Как действовать при пожаре.

  5. Соблюдение противопожарной безопасности в школе и дома.

  6. Средства пожаротушения.

  7. Поражение электрическим током и молнией.

  8. Возникновение пожаров в общественных местах.

  9. Оказание первой медицинской помощи.


Тематическое планирование

дополнительной образовательной программы «Юный пожарный»


№№ п.п.

Раздел/тема занятия

Всего часов

Теория

Практика

1 раздел: Огонь-друг и враг человека.

8

7

1


Вводное занятие. Ознакомление с правилами ТБ.

1

1

-

Значение огня в жизни человека.

2

2

-

Польза и вред огня для человека.

2

1

1

Шалости с огнем и их последствия.

2

2

-

Профессия пожарного.

1

1

-

2 раздел: Пожары в мировой истории. Из истории развития пожарной охраны.

6

5

1

Погребальные костры.

1

1

-

Лесные пожары.

1

1

-

Пожар в степи.

1

1

-

Задача пожарной охраны.

1

1

-

Предупреждение пожаров. Использование последних достижений науки и техники.

2

1

1

3 раздел: Причины возникновения пожаров.

9

6

3

От маленькой искры большой пожар бывает.

1

1

-

Что нужно делать при пожаре.

2

1

1

Пожарная служба 01.

2

1

1

Предвидение и прогнозирование небезопасной ситуации.

2

1

1

Чтобы праздник был в радость.

1

1

-

Опасные игрушки.

1

1

-

  1. раздел: Как действовать при пожаре?

10

6

4

Если возник пожар(игра-загадка).

1

1

-

Твои действия при пожаре(практикум).

2

1

1

«Это я, это я, это все мои друзья!(игра-загадка).

1

1

-

Если горит у соседей (практикум).

1

-

1

Способы тушения пожара.

2

1

1

Как вести себя при сигнале «Внимание всем!»

2

1

1

Если возник пожар (игра-сказка).

1

1

-

  1. раздел: Соблюдение пожарной безопасности в школе и дома.

6

5

1

Угарный газ.

1

1

-

Противопожарные объекты в здании.

1

1

-

Горючие вещества.

1

1

-

Противопожарные требования к территории и помещению школы.

1

1

-

Меры предосторожности при обращении с аэрозолями, предметами бытовой химии.

2

1

1

  1. раздел: Средства пожаротушения.

7

4

3

Основные типы огнетушителей.

2

1

1

Противопожарное оборудование и его применение.

2

1

1

Назначение пожарных автомобилей.

3

2

1

  1. раздел: Поражение электрическим током и молнией.

8

5

3

Осторожно-электричество!

1

1

-

Правила безопасного поведения с электроприборами.

2

1

1

Чем опасно поражение электрическим током.

1

1

-

Что такое молния и как вести себя во время грозы.

2

1

1

Правила электробезопасности. Анализ и решение ситуативных задач.

2

1

1

8 раздел: Возникновение пожаров в общественных местах.

10

5

5

Возникновение пожара в помещении.

2

1

1

Возникновение пожара в транспорте.

2

1

1

Возникновение пожара на природе.

2

1

1

Правила безопасного обращения с огнем.

2

1

1

Поле безопасных чудес(дидактическая игра).

2

1

1

9 раздел: Оказание первой медицинской помощи.

8

4

4

Помощь при поражении электрическим током.

2

1

1

Ожоги. Причины получения ожогов.

2

1

1

Оказание помощи при ожогах.

2

1

1

Оказание помощи при электротравме.

2

1

1


Итого

72

47

25

ИС





Содержание программы

Занятие №1

Вводное занятие. Ознакомление с правилами ТБ.

Познакомиться с членами кружка. Ознакомить детей с правилами ТБ. Показать детям значимость их будущей работы в целях просвещения младших школьников в вопросах противопожарной безопасности. Помочь воспитанникам в выборе эмблемы, девиза. Учить подбирать материал, доступный возрасту.


Занятие №1-2

Значение огня в жизни человека. Польза и вред огня для человека.

Показать роль огня в жизни человека, как положительную так и отрицательную.


Занятие №3-4

Шалости с огнем и их последствия. Профессия пожарного.

Познакомить детей с профессией пожарного, учить ценить мужество и героизм людей этой профессии. Учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, обучать действиям при возникновении пожара.


Занятие № 5-7

Погребальные костры. Лесные пожары. Пожар в степи.

Ознакомить детей с материалами, рассказывающими о событиях, связанных с пожарами в мировой истории, фрагментами широко известных литературных произведений, запечатлевших пожары, крупные катастрофы.


Занятие № 8-9

Задача пожарной охраны .Предупреждение пожаров. Использование последних достижений техники.

Убедить детей в недопустимости шуток с вызовом пожарной команды. Прививать навыки осторожного обращения с огнем.


Занятие № 10-11

От маленькой искры большой пожар бывает. Что нужно делать при пожаре.

Закрепить знания детей о правилах ПБ, развивать умение находить решения в ЧС. Познакомить детей с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности, развивать умение правильно действовать в случае обнаружения пожаров. Разгадывать загадки, ребусы, анализировать рисунки опасных ситуаций.


Занятие № 12-13

Пожарная служба 01.Предвидение и прогнозирование небезопасной ситуации

Отрабатывать последовательность действий в случае возникновения пожара, вызов по телефону пожарной службы 01


Занятие №14-15

Чтобы праздник был в радость. Опасные игрушки.

Закрепить с детьми правила ПБ в быту, дома, при проведении новогоднего праздника и каникул, научить детей предвидеть и прогнозировать небезопасные ситуации.


Занятие № 16

Если возник пожар (игра-загадка)

Отработать последовательность действий в случае возникновения пожара.


Занятие № 17

Твои действия при пожаре.

Учить детей правильно действовать в ЧС, закреплять знания правильного поведения при пожаре, прививать навыки осторожного обращения с огнем.


Занятие № 18

«Это я, это я, это все мои друзья!»(игра-загадка)

Учить детей соблюдать правила ПБ, обучать действиям при возникновении пожара.


Занятие № 19-20

Если горит у соседей. Способы тушения пожара.

Выработать правила безопасного поведения при пожаре у соседей, закрепить знания о способах тушения пожара. Отработать вызов по телефону пожарной службы 01.


Занятие № 21

Как вести себя при сигнале «Внимание всем!»

Охарактеризовать обстановку в районе по месту жительства детей ( возможные пожары, аварии, катастрофы), обучить действиям согласно обстановке при предупредительном сигнале «Внимание всем!»


Занятие № 22

Если возник пожар.

Выработать представление о способах тушения пожара, закрепить знания о вызове пожарной службы 01.


Занятие № 23

Угарный газ

Ознакомление с опасными местами просачивания бытового (угарного газа), развивать умение быть предупредительными и внимательными к своему жилищу, формировать привычку своевременного устранения неполадок и недопущения неправильной эксплуатации газоснабжения.


Занятие № 24

Противопожарные объекты в здании.

Ознакомить детей с противопожарными объектами в здании- пожарными щитами, огнетушителями, запасными выходами, учить ориентироваться по плану эвакуации на случай пожара, учить последовательности действий при пожаре.


Занятие № 25-27

Горючие вещества. Противопожарные требования к территории и помещению школы. Меры предосторожности при обращении с аэрозолями, предметами бытовой химии.

Закреплять навыки поведения во время ЧС, ознакомление с опасностями при обращении с горючими веществами и недопустимостью их использования детьми.


Занятие № 28-30

Основные типы огнетушителей. Противопожарное оборудование и его применение.

Назначение пожарных автомобилей.

Ознакомление детей с основными типами огнетушителей ( химический пенный, углекислотные, порошковый), противопожарным оборудованием и его применением.


Занятие № 31-33

Осторожно- электричество! Правила безопасного поведения с электроприборами. Чем опасно поражение электрическим током.

Изучить правила безопасного поведения с электроприборами, показать, чем опасно поражение электрическим током, научить оказывать первую помощь при поражении электрическим током.


Занятие №34-35

Что такое молния и как вести себя во время грозы. Правила электробезопасности. Анализ и решение ситуативных задач.

Научить детей предвидеть и прогнозировать опасные ситуации, связанные с поражением молнией.


Занятие № 36-39

Возникновение пожара в помещении, в транспорте, на природе. Правила безопасного обращения с огнем.

Разобрать причины, по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе, учить детей правилам безопасного обращения с огнем.


Занятие № 40

Поле безопасных чудес.

Закрепить знания детей о правилах ПБ, тренировать у них умение находить решения в ЧС.


Занятие № 41- 44

Помощь при поражении электрическим током. Ожоги. Причины получения ожогов. Оказание помощи при ожогах. Оказание помощи при электротравмах.

Ознакомление с причинами получения ожогов, степенью их тяжести, обучать действиям по оказанию первой помощи при ожогах.



По окончании года обучения воспитанники должны

знать:

-правила пожарной безопасности;

- последовательность действий во время пожара;

-назначение профессии пожарного;

- телефон пожарной службы 01;

- основные способы тушения пожара;

- противопожарные объекты в здании;

- меры предосторожности при обращении с предметами с предметами бытовой химии, аэрозолями;

- основные типы огнетушителей;

- правила безопасного обращения с электроприборами;

- причины получения ожогов


уметь:

- осторожно обращаться с электроприборами;

- находить решение в ЧС;

- правильно действовать в случае обнаружения пожаров;

- вызвать по телефону пожарную службу 01;

- прогнозировать и предвидеть небезопасные ситуации;

- правильно пользоваться газовым оборудованием;

- оказывать первую помощь при поражении электрическим током, молнией;

- оказывать помощь при ожогах.

Условия для реализации программы.

Программа будет успешно реализована, если будет выдан весь предусмотренный программой теоретический материал и проведено его закрепление на практике, будут учитываться возрастные, личностные особенности воспитанников, а также предоставлен кабинет для занятий.

Программа рассчитана на 72 часа. Программа может быть реализована в полном объеме, т. к. педагог может выдать весь материал.

Для занятий кружка предусмотрен кабинет № 4, в котором имеется необходимое количество парт и стульев, доска. Используются наглядные пособия, плакаты, информация которых используется на занятиях.






Используемая литература:

  1. «Основы безопасности жизнедеятельности.» 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками \ авт.-сост. Г. П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2006.

  2. «Классные часы: 2 класс» Авт.-сост. Т. Н. Максимова .-М.: ВАКО, 2008.

  3. «Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов» / сост. О. В. Павлова, Г. П.Попова, Г. Н. Шевченко.- Волгоград: Учитель, 2007

  4. «Новые 135 уроков здоровья, или Школа докторов природы (1-4 классы)» Обухова Л. А.Лемяскина Н. А. ВАКО, 2008

  5. «Пожарная безопасность в начальной школе: конспекты занятий и классных часов» О. В. Павлова, Г. П. Попова- Волгоград:Учитель,2007

  6. «Доступно о пожарной безопасности» С. В. Собурь,.- М.: ПожКнига,2004

  7. «Пожарная безопасность» Справочник/Под ред.Собуря,2010

  8. «Пожарная безопасность общественных и жилых зданий» Справочник/Под ред. С. В. Собуря,2007






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности "Юный пожарный"

Автор: Семенова Инна Владиславовна

Дата: 19.12.2015

Номер свидетельства: 268158

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Дружина юных пожарных 5-9 класс""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_druzhina_iunykh_pozharnykh_5_9"
    ["file_id"] => string(6) "421404"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1497236423"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Рабочая программа объединения дополнительного образования "Юный пожарный""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_obiedinieniia_dopolnitiel_nogho_obrazovaniia_iunyi_pozharny"
    ["file_id"] => string(6) "360318"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1479537112"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно –оздоровительного направления «Юный ОСВОДовец» для учащихся 7 класса на 2015-2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(161) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-sportivno-ozdorovitiel-nogho-napravlieniia-iunyi-osvodoviets-dlia-uchashchikhsia-7-klassa-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "238378"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444558871"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Материал по проведению массовых мероприятий с детьми по тематике: «Пожарная безопасность»». "
    ["seo_title"] => string(98) "matierial-po-proviedieniiu-massovykh-mieropriiatii-s-diet-mi-po-tiematikie-pozharnaia-biezopasnost"
    ["file_id"] => string(6) "212644"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431881582"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа внеурочной деятельности. Кружок "Юный спасатель" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhok-iunyi-spasatiel"
    ["file_id"] => string(6) "180081"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425122288"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства