kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Юный пожарный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Отряд юных пожарных» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности «Отряд юных пожарных» под редакцией В.А.Горского 2013 г.

Программа рассчитана на учащихся 13-14 лет. Она обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований практических занятий

Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов:

- гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;

- непрерывность образования и воспитания;

- воспитывающего обучения;

- приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;

- обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения.

Программа рассчитана на учащихся 7-8 классов. Она обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований практических занятий. Набор учащихся в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа объединения дополнительного образования "Юный пожарный"»


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО

Заместитель директора по УВР

Директор МБОУ ЛИЦЕЙ №16

Протокол №1

__________ Малюточкина О.П.

_____________ Деменко О.В.

____________ Антонова М.В.

от « » августа 2016 г.

«___» ______________ 2016 г.

Приказ от №







МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 16 ПРИ УлГТУ

ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Рабочая программа


Наименование творческого объединения Юный пожарный

Класс 7-8

Уровень общего образования кружок

Учитель Аряпов А.Р.

Срок реализации программы 2016-2017 учебный год

Количество часов по учебному плану

всего 68 часов: 2 ч в неделю

Планирование составлено на основе примерной программы внеурочной деятельности «Отряд юных пожаоных» под редакцией В.А.Горского, 2013г.





Рабочую программу составил учитель физической культуры первой квалификационной категории __________________ Аряпов А.Р.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности « Отряд юных пожарных» разработана на основе примерной программы внеурочной деятельности «Отряд юных пожарных» под редакцией В.А.Горского 2013 г.

Программа рассчитана на учащихся 13-14 лет. Она обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований практических занятий


Реализацию данной программы предполагается осуществить на основе следующих принципов:

- гуманистических начал, многообразия и вариантности форм организации жизнедеятельности и образования детей;

- непрерывность образования и воспитания;

- воспитывающего обучения;

- приоритета интересов каждого обучающегося и учета его интеллектуальных и психофизиологических личностных особенностей;

- обеспечение подростку комфортной эмоциональной среды – «ситуации успеха» и развивающего общения.

Программа рассчитана на учащихся 7-8 классов. Она обеспечивает непрерывность образовательного процесса – каникулярные периоды используются для проведения экскурсий, соревнований практических занятий. Набор учащихся в дружину свободный. Могут заниматься все, кто проявляет желание и интерес, но, главное, без медицинских противопоказаний.

ЦЕЛИ:

формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития;

патриотическое воспитание подрастающего поколения;

социальное становление личности ребенка;

формирование принципов безопасности личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора профессии и дальнейшей учебы в высших и средне-специальных учебных заведениях МЧС России.


ЗАДАЧИ:

1. Воспитательные:

- воспитание у подрастающего поколения высокого чувства патриотизма, гражданской ответственности, общественного долга, любви к профессии пожарного;

- воспитание самодисциплины, силы воли, мужества, стойкости, стремления к преодолению трудностей;

- воспитание чувства товарищества, взаимопомощи и поддержки.

2. Образовательные:

- дать учащимся основы знаний, помогающие выжить в чрезвычайных ситуациях;

- дальнейшее развитие знаний в области истории Отечества и нашего края, физической культуры и спорта, медицины;

- научить основам строевой подготовки;

- приобретение знаний, умений и навыков работы с первичными средствами пожаротушения.

3. Развивающие:

- развитие детского технического творчества,

- развитие инициативы и эрудиции детей в процессе проведения тематических викторин, конкурсов, соревнований, смотров;

- развивать познавательный интерес учащихся в процессе организации встреч с работниками пожарной охраны.


Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Цель данной программы в области формирования системы знаний и умений: освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновении; развитие качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; овладение умениями предвидеть потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления.

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

  • формировать навыки безопасного поведения;

  • ознакомить с опасностями, угрожающими человеку в современной жизни;

  • изучить методы и приемы защиты от опасностей;

  • изучить основы медицинских знаний;

  • обучить практическим навыкам оказания само - и взаимопомощи в экстремальных ситуациях;

  • изучить основы здорового образа жизни, обеспечивающего полноценное безопасное существование;

  • расширить кругозор;

  • развить воображение детей;

  • стимулировать развитие самостоятельности и ответственности у детей.


Описание места курса внеурочной деятельности в учебном плане.

Срок реализации – 1 год.

Занятия проводятся во внеурочное время 1 раз в неделю, 2 часа.



Описание ценностных ориентиров содержания курса внеурочной деятельности.

Программа составлена на основе следующих принципов общекультурного развития и воспитания:

принцип единства сознания и деятельности нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к безопасности;

принцип ориентации на идеал. Идеал – это высшая ценность, совершенное состояние человека, семьи, школьного коллектива, социальной группы, общества, высшая норма нравственных отношений, превосходная степень нравственного представления о должном. Идеалы определяют смыслы воспитания, то, ради чего оно организуется. Идеалы сохраняются в традициях и служат основными ориентирами человеческой жизни;

принцип диалогического общения. В формировании ценностных отношений большую роль играет диалогическое общение младшего школьника со сверстниками, родителями (законными представителями), учителем и другими значимыми взрослыми. Выработка личностью собственной системы ценностей, поиск смысла жизни невозможны вне диалогического общения человека с другим человеком, ребёнка со значимым взрослым.

принцип наглядности предполагает максимальное использование мультимедиа продуктов при проведении занятий;

принцип идентификации (персонификации). Идентификация — устойчивое отождествление себя со значимым другим, стремление быть похожим на него. В младшем школьном возрасте преобладает образно-эмоциональное восприятие действительности, развиты механизмы подражания, эмпатии, способность к идентификации.

принцип личностной ориентации. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог планирует и прогнозирует развитие каждого ребёнка;

принцип системности заключается в концентрической последовательности занятий от простого к сложному;

принцип практической направленности проявляется во взаимосвязи знаний, умений и навыков.

Перечисленные ориентиры могут составить основу проектируемой программы формирования универсальных учебных действий. Можно выделить четыре блока основных видов УУД:

- личностные универсальные учебные действия: умение жить по правилам; умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами; умение выделять нравственный аспект поведения; ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;

- регулятивные универсальные учебные действия: целеполагание; планирование; осуществление учебных действий; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; саморегуляция;

- познавательные универсальные учебные действия: общеучебные; знаково-символические; информационные; логические;

- коммуникативные универсальные учебные действия: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.


Планируемые результаты:

Обучающиеся научится:


1.Основные причины пожаров в жилом доме.

2.Правила сообщения о пожаре и вызова пожарных.

3. Сведения о подсобных средствах тушения пожара.

4. Правила пожарной безопасности в общественных местах.

5. Виды травм, полученных при пожаре.

6. Знаки пожарной безопасности.


Обучающийся получит возможность научиться:

  1. Пользоваться спичками.

  2. Эвакуироваться из здания школы.

3.Пользоваться всеми видами огнетушителей.

  1. Уметь оказывать посильную первую медицинскую помощь при травмах, полученных во время пожара.



Формы организации внеурочной деятельности:

  • беседы;

  • экскурсии;

  • викторины;

  • презентации;

  • практические занятия



Содержание программы курса внеурочной деятельности.


I. Пожарно-профилактическая подготовка

Вводное занятие. Цели и задачи дружин юных пожарных. Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России

Цели и задачи пожарных дружин. Ознакомление учащихся с историей создания и развития пожарной охраны. Первые попытки организовать борьбу с, пожарами при Иване Грозном; развитие пожарной охраны при Петре I, Екатерине II; пожары Москвы; научно-технические достижения в области предупреждения и тушения пожаров; направления деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

Практическая работа: составление словарика научно-технических терминов, оформление альбома по истории пожарного дел. Что такое огонь? Пожар как явление. Основные характеристики горючей среды и источников зажигания

Понятие о физико-химических основах горения. Огонь — друг и враг человека; какую пользу приносит огонь человеку;

как человек научился управлять огнём. Последствия пожаров в жилых домах и других зданиях. Почему надо знать и строго соблюдать меры предосторожности в обращении с огнём; недопустимость игр детей с огнём.

Практическая работа: лабораторные работы (демонстрация особенностей возгорания различных горючих материалов; демонстрация действия различных средств пожаротушения).

Отчего происходят пожары? Данные по пожарам за последний год. Рассказы о некоторых характерных пожарах

Основные причины пожаров. Основы профилактики пожаров. Предупреждение травматизма и несчастных случаев во время пожаров. Рассказы о некоторых крупных пожарах.

Практическая работа: составление таблиц по результатам изучения материалов местной печати о пожарах, произошедших в данном регионе.

Правила пожарной безопасности в школе и в быту
Освоение умений и навыков профилактики пожарной безопасности в образовательных и культурно-зрелищных учреждениях, в быту. Правила содержания зданий и помещений, виды и назначение путей эвакуации при пожаре. Движение во время эвакуации. Требования к содержанию эвакуационных путей. Анализ причин гибели людей при пожарах.

Практическая работа: проверка состояния средств пожаротушения в данном образовательном учреждении и в других муниципальных учреждениях.

Что делать при возникновении пожара?
Элементарные способы тушения возгораний. Эвакуация из пожарной зоны. Правила действия в случае возникновения пожара. Практическое освоение приёмов тушения возгораний. Освоение навыков эвакуации при пожаре.

Практическая работа: тренинги по правильному использованию средств пожаротушения.

Ответственность за нарушение правил пожарной безопасности

Ознакомление с основными статьями Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации. Административная ответственность граждан, должностных, юридических лиц за нарушения требований пожарной безопасности.

Практическая работа: подготовка иллюстративных материалов для проведения бесед по профилактике пожарной безопасности дома и в образовательных учреждениях.


II. Тактико-техническая подготовка

1. Средства противопожарной защиты и тушения пожаров. Общие сведения

Освоение знаний и умений в области противопожарной защиты и тушения пожаров. Назначение, область применения автоматических систем пожаротушения и сигнализации. Основные параметры станции пожарной сигнализации, пожарных извещателей. Принцип действия, устройство систем водяного, пенного, газового, порошкового пожаротушения. Назначение и устройство систем оповещения и управления эвакуацией.

Практическая работа: распределение обязанностей между членами отряда юных пожарных; проведение организационно-деятельностной игры по отработке действий юных пожарных при возникновении возгорания.

2. Первичные средства тушения пожаров. Пожарные автомобили и противопожарное оборудование

Виды, назначение, правила содержания и порядок применения первичных средств тушения пожаров. История возникновения и развития огнетушащих веществ. Технические характеристики огнетушащих веществ. Классификация огнетушителей, область их применения. Выбор огнетушащих веществ при тушении различных материалов. Пожарная техника и пожарно-техническое вооружение.

Практическая работа: тренинги по освоению навыков использования различных средств пожаротушения в быту, в школе и т. д.

3. Основы профессии пожарного

Понятие о героической профессии пожарного. Встреча с ветеранами пожарного дела. Формирование у ребят необходимых волевых и морально-психологических качеств. Приобретение навыков слаженной работы в составе группы.

Практическая работа: подготовка и проведение конкурса эрудитов по истории противопожарной службы в России.

4. Первичная доврачебная помощь при пожаре Освоение приёмов оказания первой доврачебной помощи. Анатомия и физиология человека. Органы дыхания, значение их для деятельности организма. Сердечно-сосудистая система. Степени ожогов, доврачебная помощь при ожогах. Отравление продуктами горения, первая помощь.

Практическая работа: тренинги по освоению приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшим при пожаре.

5. Противопожарное водоснабжение

Понятие о свойствах воды как основного вида огнетушащих средств; способы подачи воды при пожаре.

Виды водопроводов и их технические характеристики. Пожарные водоёмы, пожарный гидрант и пожарный кран; их назначение. Индивидуальное и групповое обучение. Основа профессиональной подготовки. Физическая подготовка учащихся. Спортивные игры и требования (нормативы) спортивной классификации. Правила проведения соревнований по различным видам пожарно-прикладного спорта (общие положения, старт, бег на дистанцию, финиш).

Практическая работа: выполнение различных упражнений по пожарно-строевой и физической подготовке.

7. Подведение итогов.

Подведение итогов работы объединения «Юный пожарный». Подготовка к соревнованию.

Практическая работа: проведение соревнования по пожарно-спасательному спорту.






Календарно-тематическое планирование

тема урока

Кол-во часов

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Домашнее

задание

Дата проведения

план

1,2

Вводное занятие.

2

Беседа о планах работы дружины юных пожарных. Выбор актива. Знакомство с оборудованием кабинета и необходимыми принадлежностями. Инструктаж по технике безопасности во время проведения занятий.

Текущий\беседа

Знать правила поведения во время проведения занятий.

Доклад Пожарная охрана России


3,4

Цели и задачи дружины юных пожарных.

2

Доклад (лекция) Пожарная охрана России, история её возникновения и развития. Значение

пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина.

Текущий\беседа

Знать значение

пожарной охраны в жизни страны и каждого гражданина.

Причины пожаров в жилом доме.


5,6

Развитие пожарной охраны и добровольных пожарных организаций в России.

2

Что такое пожарная охрана. Какие бывают пожарные организации в России.

Текущий\устный опрос

Знать причины пожаров в жилом доме.

Выпуск буклетов на тему «Огонь не игра».



7,8

Что такое огонь? Пожар как явление

2

Рисунки на тему «Огонь не игра».

Рисунок.


Рисунки

Участие в конкурсе

Доклад «Огонь не игра».


9

10

Основные характеристики горючей среды

2

Выступления (доклад): Тип спичек. Меры безопасности при обращении со спичками. Место хранения спичек. Что такое горючая среда


Текущий\устный опрос

Знать меры безопасности при обращении со спичками

Изготовление буклетов Спички - детям не игрушка.


11

12

Отчего происходят пожары?

2

Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения.

Текущий\устный опрос

Умеить правильно эвакуироваться из

помещения.

Способы эвакуации изпомещения.


13

14

Данные по пожарам за последний год .Виды пожаров

2

Беседа: Правила вызова пожарных и сообщения о пожаре. Способы эвакуации из помещения.

Текущий\устный опрос

Умеить правильно эвакуироваться из

помещения.

Противопожарная безопасность в школе.


15

16

Правила ПБ в школе, в быту.

2

Лекция (беседа): Предупреждение пожаров в кабинетах физики, химии, учебных

мастерских, на детских праздниках и утренниках.

Текущий\устный опрос

Умеить правильно эвакуироваться из

помещения.


Противопожарная безопасность в школе.


17

18

Пожарные автомобили.

2

Рисунок. Макетные работы. Литературные работы.


Рисунки

Участие в конкурсе

Рисунок. Макетные работы. Литературные работы.


19

20

Первичные средства пожаротушения.

2

Беседа: Пожарные щиты, их назначение. Ручной пожарный инструмент, его виды

и назначение. Подсобные средства тушения пожара.


Текущий\устный опрос

Знать подсобные средства тушения пожара.

Первичные средства пожаротушения.


21

22

Правила пользования первичными средствами пожаротушения.

2

Выстудление (доклоад): Пожарный топор. Пожарный лом. Пожарный багор. Пожарный крюк.

Противопожарные водопроводы. Пожарный водоем.


Текущий\беседа

Знать правила пользования первичными средствами пожаротушения.

Первичные средства пожаротушения.


23

24

Героическая профессия пожарного. Основы профессии пожарного

2

Выступление (доклад): Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников. Правила пользования пиротехников. Правильное изготовление новогодних костюмов и украшение ёлки.

Изготовление листок\брошюр

Знать как правильно изготавливать новогодние костюмы и украшение ёлки.

Выступление агитбригады


25

26

Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних праздников.

2

Выступление (доклад): Меры пожарной безопасности при проведении Новогодних

праздников.

Проверка эвакуационных выходов. Изучение путей эвакуации.


Текущий\беседа

Знать меры пожарной безопасности при проведении Новогодних

праздников.


Выступление агитбригады


27

28

Виды и назначение огнетушителей.

2

Лекция: Огнетушитель химический пенный. Углекислотные огнетушители.

Порошковые огнетушители. Правила эксплуатации огнетушителей.

Текущий\беседа

Знать виды и назначение огнетушителей.

Пожарная безопасность в местах массового скопления людей.


29

30

Пожарная безопасность в местах массового скопления людей. Травмы, полученные при пожаре

2

Выступление (доклад): Травмы, полученные при пожарах.

Ожоги. Отравление угарным газом. Поражение электрическим током.


Текущий\беседа

Знать правила пожарная безопасность в местах массового скопления людей.

Пожарная безопасность в местах массового скопления людей.


31

32

Викторина «Знаешь ли ты?»

2

Игра на противопожарную тему.

Промежуточный\ устный опрос

Знать правила поведения по время эвакуации, первичные средствами пожаротушения.



33

34

Экскурсия в пожарную часть.

2

Беседа (рассказ):Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета.


Текущий\беседа

Знать виды с пожарной техники. Работу пожарного расчета.



35

36

Катастрофические пожары на территории РТ.

2

Беседа (рассказ):Хроника чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами в Татарстане. ЧС в нашем населенном пункте.


Текущий\беседа


Знаки пожарной безопасности


37

38

Знаки пожарной безопасности.

2

Выступление (доклад): Знаки для использования на путях эвакуации.


Текущий\устный опрос

Знать знаки пожарной безопасности.

Знаки пожарной безопасности


39

40

Пожарно-прикладной вид спорта.

2

Выступление (доклад): Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета.


Текущий\устный опрос

Знать вида пожарной техники.

Проведение

бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками


41

42

Противопожарная профилактика.

2

Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности». Проведение

бесед о пожарной безопасности с младшими школьниками.

Текущий\устный опрос

Уметь проводить беседу на тему «Противопожарная профилактика.»

Изготовление стенда «Уголок пожарной безопасности».


43

46

Соревновательная деятельность.

4

Участие в городских соревнованиях среди ДЮП.


Уметь применять знания на практике



47

48

Первичная доврачебная помощь при пожаре.

2

Рассказ — презентация. Обучение правилам первой доврачебной помощи. Анатомия и физиология человека.



Текущий/беседа


Знать правила оказания первой медицинской помощи


Изготовление ватно-марлевых повязок


49

50

Практическая отработка по оказанию медицинской помощи пострадавшему

2

Примение знаний по оказанию первой медицинской помощи на практике.

Практическое занятие

Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему

Изготовление ватно-марлевых повязок


51

52

Практическая отработка по оказанию медицинской помощи пострадавшему

2

Примение знаний по оказанию первой медицинской помощи на практике.

Практическое занятие

Уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему

Изготовление ватно-марлевых повязок


53

56

Работа с пожарными рукавами, стволами, боевое развёртывание

4

Применение знаний на практике

Практическое занятие

Уметь работать с пожарными рукавами, стволами, боевое развертывание



57

58

Экскурсия в пожарную часть.

2

Беседа:Знакомство с пожарной техникой. Работа пожарного расчета.


Текущий\беседа

Знать виды с пожарной техники. Работу пожарного расчета.

Экскурсия в пожарную часть.


59

60

Просмотр видеофильма на противопожарную тематику

2

Просмотр видеофильмов

Текущий




61

62

Общие сведения о соревнованиях по ППС, виды и характер соревнований, оценка результатов.

2

Беседа: рассказ. Знакомство с соревнованиями

Текущий/опрос

Уметь применять знания на практике



63

66

Соревновательная деятельность.

4

Участие в городских соревнованиях среди ДЮП.


Уметь применять знания на практике

Соревновательная деятельность.


67

68

Противопожарная профилактика в летнее время

2

Выступление по теме

Текущий/бесела

Уметь работать с аудиторией, доводить до сведения детей тему «Огонь друг и враг»

Проведение бесед с детьми на тему «Огонь друг и враг»








ЛИТЕРАТУРА:

1 Правила пожарной безопасности в Российской Федерации. ППБ 01-98 г.

  1. Шойгу С.К. «Чрезвычайные ситуации». Энциклопедия школьника. Краснодар, 2005 г

  2. Винников Л.А. «Почему возникают пожары», изд-во «Ярославль», 1998 г.

  3. Курцев П.А. «Медико-санитарная подготовка учащихся», Москва, «Просвещение», 1988 г

  4. Смирнов А.Т. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности» 5-11 кл. Москва, «Просвещение», 2005 г.

  5. «Основы безопасности жизни», научно-методический и информационный журнал.



Электронные ресурсы по пожарной безопасности.

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/92178f2b-02ec-40f0-96db-bc60c2b5ecba Основы пожарной безопасности

  2. http://pozarnyi.ru/ - Пожарный сайт

  3. http://www.01club.ru/ - информационный сайт о пожарной безопасности

  4. http://www.youtube.com/watch?v=PWKoqorDLbM – Азбука безопасности

  5. http://www.youtube.com/watch?v=5hQEwTINIE8 – серия мультфильмов «Пожарный Сэм»

  6. http://www.youtube.com/watch?v=qpKPD901j3I – серия мультфильмов «Финли. Пожарная машина»

  7. http://www.youtube.com/watch?v=CulQrojIDXk – Фиксики – Огнетушитель

  8. http://www.youtube.com/watch?v=cTpyJ8lQUZs – Правила пожарной безопасности для детей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа объединения дополнительного образования "Юный пожарный"

Автор: Аряпов Альберт Растямович

Дата: 19.11.2016

Номер свидетельства: 360318


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства