Предмет "Ритмика"- это основы двигательной деятельности человека, с общеразвивающей и художественно - эстетической направленностью.Целью курса "Ритмики" вначальной школе является - развитие стойкого интересса к двигательной деятельности, расширение образно - художественного восприятия мира, а также укрепление и развитие физических качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа по ритмике . »
I.Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного курса «Ритмика» составлена в соответствии:
С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской предметной программы Затяминой Т.А., Стрепетово й Л.В. «Музыкальная ритмика» (М.: Глобус, 2009г);
С учебным планом МБОУ НОШ №30 на 2013-2014 учебный год;
С годовым календарным учебным графиком МБОУ НОШ №30 на 2013-2014 учебный год, утвержденным директором ОУ и согласованным департаментом образования Администрации города;
С Основной образовательной программой МБОУ НОШ №30 для 1-3 классов 2013-2014 учебного года.
Программа рассчитана на 1ч в неделю:
- в первом полугодии –16 часов.
- во втором полугодии – 18 часов.
Годовое количество часов по учебному предмету составляет 34 часа.
Сроки
Кол-во часов
I четверть
02.09.13 – 01.11.13
9
II четверть
11.11.13 – 27.12.13
7
III четверть
13.01.14 – 21.03.14
10
IV четверть
31.03.14 – 28.05.14
8
Итого
34
Рабочая программа предполагает использование учебно- методических средств обучения по курсу «Ритмика»:
С целью реализации содержания учебной программы в полном объеме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительным документам различного уровня, предусмотрены компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя иные формы учебной деятельности.
Предмет «Ритмика» - это основы двигательной деятельности человека, с общеразвивающей и художественно-эстетической направленностью.
Цель курса ритмики в начальной школе – развитие стойкого интереса к двигательной деятельности, расширение образно-художественного восприятия мира, а так же укрепление и развитие физических качеств.
Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:
Формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата, развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата ребёнка;
Развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма, эмоциональной сферы, координации хореографических движений;
Формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения («ученик- педагог», «партнер-партнерша», «ученик- класс»);
Развитие репродуктивного и продуктивного воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного мышления.
В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Ритмика способствует развитию у детей так же музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармоничного слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.
Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: каждое задание нужно понять, осмыслить свои действия, свою роль; надо правильно выполнять движения, вовремя включатся в деятельность; наконец, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно так же их воздействие на формирование произвольного внимания, развития памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознание себя частью природного мира – частью живой и не живой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выражения человека, а так же переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.
Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.
Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.
Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.
Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.
Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
II. Требования к результатам освоения учебного предмета.
Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь можно увидеть на схеме.
Личностными результатами изучения курса «Ритмика» во2ом классе является формирование следующих умений:
Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ритмике являются следующие умения:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;
Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможность и способы улучшения;
Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников;
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;
Средством формирования этих действий служит учебный материал, нацеленный на 1-ю линию развития – умение объяснять мир
Коммуникативные УУД:
Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметными результатами изучения курса по ритмике в 1-м классе является формирование следующих умений:
Организовывать отдых и досуг с использованием средств ритмики;
Излагать факты истории развития ритмики и хореографии, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека;
Представлять хореографию и ритмику как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
Оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательность и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
Бережно относиться к оборудованию, соблюдать требования техники безопасности в хореографическом зале.
III. Содержание учебного курса
Знания о ритмике.
Правила поведения на уроках ритмики. Возможные травмы и ушибы. Способы предотвращения несчастных случаев на уроке.
Ритмика.
Поклон. Правильное исходное положение. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами. Движения рук в разных направлениях. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стоп, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки. Перестроение в круг в шеренги, цепочки. Музыка. Характер музыки.
Азбука хореографии.
Позиции рук – I и подготовительная. Позиции ног – I и VI. Танцевальные шаги. Ходьба на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба с высоким поднятием бедра и с захлестом. Маховые движения у станка и на середине зала. Танцевальный бег в бодром и спокойном характере. Бег с выбрасыванием носка вперед, в сторону, назад.
Русский народный танец.
История русского народного танца. Классификация русского танца. Позиции рук и позиции ног в русском народном характере. Простой хороводный танец. Семенящий шаг. Шаг с притопом. Рисунки танца: круг, полукруг, диагональ. Хоровод. Фигуры танца: «Ручеёк», «Змейка». Парное положение рук в танце. Движения парами.
Детский танец.
Выполнение различных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека, либо героя из мультика и сказки), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Музыкальные игры с предметами (мяч, гимнастические палки). Танец на раскрытие образа.
Содержание программы.
№ раздела п\п
Раздел, тема
Количество часов по разделу, теме
1
Знания о ритмике.
1 час
2
Ритмика.
8 часов
3
Азбука хореографии.
7 часов
4
Русский народный танец.
10 часов
5
Детский танец.
8 часов
Итог:
34 часа
V. Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение
№ п/п
Наименование
Кол-во
1.
Нормативные документы различного уровня и локальные акты