kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по ритмике .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет "Ритмика"- это основы двигательной деятельности человека, с общеразвивающей и художественно - эстетической направленностью.Целью курса "Ритмики" вначальной школе является - развитие стойкого интересса к двигательной деятельности, расширение образно - художественного восприятия мира, а также укрепление и развитие физических качеств.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по ритмике . »

I.Пояснительная записка.

Рабочая программа учебного курса «Ритмика» составлена в соответствии:

  • С требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской предметной программы Затяминой Т.А., Стрепетово й Л.В. «Музыкальная ритмика» (М.: Глобус, 2009г);

  • С учебным планом МБОУ НОШ №30 на 2013-2014 учебный год;

  • С годовым календарным учебным графиком МБОУ НОШ №30 на 2013-2014 учебный год, утвержденным директором ОУ и согласованным департаментом образования Администрации города;

  • С Основной образовательной программой МБОУ НОШ №30 для 1-3 классов 2013-2014 учебного года.


Программа рассчитана на 1ч в неделю:

- в первом полугодии –16 часов.

- во втором полугодии – 18 часов.

Годовое количество часов по учебному предмету составляет 34 часа.


Сроки

Кол-во часов

I четверть

02.09.13 – 01.11.13

9

II четверть

11.11.13 – 27.12.13

7

III четверть

13.01.14 – 21.03.14

10

IV четверть

31.03.14 – 28.05.14

8

Итого


34

Рабочая программа предполагает использование учебно- методических средств обучения по курсу «Ритмика»:

Методическое пособие для учителя:

- Т.А. Затямина, Л.В. Стрепетова «Музыкальная ритмика», учебно- методическое пособие. – М.: Глобус, 2009г


С целью реализации содержания учебной программы в полном объеме в дни отмены учебных занятий согласно распорядительным документам различного уровня, предусмотрены компенсационные занятия и самостоятельное выполнение работ учащимися, с последующей коррекцией знаний, используя иные формы учебной деятельности.

Предмет «Ритмика» - это основы двигательной деятельности человека, с общеразвивающей и художественно-эстетической направленностью.

Цель курса ритмики в начальной школе – развитие стойкого интереса к двигательной деятельности, расширение образно-художественного восприятия мира, а так же укрепление и развитие физических качеств.

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач:

  • Формирование правильной осанки, укрепление суставно-двигательного и связочного аппарата, развитие природных физических данных, коррекция опорно-двигательного аппарата ребёнка;

  • Ознакомление детей с хореографическим искусством;

  • Поэтапное овладение детьми ритмикой, основами хореографии;

  • Развитие основ музыкальной культуры, танцевальности, артистизма, эмоциональной сферы, координации хореографических движений;

  • Формирование и совершенствование коммуникативного межличностного общения («ученик- педагог», «партнер-партнерша», «ученик- класс»);

  • Развитие репродуктивного и продуктивного воображения, фантазии, творчества, наглядно-образного мышления.

В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Ритмика способствует развитию у детей так же музыкального восприятия, эмоциональности и образности, совершенствованию мелодического и гармоничного слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, культуры движений, умению творчески воплощать музыкально-двигательный образ.

Занятия ритмикой положительно влияют на умственное развитие детей: каждое задание нужно понять, осмыслить свои действия, свою роль; надо правильно выполнять движения, вовремя включатся в деятельность; наконец, надо осмыслить соответствие выбранных движений характеру музыки. Эти занятия создают благоприятные условия для развития творческого воображения школьников. Бесспорно так же их воздействие на формирование произвольного внимания, развития памяти. Потребность детей в движении превращается в упорядоченную и осмысленную деятельность.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

  • Ценность жизни – признание человеческой жизни величайшей ценностью, что реализуется в бережном отношении к другим людям и к природе.

  • Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознание себя частью природного мира – частью живой и не живой природы. Любовь к природе – это бережное отношение к ней как к среде обитания и выражения человека, а так же переживания чувства красоты, гармонии, её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

  • Ценность человека как разумного существа, стремящегося к добру и самосовершенствованию, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

  • Ценность добра – направленность человека на развитие и сохранение жизни, через сострадание и милосердие как проявление высшей человеческой способности – любви.

  • Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

  • Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой жизни, состояния нормального человеческого существования.

  • Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

  • Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.


II. Требования к результатам освоения учебного предмета.

Все результаты (цели) освоения учебно-методического курса образуют целостную систему вместе с предметными средствами. Их взаимосвязь можно увидеть на схеме.

Личностными результатами изучения курса «Ритмика» во2ом классе является формирование следующих умений:

  • Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

  • Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

  • Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

  • Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по ритмике являются следующие умения:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

  • Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

  • Находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

  • Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

  • Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможность и способы улучшения;

  • Видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

  • Оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предлагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем энциклопедий, справочников;

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

Средством формирования этих действий служит учебный материал, нацеленный на 1-ю линию развития – умение объяснять мир

Коммуникативные УУД:

  • Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметными результатами изучения курса по ритмике в 1-м классе является формирование следующих умений:

  • Организовывать отдых и досуг с использованием средств ритмики;

  • Излагать факты истории развития ритмики и хореографии, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека;

  • Представлять хореографию и ритмику как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

  • Оказывать посильную помощь и поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательность и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

  • Бережно относиться к оборудованию, соблюдать требования техники безопасности в хореографическом зале.



III. Содержание учебного курса


  1. Знания о ритмике.

Правила поведения на уроках ритмики. Возможные травмы и ушибы. Способы предотвращения несчастных случаев на уроке.

  1. Ритмика.

Поклон. Правильное исходное положение. Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами. Движения рук в разных направлениях. Наклоны и повороты туловища вправо, влево. Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стоп, вставание на полупальцы. Упражнения на выработку осанки. Перестроение в круг в шеренги, цепочки. Музыка. Характер музыки.

  1. Азбука хореографии.

Позиции рук – I и подготовительная. Позиции ног – I и VI. Танцевальные шаги. Ходьба на полупальцах, на пятках, на внешней стороне стопы. Ходьба с высоким поднятием бедра и с захлестом. Маховые движения у станка и на середине зала. Танцевальный бег в бодром и спокойном характере. Бег с выбрасыванием носка вперед, в сторону, назад.

  1. Русский народный танец.

История русского народного танца. Классификация русского танца. Позиции рук и позиции ног в русском народном характере. Простой хороводный танец. Семенящий шаг. Шаг с притопом. Рисунки танца: круг, полукруг, диагональ. Хоровод. Фигуры танца: «Ручеёк», «Змейка». Парное положение рук в танце. Движения парами.

  1. Детский танец.

Выполнение различных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой. Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека, либо героя из мультика и сказки), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки. Музыкальные игры с предметами (мяч, гимнастические палки). Танец на раскрытие образа.





Содержание программы.

№ раздела п\п

Раздел, тема

Количество часов по разделу, теме

1

Знания о ритмике.

1 час

2

Ритмика.

8 часов

3

Азбука хореографии.

7 часов

4

Русский народный танец.

10 часов

5

Детский танец.

8 часов


Итог:

34 часа



















V. Материально-техническое, учебно-методическое и информационное обеспечение


п/п

Наименование

Кол-во

1.

Нормативные документы различного уровня и локальные акты


2.

Дополнительная литература:



- Т.А. Затямина, Л.В. Стрепетова «Музыкальная ритмика», учебно- методическое пособие. – М.: Глобус, 2009г

1


- «Художественное движение» И.Е.Кулагина, М., 2006г.;

1


- «Азбука хореографии» Т.Барышникова, М., 2008г.;

1


- «Ритмика – музыкальное движение» С.Руднева, Э.Фиш, М., 2008г.;

1


- «Гимнастика в хореографической школе» Н.В.Левин, М., 2001г.;

1


- «Приглашаем в хоровод» Ю.М.Чурко, Минск, 2006г.;

1

3.

Интернет-ресурсы:



- http://www.pomochnik-vsem.ru/

-


- www.miniteatr.com

-


- http://dancehelp.ru/

-


- http://www.ortodance.ru/

-

4.

Технические средства обучения:



- Музыкальный центр

3


- DVD - проигрыватель

2




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Программа по ритмике .

Автор: Селезнева Ольга Николаевна

Дата: 16.08.2015

Номер свидетельства: 225513

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) "программа "Ритмика""
    ["seo_title"] => string(18) "proghramma-ritmika"
    ["file_id"] => string(6) "292519"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455290239"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа "Ритмика" для 1-4 класса"
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia_proghramma_ritmika_dlia_1_4_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "413275"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493910015"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Ритмика как средство разностороннего, гармоничного развития и воспитания личности "
    ["seo_title"] => string(89) "ritmika-kak-sriedstvo-raznostoronniegho-gharmonichnogho-razvitiia-i-vospitaniia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "239256"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444748088"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Программа внеурочной деятельности «Ритмика»  во 2 классе. "
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ritmika-vo-2-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "176769"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424487738"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Рабочая программа "Ритмика и танец" дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности для детей 5-7 лет"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_ritmika_i_tanets_dopolnitelnaia_obshcheobrazovatelnaia_obshc"
    ["file_id"] => string(6) "552747"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1591375326"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства