kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «Ритмика» во 2 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца и  предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение  детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 6-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «Ритмика» во 2 классе. »

«Ритмика»



Пояснительная записка.

Программа внеурочной деятельности «Ритмика» разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе про­граммы, под редакцией В.Н. Шаулина «Физическая культура» (1-4 класс), и реализует спортивно-оздоровительное направление во внеурочной деятельности во 2классе.


Цель программы — развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.


Задачи:

  • дать детям первоначальную хореографическую подготовку, выявить их склонности и способности;

  • способствовать эстетическому развитию и самоопределению ребёнка;

  • прививать интерес к занятиям, любовь к танцам;

  • развивать танцевальные и музыкальные способности, память и внимание;

  • дать представление о танцевальном образе;

  • развивать выразительность и осмысленность исполнения танцевальных движений;

  • воспитывать культуру поведения и общения;

  • развивать творческие способности;

  • воспитывать умение работать в коллективе;

  • развивать психические познавательные процессы — память, внимание, мышление, воображение;

  • способствовать в организации здорового и содержательного досуга.


Место учебного предмета в учебном плане

В учебном плане учебный предмет «Ритмика» на этапе начального общего образования во 2классе составляет 34 часа.


Общая характеристика учебного курса

Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно-оздоровительного направления.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются: Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом.

Программа нацелена на общее, гар­моничное психическое, духовное и физическое развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания (например, коррекционных). Поэтому содержание программы, практический материал могут варьироваться с учетом условий ее использования. И главное, на что должен быть нацелен педагог, это приобщение к движению под музыку всех детей — не только способных и одаренных, но и в коррекционной работе с детьми, имеющими недостатки психического и физического развития.

Данная программа сориентирована на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца и предполагает освоение азов ритмики, азбуки классического танца, изучение танцевальных элементов, исполнение детских бальных и народных танцев и воспитание способности к танцевально-музыкальной импровизации.

В программу ритмики включены упражнения и движения классического, народного и бального танцев, доступные детям 6-10 летнего возраста, обеспечивающие формирование осанки учащихся, правильную постановку корпуса, ног, рук, головы, развивающие физические данные, координацию движений, тренирующие дыхание, воспитывающие эмоции, вырабатывающие навык ориентации в пространстве.

Занятия включают чередование различных видов деятельности:

  • музыкально - ритмические упражнения и игры,

  • слушание музыки,

  • тренировочные упражнения у станка и в партере,

  • танцевальные элементы и движения,

творческие и самостоятельные задания

Ценность искусства танца - как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека.

Хореография обладает огромными возможностями для полноценного эстетического совершенствования ребёнка, для его гармоничного духовного и физического развития.

Занятия танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе, дают представление об актёрском мастерстве.

Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. Получение сведений о танцах разных народов и различных эпох необходимо, т.к. каждый народ имеет свои, только ему присущие танцы, в которых отражены его душа, его история, его обычаи и характер. Однако, учитель, придерживаясь содержания программы, может творчески подходить к проведению занятий. Это зависит от уровня общего и музыкального развития детей, мастерства педагога, условий работы.

Содержание курса

Программа по ритмике содержит 4 раздела: «Ритмика-гимнасти­ческие упражнения»; «Ритмические упражнения с детскими звучащи­ми инструментами»; «Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку»; «Народные пляски и современные танцевальные дви­жения».

На каждом уроке осуществляется работа по всем четырем разде­лам программы. Однако в зависимости от целей и задач конкрет­ного урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени (по собственному усмотрению), имея в виду, что в начале и конце каждого урока должны выполняться упражне­ния на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

Ритмико-гимнастические упражнения

Ритмико-гимнастические упражнения проводятся обычно в на­чале урока, являясь организующим моментом. Они включают гим­настическую ходьбу, бег, поскоки с хлопками и без них, переноску предметов и служат для укрепления мышц шеи, плечевого пояса, рук и ног, мышц туловища, для выработки осанки, исправления таких недостатков, как косолапость, шаркающая походка и т. п. В этот же раздел входят упражнения на развитие ловкости, равнове­сия, динамической и статической координации: шаги и прыжки через обруч, палку или качающийся канат, повороты на пальцах, бег между кеглями. Упражнения на развитие статической коорди­нации, которые можно выполнять, стоя на обеих ногах или на од­ной ноге, с открытыми, а затем с закрытыми глазами, используют в заключительной фазе урока, так как они содействуют успокое­нию, развивают способность управлять своим телом, ориентиро­ваться в пространстве, закалять волю.

Упражнения и сопровождающие их музыкальные ритмы ис­пользуются в порядке постепенного усложнения, строятся на чере­довании различных музыкальных сигналов: громкое и тихое звуча­ние (громкое топанье и мягкий «кошачий шаг»); чередование тем­па (быстрое и медленное хлопанье или поскоки); различение по высоте тона (движения в противоположных направлениях) и т. п.

При этом у детей вместе с воспитанием наблюдательности и вни­мания развивается быстрота реакции. В работе полезно использо­вать мячи, шары, флажки и тому подобные предметы, а также гим­настическую скамью (широкую и узкую), шведскую стенку и др.

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

Для упражнений этого раздела используются детские музыкаль­ные инструменты: металлофоны, барабаны, бубны и др., а также любые другие звучащие предметы — погремушки, дудки, коло­кольчики, треугольники, ложки, хлопушки, самодельные коробки с горохом и т. п. (игрушечные пианино и гармошки не рекоменду­ются из-за их различной звуковысотной настройки и невозможно­сти в связи с этим использования в детском оркестре). Большин­ство упражнений со звучащими инструментами проводится в со­провождении фортепиано или аккордеона.

Вначале дети знакомятся с каждым инструментом и с его воз­можностями в отдельности, учатся обращению с ним. Их упраж­няют в реакции на музыку (совместное начало и окончание звуча­ния, передача динамических оттенков, чередование длительности звучания и пауз, чередование темпов и т. п.). Сначала все упражня­ются на одном и том же инструменте, воспроизводят ритмы хоро­шо знакомых музыкальных произведений, при этом дети должны обнаружить понимание сильной доли такта, слабых долей, про­стых мелких долей.

По мере овладения инструментами становится возможным их комбинированное использование, создание ансамблей и оркестра. Так, воспроизведение сильных долей можно поручить тем, кто иг­рает на барабане, а слабые доли исполняют другие ученики на по­гремушках или треугольниках.

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

В этот раздел входят разнообразные упражнения, включающие движения подражательного характера либо раскрывающие содержа­ние музыкальной пьесы или песни. Сюда же относятся свободные формы движения, самостоятельно выбранные детьми, чтобы пере­дать собственное эмоциональное восприятие музыкального образа.

Используемая музыка должна быть доступна детям, ярко рит­мична, мелодична. Целесообразно привлекать песни и произведе­ния, указанные в программе по музыке для пения и слушания; по­лезно чаще прослушивать одни и те же пьесы, тогда глубже пони­мается их содержание. Тексты песен должны быть хорошо знакомы ученикам, чтобы их можно было при желании напевать или петь хором, сопровождая движения. Для успешной работы чрезвычайно важно тщательно подбирать музыку, чтобы дети смогли выполнять такие подражательные движения, как, например, «маятник», «де­ревья под ветерком», «полет птиц» и т. п.; или участвовать в играх «Колыбельная кукле», «За работу, лесорубы» и т. п.; или свободно изображать действия на темы «Мы бегаем по лужам», «Мы собираем цветы для букета», «Игра в снежки», «На параде» и т. п. Ученики мо­гут полнее воплотить свои замыслы с помощью мимики и жестов.

В этот же раздел входит исполнение отсроченных движений (аналогичное понятие в музыке — каноны): несколько групп уче­ников выполняют одни и те же простые движения (например, ходьба вдоль стен, «змейкой», по кругу и т. п.), однако группы всту­пают в действие через определенные интервалы и строго ведут свою «партию». Исполнение отсроченных движений повышает чувствительность к ритму, способность своевременно включиться в деятельность, развивает внимание. Дети легче овладевают этими упражнениями, если вместе с движением поют.

Народные пляски и современные танцевальные движения

В занятия включаются и отрабатываются отдельные танцевальные движения (не более четырех-пяти наименований за учебный год).

Все народные танцы предназначены для совместного исполне­ния и совершенствуют навыки общения детей между собой. В ра­боте используются хороводы, общие (массовые) пляски, парные танцы. В них дети учатся внимательно относиться к партнеру, на­ходить с ним общий ритм движения, терпеливо обращаться при смене и передвижке партнеров к тем ученикам, у которых имеют­ся какие-либо индивидуальные затруднения.

Овладевая простыми танцевальными движениями, воспроизво­дя их, дети приучаются различать разнохарактерные части музы­кального произведения, передавать пластикой их содержание, точ­но начинать и заканчивать движение.

Следует добиваться, чтобы дети овладевали способностью сво­бодно и непринужденно двигаться в танце. Вместе с двигательны­ми навыками они должны усвоить термины «шаг польки», «пере­менный шаг», «галоп» и др.


Результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты:

  • укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа;

  • наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;

  • формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с ритмикой и хореографией.

  • развитие мотивов танцевальной - учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) творчества.

  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе танцевальных.

  • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.

Метапредметные результаты:


  • наблюдение за различными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;

  • ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);

  • овладение способностью к творческой реализации собственных творческих замыслов через понимание целей, выбор способов решения проблем поискового характера;

  • применение знаково-символических средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам танцевального искусства;

  • планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин неуспешности, умение корректировать свои действия;

  • участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей;

  • умение воспринимать окружающий мир во всем его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.


Предметные результаты:


  • развитие художественного вкуса, устойчивый интерес к танцевальному искусству и различным видам танцевально - творческой деятельности;

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов хореографических искусств, размышлять о танце и ритмике как о способе выражения духовных переживаний человека;

  • общее понятие о роли ритмики в жизни ребенка и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей хореографического искусства;

  • представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историко-культурной, этнической, религиозной самобытности танцевального искусства разных народов;

  • использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания танцевальных произведений в различных видах хореографической и учебно-творческой деятельности;

  • готовность применять полученные знания и приобретенный опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.

  • участие в создании театрализованных и танцевально-пластических композиций, импровизаций, театральных спектаклей, танцевальных фестивалей, концертов, конкурсов и др.




















Календарно-тематический планирование для 2 класса


урока

Дата

проведения

Тема урока

план

факт


1.Развитие музыкальности (6часов).

1



Вводный урок. Ритмика, элементы музыкальной грамоты.



Развитие ритмического восприятия.

3.



Развитие музыкальности.

4.



Основные танцевальные термины и позиции.

5.



Танцевальные термины.

6.



Музыкальные игры - этюды.

2.Развитие двигательных качеств и умений (6 часов).

7.



Танцевальная азбука.

8.



Танцевальная азбука

9.



Русский народный танец.

10



Основные движения русского народного танца.

11



Разучивание танцевальных элементов.

12



Виды шагов, прыжков.


3.Развитие умений ориентироваться в пространстве(4 часа).

13



Изучение позиций и ориентировка в пространстве.

14



Построения и перестроения.

15



Развитие музыкальности и динамики.

16



Обобщающий урок

4.Развитие творческих способностей (6 часов).

17



Развитие ритмического восприятия.

18



Импровизация.

19



Импровизировать в драматизации.

20



Образные танцы.

21



Раскрытие творческих способностей.

22



Театрализация и танец.

5.Развитие и тренировка психических процессов ((6часов).

23



Ритмичные упражнения с предметом.

24



Мимика и пантомимика.

25



Развитие музыкальной и двигательной памяти.

26



Развитие эмоциональной сферы.

27



Упражнения на пластику.

28



Пластичная гимнастика

6.Развитие нравственно – коммуникативных качеств личности(7часов).

29



Правила танцевального этикета.

30



Танцевальные этюды.

31



Развитие четкости.

32



Классический экзерсис.

33



Партерная работа.

34



Заключительный урок.


Информационно-методическое обеспечение

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса.

Телевизор, компьютер (моноблок).


Методическое обеспечение образовательного процесса.

Разработка занятий «Ритмика для малышей», «В гостях у феи», «Акробатика на уроке ритмике», «Урок джазового танца», «Лесная сказка», «В гостях у королевы танца».

Сценарии конкурса к международному дню танца «Путешествие к танцу», «Розовая пантера».

Альбом и наглядная выставка «Выдающиеся танцоры, хореографы и балетмейстеры».

Атрибуты к уроку: (скакалки, мячики, обручи, коврики)

Показательный материал «Национальные костюмы для хореографии». «Наши достижения».


Видео материалы.

Мультимедийная программа «Школа танцев» Медиа Арт Паблишер», Москва, 2005г.

Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 1 Москва, 2005г.

Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 2 Москва, 2005г.

Мультимедийная программа «Учимся танцевать» часть 3 Москва, 2005г.

Уроки латино-американских танцев. Медиа Арт Паблишер», Москва, 2007г.

Презентация «Сердце отдаю детям» 2009г.


Аудиоматериалы.

«Ритмическая мозаика» (1 часть) Музыкальная палитра 2009г.

«Ритмическая мозаика» (2 часть) Музыкальная палитра 2009г.

«Ритмическая мозаика» (3 часть) Музыкальная палитра 2009г/

«Ритмическая мозаика» (4 часть) Музыкальная палитра 2009г.

Музыка для бальных танцев. ALL TIMES/


Список литературы.

Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида 1 – 4 классы/ под ред. В.В.Воронковой – 4-е издание – М.: Просвещение 2010г.

Коррекционная ритмика – под ред. М. А. Касицына, И. Г. Бородина – Москва, 2010г.

Музыкальная ритмика – под ред. Т. А. Затямина, Л. В. СтрепетоваМ.: «Глобус», 2009г.

16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности «Ритмика» во 2 классе.

Автор: Буренова Галина Тимофеевна

Дата: 21.02.2015

Номер свидетельства: 176769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Рабочая программа внеурочной деятельности художественно-эстетической направленности "Весёлая нотка" в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(139) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khudozhiestvienno-estietichieskoi-napravliennosti-viesiolaia-notka-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "125638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415024839"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Программа внеурочной деятельности для 3 класса "Ритмическая страна""
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_dlia_3_klassa_ritmichieskaia_strana"
    ["file_id"] => string(6) "343695"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1473799672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Рабочая программа внеурочной деятельности. Хоровой кружок "Веселый ручеек" 1-4 классы "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-khorovoi-kruzhok-viesielyi-ruchieiek-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "129978"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415803507"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья. "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС в начальной школе. РИТМИКА И ТАНЕЦ» "
    ["seo_title"] => string(103) "stat-ia-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-v-nachal-noi-shkolie-ritmika-i-taniets"
    ["file_id"] => string(6) "239658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444835678"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса. "
    ["seo_title"] => string(49) "podvizhnyie-ighry-ritmika-s-eliemientami-fitniesa"
    ["file_id"] => string(6) "117142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412702912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства