Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев обществ
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.
Дети должны любить свою Родину, уважать её традиции, знать историю своей страны. Если будут такие люди, они сделают всё для процветания нашей России. Патриотическое воспитание формирует такие нравственные качества, как: любовь к родному краю, желание видеть родной город хорошеющим и процветающим, любовь к своему народу и к семье
Цели:
- формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).
- формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
- развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся, средств массовой информации.
- формирование гражданской позиции младших школьников.
Воспитательные цели:
- воспитывать духовно нравственные качества у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны и города.
- пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;
- формирование у учащихся и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;
Задачи:
- формировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
- формировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- формировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,
- сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
Новизна, отличительные особенности программы.
Каждая программа по патриотическому воспитанию имеет цель воспитание патриотов и граждан Отечества. Данная программа прививает любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям. Она призвана формировать у детей и их родителей интереса к изучению истории своей семьи, города, края.
Программа рассчитана на детей 1-4 классов (от 7 лет), реализуется в течении 4 лет.
Режим проведения занятий:
1 год обучения – 2 раза в неделю ( 32 недели - 64 часа)
2 – 4 год обучения – 2 раза в неделю ( 34 недели – 68 часов)
Ожидаемые результаты реализации программы:
- формирование устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;
- уважительное и бережное отношения к памятникам истории;
- любовь и бережное отношение к родной природе;
- посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
- честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
Формы подведения итогов :
- Выступление на мероприятиях, посвящённых важным историческим датам;
- Деловые игры;
- Классные часы (подготовленные для других классов);
- Беседы, диспуты, викторины;
- Исследовательская деятельность;
- Коллективные творческие дела;
- Смотры-конкурсы, выставки;
- Соревнования;
- Экскурсии, поездки, походы;
- Трудовые дела;
Механизм реализации программы
В своей работе детское объединение «Поиск» руководствуется:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом «Об общественных объединениях»;
Федеральным законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
Законом РФ « Об образовании»;
Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 год»;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа Патриотическое воспитание»
Воспитание патриотов.
Патриотизм - это любовь к Родине, преданность своему Отечеству стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.
Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев обществ
Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.
Дети должны любить свою Родину, уважать её традиции, знать историю своей страны. Если будут такие люди, они сделают всё для процветания нашей России. Патриотическое воспитание формирует такие нравственные качества, как: любовь к родному краю, желание видеть родной город хорошеющим и процветающим, любовь к своему народу и к семье
Цели:
- формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории семьи).
- формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения,
воспитание патриотических качеств личности в соответствии с моделью “Гражданина - патриота России”.
- развитие системы патриотического воспитания учащихся школы, способной на основе формирования патриотических чувств и сознания обеспечить решение задач по консолидации коллектива школы, общественных формирований, родителей, учащихся, средств массовой информации.
- формирование гражданской позиции младших школьников.
Воспитательные цели:
- воспитывать духовно нравственные качества у детей на примерах героических поступков и событий из истории страны и города.
- пробуждение и укрепление родственных чувств и отношений к родителям, братьям и сестрам, старшим и младшим членам семьи, к близким людям;
- формирование у учащихся и их родителей интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине;
Задачи:
- формировать патриотизм, гражданскую позицию, понимание прав и свобод личности;
- формировать нравственные основы личности, повысить уровень духовной культуры;
- формировать гуманистическое отношение к окружающему миру и людям;
- формировать внутреннюю потребность личности в постоянном самосовершенствовании;
- формировать патриотические чувства и сознание учащихся на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира,
- сохранять и развивать чувства гордости за свою страну, край, школу, семью; ее выдающиеся достижения в области политики, экономики, науки, культуры, спорта.
Новизна, отличительные особенности программы.
Каждая программа по патриотическому воспитанию имеет цель воспитание патриотов и граждан Отечества. Данная программа прививает любовь к Родине, которая начинается с любви к семье, родным и близким людям. Она призвана формировать у детей и их родителей интереса к изучению истории своей семьи, города, края.
Программа рассчитана на детей 1-4 классов (от 7 лет) , реализуется в течении 4 лет.
Режим проведения занятий:
1 год обучения – 2 раза в неделю ( 32 недели - 64 часа)
2 – 4 год обучения – 2 раза в неделю ( 34 недели – 68 часов)
Ожидаемые результаты реализации программы:
- формирование устойчивого интереса к историческому прошлому своей семьи, малой родины и России;
- уважительное и бережное отношения к памятникам истории;
- любовь и бережное отношение к родной природе;
- посильное служение Отечеству, активная жизненная позиция, интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда;
- честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.
Формы подведения итогов :
- Выступление на мероприятиях, посвящённых важным историческим датам;
- Деловые игры;
- Классные часы (подготовленные для других классов);
- Беседы, диспуты, викторины;
- Исследовательская деятельность;
- Коллективные творческие дела;
- Смотры-конкурсы, выставки;
- Соревнования;
- Экскурсии, поездки, походы;
- Трудовые дела;
Механизм реализации программы
В своей работе детское объединение «Поиск» руководствуется:
Конвенцией ООН о правах ребенка;
Конституцией Российской Федерации;
Гражданским кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом «Об общественных объединениях»;
Федеральным законом РФ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;
Законом РФ « Об образовании»;
Государственной Программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 год»;
Письмом Министерства образования России от 12 марта 2003 года. «О деятельности музеев образовательных учреждений».
Материалами:
Всероссийской научно-практической конференции «Тенденции развития детских организаций и объединений в третьем тысячелетии» (лето 2003);
Второй Всероссийской научно-практической конференции «Воспитание патриотизма, дружбы народов, гражданственности» (Москва, 14-15 ноября 2001 г.)
Предполагаемые конечные результаты.
Осуществление настоящей программы позволит:
- продолжить работу над совершенствованием системы патриотического воспитания в школе;
- сформировать готовность у учащихся к патриотическому действию, к активной гражданской позиции;
- отвлечь учащихся от противоправной деятельности;
- заполнить свободное время подростка социально значимыми, интересными делами, остановив тем самым нарастающую бездуховность;
- оказывать повседневную помощь каждому ребенку в его саморазвитии, удовлетворении потребностей, раскрытии способностей;
- создать условия для реализации лидерского и творческого потенциала личности, навыков коллективной деятельности.
№
Название мероприятия
Форма
Класс
1
Русь, Россия , Родина моя (день города)
Праздник
1,2,3,4
2
Моя семья живет в Республике Татарстан
Праздник
1,2,3,4
3
История моей школы
Праздник
1,2,3,4
4
Праздник урожая
Игра-соревнование
1,2,3,4
5
«Улица носит фамилию героя»
Проектная деятельность
1,2,3,4
6
6 ноября- День Конституции Республики Татарстан
Классный час
1,2,3,4
7
Подготовка к Новому году.
Игровой тренинг
1,2,3,4
8
Новогодний бал-маскарад
Театральный бал маскарад
1,2,3,4
9
Масленица.
Игровая программа.
1,2,3,4
10
А что у бабушки в сундучке.
Праздник-выставка.
1,2,3,4
11
Папа, мама, я – спортивная семья.
Спортивный праздник.
1,2,3,4
12
Подготовка классного кабинета к встрече с ветеранами и участниками ВОВ
Трудовое тело.
1,2,3,4
13
День Защитника Отечества.
Праздник, игра-соревнование.
1,2,3,4
14
Рыцарский турнир вежливости
1,2,3,4
15
Праздник «Науруз»
Спортивно-интеллектуальная игра.
1,2,3,4
16
Юрий Гагарин-космонавт и человек
Игра-соревнование
1,2,3,4
17
День рождение Габдуллы Тукая
Классный час.
1,2,3,4
18
Государственные символики России и Республики Татарстан
Проектная деятельность.
1,2,3,4
19
Мероприятия, посвященные государственным праздникам России
Игра-соревнование
1,2,3,4
20
День труда и солидарности
Беседа
1,2,3,4
21
День Победы
Праздник
1,2,3,4
22
Оформление стенда »Как служишь, солдат»
Проектная деятельность
3,4
23
Дорожи дружбой
Беседа
1,2,3,4
24
Тайное становится явным
Классный час
1,2
25
Страна заветных желаний
Классный час
1,2
26
Веселые сказочники
Праздник
1,4
27
Юный санитар
Игра-путешествие
1
28
Родная природа – ее краса.
Фотовыставка
1
29
История школы
Экскурсия в школьный музей.
2
30
Правила поведения в школе.
Аналитическая беседа
2
31
Вот моя деревня, вот мой дом родной.
Игра-путешествие.
2
32
Интересные и знаменитые люди города.
Мини проект.
2
33
День юного антифашиста (8 февраля)
Читательская конференция
3,4
34
Женщины- Герои Советского Союза
Мини проект
2,3
35
Учись учиться.
Беседа.
2,3,4
36
Музей нашего края
Экскурсия
1,2
37
Изучаем родную природу.
Уроки окружающего мира.
2,3
38
День защиты Земли (30 марта)
Экологическая конференция
2,3,4
39
Береги природу.
Конкурс плакатов, рисунков
2,3,4
40
Занимательная ярмарка
Праздник
3,4
41
За обе щеки
Тренинг
3,4
42
Город Альметьевск
Игра-путешествие по карте.
3
43
Нефтяники моего города
Беседа, встреча с интересными людьми.
3,4
44
Какие люди в моем городе
(художники, поэты, музыканты)
Беседа, экскурсия.
3,4
45
Фольклор, традиции, обычаи. Путешествие во времени
Беседа, экскурсия
3,4
46
Традиционные промыслы.
Игра-путешествие, встречи.
3
47
Картинная галерея
Экскурсия.
3,4
48
Просмотр выставок
Экскурсия
3,4
49
“Когда все вместе”.
Конкурсная семейная программа.
3
50
Золотые правила этики
Классный час.
3,4
51
Мир природы “На лесной полянке”
Экскурсия-тренинг поведения.
3,4
52
Умелые руки
Конкурс-выставка.
З,4
53
Народы России и Республики Татарстан
Игра-путешествие.
4
54
Памятники культуры и архитектуры города Альметьевск
Игра-путешествие.
3,4
55
Природа моего края
Интеллектуальная игра.
2,3.4
56
Народные промыслы Республики Татарстан
Классный час.
4
57
Экологические проблемы Республики Татарстан
Классный час.
4
58
Профессии моих родителей
Конкурсная семейная программа.
2,3
59
Юный Патриот
Диспут.
4
60
Огонь- враг, огонь- друг
Конкурс
4
51
Проблема бытового мусора
Диспут, обсуждение
4
62
Мир, в котором я живу
Экскурсия-тренинг поведения.
4
63
История моей семьи в истории города.
Проектная деятельность.
4
Тематическое планирование. Содержание программы.
3 год обучения – (34 часа)
Номер
Тема занятия
Форма занятия
По плану
По факту
1.
Государственные символики России и Республики Татарстан
Праздник
03.09
2.
Город Альметьевск
Игра-путешествие по карте
10.09
3.
Нефтяники моего города
Беседа, встреча с интересными людьми.
17.09
4.
Учись учиться.
Беседа.
24.09
5.
Праздник урожая
Игра-соревнование
01.10
7.
История моей школы
Праздник
08.10
8.
Моя семья живет в Республике Татарстан
Праздник
15.10
9.
Золотые правила этики
Классный час.
22.10
10.
Памятники культуры и архитектуры города Альметьевск
Игра-путешествие
29.10
11.
Природа моего края
Интеллектуальная игра.
12.11
12.
6 ноября - День Конституции Республики Татарстан
Классный час
19.11
13.
Русь, Россия, Родина моя (день города)
Проектная деятельность
26.11
14
Дорожи дружбой
Беседа
03.12
15.
Мероприятия, посвященные государственным праздникам России
Игра-соревнование
10.12
16
Подготовка к Новому году
Игровой тренинг
17.12
17
Новогодний бал-маскарад
Театральный бал маскарад
24.12
18
За обе щеки
Тренинг
14.01
19
Какие люди в моем городе
(художники, поэты, музыканты)
Беседа, экскурсия
21.01
20.
“Когда все вместе”.
Конкурсная семейная программа.
28.01
21.
День юного антифашиста (8 февраля)
Читательская конференция
04.02
22.
Муса Джалиль: жизнь и судьба.
Беседа.
11.02
23
День Защитника Отечества.
Праздник, игра-соревнование.
18.02
24
Рыцарский турнир вежливости
Блиц- турнир.
25.02
25
Женщины- Герои Советского Союза
Спортивный праздник.
04.03
26
Масленица.
Игровая программа
11.03
27
А что у бабушки в сундучке
Праздник-выставка.
18.03
28
День защиты Земли (30 марта) и день птиц
Экологическая конференция
01.04
29
Юрий Гагарин-космонавт и человек
Игра-соревнование
08.04
30
Просмотр выставок в картинной галерее, краеведческом музее города
Экскурсия
15.04
31
День рождения Габдуллы Тукая
Классный час.
22.04
32
День труда и солидарности
Беседа
29.04
33
День Победы
Праздник
06.05
34
Оформление стенда »Как служишь, солдат»
Проектная деятельность
13.05
Карусель чудес.
Эстрадная программа
20.05
35
История праздника Сабантуй.
Конкурсная игровая программа.
27.05
Номер
Тема занятия
Теория
Практика
По плану
По факту
1.
Государственные символики России и Республики Татарстан
1ч
03.09
2.
Город Альметьевск
0,5 ч
0,5 ч
10.09
3.
Нефтяники моего города
1ч
17.09
4.
Учись учиться.
1ч
24.09
5.
Праздник урожая
0,5 ч
0,5 ч
01.10
7.
История моей школы
1ч
08.10
8.
Моя семья живет в Республике Татарстан
0,5 ч
0,5 ч
15.10
9.
Золотые правила этики
0,5 ч
0,5 ч
22.10
10.
Памятники культуры и архитектуры города Альметьевск
1ч
29.10
11.
Природа моего края
0,5 ч
0,5 ч
12.11
12.
6 ноября - День Конституции Республики Татарстан
1ч
19.11
13.
Русь, Россия, Родина моя (день города)
1ч
26.11
14
Дорожи дружбой
0,5 ч
0,5 ч
03.12
15.
Мероприятия, посвященные государственным праздникам России
1ч
10.12
16
Подготовка к Новому году
1ч
17.12
17
Новогодний бал-маскарад
1ч
24.12
18
За обе щеки
0,5 ч
0,5 ч
14.01
19
Какие люди в моем городе
(художники, поэты, музыканты)
0,5 ч
0,5 ч
21.01
20.
“Когда все вместе”.
1ч
27.01
21.
День юного антифашиста (8 февраля)
1ч
03.02
22.
Муса Джалиль: жизнь и судьба.
0,5 ч
0,5 ч
10.02
23
День Защитника Отечества.
1ч
17.02
24
Рыцарский турнир вежливости
1ч
24.02
25
Женщины- Герои Советского Союза
1ч
03.03
26
Масленица.
1ч
10.03
27
А что у бабушки в сундучке
0,5 ч
0,5 ч
17.03
28
День защиты Земли (30 марта) и день птиц
1ч
31.03
29
Юрий Гагарин-космонавт и человек
1ч
07.04
30
Просмотр выставок в картинной галерее, краеведческом музее города
1ч
14.04
31
День рождения Габдуллы Тукая
0,5 ч
0,5 ч
21.04
32
День труда и солидарности
0,5 ч
0,5 ч
28.04
33
День Победы
1ч
05.05
34
Оформление стенда »Как служишь, солдат»
1ч
12.05
Карусель чудес.
0,5 ч
0,5 ч
19.05
35
История праздника Сабантуй.
0,5 ч
0,5 ч
26.05
Тематическое планирование. Содержание программы.
4 год обучения – (35 часов)
Номер
Тема занятия
Теория
Практика
По плану
По факту
1.
Государственные символики России и Республики Татарстан
1ч
03.09
2.
Город Альметьевск
0,5 ч
0,5 ч
10.09
3.
Нефтяники моего города
1ч
17.09
4.
Учись учиться.
1ч
24.09
5.
Праздник урожая
0,5 ч
0,5 ч
01.10
7.
История моей школы
1ч
08.10
8.
Моя семья живет в Республике Татарстан
0,5 ч
0,5 ч
15.10
9.
Золотые правила этики
0,5 ч
0,5 ч
22.10
10.
Памятники культуры и архитектуры города Альметьевск
1ч
29.10
11.
Природа моего края
0,5 ч
0,5 ч
12.11
12.
6 ноября - День Конституции Республики Татарстан
1ч
19.11
13.
Русь, Россия, Родина моя (день города)
1ч
26.11
14
Дорожи дружбой
0,5 ч
0,5 ч
03.12
15.
Мероприятия, посвященные государственным праздникам России
1ч
10.12
16
Подготовка к Новому году
1ч
17.12
17
Новогодний бал-маскарад
1ч
24.12
18
За обе щеки
0,5 ч
0,5 ч
14.01
19
Какие люди в моем городе
(художники, поэты, музыканты)
0,5 ч
0,5 ч
21.01
20.
“Когда все вместе”.
1ч
28.01
21.
День юного антифашиста (8 февраля)
1ч
04.02
22.
Муса Джалиль: жизнь и судьба.
0,5 ч
0,5 ч
11.02
23
День Защитника Отечества.
1ч
18.02
24
Рыцарский турнир вежливости
1ч
25.02
25
Женщины- Герои Советского Союза
1ч
04.03
26
Масленица.
1ч
11.03
27
А что у бабушки в сундучке
0,5 ч
0,5 ч
18.03
28
День защиты Земли (30 марта) и день птиц
1ч
01.04
29
Юрий Гагарин-космонавт и человек
1ч
08.04
30
Просмотр выставок в картинной галерее, краеведческом музее города