kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе "В" МБДОУ № 8 "Сказка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нравственно – патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Об актуальности данного направления в современных условиях говорится в ряде законодательных актов Российской Федерации, одним из которых является Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ», утвержденная Правительством РФ в феврале 2001 г.

Целью программы является «нравственно – патриотическое воспитание граждан РФ, направленное на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, патриота и способной успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время. 

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни и людям, развитие нравственно – патриотических чувств оставляют след на все дальнейшее поведение и образ мыслей человека. В дошкольном возрасте у детей стремительно развиваются общечеловеческие ценности: любовь к родителям и семье, близким людям, родному месту, где он вырос, и, безусловно, к Родине. При этом важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей для ума, а патриотизма «от ума» не бывает, он бывает только от «сердца». Ум как – бы способствует духовно – нравственной работе души, а любящее сердце создает патриотическое мировоззрение.

Формировать нравственно – патриотические чувства, обогащать и углублять знания детей о семье, городе, активизировать работу по пропаганде патриотического воспитания через доступные средства – основная цель работы ДОУ по развитию нравственно – патриотических чувств у дошкольников.

Исходя из этого, перед нами следующие задачи:

  • Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране;
  • Формировать бережное отношение к природе и всему живому;
  • Развивать интерес к русским традициям и промыслам;
  • Знакомить с трудом взрослых, с ролью труда в жизни людей, воспитывать уважение к труду;
  • Формировать элементарные знания о правах человека;
  • Знакомить детей с символами города, государства;
  • Расширять представления детей о городах своей Родины;
  • Развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны;
  • Воспитывать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Решая данные задачи необходимо строить свою работу в соответствии с местными условиями и возрастными особенностями детей, включая ее в разные виды деятельности, предусмотренные программой.

Чувство Родины…Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке и дедушке, это корни, связывающие его с родным домом, улицей, городом, Отечеством.

Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе и последовательность работы по нравственно – патриотическому воспитанию детей начинается именно с изучения семьи, родственных связей и традиций. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и страной.

Безусловно, настоящая схема не может передать всю полноту работы по данному вопросу и задача педагога – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему. Причем эпизоды, к которым привлекаются внимание детей, должны быть яркими, образными, конкретными, вызывающими интерес. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, педагог обязан сам его хорошо знать. Он должен продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Но не все зависит от педагога, от целенаправленности и системности его работы. Среда, образ жизни в семье, отношения в детском коллективе – все это формирует чувство любви и отношение к тому месту, где ребенок живет. Поэтому условно работу в ДОУ можно представить как работу в трех направлениях: с педагогами, с детьми, с родителями. Только одновременная работа по всем трем направлениям даст положительный результат.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе "В" МБДОУ № 8 "Сказка" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Минеральные Воды ТЕМА «НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ  ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» Шпичка К.К. Разработано воспитателем - Июнь 2015.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 г. Минеральные Воды

ТЕМА

«НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Шпичка К.К.

Разработано воспитателем -

Июнь 2015.

Любовь к родному краю, родной культуре,  родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству.  Д.С. Лихачев.

Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого -

с любви к своей семье, к своему жилищу,

к своему детскому саду. Постепенно

расширяясь, эта любовь переходит в

любовь к Родине, ее истории, прошлому

и настоящему, ко всему человечеству.

Д.С. Лихачев.

Чувство РОДИНЫ… РОДИНА – это город, в котором живет человек, и улица, на которой стоит его дом, и деревце под окном, и пение птички – все это РОДИНА.

Чувство РОДИНЫ…

РОДИНА – это город, в котором живет человек,

и улица, на которой стоит его дом,

и деревце под окном,

и пение птички – все это РОДИНА.

Любовь к родному краю, родной культуре,  родной речи начинается с малого -  с любви к своей семье

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье

Любовь к родному краю, родной культуре,  родной речи начинается с малого – любви к своему городу

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своему городу

Любовь к родному краю, родной культуре,  родной речи начинается с малого – любви к своему детскому саду

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своему детскому саду

РОДНАЯ ПРИРОДА Реки и горы, леса и поля,  Все это природа нам создала.  Не зря же ее называют все «мать»,  Давайте природу оберегать

РОДНАЯ ПРИРОДА

Реки и горы, леса и поля, Все это природа нам создала. Не зря же ее называют все «мать», Давайте природу оберегать

Родная Страна Широка страна моя родная Много в ней лесов, полей и рек, Я другой такой страны не знаю, Где так вольно дышит человек.

Родная Страна

Широка страна моя родная

Много в ней лесов, полей и рек,

Я другой такой страны не знаю,

Где так вольно дышит человек.

РОДНАЯ КУЛЬТУРА Нет на Земле краше, Чем Родина наша

РОДНАЯ КУЛЬТУРА

Нет на Земле краше,

Чем Родина наша

Масленица к нам пришла

Масленица к нам пришла

Знакомство с русской культурой.

Знакомство с русской культурой.

Охранять природу – Значит охранять Родину .

Охранять природу –

Значит охранять Родину .

Труд- благое дело, это значит делать нашу Родину красивей.

Труд- благое дело, это значит делать нашу Родину красивей.

Знакомство с историческим прошлым

Знакомство с историческим прошлым

Мы чтим тех, кто нас защищает и на охране Родины стоит.

Мы чтим тех, кто нас защищает и на охране Родины стоит.

Любовь к нашей Родине мы в творчестве выражаем.

Любовь к нашей Родине мы в творчестве выражаем.

Дети – это будущее нашей Родины

Дети – это будущее нашей Родины


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе "В" МБДОУ № 8 "Сказка"

Автор: Шпичка Кристина Константиновна, Афанасьева Нина Владимировна

Дата: 18.06.2015

Номер свидетельства: 220380


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства