Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект "Всё что неизвестно, очень интересно"»
МБОУ «СОШ №13»
с. Надежда
Проект «Всё что неизвестно, очень интересно»
Выполнили:
учащиеся 1 «Б» класса
учитель начальных классов:
Бондарь С. Н.
2019-2020 уч. год
Содержание
Введение.
Анкетирование.
История развития космоса.
Занимательная страничка.
Поделка «Ракета».
Заключение.
Закончился космический полет,
Корабль спустился в заданном районе,
И вот уж целиной пилот идет,
Чтоб снова землю взять в свои ладони...
И в космосе он думал лишь о ней,
Из-за нее летал в такие дали —
И лишь о ней все двести долгих дней
Писал в своем космическом журнале!
В. Орлов
Введение
Дети, живущие в современном мире, как губка впитывают все изменения в обществе. Потеря эталона культурных и духовно-нравственных ценностей и замена их виртуальными играми сказывается на воспитании у ребёнка чувства гордости и любви к Родине. Куда бы ни ступил ребёнок всюду изобилие чуждых нам героев для подражания: Бетмен, черепашки Ниндзя, космические монстры и т. д. Это вызывает у детей агрессию по отношению к сверстникам. Дети не знают истории своей страны, не умеют гордиться достижениями своего народа.
История Россия богата героическим прошлым, которым можно и нужно гордиться всем поколениям россиян. Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.
С древности внимание человека привлекало звездное небо над головой. Оно заключало в себе много тайн, манило и пугало. Человек пытался постичь эти тайны. Земля представлялась ему огромной перевернутой чашей, которая покоится на спинах трех гигантских слонов, важно стоящих на панцире плавающей по бескрайнему морю огромной черепахи. Шли века. Пытливый ум человека постигал тайны окружающего мира. Люди доказали, что Земля-это шар, но никто еще не смог его увидеть. И вот наконец наступил долгожданный день, которого ждала вся планета. Человек попал в космос.
Постановка проблемы: недостаточный объем знаний детей о космосе, космонавтах, специализированной космической технике.
Цель проекта:
формирование познавательного интереса детей к истории космонавтики,
приобщение детей к мероприятиям, имеющим государственное значение;
привитие детям чувство благодарности к человеку за его труд через знакомство с первыми людьми, покорителями космоса;
знакомство детей с понятиями «вселенная, космос, солнечная система, созвездие, планеты и их названия»
развитие эмоциональной отзывчивости и стремление выражать свое отношение к окружающему миру;
развитие умения планировать свои действия, достигать определенной цели.
Ожидаемые результаты:
сформировано знание о том, что 12 апреля – День космонавтики
учащиеся имеют представление о профессии – космонавт
проявляют интерес к фотовыставке о космосе
учащиеся активно взаимодействуют с родителями в поиске информации о космосе
учащиеся создают макеты, поделки, рисунки по теме «Таинственный космос»
Методы исследования:
Анкетирование.
Самостоятельный подбор информации о космосе, первой женщине- космонавте.
Публичная защита проекта.
Анкетирование.
Узнав столько интересного о космосе, нам захотелось узнать: а что знают ребята нашей школы о космосе. Для этого нами была проведена анкета среди учащихся начальных классов. Ребятам было предложено вопросов:
Назовите ближайшую звезду .
Первый человек, покоривший звёздное небо.
Как назывался космический корабль Ю. Гагарина?
Первая в мире женщина-космонавт.
Учебные вопросы проекта
Клички «первооткрывателей» космоса.
Первые космонавты-разведчики были мыши, кролики, насекомые, и даже микробы. Первая маленькая мышка-космонавт пробыла над Землей почти целые сутки. Но тогда ученые не умели еще возвращать корабли на Землю. Первую собаку, отправленную в космос, звали Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для нее построили специальную ракету, году был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка тоже из космоса не вернулась.
19 августа 1960года с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и стрелка. Они 17 раз облетели вокруг Земли. 20 августа впервые в мире живые существа, побывав в космосе вернулись на Землю. Ученые убедились, что живые существа могут жить в невесомости, путь в космос был открыт!
В каком году первый человек попал в космос?
Ежегодно12 апреля в России и в странах всего мира отмечают Международный День космонавтики - первый полет человека в космос - космонавта Юрия Гагарина. Волей судьбы именно 1961 год не только для России, но и для всей планеты стал исторической датой - Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль-спутник "Восток". Длительность полета составила 1 час 48 минут. Корабль сделал один виток вокруг Земли и совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров от Земли Гагарин катапультировался и приземлился с парашютом недалеко от спускаемого аппарата. Космонавт получил звание Героя Советского Союза, а день 12 апреля объявили государственным праздником - Днем космонавтики.
Первая женщина-космонавт.
Валентина Терешкова родилась 6 марта 1937 в деревне Большое Масленниково Ярославской области в крестьянской семье выходцев из Белоруссии. Отец — тракторист, мать — работница текстильной фабрики. Призванный в Красную армию в 1939 году, отец Валентины погиб на Советско-финской войне. В 1945 году девочка поступила в среднюю школу № 32 города Ярославль, семь классов которой окончила в 1953 году. Чтобы помочь семье, в 1954 году Валентина пошла работать на Ярославский шинный завод браслетчицей, одновременно поступив на учёбу в вечерние классы школы рабочей молодёжи. С 1959 года занималась парашютным спортом в Ярославском аэроклубе (выполнила 90 прыжков). Продолжив работу на текстильном комбинате «Красный Перекоп», с 1955 по 1960 годы Валентина прошла заочное обучение в техникуме лёгкой промышленности.
При выборе Терешковой на роль первой женщины-космонавта, кроме успешного прохождения подготовки учитывались и политические моменты: Терешкова была из рабочих. Свой космический полёт (первый в мире полёт женщины-космонавта) она совершила 16 июня 1963 года на космическом корабле Восток-6, он продолжался почти трое суток. Одновременно на орбите находился космический корабль Восток-5, пилотируемый космонавтом Валерием Быковским.
В день первого полёта в космос она сказала родным, что уезжает на соревнования парашютистов, о полёте они узнали из новостей по радио.
Валентина Терешкова является единственной женщиной Земли, совершившей одиночный космический полёт. Все последующие женщины-космонавты летали в космос только в составе экипажей. Её именем названы кратер на Луне и малая планета 1671 Chaika (позывной Терешковой во время полетов). Терешковой присвоен почётный титул «Величайшая женщина XX столетия».Существует 2 памятника Терешковой: на Аллее космонавтов в Москве и в Баевском районе Алтайского края, на территории которого она приземлилась. Планируется также установить памятник на родине Терешковой в Ярославле.
Занимательная страничка.
• Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром-нет ничего (звезды на небе)
• Искра небо прожигает,
А до нас не долетает (метеорит)
• Крыльев нет, но эта птица,
Полетит и прилунится (луноход)
• Выше леса стоячего
Выше облака ходячего
На поляне синей
Пасется жеребец сивый.
Днем он спит,
А ночью глядит (месяц)
• Он не летчик, не пилот
Он ведет не самолет,
А огромную ракету
Кто же это? (космонавт)
• Бродит одиноко
Огненное око
Всюду где бывает
Взглядом согревает (солнце)
ЗАГАДКИ
• Кто в году 4 раза переодевается? (Земля)
• Из какого ковша не пьют не едят а только на него глядят (Большая медведица)
• Бродит одиноко огненное око, всюду где бывает взглядом согревает (солнце)
• Чего в комнате не увидишь? (воздуха)
• В синей чаше алый мяч, он и светел и горяч (солнце)
• Эта межзвездная вечная странница в небе ночном только-только представится и улетает надолго потом, нам на прощанье мерцая хвостом (комета)
• По темному небу рассыпан горошек цветной карамели из сахарной крошки и только тогда когда утро настанет вся карамель та внезапно растает. (звезды)
Поделка «Ракета»
Презентация проекта:
1. Индивидуальные выступления детей с мини-докладами о космосе с демонстрацией творческого продукта: рисунок, поделка, макет.
2. Создание презентации «Первая-женщина космонавт».
Список литературы.
1. Армстронг, С. Энциклопедия для детей. Юному эрудиту обо всем. [Текст]: учебное пособие/ С. Армстронг. - М. : Махаон, 2002. – 110с.
2. Галиуллина, Э. Г. Мир и человек. [Текст]: учебное пособие / Э. Г. Галиуллина. – М. : Картография, 1991.- 72с.
3. Камзалова, Т. А. Первая книга знаний. [Текст]: Литературно- художественное пособие / Т. А. Камзалова. - Смоленск. : Русич, 2009.- 48с.
4. Тайлер, Д. Всемирная география. [Текст] : Научно – познавательное пособие / Д. Тайлер. – М. : Росмен, 1998.- 163с.