Просмотр содержимого документа
«Проект "Вот и осень пришла"»
Проект« Вот и осень пришла»
г.Искитим
Актуальность.
Дошкольный возраст-важнейший этап развития и воспитания
личности.
Именно в этом возрасте активизируется
самостоятельность мышления, развивается познавательный
интерес детей и любознательность.
В связи с этим особую
актуальность приобретает воспитание у дошкольников
художественного вкуса, формирование у них творческих умений,
осознание ими чувства прекрасного .
Цель.
Вовлечение детей, родителей, воспитателей в активную деятельность по
формированию художественно-эстетических качеств.
Задачи.
- Воспитывать у детей эмоциональные чувства, любовь к природе, к животному миру.
- Формировать творческие умения и навыки у детей дошкольного возраста.
- Воспитывать осознание ими чувства прекрасного.
- Развивать навыки самостоятельных исследований.
Пути реализации.
1 этап. Разработка проекта .
- Подбор материала по теме.
- Совместное составление плана работы.
2 этап. Формы и методы работы с детьми.
- Познание. Окружающий мир.
– Знакомство с приметами осени, описание картинок с изображением осеннего пейзажа.
Пути реализации.
Коммуникация ( Художественная литература) –Знакомство с русскими художниками и писателями.
- Художественное творчество ( Лепка-аппликация, рисование) – Лепка осеннего дерева. Выполнение аппликаций, « Кошечка». Рисование на тему: «Краски осени».
- Игровая деятельность – Дидактические игры « Заячий пирог», « Детки на ветке», «Вершки и корешки». Подвижные игры « У медведя во бору», « Зайка серенький сидит», «Воробушки и автомобиль»
Театрализованные игры. « Теремок в лесу»
3 этап.Формы и методы работы с родителями.
- Беседа с родителями по теме проекта.
- Совместные участие в праздниках и развлечениях.
- Оформления выставки.
Оформление книжки – раскладушки, « Вот и осень пришла»
4 этап.Презентация проекта « Вот и осень пришла».
Участники проекта.
Дети средней группы
Воспитатели группы
Музыкальный руководитель
Воспитатель по ИЗО
Родители
Методическое обеспечение .
Примерная основная комплексная программа воспитания и обучения детей под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
«От рождения до школы»
Оборудование.
Репродукции картин:
И.И. Левитан «Золотая осень»
И.С. Остроухов «Золотая осень»
Кисти
Бумага (по количеству детей)
Пастель, гуашь
Пластилин
Клейстер
Природный материал- листья.
Взаимодействие педагогов .
Продуктивная деятельность по теме (лепка, аппликация, рисование).
Использование приёмов нетрадиционной техники рисования в свободной деятельности детей (кляксаграфия «Осенний лес»).
Экскурсия в осенний лес (воспитатели, инструктор по ФИЗО)
Индивидуальные беседы с воспитателями разных возрастных групп
Приметы осени.
В осеннее ненастье
Семь погод на дворе-
Сеет, веет, кружит,
Мутит и ревет, и льёт,
И снизу метёт.
Осенние листья по ветру кружат, Осенние листья в тревоге вопят: "Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол, О лес наш родимый, конец твой пришел!" Не слышит тревоги их царственный лес. Под темной лазурью суровых небес Его спеленали могучие сны, И зреет в нем сила для новой весны.
Русские художники .
Исаак Ильич Левитан
И. И. Левитан. Золотая осень.
И. И. Левитан. Осень.
Илья Семёнович Остроухов
И. С. Остроухов. Золотая осень.
И. С. Остроухов. Осенний пейзаж.
Русские писатели.
Поэт любил безумно осень, И лес осенний он любил. Он часто меж берёз и сосен По стёжке узенькой ходил. Ходил и лесом любовался, И свежим воздухом дышал. И с музою не расставался, И на ходу стихи писал.
Александр Сергеевич Пушкин
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса, В их сенях ветра шум и свежее дыханье, И мглой волнистою покрыты небеса, И редкий солнца луч, и первые морозы, И отдаленные седой зимы угрозы .
Фёдор Иванович Тютчев
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё - простор везде, -
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле...
Художественноетворчество.
Рисование «Краски осени».
Аппликация «Кошечка».
Лепка «Осеннее дерево».
Экскурсия: «Осенний парк».
Список литературы.
Т. М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада. Образовательная область «Художественное творчество», Воронеж 2012г.
И.А. Лыкова «Развитие ребёнка в изобразительной деятельности», Москва 2011г.
М.А. Абрамов «Беседы и дидактические игры по изобразительному искусству» , Москва 2003г.
В.В. Бианки, С.А. Веретенникова, А.А. Клыков. « Четыре времени года»