kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект «волшебники искусства»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изобразительное искусство – это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции. Подлинный эстетический вкус у обучающихся мы можем воспитывать путем отбора объектов, наиболее близких для детского восприятия. Чем художественнее, реалистичнее изображена наша действительность, тем более она доступна для восприятия и доставляет подлинное эстетическое переживание. Изобразительное искусство обогащает детей впечатлениями, способствует развитию органов чувств, мышлению, воображения, делает наблюдение более целенаправленными и глубокими.

Искусство развивает у детей умение видеть, понимать красоту природы, оценивать явления действительности, стремиться, не только познать, но и изменить ее, делать жизнь более интересной, содержательной, красивой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект «волшебники искусства»»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №4»









ПРОЕКТ

«ВОЛШЕБНИКИ ИСКУССТВА»



«ВЫДАЮЩИЙСЯ ХУДОЖНИК-ПАТРИОТ РОДНОЙ ЗЕМЛИ

ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ»















Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900)





ИНТЕРЕСНЫЕ ДАНЫЕ ИЗ ЖИЗНИ И.К.АЙВАЗОВСКОГО


Иван Константинович Айвазовский (1817 – 1900) – великий русский художник армянского происхождения. Он был меценатом, а также почетным членом римской, парижской и амстердамской Академий художеств.

Детство и юность
Родился Иван Константинович 17 (29) июля 1817 г. в Феодосии. Еще в детстве у Ивана были выявлены способности к музыке и рисованию.

Став выпускником училища, Айвазовский поступил в симферопольскую гимназию. После ее окончания будущего художника зачислили в столичную Императорскую Академию художеств.

В августе 1833 г. Айвазовский прибыл в Санкт-Петербург. Он учился у таких мастеров, как М.Воробьев, Ф.Таннер, А.И. Зауервейд. Его картины, написанные во время обучения, были удостоены серебряной медали. Айвазовский был настолько одаренным студентом, что его выпустили из Академии на 2 года раньше срока.

Дальнейшее обучение

Весной 1838 г. Айвазовский уехал в Крым. Там он создавал морские пейзажи, занимался батальной живописью. В Крыму он пробыл 2 года. Затем вместе с В.Штернбергом, своим товарищем по пейзажному классу, художник отправился в Рим..

Каждый, кто интересуется биографией Айвазовского, должен знать, что свою манеру написания картин он приобрел на юге Италии. В 1844 г. Айвазовский прибыл в Россию.

Признание таланта

1844 г. был знаковым для художника. Он стал главным живописцем российского Главного морского штаба. Через 3 года ему присвоили звание профессора Академии художеств Санкт-Петербурга. Для детей, интересующихся жизнью великого художника, важно знать, что главными его работами являются картины “Девятый вал” и “Черное море”. Всего за свою жизнь Айвазовский написал более 6000 полотен.

В 1864 г. художник стал потомственным дворянином.

Семья художника

Личная жизнь Айвазовского не была богатой. Он женился дважды. Первый брак был заключен в 1848 г. Супругой художника стала Ю.А. Гревс. От этого брака родилось четверо дочерей. Счастливым союз не был, и спустя 12 лет супруги расстались. Главной причиной расставания было то, что Гревс, в отличие от супруга, стремилась жить светской жизнью в столице.. Второй супругой Айвазовского стала А.Н. Саркисова-Бурзанян. Она была младше Айвазовского на 40 лет и пережила его на 44 года.

Смерть

Айвазовский скончался внезапно ночью от кровоизлияния в мозг 19 апреля (2 мая) 1900 г., в Феодосии. На мольберте так и осталась недописанной картина “Взрыв корабля”, над которой маринист трудился накануне. Он был похоронен в армянской церкви Сурб

:



«Девятый вал»

   Созданная в 1850 картина «Девятый вал» сразу же стала самой знаменитой из всех его марин и была приобретена Николаем I. Известный коллекционер П. М. Третьяков стал интересоваться успехами Айвазовского, отслеживал его произведения на выставках и посещал мастерскую живописца в Феодосии. В одном из восторженных писем худож­нику Третьяков писал: « ...дайте мне только Вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передавала Ваш беспо­добный талант! .. уж очень хочется поскорее иметь Вашу картину в своей коллекции!».

   Изображенное после ночной бури море, едва переведя дух, должно встретиться с девятым валом. По легенде, именно он - апогей штормов. За обломки мачт корабля цепляются выжившие изнемогающие мореплаватели. Оза­ренное рассветным солнцем небо словно сулит им победу.

  • «Лунная дорожка»



Одной из лучших картин ночи Айвазовского считается его полотно «Лунная дорожка». Первое, что бросается в глаза – оптическая иллюзия созданная рукой гения. Лунная дорожка способна двигаться или, по крайней мере, так кажется. Где бы не находится зритель – дорожка приведет прямо к нему.

Картина Айвазовского «Лунная дорожка» признана критиками одним из лучших творений великого художника. Первое, на что нельзя не обратить внимания – оптическая иллюзия, которая была так тщательно изображена на полотне рукой гения. Если присмотреться, то создается впечатление, будто лунная дорожка пребывает в движении. С какого бы ракурса зритель ни смотрел на картину, оптическая уловка направляет дорожку прямо к нему.

Если внимательно всмотреться в картину и даже вслушаться, то можно различить на фоне тихий шум волн, всплеск воды, ударяющейся о весла. Город, виднеющийся на фоне, крепко спит, и море не нарушает всеобщий покой. А легкое дуновение бриза убаюкивает все вокруг. Это в очередной раз доказывает, как правдоподобно Айвазовский отобразил ночную жизнь. Под легкой кистью гения родилось совершенное творение, способное завораживать, успокаивать и вдохновлять.

«Море с кораблем»

 В картине «Корабль среди бурного моря» ясно читается романтический характер работы. Прошедшая буря нанесла непоправимый ущерб кораблю, его канаты перепутались и безвольно повисли среди мачт. Судно скрипит и стонет, еще держится на плаву, но жестокие волны постепенно сломят сопротивление и увлекут его ко дну. Осиротевший корабль в спешке покидают сидящие в шлюпке люди, отчаянно гребущие к берегу. Грозовое небо не до конца распогодилось, чуть проблескивают лучи солнца, озаряя холодную и пенящуюся поверхность морской глади. Зритель видит сквозь безбрежные просторы голубых волн обломки погибших кораблей. С каждым мазком мастера полотно становится все более драматичным.










Бриг Меркурий.


Картина Айвазовского бриг с названием Меркурий считается самым ярким батальонным произведением автора. На ней талантливым человеком был изображен русский военный корабль с 18-ю установленными пушками, которым командовал капитан-лейтенант Казарский. В период войны двух народов ему удалось отличиться.

События того времени развивались следующим образом: в 1829 году, когда бриг «Меркурий» с картины Айвазовского преследовался турецкой эскадрой, вступил в неравное сражение с линейными кораблями, имеющими названия «Селимие» и «Реал-бей», происходило исторически важное событие около Босфора. Тогда под руководством А.И.Казарского, Меркурием был нанесен серьезный урон противнику, что заставило его повернуть свои паруса таким образом, чтобы судно оставалось без якоря на одном месте. После этого победителю удалось уйти от преследования, за что плавучее сооружение было награждено Георгиевским флагом — высшая награда корабля.





Ледяные горы Антарктиды

Работа «Ледяные горы в Антарктиде» написана на основе воспоминаний адмирала Лазарева, который одним из первых увидел новый материк на Южном плюсе.

На картине мы видим корабль под российским флагом, стоящий у берегов только что открытой земли и окружённый гигантскими ледяными глыбами. Холодные воды бухты спокойны, а ночное небо отражает целую палитру красок. Здесь нашлось место белому, сиреневому, оттенкам зелёного – объединяясь, эти цвета создают эффект холода, величия и загадочности.

Холодная красота только что открытой земли выглядит притягательно и удивительно гармонично: внизу водная гладь, качающая на лёгких волнах корабль первопроходцев, сверху ночное небо с плывущими по нему тучами, вокруг отчётливо видны выступающие из воды каменные глыбы, а на горизонте таинственно мерцает айсберг. И кажется, что единственный корабль выглядит чуждым и одиноким в неповторимой природной гармонии. Тщательный подбор красок и внимание художника к деталям делают эту картину предельно точной и реалистичной

Закат над Ялтой

На протяжении всей своей жизни, Айвазовский часто обращался к своему любимому Крыму в поисках вдохновения. Будь то изображение побережья в знойной полуденной жаре, или отражение в воде бледно-розовых лучей заходящего крымского солнца…

В картине «Закат над Ялтой» ощущается неподвижность раннего вечера. Айвазовский обрамляет элегантное течение залива величественными силуэтами кипарисов на переднем плане, чьи насыщенные зелёные оттенки контрастируют с полупрозрачными пастельными тонами гор позади. Композиция картины является свидетельством непревзойденного мастерства художника в изображении света на воде и важности солнечного света в его полотнах. Сам Айвазовский писал, что картины, в которых основной эффект происходит от солнечного света нужно считать его лучшими работами.




Вот уже более ста лет творчество Ивана Константиновича Айвазовского вызывает глубокий интерес и чувство восхищения у людей, самых различных по возрасту, профессии и душевному складу. Выдающийся художник второй половины прошлого века, Айвазовский и в наши дни остается одним из самых популярных мастеров русской школы.

Многие произведения Айвазовского привлекают нас своим необычным и неожиданным содержанием. Грохот падающих в море скал, залпы орудий, яростный вой ветра и удары волн, бушующие стихии, озаренные вспышками молний среди ночной мглы, и наряду с этим пламенеющие восходы и закаты солнца, поэтические лунные ночи на море — все это явления, изображение которых сравнительно редко встречалось в живописи. Они вызывают у зрителя напряженное внимание, потрясают воображение и надолго запоминаются.
Произведения Айвазовского почти всегда выражают самые сильные чувства и яркие переживания.


Он море рисовал стремительно и быстро.
И накрывала чувств его волна
От зрителя простого до министра
Прозрачностью мазка озарена.
Застыла мощь воды девятым валом.
Встал на дыбы огромный океан.
Пред ужасом стихии небывалым,
Пугая мусульман и христиан.
Талант его был вовсе не проклятьем.
Не каторгой измученной души.
Конечно, радостным объятьем.
Ответ на зов воды — скорей пиши.
И он писал взволнованно и часто,
Купаясь в красках штилей и штормов
Картины мариниста-энтузиаста
По миру растеклись без берегов.

Примочкин Борис




Бучельникова Людмила Васильевна. Воспитатель. Государственное общеобразовательное учреждение «Амвросиевская школа-интернат №4».

e-mai: [email protected]

Аннотация

Изобразительное искусство – это отражение окружающей действительности художником в художественных образах и выражение своего отношения к жизни средствами формы, цвета, композиции. Подлинный эстетический вкус у обучающихся мы можем воспитывать путем отбора объектов, наиболее близких для детского восприятия. Чем художественнее, реалистичнее изображена наша действительность, тем более она доступна для восприятия и доставляет подлинное эстетическое переживание. Изобразительное искусство обогащает детей впечатлениями, способствует развитию органов чувств, мышлению, воображения, делает наблюдение более целенаправленными и глубокими.

Искусство развивает у детей умение видеть, понимать красоту природы, оценивать явления действительности, стремиться, не только познать, но и изменить ее, делать жизнь более интересной, содержательной, красивой.

 

Участники проекта: Дети 7-го класса

Продолжительность проекта: месяц.

Вид проекта: творческий.

Цель: Познакомить детей с жанрами живописи. Развивать эстетические чувства, интерес к искусству.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей с жанрами живописи;

 Развивающая: развивать воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, образное и логическое мышление, зрительную координацию глаза, чувство ритма, чувство цвета, интерес к изобразительному искусству.

Воспитательная:  уважения к труду других людей. Вызывать положительное настроение.

Используемая литература:

1.Вагнер Л. “Повесть о художнике Айвазовском”

2.Белоусов Е. “Рассказы о художнике Айвазовском”

3.Джанни Каффьеро и Иван Самарин “Неизвестный Айвазовский”.

4.Кузьмин Н. "Пленник моря. Встречи с Айвазовским"








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Проект «волшебники искусства»

Автор: Бучельникова Людмила Васильевна

Дата: 14.10.2021

Номер свидетельства: 588557

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Творческий проект "Чайный сервиз" "
    ["seo_title"] => string(36) "tvorchieskii-proiekt-chainyi-sierviz"
    ["file_id"] => string(6) "104762"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402756003"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация к проекту "Создание мультфильма в программе PowerPoint" "
    ["seo_title"] => string(73) "priezientatsiia-k-proiektu-sozdaniie-mul-tfil-ma-v-proghrammie-powerpoint"
    ["file_id"] => string(6) "100840"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1402396237"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ"Оригами-способ совершенствовать себя" "
    ["seo_title"] => string(78) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-orighami-sposob-soviershienstvovat-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "107076"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403164096"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Исследовательский проект на тему"Оригами- способ совершенствовать себя" "
    ["seo_title"] => string(80) "issliedovatiel-skii-proiekt-na-tiemu-orighami-sposob-soviershienstvovat-siebia-1"
    ["file_id"] => string(6) "107085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403165208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Программа элективного курса " Искусство изготовления художественных композиций" "
    ["seo_title"] => string(88) "proghramma-eliektivnogho-kursa-iskusstvo-izghotovlieniia-khudozhiestviennykh-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "233879"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443266667"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства