kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект на тему"Оригами- способ совершенствовать себя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оригами – удивительное, загадочное слово. Практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное слово. Оригами буквально означает «бумажные поделки». Еще наши бабушки и дедушки делали из бумаги и картона самые различные вещицы, хотя само понятие им знакомо не было. Это были и бумажные игрушки: кораблики, самолетики, бумажные шляпы и кепки, защищающие голову от солнечных лучей, и оригинальные сувениры из бумаги.

Первый раз я его услышала в 2 классе, когда мы стали заниматься модульным оригами на занятиях внеурочной деятельности. Мне казалось, что фигурки рождаются прямо в руках учителя при помощи каких-то магических действий, и мы просили еще и еще раз показать нам, как происходит чудо, пока мы сами не превратились в маленьких волшебников.

В начале года мне это искусство показалось очень сложным, но учитель нам объяснил, что оригами позволяет делать не только красивые поделки, но и является полезным для развития человека занятием.

Проблема. Мои знания в искусстве оригами малы,  и мне не понятно, как это искусство может помочь моему развитию.

Цель моего проекта: выяснить, насколько полезно для развития человека оригами.

Задачи:

1.Изучить  историю возникновения искусства оригами.

2.Познакомиться с видами оригами.

3.Изучить отзывы разных специалистов о пользе оригами.

4.Наблюдать в течение года за работой одноклассников. Сделать вывод о пользе или бесполезности оригами для нашего развития.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Отдельнова 2»

Окружная научно-практическая конференция младших школьников

«Я познаю мир» - 2014







Направление «Декоративно - прикладное творчество»




Оригами – способ совершенствовать себя




Выполнила: ученица 2 класса

ГБОУ СОШ с.Бобровка.

Отдельнова Анна

Научный руководитель:

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с.Бобровка

Кубекова Ольга Николаевна






Кинель

2014

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………3 стр.

  2. Основная часть

    1. История оригами……………………………………………….4-6 стр.

    2. Виды оригами…………………………………………………….7 стр.

    3. Отзывы о пользе оригами………………………………….........8 стр.

    4. Наблюдения и работы………………………………………...9-10 стр.

  3. Заключение…………………………………………………………. 11 стр.

  4. Источники информации…………………………………………… 12 стр.

  5. Приложения……………………………………………………. 13- 16 стр.




















1. Введение

Оригами – удивительное, загадочное слово. Практически каждый человек знаком с оригами, хотя не каждый из нас слышал это иностранное слово. Оригами буквально означает «бумажные поделки». Еще наши бабушки и дедушки делали из бумаги и картона самые различные вещицы, хотя само понятие им знакомо не было. Это были и бумажные игрушки: кораблики, самолетики, бумажные шляпы и кепки, защищающие голову от солнечных лучей, и оригинальные сувениры из бумаги.

Первый раз я его услышала в 2 классе, когда мы стали заниматься модульным оригами на занятиях внеурочной деятельности. Мне казалось, что фигурки рождаются прямо в руках учителя при помощи каких-то магических действий, и мы просили еще и еще раз показать нам, как происходит чудо, пока мы сами не превратились в маленьких волшебников.

В начале года мне это искусство показалось очень сложным, но учитель нам объяснил, что оригами позволяет делать не только красивые поделки, но и является полезным для развития человека занятием.

Проблема. Мои знания в искусстве оригами малы, и мне не понятно, как это искусство может помочь моему развитию.

Цель моего проекта: выяснить, насколько полезно для развития человека оригами.

Задачи:

1.Изучить историю возникновения искусства оригами.

2.Познакомиться с видами оригами.

3.Изучить отзывы разных специалистов о пользе оригами.

4.Наблюдать в течение года за работой одноклассников. Сделать вывод о пользе или бесполезности оригами для нашего развития.




2. Основная часть

2.1. История возникновения искусства оригами

Знакомство с оригами следует начинать с древней истории. Именно там, в Древнем Китае, в 105 году нашей эры появились первые предпосылки для возникновения оригами - искусства складывания любых фигурок из квадратного листа бумаги без использования ножниц и клея.

Как свидетельствует история, в том знаменательном году чиновник Цай Лунь сделал официальный доклад императору о том, что создана технология производства бумаги. Многие десятилетия под страхом смертной казни китайцы хранили тайну создания белого листа. Но со временем, когда монахи Китая начали свои путешествия в Японию, вместе с ними стали путешествовать, и некоторые тайны этой страны. В 7 веке странствующий буддийский монах Дан-Хо, о котором современники говорили, что он богат знаниями и умеет делать тушь и бумагу, пробирается в Японию и обучает монахов изготавливать бумагу по китайской технологии. Очень скоро в Японии сумели наладить свое массовое производство бумаги, во многом обогнав Китай.

Первые листочки бумаги, сложенные в необычные фигурки появляются сначала в монастырях. Иначе и быть не могло. Ведь в японском языке понятия "Бог" и "Бумага" звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Фигурки из бумаги имели символическое значение. Первоначально бумажные фигурки и поделки оставались лишь предметами ритуалов и обрядов народов азиатских стран. Их изготавливали к свадебным торжествам, ими украшали дом во время пиршеств или иных праздничных мероприятиях и традиционных обрядах. Но это еще не было искусство. Просто лист бумаги, очень ценный и дорогой, несущий в себе имя Бога, становился неотъемлемой частью жизни японца. Позднее искусством оригами стали пользоваться самураи. Они изобрели способ сворачивания листа бумаги таким образом, что лишь только посвященный в тайны оригами человек мог развернуть его, не испортив.

К началу XIV в. мода на оригами настолько захватила жителей стран Востока, что практически каждая зажиточная семья имела своего учителя-оригамиста, который обучал детей этому мастерству. Неумение выполнять поделки из бумаги считалось верхом невоспитанности. Любое образование теперь было немыслимым без знаний и владения техникой оригами. Япония же, создавшая целую оригамную азбуку, основу бумажного мастерства, официально осталась родиной этого искусства. Именно здесь и были изобретены все классические модели бумажных фигурок, поделок, которые используются по всему миру и по сей день.

На Русь оригами пришло гораздо позже. В XIX в. одними из первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая II. Обучил их этому мастерству филолог из Кембриджа, которого пригласили для обучения наследника престола. Детям это занятие сразу же пришлось по душе. Еще долгое время оригами в России оставалось «детским искусством».

Умел складывать фигурки из бумаги и русский писатель Лев Толстой. В черновике к статье "Что такое искусство" он пишет: "Нынешней зимой одна мама научила меня делать из бумаги, складывая и выворачивая ее известным образом, петушков, которые, когда их дергаешь за хвост, махают крыльями. Выдумка эта от Японии. Я много раз делал этих петушков детям, и не только дети, но всегда все присутствующие большие, не знавшие этих петушков, и господа, и прислуга развеселялись и сближались от этих петушков, все удивлялись и радовались: как похоже на птиц эти петушки махают крыльями. Тот, кто выдумал этого петушка, от души радовался, что ему так удалось сделать подобие птицы, и чувство это передается, и потому, как ни странно сказать, произведение такого петушка есть настоящее искусство".

Восстановлению и возвращению оригами мир обязан известному мастеру-оригамисту Акира Йошизавы. Именно он после Второй мировой войны посвятил себя восстановлению утраченного и изобретению нового в искусстве оригами. Все свои знания и опыт он зафиксировал и отразил в точных чертежах, разработав условные знаки оригами.

Хорошо известна трагическая история японской девочки из Хиросимы, которая после атомной бомбардировки осталась сиротой, обреченной на умирание от лучевой болезни. В больничной палате девочка делала бумажных журавликов. В Стране восходящего солнца существует предание: если сложишь тысячу, то исполнится любое задуманное желание. Ведь птица эта обладает бессмертием. В японских домах не редкость увидеть огромные гирлянды разноцветных журавликов. Садако сложила 644 журавлика. До тысячи оставалось еще много. И узнав об этом, дети стали присылать в Японию бумажных птиц со всех континентов. В них - знак сострадания и милосердия…



















2.2. Виды оригами.

Сегодня существует множество видов оригами:

  1. классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги.

Существует определённый набор условных знаков, необходимых для того, чтобы зарисовать схему складывания даже самого сложного изделия. Большая часть условных знаков была введена в практику в середине XX века известным японским мастером Акирой Ёсидзавой, единственным учеником которого в России является Зоя Чащихина, президент Московского Детского Центра Оригами.Классическое оригами предписывает использование одного квадратного равномерно окрашенного листа бумаги без клея и ножниц. Современные формы искусства иногда отходят от этого канона.

  1. К традиционным в настоящее время добавились и модульные оригами. Модуль – это часть, деталь, элемент фигуры. Этот вид оригами подобен сборке, когда объединяется множество одинаковых модулей, образующих ту или иную бумажную конструкцию. В целом, этот вид оригами напоминает детские кубики, из которых можно строить замки, дворцы, машины и другие вещи. Многогранные же заготовки в виде кубов, шаров, коробок и иных мелких одинаковых частей из бумаги мастера-оригамисты соединяют в определенной последовательности. Чаще всего данным способом выполняют больших размеров конструкции (замки или дворцы), а также сложные фигуры животных, цветов и иных растений, птиц, рыб. Чем опытнее оригамист, тем сложнее фигура. Модульное оригами часто используется мастерами, так как позволяет из различных геометрических частей создавать сложнейшие оригамные конструкции. Однако для занятий модульным оригами важно, чтобы мастер умел производить очень непростые геометрические расчеты. Иначе поделка будет иметь неприглядный покоробленный или вывернутый вид. Одним из наиболее часто встречающихся объектов модульного оригами является кусудама, объёмное тело шарообразной формы.


2.3.Отзывы разных специалистов о пользе оригами

В сети Интернет я нашла отзывы специалистов-медиков, которые считают, чтозанятия оригами положительно влияют на наш мозг, психику, развивая оба полушария головного мозга.

Говорится также о том, что у ребят совершенствуются мелкая моторика рук, движения пальцев становятся более точными, что важно для выработки уверенного и правильного почерка, вырабатывается усидчивость.

Ведь чтобы получилась красивая фигурка, нужны аккуратность, внимание, сосредоточенность. Кроме того, оригами развивает память, мышление, пространственное воображение, сообразительность. Неспроста это занятие применяют в своей практике врачи-логопеды. Помогает оно и людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с психическими расстройствами.

Интересным для нас показалось то, что художники используют оригами, как способ выразиться творчески. Ученые, архитекторы и математики исследуют геометрию оригами для красоты или для практических применений. Оказалось, что многие предприниматели заказывают мастерам бумажные фигурки для использования в качестве символа фирмы. Поделки используют для оформления городских праздников, шоу и карнавалов. Бумажные фигурки используются при создании рекламных роликов и плакатов.

Бумажные птицы и рыбы, звери и многогранники украшают витрины магазинов. Красивые и выразительные маски широко продаются как настенные украшения.

Таким образом, все отзывы говорят о пользе оригами.







2.4. Наши наблюдения и работы.

Наши наблюдения продолжались на протяжении всего учебного года на примере модульного оригами, главный элемент которого модули.

Модули представляют собой бумажные треугольники, сделанные особым способом. Для создания модульной композиции может потребоваться от 35до 1000 модулей.

Первым этапом нашей работы было изготовление модулей. Из одного листа формата А4 мы сделали 16 штук.- на это ушло два занятия, примерно 50 минут.

Первая наша работа «Клубничка» состояла из 72 модулей, таким образом на её изготовление нужно было потратить приблизительно 4 с половиной часа, поскольку мы занимались 2 занятия в неделю по 25 минут, то на изготовление модулей для поделки у нас ушёл один месяц.

Вывод. На сборку «Клубнички у нас ушло 4 занятия, но при этом модули были неровные и неодинаковые, мы не всегда без помощи учителя могли их собрать.

Чтобы увидеть, как мы развиваемся, мы решили сравнить время, затраченное на изготовление разных поделок.

Вид поделки

Количество модулей

Затраченное время

Качество поделки

«Клубничка»

72

7 часов

6 недель школьных занятий

Модули неровные,

поделка разваливается

Елочная игрушка «Апельсин»

200

7 часов

6 недель школьных занятий

Модули ровные, поделка крепкая, одноцветные

«Мухомор»

246

6 часов

5 недель школьных занятий

Модули ровные, поделка крепкая, разноцветные

«Тюльпан для мамы»

35 штук

105 – 1шт.,

всего 525 модулей


4 часа


Модули ровные, поделка крепкая, разноцветная

Коллективная работа «Ваза для цветов»

600

3 часа

Поделка крепкая, разноцветная, модули одинаковые, ровные



Если сравнить данные таблицы, то можно увидеть, что наши умения, ловкость рук увеличивались, то есть мы за более короткое время могли делать всё больше модулей. Из этого можно сделать вывод о том, что наши руки развивались.

Если качество работы в начале года было не очень хорошим: модули неровные, поделка некрепкая, мы могли сочетать модули только одного цвета и просили о помощи учителя, то в конце третьей четверти мы всё делали самостоятельно, помогали друг другу, и поделки научились делать красивые, крепкие и разноцветные.

Значит, занятия модульным оригами помогает вырабатывать такие качества, как: терпение, внимание, трудолюбие.

Кроме того, мы стали понимать принципы сборки поделок из модулей, читать инструкцию и можем сами сделать поделку, опираясь на инструкцию.

Значит, наш интеллект возрос, и мы получили умственное развитие.

В ходе нашей работы мы заметили, что нас увлекло занятие модульным оригами, мы с удовольствием стали дома по желанию делать модули и приносить их в класс. Когда у одноклассников не получалось, мы друг другу помогали, и это нас сплотило, мы стали дружнее.




3. Заключение

В ходе выполнения исследования мы решили следующие задачи:

  1. Познакомились с историей и видами оригами;

  2. Нашли отзывы о пользе оригами;

  3. На практике проверили (на примере модульного оригами), что занятия модульным оригами нас развивает.

Таким образом, наша цель достигнута, мы увидели, что занятия оригами полезно каждому человеку, оно развивает нас умственно и физически, а также способствует улучшению отношений с одноклассниками. Поделки из оригами оказались замечательными подарками, сделанными своими руками, для любого человека.

Для меня занятие оригами стало способом совершенствовать себя, то есть становиться умнее, трудолюбивее и добрее.

.
















Источники информации

1. Долженко Г.И. «Первые шаги оригами» ОО Издательство «Астрель», 2011 г.

2. Проснякова Т.Н. «Модульное оригами для малышей», М., ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2013 г.

3. Сержантова Т.Б. Оригами. Лучшие модели.-М.: Айрис-пресс, 2003.

4. Сержантова Т.Б. Оригами для всей семьи.-М.: Айрис-пресс, 2004.

5. Щеглов О. Оригами. Волшебный мир бумаги. Новая книга оригами. Ростов н/Д: Издательский Дом «Владис» М.: Издательский Дом «Рипол Классик», 2007.

6. Сайт «Развитие ребёнка» http://www.razvitierebenka.net/index/origami_dlja_detej/0-516


















Приложение

Просмотр содержимого презентации
«Оригами способ совершанствовать себя»

Ольга Николаевна  Кубекова   Отдельнова Анна

Ольга Николаевна Кубекова

Отдельнова Анна

ГБОУ СОШ с. Бобровка  муниципального района Кинельский Самарской области   Исследовательская работа             «Оригами - способ совершенствовать себя»      Автор: Отдельнова Анна ,    ученица 2 класса       Руководитель:   Кубекова Ольга Николаевна, учитель начальных классов

ГБОУ СОШ с. Бобровка

муниципального района Кинельский Самарской области

Исследовательская работа

«Оригами - способ совершенствовать себя» Автор: Отдельнова Анна ,   ученица 2 класса Руководитель: Кубекова Ольга Николаевна, учитель начальных классов

Мои вопросы Что такое оригами?        Чем оно полезно?

Мои вопросы

Что такое оригами?

Чем оно полезно?

Цель работы  Узнать об оригами и о том, насколько это искусство полезно для развития человека.

Цель работы

Узнать об оригами и о том, насколько это искусство полезно для развития человека.

Задачи:

Задачи:

  • Изучить историю возникновения искусства оригами.
  • Познакомится с его видами и отзывами разных специалистов о пользе бумажного искусства.
  • Провести наблюдение за работой одноклассников и узнать, насколько это искусство полезно для развития человека.
История оригами

История оригами

  • Первые предпосылки оригами появились древнем Китае в 105 году нашей эры.
  • В VII веке буддийский монах Дан-Хо начал обучать искусству оригами японских монахов.
  • В XIX веке оригами пришло в Россию.
Лев Николаевич Толстой

Лев Николаевич Толстой

  • Николай II и его семья
Садако Сасаки

Садако Сасаки

Виды оригами  Классическое оригами

Виды оригами

Классическое оригами

Модульное оригами

Модульное оригами

Первая работа

Первая работа

Мои наблюдения Вид поделки Количество модулей «Клубничка» Затраченное время 72 Елочная игрушка «Апельсин» Качество поделки 200 7 часов «Мухомор» 246 Модули неровные, 7 часов «Тюльпан для мамы» 6 недель школьных занятий 105 – 1шт., Коллективная работа «Ваза для цветов» 35 штук Модули ровные, поделка крепкая, одноцветные 6 часов 6 недель школьных занятий поделка разваливается Модули ровные, поделка крепкая, разноцветные 5 недель школьных занятий всего 525 модулей 4 часа 600 Модули ровные, поделка крепкая, разноцветная 3 часа Поделка крепкая, разноцветная, модули одинаковые, ровные

Мои наблюдения

Вид поделки

Количество модулей

«Клубничка»

Затраченное время

72

Елочная игрушка «Апельсин»

Качество поделки

200

7 часов

«Мухомор»

246

Модули неровные,

7 часов

«Тюльпан для мамы»

6 недель школьных занятий

105 – 1шт.,

Коллективная работа «Ваза для цветов»

35 штук

Модули ровные, поделка крепкая, одноцветные

6 часов

6 недель школьных занятий

поделка разваливается

Модули ровные, поделка крепкая, разноцветные

5 недель школьных занятий

всего 525 модулей

4 часа

600

Модули ровные, поделка крепкая, разноцветная

3 часа

Поделка крепкая, разноцветная, модули одинаковые, ровные

помощь помощь

помощь помощь

Занятия оригами

Занятия оригами

  • Помогают развитию мелкой моторики рук (улучшение почерка).
  • Способствуют выработки таких качеств как: аккуратность, внимание и усидчивость.
  • Развивают память, мышление, пространственное воображение и сообразительность.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Исследовательский проект на тему"Оригами- способ совершенствовать себя"

Автор: Кубекова Ольга Николаевна

Дата: 19.06.2014

Номер свидетельства: 107085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства