Конспект занятия по внеурочной деятельности для 2 класса. Викторина по правилам дорожного движения. Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.
Время проведения: 25 минут. Участвуют 3 команды.
Содержание викторины:
«Название». Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 2 баллов).
«Конверты». Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).
«Кто быстрее». Команды поднимают руку – если знают ответ (1 балл).
1.Красный, желтый, зеленый? (Светофор)
2.Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)
3.Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)
4.Пешеходный … (переход).
5.Автобусная … (остановка).
«Вопрос – ответ». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правила Дорожного движения в школе.»
Конспект занятия по внеурочной деятельности для 2 класса. Викторина по правилам дорожного движения. Цели: систематизация и контроль знаний учащихся по ПДД, развитие у школьников познавательных процессов и навыков самостоятельного мышления.
Время проведения: 25 минут. Участвуют 3 команды.
Содержание викторины:
«Название». Придумать название командам, с учетом тематики данной викторины (до 2 баллов).
«Конверты». Каждая команда получает по конверту со знаками дорожного движения. В каждом – 5 знаков. Отгадать названия дорожных знаков (по 1 баллу за знак).
«Кто быстрее». Команды поднимают руку – если знают ответ (1 балл).
1.Красный, желтый, зеленый? (Светофор)
2.Денежное наказание нарушителя ПДД? (Штраф)
3.Двухколесное средство передвижения? (Велосипед)
4.Пешеходный … (переход).
5.Автобусная … (остановка).
«Вопрос – ответ». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая знает ответ. Вопросы, задаются командам по очереди:
1.Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов)
2.Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход)
3.Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней)
4.Как правильно обходить трамвай? (Спереди)
5.Кого называют водителем? (человека, управляющего каким-либо ТС)
6.Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах)
7.С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (с 14 лет)
8.Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади)
9.Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля? (пристегиваться ремнями безопасности)
10.Что такое ж/д переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной)
11.В каком возрасте можно получить водительское удостоверение? (В 18 лет)
12.На какой свет светофора надо переходить улицу (На зеленый).
«Новый знак». За 3 мин придумать и нарисовать новый знак, которого не хватает на дорогах (до 3 баллов).
«Загадки». Отвечает команда, которая первая подняла руку (по 2 балла)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса. (Велосипед)
Что за чудо – красный дом,
Пассажиров много в нем.
Обувь носит из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Носит хобот, а не слон.
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает! (Экскаватор)
Ходит скалка по дороге,
грузная, огромная.
И теперь у нас дорога,
Как линейка ровная. (Дорожный каток)
Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот раскроет рот. (Экскаватор, трактор)
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. (Мотоцикл)
Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (Подъемный кран)
Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (Бульдозер)
По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
«Фабрика пословиц». Ваша задача за 3 мин придумать свое правило, свою пословицу для пешеходов (до 3 баллов).
«Автомобиль будущего». За 5 мин придумать и нарисовать «автомобиль будущего» и потом защитить свой проект. Чем он хорош? (до 3 баллов)