kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Правила дорожного движения для школьников и родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: ««Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Тип: углубление и закрепление знаний.

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.

Задачи: 

1.Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3.  Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

Методы: Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, игры

Наглядные: демонстрация таблиц, плакатов, «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и  пешеходу, поделки детей.

Тема: ««Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Тип: углубление и закрепление знаний.

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.

Задачи: 

1.Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3.  Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

Методы: Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, игры

Наглядные: демонстрация таблиц, плакатов, «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и  пешеходу, поделки детей.

Тема: ««Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Тип: углубление и закрепление знаний.

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.

Задачи: 

1.Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3.  Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

Методы: Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, игры

Наглядные: демонстрация таблиц, плакатов, «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и  пешеходу, поделки детей.

Тема: ««Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Тип: углубление и закрепление знаний.

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.

Задачи: 

1.Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3.  Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

Методы: Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, игры

Наглядные: демонстрация таблиц, плакатов, «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и  пешеходу, поделки детей.Тема: ««Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Тип: углубление и закрепление знаний.

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.

Задачи: 

1.Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3.  Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

Методы: Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, игры

Наглядные: демонстрация таблиц, плакатов, «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и  пешеходу, поделки детей.

Тема: ««Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Тип: углубление и закрепление знаний.

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.

Задачи: 

1.Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3.  Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

Методы: Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, игры

Наглядные: демонстрация таблиц, плакатов, «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и  пешеходу, поделки детей.Тема: ««Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Тип: углубление и закрепление знаний.

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.

Задачи: 

1.Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3.  Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

Методы: Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, игры

Наглядные: демонстрация таблиц, плакатов, «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и  пешеходу, поделки детей.Тема: ««Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Тип: углубление и закрепление знаний.

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.

Задачи: 

1.Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3.  Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

Методы: Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, игры

Наглядные: демонстрация таблиц, плакатов, «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и  пешеходу, поделки детей.

Тема: ««Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»

Тип: углубление и закрепление знаний.

Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

    Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

     Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.

Задачи: 

1.Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3.  Воспитание безопасных для здоровья  форм поведения

Методы: Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, игры

Наглядные: демонстрация таблиц, плакатов, «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и  пешеходу, поделки детей.м

Просмотр содержимого документа
«Правила дорожного движения для школьников и родителей »

Комитет по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района

Московской области

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Андреевская средняя общеобразовательная школа

т. .499-536-37-34 141551, Московская область, Солнечногорский район, п.Андреевка, д.9а e-mail: andr.school @ mail.ru








Конспект разработки

классного часа на тему:


«Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»













Составила : учитель начальных классов

Классный руководитель 1 «Б»класса

Фокина К.В.








г . п . Андреевка 2014 год




Тема: ««Правила дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»


Тип: углубление и закрепление знаний.


Цель: Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно-транспортного

травматизма.

Задачи:

  1. Продолжить работу по изучению правил дорожного движения

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности

2. Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности. Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации

3. Воспитание безопасных для здоровья форм поведения

Методы: Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, игры

Наглядные: демонстрация таблиц, плакатов, «Дорожные знаки», плакаты ГИБДД «Опасность на дороге», памятки пассажиру и пешеходу, поделки детей .

















Ход урока.


Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.


1.Организационный момент и целеполагание:

Рассказ учителя о том, что дети с окончанием летних каникул и возвращением в школу, должны помнить и выполнять правила дорожного движения (ПДД).   


К сожалению, за время каникул многие дети забывают требования Правил дорожного движения, отвыкают от интенсивного городского движения.

– Наша школа и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зелёный, жёлтый, красный.

Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.


Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители


  1. Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора –

Подчиняйся им без спора!

  1. Жёлтый свет – предупреждение:

Жди сигнала для движения.

  1. Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

  1. Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

  1. На улице будьте внимательны, дети,

Твёрдо запомните правила эти!

Целеполагание: вспомнить ПДД с целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ).

Детский травматизм и его предупреждение – очень важная и серьезная проблема, не только в  период школьных каникул, когда дети больше располагают свободным временем, которое они нередко проводят в местах повышенной опасности, в том числе вблизи железнодорожного полотна, но и в период учебного процесса, когда дети вынуждены добираться до учебных заведений по железной дороге.

  1. Изучение памятки «Для детей-пешеходов»

Когда ты идешь по улице пешком, то являешься пешеходом.

1.Ходи только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов.


2.Если тротуара нет, иди навстречу движения по обочине или краю дороги. Тогда не только водитель видит тебя издали, но и ты видишь приближающуюся машину.


3.Для того чтобы перейти на другую сторону улицы, имеются определенные места и называются они пешеходными переходами. Они обозначены дорожными знаками «Пешеходный переход» и белыми линиями разметки «зебра». Если нет обозначенного пешеходного перехода, ты можешь переходить улицу на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.


4.Прежде чем перейти дорогу, убедитесь в полной безопасности. Остановись у края проезжей части, посмотри налево и, если нет машин, дойди до середины проезжей части. Еще раз посмотри направо, и при отсутствии транспорта закончи переход. Дорогу нужно переходить под прямым углом и в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.


5.Чтобы не оказаться на дороге в аварийной ситуации, ты должен понимать, когда автомобиль становится опасным. Машина не может остановиться мгновенно, даже если водитель нажмет на тормоз. Она еще несколько метров будет быстро скользить по дороге. Так быстро, что не успеешь сделать даже шага назад.


6.Намного безопасней, если ты и водитель видите друг друга издалека. Тогда и он успеет затормозить заранее, и ты сможешь вовремя остановиться. Главное правило безопасного поведения – предвидеть опасность. Замедли шаг, прислушайся, когда подходишь к любому месту, откуда может неожиданно выехать машина.


7.Умный пешеход никогда не выбежит на дорогу, даже если это место для перехода. Он пойдет спокойно, потому что для водителя выскочивший на дорогу человек – всегда неожиданность, и неизвестно, сумеет ли водитель с этой неожиданностью справиться.


8.Опасно играть рядом с дорогой: кататься на велосипеде летом или зимой на санках.

Правила безопасного поведения на железнодорожном транспорте:

  1. Переходить железнодорожные пути только в установленных местах, переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены указатели «Переход через пути».

  2. Перед переходом через пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива, вагонов.

  3. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.

  4. Подходя к железнодорожному переезду, внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти пути, необходимо убедиться, не приближается ли к переезду поезд, локомотив или вагон.



  Запрещается:

    • ходить по железнодорожным путям;

    • переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;

    • на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

    • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

    • подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;

    • заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы.


А сейчас мы поиграем в игру «Передай жезл» , «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

  1. Игра «Передай жезл»

Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

















Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

Каждая команда решает, какое транспортное средство она будет изображать (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Команда соперника отгадывает задуманное. Задание можно усложнить, предложив командам конкретный вид транспорта.



















Подводим итог. Наш классный час закончился. Мы хотим вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда соблюдали правила поведения на железнодорожных путях, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!


Используемая литература:


1. Азы безопасности. Книга для детей и родителей. Цвилюк Г. Е., М., Просвещение, 1994 г.

2. Безопасность на улицах и дорогах: 1 класс: методическое пособие для учителя. Якупов А. М., М., АСТ-ЛТД, 1997 г.

3. Основы безопасности жизнедеятельности. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. 3-е изд. Поляков В. В. М., Дрофа, ДиК, 1998 г.

4. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками. Попова Г. П., Волгоград, Учитель, 2006 г.

5. Поурочные разработки по основам безопасности жизнедеятельности. Поторочина Е. А., М., ВАКО, 2008 г.

6. Путешествие в страну дорожных знаков и сказок. Калашникова О. В., Волгоград, Учитель, 2000 г.

7. Три сигнала светофора. Саулина Т. Ф., М., Просвещение, 1989 г.







































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Правила дорожного движения для школьников и родителей

Автор: Фокина Кристина Владимировна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка урока  по правилам дорожного движения  для учащихся 1 класса "
    ["seo_title"] => string(98) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-pravilam-dorozhnogho-dvizhieniia-dlia-uchashchikhsia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "144088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418653017"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(108) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "305674"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971647"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "305675"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971662"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "305676"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971669"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "305677"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971676"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства