kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка родительского собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка родительского собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»

Цель: Оптимизация работы педагогов с семьёй на основе двустороннего взаимодействия, направленная на закрепление знаний о правилах дорожного движения.

Задачи:

1) Активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей и родителей.

3) Наладить партнёрские взаимоотношения педагогов и родителей.

4) Формировать навыки самосохранения.

5) Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.

Ход собрания:

Звучит грамзапись со скрипом тормозов, крик взрослых, плачь детей.

Вступительное слово

Ведущий - воспитатель: Уважаемые родители, слушая грамзапись, мы невольно задумываемся о правилах дорожного движения.

Статистика дорожно-транспортных происшествий свидетельствует, что дети нередко оказываются в аварийных ситуациях на улицах и дорогах.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Роль семьи, мамы, папы, бабушки, дедушки, старших братьев и сестёр в воспитании ребёнка трудно переоценить. С точки зрения ребёнка всё, что делают, особенно мама и папа, - правильно и лучше не бывает.

Именно поведение родителей имеет решающее значение при выборе ребенком «своего стиля перехода проезжей части».

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать правила дорожного движения:

• Переходить улицу только на зелёный свет светофора.

• Не играть на дороге или около проезжей части.

• Переходить улицу только по пешеходному переходу.

• При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.

• Знать устройство проезжей части.

• Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Знать правила поведения в транспорте:

• Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.

• Не стоять у дверей.

• Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.

• Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

• Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

• Не ходить никуда без разрешения взрослых.

• Играть только на детской площадке.

• Не играть близко от проезжей части дороги.

• Не кататься по проезжей части дороги.

Помните! Вы закладываете отрицательное отношение, и отрицательные привычки нарушать правила безопасного поведения на дороге – основу возможной будущей трагедии.

Анализ анкетирования.

Ведущий: Личный пример взрослых играет большое значение в воспитании у детей сознательного поведения на улице. Навыки правильного, безопасного поведения на улице и дороге переходят в привычку, когда дети убеждаются, что взрослые к Правилам дорожного движения относятся серьезно и строго их соблюдают.

По результатам проведённого анкетирования мы видим, что у родителей недостаточно знаний по ПДД: АНАЛИЗ АНКЕТ 15 родителей – ответили на все вопросы, 3 – ответили не на все вопросы, 4 – отказались отвечать на вопросы.

Большинство родителей сами зачастую не соблюдают ПДД, а в некоторых случаях даже нарушают их. Более того, родители не объясняют детям, как нужно вести себя на улице. Необходимо проводить системную работу с родителями, углублять знания 4 безопасного поведения на улице. Заинтересовать взрослых вместе с детьми участвовать в мероприятиях по профилактике дорожно-транспортного травматизма. Провести квалифицированную консультацию о правилах дорожного движения.

Ведущий: Уважаемые участники команды «Водители», Вы не только водители, но и родители - мамы и папы. Предлагаю Вам решить проблемные ситуации.

Ситуации, которые будут вам предложены, вы должны будете рассмотреть именно с родительской точки зрения:

1) Мама идет с ребенком по тратуару . При этом мальчик непринужденно бегает по одной стороне тротуара на другую, при этом мешает встречным пешеходам. Мамочка не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте ситуацию.

2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, не смотря на быстро едущие по дороге машины. Ваши действия.

3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук, катится па дорогу. Ребенок бежит за ним. Как необходимо поступить папе?

4) Мама идет с сыном  по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это. Как надо поступить маме?

5) Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску. Как надо поступить маме?

Ведущий: Молодцы. Вы все справились с решением проблемных ситуаций.

Очень скоро наши ДЕТИ вырастут и будут самостоятельно ходить  в школу. Чтобы это счастливое событие в каждой семье не омрачалось несчастным случаем на дороге, взрослые и дети должны не только знать правила, но и строго их соблюдать и выполнять.

Ребенок: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, - над головой:

Знаки навешаны вдоль мостовой!

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Действительно, нужно очень хорошо знать правила поведения на дорогах города, но ещё важнее – помнить о них и всегда выполнять.

Ведущий: Сегодня мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Собери знак»

Дети совместно с родителем собирают дорожные разрезные знаки (на каждого игрока по одной). Собрав, называют знак и объясняют, что этот знак обозначает (пешеходный переход, подземный переход, пункт медицинской помощи, автобусная остановка, движение пешеходов запрещено, железнодорожный переезд).

Реб: На дорогах с давних пор

Есть хозяин – светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Загорелся красный свет,

«Стой! Вперёд дороги нет! »

Жёлтый глаз твердит без слов:

«К переходу путь готов!

На зелёный свет – вперёд!

Путь свободен, пешеход».

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Эти яркие цвета.

Вопросы на засыпку: «Светофор»

Ведущий: Детям:

1. Какие бывают светофоры? (Пешеходные и транспортные).

2. Когда можно переходить улицу?

3. Что нужно сделать, если загорелся жёлтый свет, а вы не успели перейти дорогу?

4. Почему опасно перебегать проезжую часть дороги?

Ведущий: Взрослым:

1. Как правильно переходить улицу с ребёнком?

2. Если вы везёте ребёнка на санках, что необходимо сделать?

3. Перечислите сигналы светофора у трёхсекционного транспортного светофора. (Красный, красный и жёлтый одновременно, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый и жёлтый мигающий).

4. Назовите участников движения (пешеход, водитель, пассажир).

Ведущий: Молодцы!

Реб: Полосатая лошадка

Через улицу ведёт.

Здесь нам очень осторожно

Нужно сделать переход.

Не спеши, а первым делом

Влево – вправо погляди:

Нет машин – шагаем смело!

Есть машины – стой и жди!

Ведущий: Предлагаю ещё поиграть

Дидактическая игра «Угадай знак»

Ведущий: Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду) – выполняют и отгадывают.

Ведущий: Предлагаю встать и размяться.

Подвижная игра «Перекрёсток»

Цель: совершенствовать умение детей быстро реагировать на зрительный сигнал; начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя.

Ведущий встает в центре перекрестка — это светофор. Дети и родители делятся на две группы — «пешеходы» и «автомобили». Если произносится красный свет – «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по залу, если зелёный свет – то «пешеходы» стоят, «автомобили» двигаются по залу, если произносится жёлтый свет, то все поднимают руки вверх (играют).

Правила:

1. Если произносится красный свет – «автомобили» стоят на месте, «пешеходы» движутся по залу.

2. Если произносится зелёный свет – «пешеходы» стоят на месте, «автомобили» движутся по залу.

3. Если произносится жёлтый свет – «автомобили» и «пешеходы» поднимают руки вверх.

Ведущий: А сейчас предлагаю всем подумать.

Загадка – отгадка «Дорожные знаки»

(угадайте загадку и зарисуйте на листочке, отгадку)

Загадки

1. Кранный круг,

А в круге пусто.

Всё бело,

Как лист капустный.

Что сей знак обозначает? (Он движенье запрещает)

2. Красный круг, в нём цифра 20.

Что за странный знак такой?

Не могу я разобраться

Помоги мне дорогой. (Ограничение максимальной скорости)

3. Много есть чудес на свете.

Вот к примеру: знак висит –

В треугольнике как ветер,

Как стрела, олень летит.

Что за странный знак стоит? (Дикие животные)

4. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно, дети)

Ведущий: А дальше игра на внимание.

Игра на внимание «Пешеходный переход»

Ведущий: Детям:

1. Какие бывают переходы?

2. Как правильно перейти улицу, если вы вышли из автобуса, трамвая, троллейбуса?

3. Правила перехода проезжей части. (Посмотреть налево, направо, потом ещё раз налево, убедится в безопасности, не спеша дойти до середины, убедиться в безопасности, посмотреть направо, налево ещё раз направо).

Ведущий: Родителям:

1. Как правильно нужно входить и выходить с ребёнком из общественного транспорта и почему?

2. О чём говорить с ребёнком при переходе проезжей части?

3. Места, где разрешается ходить по дороге. (По обочинам, тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, при отсутствии этого – по краю дороги).

Реб: Чтоб машины не спешили,

Чтоб шёл спокойно пешеход,

Знаки помогать решили

И дежурят круглый год.

Самый малый знак дорожный –

Он стоит не просто так.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

Подвижная игра «Найди знак»

Цель: учить детей различать дорожные знаки.

Ведущий: Дети делятся на две команды. За линией в конце зала лежат дорожные знаки. По сигналу воспитатель показывает дорожный знак, первый игрок бежит и берёт аналогичный знак и передает эстафету следующему игроку своей команды. Кто правильно и без ошибок собрал все знаки, та команда и выиграла.

Правила:

1. Игра начинается по сигналу.

2. Не начинать бег, пока знак не принесён в корзину.

Релаксация для детей под музыкальное сопровождение

«Разгадай кроссворд»

Командам предлагается разгадать кроссворд. Конкурс рассчитан на взрослых участников команд.

По вертикали:

1. Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями (перекресток).

3. Лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование (регулировщик).

5. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством (водитель).

6. Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы (обгон).

8. Лицо, кроме водителя находящееся в транспортном средстве, а также лицо, которое входит в транспортное средство (пассажир).

По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу (пешеход).

4. Устройство для подачи световых сигналов, регулирующих движение на улицах и автомобильных дорогах, (светофор)

7. Элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от него газоном (тротуар).

9. Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства (остановка).

Ведущий: Спасибо всем за участие. Разрешите вручить детям «Удостоверения юного пешехода», родителям – буклеты.

Ведущий: Предложенное родительское собрание – попытка показать на практике систему деятельности родителей и учителей  по обучению школьников основным правилам движения и воспитания у них привычек и поведения умелых и осторожных пешеходов.

Очень хочется, чтобы вы прониклись сознанием того, что накормить, одеть малыша, нацелить его на хорошие оценки так же необходимо, как научить ребёнка безопасному поведению на дороге. Чтобы за всеми этими заботами не забылось, не потерялось главное – дорога: дорога в школу, дорога домой. Важно, чтобы она привела к цели, не оборвалась в начале или на полпути. Какой она будет для ребенка, зависит от нас с вами, взрослых.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка родительского собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Любина Зинаида Михайловна

Дата: 14.03.2016

Номер свидетельства: 305674

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "305675"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971662"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-2"
    ["file_id"] => string(6) "305676"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971669"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-3"
    ["file_id"] => string(6) "305677"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971676"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка родительского  собрания «Знайте и выполняйте правила дорожного движения»"
    ["seo_title"] => string(110) "mietodichieskaia-razrabotka-roditiel-skogho-sobraniia-znaitie-i-vypolniaitie-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia-4"
    ["file_id"] => string(6) "305678"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457971683"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства