Данная разработка раскрывает суть практико-ориентированного обучения для студентов СПО. а твк же союержит рекомендации для сдачи дем экзаменоа студентов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированное обучение»
Практико-ориентированное обучение.
В настоящее время в России складывается ситуация необходимости подготовки выпускников, отвечающих потребностям рынка труда. Проблема качества подготовки компетентных специалистов и их дальнейшее успешное трудоустройство ставят перед образовательными организациями вопрос о том, как следует обучать студентов в области среднего профессионального образования (СПО.
Современные подходы к решению образовательных задач должны соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. В связи с требованиями ФГОС СПО и современного рынка труда к подготовке конкурентоспособных специалистов возникает необходимость внедрения большого количества практики и самостоятельной работы студентов в процессе обучения, для того чтобы сформировать определённые компетенции, которые обучающийся сможет реализовать в профессиональной сфере.
Основополагающее конкурентное преимущество любого региона обеспечивается развитием кадрового потенциала, в частности, с ростом уровня образования населения. Как раз в сфере среднего профессионального образования в настоящее время лежит ключ к обеспечению стабильного экономического роста, как предприятий, так и страны в целом.
Поэтому актуальной становится задача подготовки специалистов на базе активного содействия государства и внедрения инновационных методов обучения, одним из таких методов используется практико-ориентированный подход к обучению.
Под практико-ориентированным обучением понимают освоение обучающимися образовательной программы в условиях, приближенных к реальным профессиональным, формирование у них необходимых компетенций, с помощью выполнения реальных практических задач в учебное время.
Применение практико-ориентированного подхода в процессе профессиональной подготовки придает ей главной ценности – студенты получают опыт будущей профессиональной деятельности, создает соответствующий уровень их компетентности.
Основным средством реализации практико-ориентированного подхода является практико-ориентированные задачи, а важным условием их применения является составление корректных условий этих задач, позволит студентам без осложнений самостоятельно формулировать проблемы профессионального характера, ставить цель их решения, выделять пути достижения поставленной цели и анализировать достигнутые результаты в зависимости от специфики условий каждой конкретной задачи. Решение практико-ориентированных задач должно быть поэтапным, что обеспечит осмысленность действий студентов.
Важным аспектом инновационного развития среднего профессионального образования, выступающего как практико-ориентированное обучение, является его интеграция с производственной сферой. Это является фактором адекватности результатов системы среднего профессионального образования нуждам производства, сближения процесса подготовки кадров запросам различных отраслей экономики и конкретных работодателей, обеспечения связи обучения студентов с будущей работой на предприятиях.
Выпускник системы среднего профессионального образования должен владеть набором компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамичных экономических условиях, воспринимать и анализировать социально-экономические процессы, прогнозировать их развитие, адаптироваться к ним. В ходе подготовки специалиста первостепенное значение приобретает установка на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющая существенно облегчить процесс профессиональной адаптации. Это требует основательных изменений в обеспечении качества подготовки специалистов. Качественное профессиональное образование сегодня – это средство социальной защиты, гарантия стабильности, профессиональной самореализации человека на разных этапах жизни.
В Пензенском колледже транспортных технологий все больше набирает силу практико-ориентированное обучение студентов. Это наглядно показывает развитие материально- технической базы колледжа (только за последний год в модернизацию учебных мастерских вложено более__________млн. руб.), увеличение баз производственных практик на передовых транспортных предприятиях города, таких как ООО « Автолоцман», ООО « Автоавангард» и др.
ПКТТ является стажировочной площадкой для проведения демонстрационного экзамена как для студентов колледжа , так и родственных образовательных организаций г. Мокшана, Каменки, Нижнего Ломова и др.
Практико –ориентированное обучение проводится также через проведение различных конкурсов и олимпиад. Ежегодно в колледже проходят внутриколледжные конкурсы и олимпиады по укреплённым профессиям и специальностям . В этом году прошел первый региональный конкурс профессионального мастерства среди обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений г.Пензы и Пензенской области "Автопофи-2023".
Задачи конкурса – определение и повышение уровня приобретенных профессиональных и общих компетенций;
- стимулирование обучающихся к дальнейшему профессиональному и личностному развитию;
- повышение водительского мастерства и технической культуры при эксплуатации автомобильной техники;
- повышение качества подготовки водителей транспортных средств в образовательных организациях Пензенской области.
- закрепление у подростков и молодежи знаний Правил дорожного движения РФ, совершенствование навыков управления автомобилем.
- привлечение широкого общественного внимания к обеспечению автотранспортной отрасли квалифицированными специалистами, повышение престижа автотранспортных специальностей.
Конкурс проводился в форме выполнения теоретического, практического заданий и соревнований по фигурному вождению. Он состоял из 4 этапов: 1.Проверка теоретических знаний по ПБДД,
2.Фигурное вождение автомобиля,
3. Проверка профессиональных умений «Профи» (Шиномонтаж, диагностика элементов подвески автомобиля)
4.Основы оказания первой медицинской помощи при ДТП.
Конкурс продемонстрировал творческую конкурентно-способной молодежь, умеющую овладевать и применять профессиональные компетенции в жизни и на практике.
В 2024 году колледж планирует провести этот конкурс на международном уровне с приглашением обучающихся республики Беларусь г.Гомель.