kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практико-ориентированное обучение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка раскрывает суть практико-ориентированного обучения для студентов СПО. а твк же союержит рекомендации для сдачи дем экзаменоа студентов. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практико-ориентированное обучение»

Практико-ориентированное обучение.

В настоящее время в России складывается ситуация необходимости подготовки выпускников, отвечающих потребностям рынка труда. Проблема качества подготовки компетентных специалистов и их дальнейшее успешное трудоустройство ставят перед образовательными организациями вопрос о том, как следует обучать студентов в области среднего профессионального образования (СПО.

Современные подходы к решению образовательных задач должны соответствовать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. В связи с требованиями ФГОС СПО и современного рынка труда к подготовке конкурентоспособных специалистов возникает необходимость внедрения большого количества практики и самостоятельной работы студентов в процессе обучения, для того чтобы сформировать определённые компетенции, которые обучающийся сможет реализовать в профессиональной сфере.

Основополагающее конкурентное преимущество любого региона обеспечивается развитием кадрового потенциала, в частности, с ростом уровня образования населения. Как раз в сфере среднего профессионального образования в настоящее время лежит ключ к обеспечению стабильного экономического роста, как предприятий, так и страны в целом.

Поэтому актуальной становится задача подготовки специалистов на базе активного содействия государства и внедрения инновационных методов обучения, одним из таких методов используется практико-ориентированный подход к обучению.


Под практико-ориентированным обучением понимают освоение обучающимися образовательной программы в условиях, приближенных к реальным профессиональным, формирование у них необходимых компетенций, с помощью выполнения реальных практических задач в учебное время.

Применение практико-ориентированного подхода в процессе профессиональной подготовки придает ей главной ценности – студенты получают опыт будущей профессиональной деятельности, создает соответствующий уровень их компетентности.

Основным средством реализации практико-ориентированного подхода является практико-ориентированные задачи, а важным условием их применения является составление корректных условий этих задач, позволит студентам без осложнений самостоятельно формулировать проблемы профессионального характера, ставить цель их решения, выделять пути достижения поставленной цели и анализировать достигнутые результаты в зависимости от специфики условий каждой конкретной задачи. Решение практико-ориентированных задач должно быть поэтапным, что обеспечит осмысленность действий студентов.


Важным аспектом инновационного развития среднего профессионального образования, выступающего как практико-ориентированное обучение, является его интеграция с производственной сферой. Это является фактором адекватности результатов системы среднего профессионального образования нуждам производства, сближения процесса подготовки кадров запросам различных отраслей экономики и конкретных работодателей, обеспечения связи обучения студентов с будущей работой на предприятиях.

Выпускник системы среднего профессионального образования должен владеть набором компетенций, обеспечивающих готовность к работе в динамичных экономических условиях, воспринимать и анализировать социально-экономические процессы, прогнозировать их развитие, адаптироваться к ним. В ходе подготовки специалиста первостепенное значение приобретает установка на развитие его личности и профессиональной культуры, позволяющая существенно облегчить процесс профессиональной адаптации. Это требует основательных изменений в обеспечении качества подготовки специалистов. Качественное профессиональное образование сегодня – это средство социальной защиты, гарантия стабильности, профессиональной самореализации человека на разных этапах жизни.


В Пензенском колледже транспортных технологий все больше набирает силу практико-ориентированное обучение студентов. Это наглядно показывает развитие материально- технической базы колледжа (только за последний год в модернизацию учебных мастерских вложено более__________млн. руб.), увеличение баз производственных практик на передовых транспортных предприятиях города, таких как ООО « Автолоцман», ООО « Автоавангард» и др.

ПКТТ является стажировочной площадкой для проведения демонстрационного экзамена как для студентов колледжа , так и родственных образовательных организаций г. Мокшана, Каменки, Нижнего Ломова и др.

Практико –ориентированное обучение проводится также через проведение различных конкурсов и олимпиад. Ежегодно в колледже проходят внутриколледжные конкурсы и олимпиады по укреплённым профессиям и специальностям . В этом году прошел первый региональный конкурс профессионального мастерства среди обучающихся средних профессиональных образовательных учреждений г.Пензы и Пензенской области "Автопофи-2023".

Задачи конкурса – определение и повышение уровня приобретенных профессиональных и общих компетенций;

- стимулирование обучающихся к дальнейшему профессиональному и личностному развитию;

- повышение водительского мастерства и технической культуры при эксплуатации автомобильной техники;

- повышение качества подготовки водителей транспортных средств в образовательных организациях Пензенской области.

- закрепление у подростков и молодежи знаний Правил дорожного движения РФ, совершенствование навыков управления автомобилем.

- привлечение широкого общественного внимания к обеспечению автотранспортной отрасли квалифицированными специалистами, повышение престижа автотранспортных специальностей.

Конкурс проводился в форме выполнения теоретического, практического заданий и соревнований по фигурному вождению. Он состоял из 4 этапов: 1.Проверка теоретических знаний по ПБДД,

2.Фигурное вождение автомобиля,

3. Проверка профессиональных умений «Профи» (Шиномонтаж, диагностика элементов подвески автомобиля)

4.Основы оказания первой медицинской помощи при ДТП.

Конкурс продемонстрировал творческую конкурентно-способной молодежь, умеющую овладевать и применять профессиональные компетенции в жизни и на практике.

В 2024 году колледж планирует провести этот конкурс на международном уровне с приглашением обучающихся республики Беларусь г.Гомель.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Практико-ориентированное обучение

Автор: Некрасова Ирина Александровна

Дата: 19.12.2023

Номер свидетельства: 642718

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка "Использование практикоориентированной технологии""
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_ispol_zovaniie_praktikooriientirovannoi_tiekhnologhi"
    ["file_id"] => string(6) "437564"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510098479"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Организация дистанционного обучения и контроля при обучении иностранному языку. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-distantsionnogho-obuchieniia-i-kontrolia-pri-obuchienii-inostrannomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "203294"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429453939"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Достижение планируемых результатов по химии: предметных, метапредметных, личностных"
    ["seo_title"] => string(80) "dostizhenie_planiruemykh_rezultatov_po_khimii_predmetnykh_metapredmetnykh_lichno"
    ["file_id"] => string(6) "477685"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1536828390"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Педагогическое чтение:"Инновация в работе учителя-новое качество образования" "
    ["seo_title"] => string(94) "piedaghoghichieskoie-chtieniie-innovatsiia-v-rabotie-uchitielia-novoie-kachiestvo-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "136815"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417189612"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Научная статья "Проблема совершенствования профессиональной компетентности учителя русского языка в школе с полиэтническим контингентом""
    ["seo_title"] => string(156) "nauchnaia-stat-ia-probliema-soviershienstvovaniia-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-russkogho-iazyka-v-shkolie-s-polietnichieskim-kontinghientom"
    ["file_id"] => string(6) "178000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424763163"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства