kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Практическое занятие " Уход за руками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическое занятие " Уход за руками" разработано для учеников первого класса коррекционной школы ll вида. Целью занятия является формирование навыков правильного ухода за руками. Занятие направлено на развитие логического мышления и пополнение словарного запаса у детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Практическое занятие " Уход за руками" »

Цель: Формировать навыки правильного ухода за руками.


Задачи:

  1. Создать условия для проведения занятия.

  2. Способствовать умению правильно мыть руки.

  3. Развивать концентрацию внимания, логическое мышление, обогащение словарного запаса.

  4. Вырабатывать устойчивую привычку к самостоятельному соблюдению санитарно-гигиенических норм.

Оборудование: туалетное мыло, вода, полотенце, маникюрные ножницы, крем для рук , бумажные салфетки. Картинки, таблички.

Индивидуальная работа, словарь: ( Костя) ножницы, туалетное мыло, вирусы, болезнь.

Ход занятия:

1. Орг. Момент:

Создать психоэмоциональное состояние?

-Как ты меня слышишь Данил (Антон, Костя, Саша)?...(Дети отвечают) – Я Вас слышу хорошо!

( Какое у тебя настроение, Антон?) …- У меня хорошее настроение !

- Какое сейчас время года , Саша?....Осень (Слайд № 1)

-Какой сегодня день недели , Костя? … Суббота ( Слайд № 2)


Вводная беседа:

Чтобы быть красивыми и здоровыми нужно хорошо ухаживать за своим телом и руками.

Каждый день: утром и вечером нужно чистить зубы и умываться, если руки замарались нужно тщательно мыть их с мылом. Стук в дверь…..

-Ребята кто там стучит? Давайте посмотрим!

(Входит очень неопрятный ребёнок с грязными руками и ест яблоко).

-Ребята, кто это к нам пришёл? Посмотрите, какие грязные у мальчика руки! И он с такими грязными руками ест яблоко! Скажите , можно есть с такими руками?

-Нет!

- Давайте спросим у мальчика, как его зовут и почему у него такие грязные руки… ( Дети спрашивают).

- Меня зовут Ваня , а руки у меня такие потому что я не умею их мыть!

-Ребята, а какие вам нравятся руки: чистые и красивые или грязные? (Слайд № 3)

-А какие руки тебе нравятся, Саша? ( Костя, Данил, Антон) Дети по очереди отвечают:

-Мне нравятся чистые и красивые руки ( Слайд № 4)

-Ребята, давайте все вместе научим Ваню ухаживать за руками!

А сейчас посмотрим, вместе с Ваней , что может быть, если не мыть руки!

-Скажите, если руки грязные, кто может жить на руках?...Чтобы это узнать нужно решить небольшую задачку…( Дети складывают из отдельных букв слово «МИКРОБЫ»)

Далее слайд с картинкой болезни грязных рук. ( Слайд № 5)


2. Целевая установка:

Что мы будем сегодня делать? ( Читаем по табличке : «Мы будем ухаживать за руками».) ( Слайд № 6)

- Саша повтори , что мы будем делать…..-Я буду ухаживать за руками. ( Слайд № 6)

-Костя повтори , что мы будем делать…-Я буду ухаживать за руками. ( Слайд № 6)

Практическая часть:

1

-Подумайте ребята , что нам нужно чтобы хорошо помыть руки? Встаньте , подойдите к столу и назовите предметы туалета , выберете , что здесь лишнее. На столе расположены предметы туалета и среди них один лишний предмет.( На столе: мыло, полотенце, ножницы, салфетки, крем для рук, игрушечные машинки)

-Ребята, подумайте какой предмет лишний.

( Дети убирают машинки. Которые им разрешено забрать себе, что позволяет создать хорошее психо-эмоциональное настроение)

2

- Как вы думаете, что нужно взять что бы помыть руки и вытереть их? ( Дети берут мыло и полотенце. Называют предметы Слайд № 7,№8).Сейчас вы посмотрите как нужно мыть руки правильно , а потом все вместе пойдём в умывальную комнату. (Слайды № 9,№ 10,№ 11, № 12.) Далее техника безопасности в умывальной комнате.( Слайд № 13)

После техники безопасности , с туалетными принадлежностями, дети идут в умывальную комнату.

3

В умывальной комнате дети поэтапно вспоминают последовательность мытья рук и проговаривают свои действия в слух, что способствует формированию кратковременной памяти.


- Ребята, после того, как Вы помыли руки , что нужно сделать?....( дети отвечают)

–Обрезать ногти…

-Правильно! Если ногти выросли нужно их обрезать.

-Чем вы будите обрезать ногти? Выберете этот предмет из туалетных принадлежностей ( Дети отвечают…

-Ножницами, состригая ногти на салфетку). ( Слайд №14, № 15)

-Делать это нужно аккуратно! Посмотрите на слайды , а потом будем делать это все вместе.( Идут слайды с техникой безопасности) ( Слайд № 16)

4


-А как вы думаете, что ещё нужно сделать , что бы руки были красивыми и мягкими? Посмотрите, что у нас есть на столе.( Дети подходят к столу и выбирают крем для рук). Назовите, что это…

-Крем для рук. ( Слайд № 17)

-Правильно, а теперь посмотрите, как его нужно наносить и будем делать это все вместе. Идут слайды с картинками. ( Слайд № 18)

-А теперь давайте посмотрим на свои руки! Они вам нравятся? Какие они у вас ?

-Саша (Антон, Костя, Данил, Дима) скажи, тебе нравятся твои руки!...

- Мне нравятся мои руки! Они чистые и красивые!

-Давайте посмотрим , какие руки у Вани! ( Дети говорят)

– У Вани чистые, красивые руки!

-Вот какие вы молодцы! Вы сами умеете мыть руки и Ваню тоже научили!-( Говорит Ваня)…

-Спасибо Вам большое , ребята! Теперь я всегда буду ухаживать за руками!

До свидания!


Итог дня:

-Что ты сегодня делал , Саша, Антон, Данил

-Я ухаживал за руками .

-Что нового ты узнал на занятии, Костя?

-Если не мыть руки на них будут жить Микробы и руки могут заболеть.

- А , что ещё нового ты узнал сегодня, Данил?

– Ещё руки нужно мазать кремом, что бы руки были мягкими и красивыми!


-Тебе было интересно на занятии, Саша?

Да, мне понравилось занятие!

-А какой сегодня день недели, Антон?

-Суббота!

-Что мы делали сегодня, Данил?

-Мылись в бане! Ухаживали за телом и руками.

-МОЛОДЦЫ!

( Идут слайды….До свидания, Хорошего субботнего настроения). ( Слайды № 19, № 20 )
























Туалетные


принадлежности









ТУАЛЕТНОЕ МЫЛО

ПОЛОТЕНЦЕ

НОЖНИЦЫ

КРЕМ ДЛЯ РУК

МАШИНКИ









Г Р Я .Н Ы Е Р У К И


Ч И . Т Ы Е РУКИ


МИКРОБЫ


ОТ НИХ РУКИ МОГУТ ЗАБОЛЕТЬ !


Я УХАЖИВАЛ ЗА…


Я БУДУ УХАЖИВАТЬ ЗА ……



Я УХАЖИВАЮ ЗА …….




РУКАМИ

КОШКОЙ

РАСТЕНИЕМ

РЕБЁНКОМ





КРАСОТА
И
ЗДОРОВЬЕ


МИ

КРО

БЫ


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Практическое занятие " Уход за руками"

Автор: Люкшенко Лариса Геннадьевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151544

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Презентация для внеклассного занятия "Как ухаживать за зубами" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-zaniatiia-kak-ukhazhivat-za-zubami"
    ["file_id"] => string(6) "221035"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1435003106"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "план-конспект практического занятия в вязальной мастерской Тема: "Вот такие мы вяжем носочки.""
    ["seo_title"] => string(91) "plankonspiektpraktichieskoghozaniatiiavviazalnoimastierskoitiemavottakiiemyviazhiemnosochki"
    ["file_id"] => string(6) "291479"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455122782"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Методическая разработка по внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"  1 класс "Комнатные растения""
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaia-razrabotka-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-my-i-okruzhaiushchii-mir-1-klass-komnatnyie-rastieniia"
    ["file_id"] => string(6) "304461"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457716521"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) "Календарно-тематическое планирование по социально-бытовой ориентировке коррекционной школы-интерната VIII вида.5 класс. "
    ["seo_title"] => string(131) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-sotsial-no-bytovoi-oriientirovkie-korriektsionnoi-shkoly-intiernata-viii-vida-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "153976"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421083608"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект сетевого урока "Кухня и ее оборудование. Уход за кухонной утварью" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-sietievogho-uroka-kukhnia-i-ieie-oborudovaniie-ukhod-za-kukhonnoi-utvar-iu"
    ["file_id"] => string(6) "120071"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413608173"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства