Практическое занятие " Уход за руками" разработано для учеников первого класса коррекционной школы ll вида. Целью занятия является формирование навыков правильного ухода за руками. Занятие направлено на развитие логического мышления и пополнение словарного запаса у детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
-Как ты меня слышишь Данил (Антон, Костя, Саша)?...(Дети отвечают) – Я Вас слышу хорошо!
( Какое у тебя настроение, Антон?) …- У меня хорошее настроение !
- Какое сейчас время года , Саша?....Осень (Слайд № 1)
-Какой сегодня день недели , Костя? … Суббота ( Слайд № 2)
Вводная беседа:
Чтобы быть красивыми и здоровыми нужно хорошо ухаживать за своим телом и руками.
Каждый день: утром и вечером нужно чистить зубы и умываться, если руки замарались нужно тщательно мыть их с мылом. Стук в дверь…..
-Ребята кто там стучит? Давайте посмотрим!
(Входит очень неопрятный ребёнок с грязными руками и ест яблоко).
-Ребята, кто это к нам пришёл? Посмотрите, какие грязные у мальчика руки! И он с такими грязными руками ест яблоко! Скажите , можно есть с такими руками?
-Нет!
- Давайте спросим у мальчика, как его зовут и почему у него такие грязные руки… ( Дети спрашивают).
- Меня зовут Ваня , а руки у меня такие потому что я не умею их мыть!
-Ребята, а какие вам нравятся руки: чистые и красивые или грязные? (Слайд № 3)
-А какие руки тебе нравятся, Саша? ( Костя, Данил, Антон) Дети по очереди отвечают:
-Мне нравятся чистые и красивые руки ( Слайд № 4)
-Ребята, давайте все вместе научим Ваню ухаживать за руками!
А сейчас посмотрим, вместе с Ваней , что может быть, если не мыть руки!
-Скажите, если руки грязные, кто может жить на руках?...Чтобы это узнать нужно решить небольшую задачку…( Дети складывают из отдельных букв слово «МИКРОБЫ»)
Далее слайд с картинкой болезни грязных рук. ( Слайд № 5)
2. Целевая установка:
Что мы будем сегодня делать? ( Читаем по табличке : «Мы будем ухаживать за руками».) ( Слайд № 6)
- Саша повтори , что мы будем делать…..-Я буду ухаживать за руками. ( Слайд № 6)
-Костя повтори , что мы будем делать…-Я буду ухаживать за руками. ( Слайд № 6)
Практическая часть:
1
-Подумайте ребята , что нам нужно чтобы хорошо помыть руки? Встаньте , подойдите к столу и назовите предметы туалета , выберете , что здесь лишнее. На столе расположены предметы туалета и среди них один лишний предмет.( На столе: мыло, полотенце, ножницы, салфетки, крем для рук, игрушечные машинки)
-Ребята, подумайте какой предмет лишний.
( Дети убирают машинки. Которые им разрешено забрать себе, что позволяет создать хорошее психо-эмоциональное настроение)
2
- Как вы думаете, что нужно взять что бы помыть руки и вытереть их? ( Дети берут мыло и полотенце. Называют предметы Слайд № 7,№8).Сейчас вы посмотрите как нужно мыть руки правильно , а потом все вместе пойдём в умывальную комнату. (Слайды № 9,№ 10,№ 11, № 12.) Далее техника безопасности в умывальной комнате.( Слайд № 13)
После техники безопасности , с туалетными принадлежностями, дети идут в умывальную комнату.
3
В умывальной комнате дети поэтапно вспоминают последовательность мытья рук и проговаривают свои действия в слух, что способствует формированию кратковременной памяти.
- Ребята, после того, как Вы помыли руки , что нужно сделать?....( дети отвечают)
–Обрезать ногти…
-Правильно! Если ногти выросли нужно их обрезать.
-Чем вы будите обрезать ногти? Выберете этот предмет из туалетных принадлежностей ( Дети отвечают…
-Ножницами, состригая ногти на салфетку). ( Слайд №14, № 15)
-Делать это нужно аккуратно! Посмотрите на слайды , а потом будем делать это все вместе.( Идут слайды с техникой безопасности) ( Слайд № 16)
4
-А как вы думаете, что ещё нужно сделать , что бы руки были красивыми и мягкими? Посмотрите, что у нас есть на столе.( Дети подходят к столу и выбирают крем для рук). Назовите, что это…
-Крем для рук. ( Слайд № 17)
-Правильно, а теперь посмотрите, как его нужно наносить и будем делать это все вместе. Идут слайды с картинками. ( Слайд № 18)
-А теперь давайте посмотрим на свои руки! Они вам нравятся? Какие они у вас ?