Просмотр содержимого документа
«"Подарок маме к 8 марта"»
Конспект открытого занятия
Объединение «Бисерные штучки», педагог Миколенко Ольга Васильевна.
Тема: «Подарок маме к 8 марта»
Цель: изготовление букета в конверте приемами плетения из бисера.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление приема «петельное плетение» в изготовлении букета, знания и умения при работе со схемой, создание образца декоративной вещи из бисера; - умение сочетать цвета в изделии.
- закрепление правил ТБ при работе;
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность;
-воспитывать усидчивость, стремление доводить начатое дело до конца;
- воспитывать уважительное отношение к своему и чужому труду.
Тип занятия: закрепление нового материала.
Форма организации обучения: коллективная, индивидуальная.
Методы обучения: наглядный, словесный, иллюстротивно-демострационный, метод индивидуального подхода.
Формы обучения: рассказ, беседа, демонстрация, практическая работа.
Материалы и инструменты:
конвертики, бисер, проволока, схема изготовления цветка, кроссворд,
ножницы, подложки для бисера.
Ход занятия
Вводная часть.
Организационный момент.
Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня у нас с вами пройдет открытое занятие, на котором будут присутствовать гости. Прежде чем приступить к работе, а работа предстоит не сложная, но интересная и необычная, начнём наше занятие со стихов:
Тает снежок, зеленеет лужок День прибывает, когда это бывает? (Весной)
Молодцы, отгадали! А знаете, друзья, весной небо голубое. И настроение другое. А сколько праздников весною?!! С приходом весны приближается прекрасный праздник. А кто знает, что это за праздник? Международный Женский День 8 марта. Еще его называют маминым днем.
8 марта – день особый Любимый праздник наших дам Он самый нежный, самый добрый И поэтому он дорог нам.
Скажите, а кого в этот день поздравляют?
(Мам, бабушек, сестричек).
В день 8 Марта мы дарим цветы и подарки нашим мамам, бабушкам.
Игровой момент.
Кроссворд
н
а
р
ц
и
с
с
в
а
с
и
л
ё
к
п
о
д
с
н
е
ж
н
и
к
т
ю
л
ь
п
а
н
л
а
н
д
ы
ш
По горизонтали:
1. Он цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам...
( нарцисс).
2. В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,
Но с пашни, как сорняк, он изгнан беспощадно.
Головка голубая и длинный стебелёк-
Ну кто ж его не знает, ведь это...
(василёк).
3.Нам каждому весенняя природа дорога,
Ручьями распускаются холодные снега.
От снега очищаются и поле, и валежник,
И первый появляется в проталине...
( подснежник).
4. Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный...
(тюльпан).
5.Крошечные чашечки развесил,
Словно бусы, он на стебельке,
И, должно быть, думает о лесе,
Солнечной лужайке и реке.
(ландыш).
Повертикали:
1. Очищаюсь воздух
Создают уют
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(цветы).
Ознакомление с целью занятия.
Вы уже подумали, как вы будете поздравлять своих мам, бабушек? Ведь самый главный подарок это не тот, который стоит много денег, а самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
В подарок своими руками мы вкладываем частичку своей души, частичку себя и своей любви. Поэтому сейчас мы с вами приготовим небольшой подарок, для мамы. Ей будет очень приятно. (показ готовой работы).
Основная часть.
Объяснение материала.
Изготовление цветочка по схеме.
1.Наибраем 15 бисеринок спускаем их на середину проволоки, придаем форму петли и прокручиваем проволоку раза два три.
2. Набираем еще 15 бисеринок и рядом с предыдущим лепестком делаем еще один.
3.Выбираем тотконец проволоки что подлиннее и набираем еще 15 бисеринок.
Таким образом выполнить 5 лепестков. Лепесткам придаем форму с помощью карандаша или другого предмета.
4. Теперь набираем на один конец проволоки одну бусину для серединки, и проходим через нее крест на крест другим концом проволоки и хорошо затягиваем. Концы проволоки заводим на изнанку цветка.
5. Далее набираем на оба конца проволоки 20 зеленых бисеринок для стебелька, и подтягиваем к цветку.
6. Осталось сплести листики. Набираем 20 зеленых бисеринок делаем петлю и перекручиваем проволоку у основания. В завершении набираем одну зеленую бисеринку и проходим крест на крест и хорошенько затягиваем. Перекручиваем концы проволоки между собой излишки отрезаем ножницами.
Но прежде чем приступить к работе, давайте повторим с вами технику безопасности:
Вопросы:
1.Можно ли класть ножницы с открытыми лезвиями, направленными на себя? (Нет)
2.Можно ли передавать ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями (Д а)
3.Можно ли бисер брать в рот? (Нет)
4.Можно ли проволоку перекусывать зубами? (Нет)
5.Нужно ли использовать тканевую салфетку или подложку при работе с бисером? (Да)
Практическая работа.
(Изготовление работы).
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись, нам
размяться захотелось,
Руки в боки, улыбнулись,
Вправо, влево повернулись.
Руки тянем в потолок,
Будто к солнышку цветок.
А теперь давайте вместе
Мы попрыгаем на месте.
Заключительная часть.
Анализ детских работ.
Рефлексия:
Давайте, каждый из вас покажет свое изделие. Посмотрите, какие замечательные магниты у вас получились. Я уверена, что этот магнит будет самым дорогим подарком для ваших мам.
А теперь давайте посмотрим, понравилось ли вам наше занятие или нет. У нас есть полянка, которую надо украсить цветочками. Красный цвет- занятие понравилось, коричневый- нет.