I. Организационный момент. | - Здравствуйте, ребята!. Желаю вам удачи на уроке. Упражнение «Ладошки». Дети соединяют свои ладошки. Мы ладонь к ладошке положили И всем дружбу предложили. Будем дружно мы играть, Чтобы умными, добрыми стать! Мы друг друга обижаем? Нет, нет, нет! Мы друг друга уважаем? Да, да, да! Мы друг друга обзываем? Нет, нет, нет! Мы друг другу помогаем? Да, да, да! Размыкают руки. - Тихонько садитесь. | Демонстрируют готовность к уроку. | Регулятивные: контролируют свои действия. |
II. Актуализация знаний. | -Прочитайте тему нашего урока. -О чём пойдёт речь? 1.Чтение стихотворения. Всё хожу, всё думаю, смотрю, Что я завтра маме подарю? Может куклу – нет. Может быть конфет – нет. Вот тебе, родная, в твой денёк Аленький цветочек – огонёк. 2.Беседа. Сейчас самое время начать подготовку к празднованию 8 марта - Какой подарок сделать маме? Подарок можно изготовить самим или купить в магазине. Сообщение темы и постановка учебных задач. - Какие задачи будем решать на уроке? - Кроме того, будут решаться задачи, требующие хорошего воображения и сообразительности. Необходимо не просто изготовить изделие, но и постараться чётко и тщательно выполнять все операции. | Слушают учителя, вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы. | Познавательные: выделяют нужную информацию, опираясь на сведения, полученные от учителя, собственный жизненный опыт; формулируют тему и цели урока. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; под руководством учителя формулируют тему и цели урока. Коммуникативные: ведут диалог на заданную тему, формулируют высказывания. |
III. Проверка материалов и инструментов. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами. | -Проверьте глазами, что должно лежать у вас на партах: салфетки, линейка, простой карандаш, ножницы, клей, цветная бумага, степлер - Назовите основные правила при работе с ножницами. Анализ поделки. -Какого цвета возьмём бумажные салфетки? -Из каких деталей состоит наш цветок? -Посмотрите цветок пушистый, аппликация объёмная. Что значит объёмная аппликация? -Рассмотрите работу и подумайте, как аппликация стала объёмной? -В каком порядке будем выполнять работу? Сложим салфетку вчетверо, возьмем степлер и скрепим скрепкой все эти слои. Для большей прочности пробьем их еще раз, при этом скрепки должны быть обязательно расположены крест-накрест. Затем, их получившегося у нас квадрата из салфеток, мы вырежем круг. По краям круга ножницами мы должны сделать множество надрезов глубиной около 10 мм примерно через равные промежутки. Теперь нам необходимо поднять верхний тонкий слой. Прижмем его пальцами к центру круга. Динамическая пауза Мы работали, устали, Дружно все мы тихо встали. Ручками похлопали – раз, два, три! Ножками потопали – раз, два, три! Сели, встали, встали, сели И друг друга не задели. Мы немного отдохнем И работать вновь начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровней! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильней! Точно так мы должны поднять все слои салфетки друг за другом. Можно иногда поднимать по два или три слоя одновременно. В результате у нас получился пышный красивый цветок. | Слушают учителя; вступают в речевое обращение, отвечают на вопросы; Выполняют элементарные физические упражнения. Вспоминают правила работы с ножницами и клеем, отвечают на вопросы учителя | Познавательные: определяют под руководством учителя особенности народного костюма; выделяют детали праздничного женского (девичьего) головного убора и прически. Коммуникативные: высказывают свое мнение, обосновывая свою точку зрения, ведут диалог на заданную тему, используют средства общения для решения простейших коммуникативных задач; формулируют высказывания. Регулятивные: контролируют свои действия. Познавательные: проводят анализ изделия и определяют необходимые для работы материалы и инструменты. Коммуникативные: формулируют высказывания, задают вопросы, адекватные ситуации и учебной задаче. Личностные: имеют представление о правилах безопасного использования инструментов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; при помощи учителя составляют план выполнения изделия. Личностные: осознают ценность коллективного труда в процессе создания изделия и реализации проекта. |
IV. Практическая работа по изготовлению открытки на 8 марта | - Каждый ребёнок готовит заготовку, понравившегося цвета. Складываем пополам цветную бумагу, -Наклеиваем свою заготовку на открытку Отрежем стебель из зеленой бумаги, Отрежем листья, наклеиваем на открытку. Вот открытка готова. Осталось только написать поздравление. | Выполняют работу, опираясь на составленный план, используют приёмы работы с бумагой, применяют правила безопасной работы с ножницами. | Регулятивные: контролируют и корректируют свою деятельность; осуществлять действия по заданному плану. Познавательные: работают по алгоритму с опорой на образец, создают композицию. Коммуникативные: оказывают поддержку друг другу; договариваются и приходят к общему решению, учитывая мнение партнера при работе в паре и над проектом. Личностные: проявляют интерес к творческому труду; формируется потребность к творческой деятельности. |
V. Подведение итогов работы. | -Что понравилось на уроке? Почему? С каким настроением заканчиваем урок? Посмотрите какая красивая открытка у нас получилась. | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. | Коммуникативные: формулируют высказывания, проявляют инициативу в ситуации общения. Познавательные: используют знаки, символы, схемы для заполнения технологической карты; при помощи учителя создают небольшие устные сообщения, используя материалы учебника, презентации, собственные знания и опыт. |
VI. Рефлексия и оценивание работ. | - Давайте оценим работы. Какие работы заслуживают оценки 5, какие 4? Почему? Прокомментируйте свое мнение. - Продолжите предложения: Сегодня на уроке мы узнали … Сегодня на уроке мы научились … Мне помогал(а) … делать …. У нас получилось … У нас не получилось … Можно сделать лучше … Наш урок подошел к концу. | Отвечают на вопросы, делают выводы и обобщения. Оценивают свою работу и работы одноклассников. | Регулятивные: проводят рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи учителя, проводят самооценку, воспринимают оценку своей работы, данную учителем и одноклассниками. Познавательные: осознают важность освоения новых знаний и умений. Коммуникативные: полно и грамотно выражают свои мысли. Личностные: проявляют интерес к предмету, творческому труду, приобретают мотивацию учения, формируется бережное и уважительное отношение к культурно-историческому наследию страны |