kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Пластика и сценическое движение в хореографическом искусстве

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагог по танцу всегда ищет способы раскрепощения детей в танце, развития танцевальности, выстраивания дружного сплоченного коллектива. Занятие – импровизация разработано для решения этих задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Пластика и сценическое движение в хореографическом искусстве»

Мастер-класс

«Примерный план-конспект урока по импровизации в хореографии.»

Выполнила: Первушина Ирина Андреевна,

педагог дополнительного образования.

Тема: «Пластика и сценическое движение в хореографическом искусстве».

Цель: познакомить педагогов с примером комплекса упражнений на развитие сценического движения через импровизацию в хореографии.

Задачи:

  • дать представление о значении и влиянии упражнений с элементами хореографии на развитие импровизации;

  • ознакомить с техникой выполнения упражнений с элементами хореографии;

  • показать и разучить упражнения;

  • организовать и провести обмен мнениями.

Педагог по танцу всегда ищет способы раскрепощения детей в танце, развития танцевальности, выстраивания дружного сплоченного коллектива. Занятие – импровизация разработано для решения этих задач.

Импровизация (от лат. improvisus – неожиданный, внезапный) – встречающийся в ряде искусств (поэзия, драма, музыка, хореография) особый вид художественного творчества, при котором произведение создаётся непосредственно в процессе его исполнения (Музыкальная Энциклопедия). Для импровизации необходимо, чтобы тема была задана со стороны или чтобы она возникла внезапно, так сказать, на месте происшествия, и тут же была облечена в форму (Литературная Энциклопедия).

Занятие-импровизация по хореографии – это подготовленное и продуманное педагогом занятие, на котором дети учатся двигаться спонтанно, создавая движения в момент их исполнения и согласно заданию, предложенному педагогом.

Занятие предназначено для детей второго и более годов обучения, когда дети уже владеют элементарными танцевальными навыками, имеют доверительные отношения с педагогом.

Однако отдельные упражнения могут использоваться и раньше. Оптимальное количество учащихся на занятии от 4-х до 12-ти, в этом случае дети смогут импровизировать по парам и в группе, в то же время педагог сможет уделить внимание каждому. Возраст от 6 до 18 лет. Продолжительность занятия – 30-40 минут (в зависимости от возраста обучающихся).

План занятия

1. Разогрев. Длительность – 3-5 минут. Задача этой части занятия – подготовить тело к дальнейшим нагрузкам, разогреть мышцы и связки. В разогреве используются вариации ходьбы, легкий бег, движения плечами и руками, наклоны, легкие прыжки. Сначала все движения выполняются анфас. Для того, чтобы придать этому разделу занятия импровизационный характер, педагог дает детям определенные задания.

1)  «Начинаем ходить (бегать) по всему залу, стараясь занять самое свободное место». Дети начинают хаотично перемещаться, останавливаясь в различных точках зала и выполняя привычные упражнения в разных ракурсах.

2) «Я буду хлопать в ладоши, а вы по моему хлопку должны замереть и принять какую-либо позу». Дети продолжают перемещаться в пространстве, педагог хлопает в ладоши, дети застывают в разных позах, задействуя разные уровни и ракурсы, затем снова начинают передвигаться до следующего хлопка. Педагог может играть с ритмом, например, выполняя хлопки на каждую восьмую или четверть или целую и т.п.

В процессе импровизации дети учатся ориентироваться в пространстве, быстро реагировать на изменение условий задания, принимать подходящие решения. Учатся быть внимательными друг к другу, избегая столкновений, не нарушая личного пространства других детей.

2. Изоляция. Длительность – 5-7 минут. Изоляция – это раздельное движение разными центрами тела: головой, плечами, грудной клеткой, тазом, руками и ногами. В занятии используется для того, чтобы развить подвижность, свободу движения разных отделов позвоночника, а также для развития координации и танцевальности. Обычно педагог предлагает готовую схему движений, например, движения крестом или круговые движения определенным центром.

На занятии-импровизации педагог дает учащимся возможность выбрать, как будет двигаться определенный центр. Педагог ставит детей парами и говорит: «Один из вас держит одну часть тела другого, например, голову, второй - начинает движение всем, кроме головы». Дети начинают изолированные движения по любой схеме по своему желанию, в такт музыке. В процессе можно менять часть тела.

Дети незаметно для себя начинают танцевать. И даже если они были скованы и застенчивы, это упражнение раскрепощает, повышает уверенность в себе и готовит к более сложным заданиям на импровизацию.

3. Зеркало. Длительность – 5-10 минут. Это упражнение-игра, в котором дети учатся импровизировать в паре и в группе по заданию педагога. Сначала дети встают в пары друг к другу лицом на небольшом расстоянии. Включается спокойная медленная композиция. Один в паре ведущий, другой – ведомый. Ведущий медленно двигается, ведомый зеркально должен повторить движения партнера. Движения ведущего не должны быть резкими и сложными, чтобы партнер мог в точности «отразить» их.

Педагог может менять условия задания. Например, «поменяйтесь партнерами», «начинаем двигаться, меняя уровни» (ведущий должен выполнять движения то внизу, сидя или лежа, то наверху). «Все поворачиваемся лицом вправо (влево, к стене, к двери)» — дети поворачиваются, а тот, кто стоит впереди всех, оказывается ведущим, остальные – ведомыми. Когда дети только начинают осваивать это упражнение, они меняются ролями по хлопку педагога или по призыву «поменялись».

Затем они учатся без слов понимать партнера, меняться ролями, следуя невербальным знакам партнера (выражению глаз, лица, улыбке), либо передавать инициативу жестом (например, движением кисти или головы в сторону партнера).

Это упражнение сближает детей, помогает почувствовать партнера без слов, учит внимательному и доброму отношению друг к другу. В процессе его выполнения рождается целый танец-импровизация.

4. Импульсы. Длительность – 5-7 минут. Задача упражнения – лучше почувствовать, изучить свое тело, его отдельные части, что заставляет их двигаться, силу и объем движения. Подобные упражнения имеют психотерапевтический эффект, они помогают избавиться от привычного напряжения, улучшить ощущения в теле, выработать новый и легкий способ движения. Также дети учатся внимательно относиться к партнеру, к прикосновению, доверять друг другу.

Дети делятся на пары, распределяют роли – ведомый и ведущий. Ведомый закрывает глаза, ведущий осторожно прикасается к определенному участку его тела, придавая касанию направление, импульс. Ведомый следует этому импульсу и продолжает движение в заданном направлении, пока не получит другой импульс. Движение не должно быть чересчур расслабленным.

5. Танец-образ. Длительность – 5-7 минут. В этом разделе занятия педагог выбирает несколько разных по характеру музыкальных композиций и подбирает соответствующие образы. Дети танцуют, импровизируя согласно заданному образу. Педагог может дополнительно рассказать об этом образе. Например, сказать, что кактус очень колючий и ядовитый; ветер сначала ласковый и нежный, а затем холодный и порывистый и т.п. Попросить детей подвигаться с закрытыми глазами.

Например, под медленную лирическую мелодию дети танцуют, изображая цветок, ветерок, любовь, сон, змея, улитка и т.п. Под быструю ритмическую – кактус, ножницы, барабан, кенгуру и т.п. Задача педагога не давить на ребенка, если он стесняется, зажат, не уверен в себе. Как правило, к третьему занятию дети раскрепощаются. Всегда помогает личный пример педагога, дружеская атмосфера. Такие упражнения развивают фантазию и воображение ребенка, повышают настроение, дают почувствовать радость творчества, а также раскрепощают, помогают преодолеть комплексы.

Таким образом, данный урок хореографии способствует развитию танцевальности, импровизации, фантазии. Учит детей чувствовать партнера, группу, пространство и взаимодействовать с ними.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Пластика и сценическое движение в хореографическом искусстве

Автор: Первушина Ирина Андреевна

Дата: 24.11.2020

Номер свидетельства: 564292

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "Методическая разработка «Народно-сценический танец в системе обучения на отделении хореографии детской школы искусств по предпрофессиональной программе в ДШИ»"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_narodno_stsenicheskii_tanets_v_sisteme_obucheniia_na_o"
    ["file_id"] => string(6) "545938"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1586444397"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока "Искусство танца" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-iskusstvo-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "183706"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425916152"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад "Три исполнительских компонента музыкальности будущих танцовщиков." "
    ["seo_title"] => string(82) "doklad-tri-ispolnitiel-skikh-komponienta-muzykal-nosti-budushchikh-tantsovshchikov"
    ["file_id"] => string(6) "119604"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413471653"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Методическая статья на тему "РОЛЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В КЛАССЕ ХОРЕОГРАФИИ" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-stat-ia-na-tiemu-rol-kontsiertmieistiera-v-klassie-khorieografii"
    ["file_id"] => string(6) "239304"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444754549"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "ИСКУССТВО КАЗАХСКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА  В ПРОЦЕССЕ  ОБРАЗОВАНИЯ"
    ["seo_title"] => string(59) "iskusstvokazakhskogonarodnogotantsavprotsiessieobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "315527"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459914159"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства