kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"План воспитательной работы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пример того, как можно разработать план работы на год классному руководителю

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"План воспитательной работы"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21» г. Белгорода














ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

9 «Г» класс


Классный руководитель: Смирнова Юлия Александровна
































2019 г.

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год


В 2018-2019 учебном году была определена воспитательная цель:

создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. Были поставлены следующие задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

С целью изучения личности детей, микроклимата в коллективе было проведено тестирование на выявление лидера в классе, взаимоотношений детей, определение черт характера.

Тестирование «Социометрия» дало следующие результаты: лидеры в классе на начало года – Коваль Владислав, Толмачев Кирилл.

Было проведено анкетирование на определение степени удовлетворенности обучающихся школьной жизнью. Анкетирование показало, за период с 2015-16 по 2016-2017 учебные годы можно заметить незначительную динамику степени удовлетворенности обучающихся школьной жизнью: 90% учащихся идут в школу с радостью, у 80% есть в школе любимый учитель, у 70 % детей в школе обычно хорошее настроение, 50% готовы обратиться к учителям за советом и помощью в любой жизненной ситуации, у всех детей в школе есть любимые предметы.

Проводилось изучение уровня воспитанности учащихся. По уровню воспитанности можно сделать вывод о том, что за период с 2015-16 по 2016-2017 учебные годы уровень воспитанности заметно вырос, о чем свидетельствуют данные тестирования, проведенные в 5 и 6 классах.

По уровню групповой сплоченности можно сделать вывод о том, что за 2 года класс стал гораздо дружнее, но есть еще сложные межличностные отношения, высшие нравственные качества ещё в развитии. Среди детей возникают иногда разногласия, которые в большинстве случаев разрешаются спокойно, мирно. Дети в общении друг с другом не всегда корректны, но со взрослыми ведут себя вежливо.

Дети понимают, как надо себя вести в школе и общественных местах, знают и соблюдают нормы поведения, могут вести себя достаточно ответственно.

Для создания ситуации успеха перед каждым ребенком ставились посильные задачи, с которыми они благополучно справлялись. С некоторыми из ребят проводилась коррекционная работа по культуре речи и взаимоотношениям в коллективе, об ответственности за порученное дело.

В целях развития самоуправления в классе, самостоятельности детей, ответственности за порученные дела была проведена работа: распределены поручения среди детей.

 В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята еще не в состоянии самостоятельно создать совет любого дела, организовать и проконтролировать его выполнение.

Ребята, видя поддержку учителя, проявляли самостоятельность в достаточной мере для своего возраста, брались за дело и старались выполнить его хорошо. Следует отметить, что у учащихся класса ещё не сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием.


Анализ работы по направлениям

Нравственное и духовное воспитание

Цель: Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Поданному направлению в классе были проведены тематические классные часы, посвященные Дням воинской славы России, ученики класса участвовали в акциях «Дети-детям», «Умелые руки не знают скуки», «Белый цветок» «Ветеран живет рядом», «Поздравь ветерана с праздником», «Твори добро» (помощь инвалидам) Были проведены классные часы «Мама — друга нет дороже», «Семья, согретая любовью, всегда надёжна и крепка», «Толерантность - дорога к миру» и др.

Все это способствовало воспитанию любви к своей малой родине, воспитанию коллективизма.

Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Задачами данного направления является формирование представлений о политическом устройстве российского государства, о возможностях участия граждан в общественном управлении, о правах и об обязанностях гражданина России, активной жизненной позиции.

Были проведены классные часы «Мы единством сильны!», посвящённый Дню народного единства, «Изучая основной закон нашей страны…», посвящённый Дню конституции, информационный час «12 декабря – День Конституции», а также мероприятия, посвящённые Дню победы русской эскадры под командованием П. С. Нахимова над турецкой эскадрой у мыса Синоп и др.

В будущем году необходимо продолжить привлекать обучающихся к работе по возрождению, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей, накопленных поколениями;

Культуротворческое и эстетическое воспитание

Цель: воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

В рамках данного направления проводились беседы на тему поведения, Фотовыставка «Земля живая», экскурсии в музеи (Музей-диораму, художественный, краеведческий), организован досуг обучающихся во внеурочное время (посещение кинотеатра), классный час «Танец – искусство красоты и здоровья».

Есть и проблема: низкий уровень заинтересованности учащихся при посещении музейных мероприятий.

Задачи при работе в данном направлении: формирование представления о душевной и физической красоте человека; умения видеть красоту природы, труда и творчества; воспитание интереса к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, к занятиям художественным творчеством.

Экологическое воспитание

Цель: воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде.

В ходе реализации данного направления мероприятия были направлены на экологически грамотное поведение в природе, получение первоначального опыта участия в природоохранительной деятельности.

Учащиеся принимали участие в экологических акциях «Покормите птиц зимой», «Живи, лес!», «Лесные богатства», «Чистый город», урок экологической грамотности «Живи, лес!», Фотоконкурс «Птицы моего края», участие в городском конкурсе «Зимняя фантазия!» и др.

Здоровьесберегающее воспитание

Цель: формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Мероприятия были направлены на приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья.

В классе проводились: ежедневная утренняя зарядка, классные часы «Безопасное селфи и культура поведения в социальных сетях», классные часы по правилам дорожного движения, «Профилактика ГРИППА и ОРВИ», «Гололед на дороге» «Здоровое питание», «Правила нашей безопасности», беседы в рамках спецкурса «За здоровый образ жизни», «Вопросы гигиены и охраны здоровья», «Организация свободного времени», Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. Большое внимание уделялось культуре питания. Дети активно участвовали в общешкольных спортивных мероприятиях. Учащиеся класса были активными участниками общешкольных и городских мероприятий, посвященных темам здоровьесбережению (городской конкурс агитбригад «Безопасное колесо», Шуховский фестиваль научно-исследовательских работ (Колесникова В. Заняла 3 место с исследовательской работой «Действительно ли фитонциды так активны?»).

Данная работа способствовала сплочению коллектива.



Воспитание положительного отношения к труду и творчеству

Цель: воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.

В процессе изучения учебных дисциплин и проведения внеурочных мероприятий обучающиеся получали первоначальные представления о роли знаний, труда и значении творчества в жизни человека и общества:

В течение всего года осуществлялась воспитательная работа по направлению. Дети занимались благоустройством класса. Показателем работы по данному направлению может служить хорошее состояние мебели в классе, чистота в классе, ухоженные цветы.

Проводились защита проектов «Путеводитель по профессии», Фотовыставка «Профессия моих родителей».

В школе регулярно организовывались трудовые десанты, акции «Чистый двор».

Задача: стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике.


Интеллектуальное воспитание

По направлению в классе в целях развития познавательного интереса были проведены мероприятия: классный час Классный час «Поговорим о науке…», «В мир науки», акция в микрорайоне «Будет время – прочитай!», Книжная выставка «Мы сохраним тебя русская речь, великое русское слово» и др.

Мероприятия ставили также цели развития грамотной речи, инициативности, стремления к лидерству и воспитание взаимопомощи, умений работать в группе.

Социокультурное и медиакультурное воспитание

В последние годы ведется целенаправленная работа по включению учащихся школы в социально значимую деятельность:

- обустройство и озеленение территории учебного заведения;

- участие в концертных программах, посвященных знаменательным датам истории, организация концертных программ для пожилых людей, ветеранов войны и труда;

- посещение учреждений культуры;

- участие в экологических акциях;

- проведение классных часов: «Толерантность: искусство жить вместе».

Правовое воспитание и культура безопасности

В 2018-2019 учебном году по профилактике и предупреждению правонарушений и преступлений, защите прав ребёнка были поставлены следующие задачи:

-создание благоприятного психологического климата для обучающихся школы;

-активизация работы по предупреждению правонарушений

-организация правового просвещения учащихся и пропаганда ЗОЖ;

-осуществление контроля за посещаемостью занятий и успеваемостью обучающихся

-организация совместной работы с ОДН, КДН, социально-реабилитационным центром, психологическим центром и другими организациями.

Воспитание семейных ценностей, работа с родителями

Цель: повышение педагогической культуры родителей

Формирование семейных ценностей - очень важный процесс, требующий больших затрат со стороны всех членов семьи в течение длительного времени.

Задача образовательного учреждения – актуализировать чувство сопричастности ребенка с семьей, родом, родственниками; дать возможность осознать правила, регулирующие взаимоотношения в семье; инициировать осознание детьми семейных ценностей, традиций, обычаев.

 В настоящее время в классе система мероприятий, направленных на сотрудничество с родителями, – это родительские собрания, заседания родительских комитетов, организация концертов для родителей, приглашение их на школьные праздники, спортивные мероприятия, оформление поздравлений  к праздникам.

Учащиеся класса и их родители приняли участие в акции «Бессмертный полк».

 Следует отметить, что на должном уровне было организовано в течение года психолого-педагогическое просвещение родителей через общешкольные и классные родительские всеобучи. Большой упор делался на профилактику правонарушений среди подростков.

Анализ  показывает, что в  работе с родителями были и есть трудности: не все родители понимают значимость совместной работы с педколлективом, некоторые остаются сторонними  наблюдателями. Хотелось бы, чтобы родители чаще приходили в школу, чтобы совместно с детьми участвовали в мероприятиях. В будущем учебном году  планируем расширить работу в данном направлении.

  В 2018-2019 учебном году особое внимание уделить работе родительского всеобуча.

Формирование коммуникативной культуры

Цель данного направления: воспитание нравственных чувств и этического сознания, формирование у учащихся осознания принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.

Мероприятия, осуществляющие реализацию этого блока, были направлены на ознакомление с основными правилами поведения в школе, общественных местах, обучение распознавать хорошие и плохие поступки (в процессе бесед, классных часов, наблюдения и обсуждения в педагогически организованной ситуации поступков, поведения разных людей); усвоение первоначального опыта нравственных взаимоотношений в коллективе класса и школе - овладение навыками вежливого, приветливого, внимательного отношения к сверстникам, старшим и младшим школьникам, взрослым, обучение дружной игре, взаимной поддержке, участию в коллективных играх, приобретение опыта совместной деятельности;

Реализация данного направления происходила как в ходе учебного процесса, так и во внеурочное время.

Проблема: стремление большинства обучающихся к лидерству, возникающие в связи с этим микроконфликты.

Задачи:
- социализация учащихся, подготовка их к жизни в сложных условиях современной действительности;

способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками

- воспитание чувства ответственности за собственное поведение, за последствия своих действий;

Психолого-педагогическая деятельность

В течение всего учебного года осуществлялось сотрудничество с учителями-предметниками, социальным педагогом, школьным психологом. Проводились индивидуальные консультации для родителей и учеников (Халин Н., Алиев А., Антонов И.)



Исходя из анализа проведенной работы следует отметить:

1. Удачи в работе:

• формирование и деятельность органов самоуправления;

• многообразие форм работы;

• развитие познавательных интересов учащихся;

• большая совместная работа детей и их родителей;

• продолжение традиций начальной школы.

Однако многие моменты остались отработаны не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким обра­зом, следует обратить внимание на:

2. Проблемы:

• культура общения друг с другом на низком уровне

• бытовой уровень развития


Задачи на 2019 - 2020 учебный год:

    1. создавать в классе ситуацию успеха;

    2. способствовать сплочению классного коллектива, формированию доброжелательного отношения между одноклассниками;

    3. создавать условия для сохранения и укрепления здоровья;

    4. развивать классное самоуправление;

    5. стимулировать интерес к развитию творческих, интеллектуальных и физических возможностей и способностей в каждом ученике



Цель и задачи воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год

Цель: создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

  • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

  • формирование нравственного смысла учения;

  • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

  • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

  • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

  • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;

  • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

В области формирования социальной культуры:

  • формирование основ российской гражданской идентичности;

  • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;

  • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • укрепление доверия к другим людям;

  • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

  • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  • формирование отношения к семье как основе российского общества;

  • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

  • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

  • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

  • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;

  • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;

  • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;

  • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;

  • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;

  • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;

  • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;

  • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);

  • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;

  • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;

  • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

Психолого - педагогическая характеристика класса

В 7 «Г» классе обучается 27 учащихся, из них 14 мальчиков и 13 девочек. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебным заданием, осознанно воспринимают новый материал.

В большинстве семей родители занимаются воспитанием детей. В них созданы необходимые условия для выполнения домашних учебных заданий. Имеется отдельная, чистая комната, письменный стол. Родители интересуются школьной жизнью. В классе 13 полных семей, 14 семей являются неполными, 1 семья многодетная. В целом класс активный, с большим желанием и интересом принимает участие во всех классных и школьных мероприятиях. Но есть и трудности: не все родители заинтересованы школьной жизнью.


Работа с детским коллективом

Большую роль в социальном становлении личности играет самоуправление в классе. Самоуправление помогает раскрывать потенциал учащихся, реализовать лидерские функции. В классе должна быть создана обстановка при которой каждый учащийся ощущает сопричастность к решению задач, поставленных перед классом.

Девиз класса: «Пусть буря стонет и ревет, а наш девиз: «Всегда вперед!»

Цели и задачи:

- создание условий для реализации творческого потенциала каждой личности;

- самовыражение каждого члена самоуправления;

- формирование отношений сотрудничества между учителями и учениками;

- демократизация учебно – воспитательного процесса;

- расширение форм досуга учащихся.

Члены классного самоуправления имеют право:

- на проявление собственной активности в организации работы самоуправления с его целями и задачами;

- на выражение мнений и сомнений, касающихся содержания деятельности самоуправления, и получение на них объяснений и ответов;

- избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу, излагать свои проблемы и получать помощь;

- на участие в планировании деятельности самоуправления и выполнении принятого плана;

- входить в состав других объединений.

Члены классного самоуправления обязаны:

- действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании ее традиций и авторитета;

- достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;

- проявлять уважение к старшим;

- уважать взгляды и убеждения других людей;

- уважать достоинство и свободу другого человека;

- заботиться о здоровье и безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;

- соблюдать правила личной гигиены, быть всегда опрятным.


Работа с родителями

Содержание работы с родителями состоит в следующем:


1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);

2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);

3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты).

Формы и методы  работы с родителями должны быть направлены на повышение педагогической культуры родителей, на укрепление взаимодействия школы и семьи, на усиление ее воспитательного потенциала.

Методы работы: наблюдение; беседа; тестирование; анкетирование.

помощь в проведении творческих дел;

 помощь в укреплении материально-технической базы;

 помощь в благоустройстве школы;

 помощь в проведении спортивных мероприятий;

 помощь в организации экскурсий, поездок.

Поощрение родителей, активно участвующих в жизни школы, класса.

Привлечение к работе общешкольного родительского комитета.

Индивидуальные беседы с родителями слабоуспевающих учеников.

Привлечение родителей к участию в совместных внеклассных мероприятиях.

Проведение психолого-педагогических консультации для родителей.

Привлечение родителей к ремонтным работам. 

Знакомство с изменениями Устава школы, выборы родительского комитета.

Рекомендации педагогов родителям.

Родительский комитет:

Тематика родительских собраний

1. «Особенности подросткового возраста» - организационное собрание.

2. «Роль родителей в обучении и воспитании…» - собрание по итогам I четверти.

3. «Семейные ценности в современном обществе» - собрание по итогам II четверти.

4. «Агрессия, ее причины и последствия» - собрание по итогам III четверти.

5. «Наши успехи» - собрание по итогам IV четверти/



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"План воспитательной работы"

Автор: Смирнова Юлия Александровна

Дата: 30.10.2019

Номер свидетельства: 524890

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект плана воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-plana-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "116785"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412610281"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "План воспитательной работы для  со студентами колледжа "
    ["seo_title"] => string(58) "plan-vospitatiel-noi-raboty-dlia-so-studientami-kolliedzha"
    ["file_id"] => string(6) "144481"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418735275"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "План воспитательной работы в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(39) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "111062"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1406999267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "План воспитательной работы в 8 "Б" классе  (2013 - 2014 учебный год). "
    ["seo_title"] => string(66) "plan-vospitatiel-noi-raboty-v-8-b-klassie-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "224227"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438606219"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "План воспитательной работы во 2 -б классе "
    ["seo_title"] => string(42) "plan-vospitatiel-noi-raboty-vo-2-b-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "108008"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1403534289"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства