kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогическое сочинение "Формула духовности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Мы живем в XXI веке. В веке многочисленных научных открытий, в веке - компьютерном, веке, где рыночные отношения установились во всех сферах человеческой деятельности. Каждый день мы встречаемся с такими понятиями как «современные технологии», «инновационные процессы» и т.д. Школа как первоначальная ступень в развитии общества, которое сейчас примеряет на себя сверхмодные «наряды», должна идти в ногу со временем.        

     Таким образом, школа становится своего рода «полигоном», лабораторией для апробирования новых идей, оригинальных методик. А на вопрос о том, чем и как учить, ясного ответа все же нет. В школе идет эксперимент! В образовании открылись невиданные перспективы для воплощения оригинальных идей педагогов, реализации индивидуальных ценностей, возникли новые системы отношений с учениками и родителями. Учащиеся и родителям дано право выбирать образовательное учреждение, программы и учебники, по которым они хотели бы получить знания. Выросло количество образовательных структур нетрадиционного характера: лицеи, гимназии, колледжи и т.д. А тем временем, пока идет поиск новых форм, анализ позитивных и негативных сторон инновационных процессов в образовании, все более остро вырисовывается проблема нравственного воспитания подрастающею поколения.

       Часто мы, учителя, рассуждаем: главное - обучать! Воспитание будет. Но верно заметил известный учитель-словесник E.H. Ильин, что обучение и воспитание - как молния на куртке, обе стороны застегиваются одновременно, и иногда эта «молния» ломается, зацепившись за обучение. Задача школы - воспитать духовность как высшее проявление человечности, как опору опор. И так хочется иметь под рукой некую «таблицу», которая помогла бы упражнять нашу душу, чувства, порывы. Есть много таблиц, они даже на тетрадных обложках. А где же духовные? Где нравственные единицы измерения? Их нет?! Возможно, из-за отсутствия такой таблицы мы не можем понять действия наших подопечных. Работая в школе, постоянно задаю себе одни и те же вопросы. Почему дети теряют интерес к учебе. Почему так часто на уроке встречаешься с отсутствующим выражением глаз ученика? Почему вместо программного произведения старшеклассник перелистывает и читает модный журнал в глянцевой обложке? Почему современные дети предпочитают пресловутые западные боевики, игнорируя тем самым отечественные фильмы? Почему их тяжело вывести на встречу с «живым» искусством — в театр, музей, но с великим удовольствием садятся они за мониторы компьютеров? Почему чаще школьным (в особенности предметным) вечерам предпочитают дискотеки?

        Возможно, немалую роль играет фактор XXI века. Темп жизни возрастает, увеличивается поток информации, как в калейдоскопе, мелькают и меняются лица окружающих. Перестаёшь чувствовать духовный мир отдельного человека, углубляется собственная духовная отчужденность. Как устоять в такой жизни детям, если мы, взрослые, не выдерживая иногда, ломаемся? А значит, следующий вопрос: как вырастить доброго умного человека? На эти вопросы должен знать ответ современный учитель. Он должен ориентироваться в огромном образовательном пространстве, понять, что является ценным в работе с детьми и от чего стоит отказаться. И каждый учитель сам должен задать себе вопрос и ответить на него: способен ли он шагнуть дальше себя, учителя - предметника, и взять ответственность нести духовную миссию человековеда?

         В мире все - таки существуют классические формулы духовности, дошедшие до нас из глубины веков, - Вера, Надежда, Любовь, Истина, Добро, Красота. Но они недостаточны, отвлечены, возможно, из-за того, что лишены действия.

         В конце своего сочинения хочу еще раз обратиться к учению E.H. Ильина и предложить его таблицу определения духовности. Это пять глаголов - заповедей, которые помогут нам протянуть мостик к сердцам ребят, найти к каждому из них свой «ключик»: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Каждый глагол в отдельности не вызывает особых эмоций, но над связью, ставящей их рядом и в указанном порядке, стоит подумать.

        Если любить затрагивает сферу чувств, без которой изначально немыслима духовность, а понимать несет смысловое, интеллектуальное начало, то помогать - чувство и мысли приводит в действие, поступок. Душа формулы - глагол сострадать. Центральный, связующий глагол принимать несет в себе идею коммуникативности, общения, вне которого ничто не имеет смысла.

       И эти слова - символы - попытка устранить ключевое явление века - дефицит человечности хотя бы на том маленьком пятачке, что именуется классом.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«педагогическое сочинение "Формула духовности" »

Педагогическое сочинение

«Формула духовности».

Учитель изобразительного искусства МАОУ Каскаринской средней общеобразовательной школы

Гарус Лилия Валерьевна

Мы живем в XXI веке. В веке многочисленных научных открытий, в веке - компьютерном, веке, где рыночные отношения установились во всех сферах человеческой деятельности. Каждый день мы встречаемся с такими понятиями как «современные технологии», «инновационные процессы» и т.д. Школа как первоначальная ступень в развитии общества, которое сейчас примеряет на себя сверхмодные «наряды», должна идти в ногу со временем.

Таким образом, школа становится своего рода «полигоном», лабораторией для апробирования новых идей, оригинальных методик. А на вопрос о том, чем и как учить, ясного ответа все же нет. В школе идет эксперимент! В образовании открылись невиданные перспективы для воплощения оригинальных идей педагогов, реализации индивидуальных ценностей, возникли новые системы отношений с учениками и родителями. Учащиеся и родителям дано право выбирать образовательное учреждение, программы и учебники, по которым они хотели бы получить знания. Выросло количество образовательных структур нетрадиционного характера: лицеи, гимназии, колледжи и т.д. А тем временем, пока идет поиск новых форм, анализ позитивных и негативных сторон инновационных процессов в образовании, все более остро вырисовывается проблема нравственного воспитания подрастающею поколения.

Часто мы, учителя, рассуждаем: главное - обучать! Воспитание будет. Но верно заметил известный учитель-словесник E.H. Ильин, что обучение и воспитание - как молния на куртке, обе стороны застегиваются одновременно, и иногда эта «молния» ломается, зацепившись за обучение. Задача школы - воспитать духовность как высшее проявление человечности, как опору опор. И так хочется иметь под рукой некую «таблицу», которая помогла бы упражнять нашу душу, чувства, порывы. Есть много таблиц, они даже на тетрадных обложках. А где же духовные? Где нравственные единицы измерения? Их нет?! Возможно, из-за отсутствия такой таблицы мы не можем понять действия наших подопечных. Работая в школе , постоянно задаю себе одни и те же вопросы. Почему дети теряют интерес к учебе. Почему так часто на уроке встречаешься с отсутствующим выражением глаз ученика? Почему вместо программного произведения старшеклассник перелистывает и читает модный журнал в глянцевой обложке? Почему современные дети предпочитают пресловутые западные боевики, игнорируя тем самым отечественные фильмы? Почему их тяжело вывести на встречу с «живым» искусством — в театр, музей, но с великим удовольствием садятся они за мониторы компьютеров? Почему чаще школьным (в особенности предметным) вечерам предпочитают дискотеки?

Возможно, немалую роль играет фактор XXI века. Темп жизни возрастает, увеличивается поток информации, как в калейдоскопе, мелькают и меняются лица окружающих. Перестаёшь чувствовать духовный мир отдельного человека, углубляется собственная духовная отчужденность. Как устоять в такой жизни детям, если мы, взрослые, не выдерживая иногда, ломаемся? А значит, следующий вопрос: как вырастить доброго умного человека? На эти вопросы должен знать ответ современный учитель. Он должен ориентироваться в огромном образовательном пространстве, понять, что является ценным в работе с детьми и от чего стоит отказаться. И каждый учитель сам должен задать себе вопрос и ответить на него: способен ли он шагнуть дальше себя, учителя - предметника, и взять ответственность нести духовную миссию человековеда?

В мире все - таки существуют классические формулы духовности, дошедшие до нас из глубины веков, - Вера, Надежда, Любовь, Истина, Добро, Красота. Но они недостаточны, отвлечены, возможно, из-за того, что лишены действия.

В конце своего сочинения хочу еще раз обратиться к учению E.H. Ильина и предложить его таблицу определения духовности. Это пять глаголов - заповедей, которые помогут нам протянуть мостик к сердцам ребят, найти к каждому из них свой «ключик»: любить, понимать, принимать, сострадать, помогать. Каждый глагол в отдельности не вызывает особых эмоций, но над связью, ставящей их рядом и в указанном порядке, стоит подумать.

Если любить затрагивает сферу чувств, без которой изначально немыслима духовность, а понимать несет смысловое, интеллектуальное начало, то помогать - чувство и мысли приводит в действие, поступок. Душа формулы - глагол сострадать. Центральный, связующий глагол принимать несет в себе идею коммуникативности, общения, вне которого ничто не имеет смысла.

И эти слова - символы - попытка устранить ключевое явление века - дефицит человечности хотя бы на том маленьком пятачке, что именуется классом.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
педагогическое сочинение "Формула духовности"

Автор: Гарус Лилия Валерьевна

Дата: 13.06.2015

Номер свидетельства: 219456

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Задания прикладного характера "
    ["seo_title"] => string(33) "zadaniia-prikladnogho-kharaktiera"
    ["file_id"] => string(6) "189438"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426907758"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "импровизация как один из основных способов развития способностей музыканта "
    ["seo_title"] => string(79) "improvizatsiia-kak-odin-iz-osnovnykh-sposobov-razvitiia-sposobnostiei-muzykanta"
    ["file_id"] => string(6) "148924"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419877596"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Доклад на тему: "Развитие познавательного интереса на уроках русского языка и литературы""
    ["seo_title"] => string(96) "doklad-na-tiemu-razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "290899"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455031907"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства