kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект «Юный исследователь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование компетентности воспитанников в области исследовательской деятедльности как способе понимания окружающей действительности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Юный исследователь»»

Педагогический проект «Юный исследователь»

В числе приоритетных задач, стоящих перед современной системой образования, особую значимость приобрело развитие творческих способностей личности ученика, приобщение его к достижениям информационного общества и формированию экологической культуры. «Новый человек» должен быстро решать качественно сложные задачи, уметь видеть и решать проблему, предлагая творческие варианты. Эти и другие задачи может решить человек, обладающий исследовательской компетенцией.

В ходе своей работы выделяю три основных элемента исследовательской компетенции обучающегося, выражающихся в следующих способностях:

  • выделение цели деятельности;

  • определение предмета, средств деятельности, реализация намеченных действий;

  • рефлексия, анализ результатов деятельности (соотнесение достигнутых результатов с поставленной целью).

Формирование всех этих элементов успешно осуществляется в ходе реализации программы дополнительного образования «Юный исследователь», нацеленной на совместную работу разновозрастных групп обучающихся, желающих проявить и развить свои способности в сфере познания и творчества.

Программа «Юный исследователь»

Тип программы — обучающая, развивающая.

Направление деятельности: формирование компетентности воспитанников в области исследовательской деятельности как способе понимания окружающей действительности.

Уровень освоения — 2 года.

Возрасной диапазон — учащиеся старшего школьного возраста.

Цель программы:формирование компетентности воспитанников в области исследовательской деятельности как способе познания окружающей действительности.

Программа решает ряд образовательный, воспитательных и развивающих задач:

  • представить возможность осознать каждому обучающемуся свою значимость, свою принадлежность к большой науке;

  • ознакомить с методами научной и творческой работы;

  • развить познавательный интерес, любознательность;

  • обучить общаться со сверстниками и единомышленниками;

  • сформировать навыки дискуссии в процессе участия в научных экспериментах и исследованиях.

Актуальность.

В ходе выполнения исследовательской работы школьники приобретают следующие навыки:

  • видеть проблему;

  • самостоятельно ставить задачи;

  • работать с литературными источниками;

  • планировать, учитывать, контролировать, оценивать свою работу;

  • коммуникативные: умение выступать перед публикой, связно излагать свои мысли в процессе полемики, аргументировано говорить, владеть вниманием аудитории, выслушивать других, задавать вопросы по проблемам выступления, с достоинством выходить из острых ситуаций.

Практическая значимость научно-исследовательской деятельности

  • формирование у обучающихся ноосферного мышления видения окружающей действительности;

  • создание оптимальных условий для интеллектуальнго, творческого и личностного развития воспитанников;

  • интеграция знаний дисциплин естественно-научного цикла для создания целлостности восприятия картины мира;

  • поддержание на высоком уровне самомотивации обучающихся.

Этапы реализации програмы

I этап. Информационно-аналитический.

  1. Анализ проблемы;

  2. Изучение методических материалов и современных педагогических технологий.

II этап. Практическая реализация программы.

  1. Анкетирование учащихся с целью определения мотивации занятия научно-исследовательской деятельностью.

  2. Освоение методики, сбор информации по литературным источникам.

  3. Подготовка и проведение полевых исследований.

  4. Камеральная обработка полевых данных.

III этап. Написание научно-исследовательской работы.

IV этап. Оформление работы в Microsoft Word. Подготовка схем, таблиц, иллюстраций, презентаций.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Педагогический проект «Юный исследователь»

Автор: Власюк Акулина Григорьевна

Дата: 24.04.2020

Номер свидетельства: 547867

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Проект по применению ИКТ  на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(49) "proiekt-po-primienieniiu-ikt-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "143014"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418406639"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "«Детские экологические проекты - уникальная форма экологического воспитания в ДОУ»"
    ["seo_title"] => string(80) "dietskiie_ekologhichieskiie_proiekty_unikal_naia_forma_ekologhichieskogho_vospit"
    ["file_id"] => string(6) "464558"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1522590632"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Внеклассное мероприятие "Школа, война, учитель!"
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_shkola_voina_uchitiel"
    ["file_id"] => string(6) "349826"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476684932"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Статья на тему: "МУЗЕЙ КАК КРЕАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО КУЛЬТУРЫ В ДОШКОЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ""
    ["seo_title"] => string(89) "stat-ia-na-tiemu-muziei-kak-krieativnoie-prostranstvo-kul-tury-v-doshkol-noi-organizatsii"
    ["file_id"] => string(6) "273324"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452184977"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства