kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Особенности воспитания приёмного ребёнка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Найдут ли приёмные родители тот "золотой кючик" к приёмному ребёнку?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Особенности воспитания приёмного ребёнка»

Особенности воспитания приёмного ребёнка

Очень значимо для приёмной семьи, найдут ли родители тот «золотой ключик», к детской душе, что обеспечат лучшие условия для развития ребёнка, сумеют ли построить такие взаимоотношения с ребёнком, чтобы он чувствовал себя в безопасности.

Зачастую приёмные или биологические родители наступают на грабли своего стереотипа, наивно полагая, что то, что хорошо для них – это благо для ребёнка.

На самом деле, врождённые особенности приёмных родителей и приёмного ребёнка могут кардинально не совпадать и попытки переделать малыша под себя, переложить на него свои несбывшиеся мечты и чаяния, собственные желания, мы, руководствуясь самыми лучшими намерениями, направляем жизнь ребёнка под откос.

Другим заблуждением является, что главное ребёнка любить, нет главное не «залюбить». Заблуждение, что главное любовь, а остальное всё приложится, нет, любовь и воспитание идут рядом, но весьма опасно подменяется одно другим.

Именно поэтому в жизни мы видим, что во внешне благополучной семье, у родителей с отличной родословной ребёнок становится разгильдяем. В одной семье, у одних и тех же родителей, один ребёнок успешно находит своё место под солнцем, а другой остаётся на обочине жизни.

Приёмные родители знают особенности приёмных детей, а значит, отдают себе полный отчёт в том, какого ребёнка взяли на воспитание и что ему действительно нужно для полноценного развития, для лучшей адаптации. Приёмные родители должны образно понимать, что они сами «рыбка» и берут на воспитание «птичку» со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Нередко приёмные родители выбирают внешность приёмного ребёнка: красивых, стройных, активных. Потом оказывается, что начинается «война», что она непослушная, не домашняя, не приспособленная, своевольная… Начинается процесс перевоспитания из «птички» в «рыбку», а это невозможно – разные стихии.

А всего лишь нужно помнить, что развитие ребёнка происходит по пубертата, а дальше пожинаем то, что посеяли. Следовательно, при принятии приёмного ребёнка в семью нужно помнить, что развивать природный потенциал нужно до наступления переходного возраста, а дальше только поддерживать.

Каждому ребёнку нужен дифференцированный подход в воспитании, с учётом психических особенностей приёмного ребёнка:

- неактивного ребёнка адекватно хвалить за сделанные дела, не торопить его, не говорить плохо о его родных;

- «звуковому» ребёнку необходимо создать благоприятную атмосферу тишины и спокойствия, дать возможность погружаться в себя;

- общительного – «орального»-кричащего малыша нужно слушать, не перебивая, не бить по губам, отдать в кружок ораторского мастерства, читать стихи, и т.д.;

- уретральному ребёнку, по сущности вождю, ответственному за стаю, нужно восхищение, умение преподнести информацию для него снизу – вверх, апеллировать к его широте души и истинной справедливости;

- гиперчувствительного ребёнка нельзя опекать и заботится только в стенах дома, его нужно выталкивать в социум, во чтобы то ни стало, оттачивать свои природные способности и учиться выживать;

- физический –«мышечный» ребёнок нуждается в трудовом воспитании, для него физический труд – есть удовольствие.

Душа человека – это мозаика. Собрать мозаику души ребёнка оставшегося без попечения – это ювелирная шедевральная работа. Приёмный родитель должен принимать разумные решения, не наступать на одни и те же грабли психологической безграмотности. Это то, что способствует помощи новому поколению не стать «потерянным»…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Особенности воспитания приёмного ребёнка

Автор: Подопригора Мария Владимировна

Дата: 19.06.2017

Номер свидетельства: 422418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Взаимодействие дошкольного учреждения, школы и семьи– залог   успешного начального этапа обучения ребёнка в школе. "
    ["seo_title"] => string(133) "vzaimodieistviie-doshkol-nogho-uchriezhdieniia-shkoly-i-siem-i-zalogh-uspieshnogho-nachal-nogho-etapa-obuchieniia-riebionka-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "136410"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417101865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Работа с родителями Консультации для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_s_roditieliami_konsul_tatsii_dlia_roditieliei_ighrushka_v_zhizni_riebionk"
    ["file_id"] => string(6) "424502"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1501095314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Как подготовить ребёнка к поступлению в Д.О.У."
    ["seo_title"] => string(46) "kak_podgotovit_rebionka_k_postupleniiu_v_d_o_u"
    ["file_id"] => string(6) "549431"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1589292267"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Психологические особенности формирования личности в младшем школьном возрасте "
    ["seo_title"] => string(89) "psikhologhichieskiie-osobiennosti-formirovaniia-lichnosti-v-mladshiem-shkol-nom-vozrastie"
    ["file_id"] => string(6) "126296"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415136164"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Родительское собрание на тему «Методы семейного воспитания» (ситуационная игра) "
    ["seo_title"] => string(87) "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-mietody-siemieinogho-vospitaniia-situatsionnaia-ighra"
    ["file_id"] => string(6) "198505"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1428413312"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства