kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы проектной деятельности в 9 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном курсе подробно рассматривается агоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применять его в проектах различных типов и направлений. Работа над проектом позволяет обучающимся осознать проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире.

Просмотр содержимого документа
«Основы проектной деятельности в 9 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №8

города Вязьмы Смоленской области







Рабочая программа курса

«Основы проектной деятельности»





Автор: Гусарова Фируза Сабирулловна,

учитель биологи и химии, высшая категории.


























ВЯЗЬМА, 2019 ГОД



Аннотация.

Рабочая программа по курсу «Основы проектной деятельности» составлена на основе:

  • Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №273-ФЗ.

  • Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО). Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897, с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 года, 31 декабря 2015 года.

  • Учебного плана на 2019-2020 годы МБОУ СОШ №8 города Вязьмы Смоленской области.

  • Положения МБОУ СОШ №8 о рабочей программе по предмету (ФГОС).

  • Положения МБОУ СОШ №8 о проектной деятельности учащихся.

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Содержание курса включает в себя: составляют сведения о различных видах проектов и проектных продуктах, что позволяет учащимся уже на начальном этапе осуществить их выбор и попробовать себя в их создании. Работа над проектом позволяет обучающим осознать ситуации, проблемы, процессы, происходящие в окружающем его мире. В курсе достаточно подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, его основополагающие моменты, что позволяет применить его в проектах различных типов и направлений. Для создания положительной мотивации к обучению приводится занимательный материал, материал из разных областей, чаще всего понятный и доступный учащимся, а для проектов отобраны знакомые для школьников объекты окружающие их.

  1. Планируемые результаты освоения учебного курса «Основы проектной деятельности».

Предметные результаты:

  • сформировать  систему базовых знаний по созданию исследовательского  проекта;

  • научить составлять план и осуществлять деятельность по решению заданной проблемы с помощью учителя, самостоятельно осуществлять текущий контроль своей деятельности;

  • привить навыки использования информационных источников и средств ИКТ при выполнении индивидуальных или коллективных проектов и в учебной деятельности;

  • сформировать предметные знания и способы действия, проявляющиеся в умении раскрывать содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой;

  • использовать имеющиеся знания и способы действий;

  • сформировать коммуникативные действия, которые проявляются в умении ясно изложить и оформить выполненную работу, предоставить её результаты, аргументировано ответить на вопросы

  • сформировать регулятивные действия, которые проявляются в умении самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

Метапредметные результаты:

выбирать действия в соответствии с поставленными задачами и условиями её реализации:

  • составлять план и последовательность действий,

  • адекватно использовать для планирования и регуляции своей деятельности,

  • установить соответствие полученного результата поставленной цели,

  • соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретных задач,

  • самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера,

  • поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах – текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема,

  • ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения,

  • развивать гибкость и оригинальность мышления,

  • развивать коммуникативные навыки,

  • развить гибкую самооценку,

  • продолжить развитие интеллектуальных умений и навыков (систематизировать, сравнивать, обобщать),

  • формировать у учащихся умения работать с текстом, рисунками, схемами, извлекать и анализировать информацию из различных источников.


Личностные результаты

  • сформировать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности;

  • проявлять самостоятельность, инициативы и ответственность в образовании (обучении) с учетом мотивации образовательной деятельности учащегося в основе системного деятельностного подхода;

  • сформировать представление об образовании как ведущей роли в современном обществе;

  • воспитывать  уважение к значимым общечеловеческим ценностям (социальному партнерству, толерантности, диалогу);

  • воспитывать способность к методической работе и самоорганизации;

  • развивать умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

  • создать положительные мотивации в выборе профиля на ступени старшей школы и будущей профессии.



















2.Содержание.

Метапредметные связи:  

1. Данный курс связывает биологию  со всеми предметами (химией, русским языком, математикой, географией, историей, экологией)

2. При защите  проектной работы учащиеся осваивают разработку компьютерных презентаций, тем самым знакомятся  с современными  ИКТ.

3. Поурочная работа способствует выявлению и развитию одарённых детей, помогает им выбрать будущую профессию.  

Метапредметные результаты  

Личностные УУД: 

  • жизненное, личностное, профессиональное самоопределение,

  • действия смыслообразования и нравственно-эстетического оценивания,

  • ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях.

Регулятивные УУД

  • целеполагание,

  • планирование,

  • составление плана и последовательности действий,

  • прогнозирование,

  • контроль,

  • коррекция,

  • оценка,

  • саморегуляция.

Познавательные УУД

  • самостоятельное определение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение необходимой информации,

  • применение методов информационного поиска,

  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме,

  • анализ, синтез объектов,

  • установление причинно-следственных связей,

  • построение логической цепи рассуждений, доказательство,

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, постановка вопросов, разрешение конфликтов,

  • управление поведением партнёра,

  • владение речью в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка.

Выпускник научиться:

  • планировать и выполнять учебный проект, используя оборудование, модели, методы, приёмы, адекватные исследуемой проблеме;

  • выбирать и использовать методы;

  • использовать естественнонаучные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, эксперимент, моделирование, теоретическое обоснование;

  • использовать некоторые методы, характерные для исторических и социальных наук: постановка проблемы, опросы, описание, сравнительное историческое описание, объяснение, использование статистических данных, интерпретация фактов;

  • использовать языковые средства, адекватные обсуждаемой проблеме;

  • отличать факты от суждений, мнений и оценок;

  • критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания.

Выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебный и социальный проект;

  • использовать догадку, озарение, интуицию, а также естественнонаучные методы и приёмы и некоторые методы, характерные для исторических и социальных наук: анкетирование, моделирование, поиск исторических образцов;

  • использовать приёмы художественного познания мира: целостное отображение мира, образность, художественный вымысел,

  • целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства;

  • осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта.


































Содержание учебного курса.

Введение. (2 часа)

Цели и задачи курса. План работы. Содержание деятельности в процессе изучения учебного курса. Основные понятия: «Проект» «Проектная деятельность», «Индивидуальный итоговый проект». Обзор школьных, районных, региональных, всероссийских научно-практических конференций и конкурсов школьников. Роль научного познания в истории человечества. Правила техники безопасности.


Предметные результаты.

Учащийся научиться

  • определения понятий «Проект», «Проектная деятельность», «Индивидуальный итоговый проект».

Учащийся получит возможность научиться:

  • давать определение понятиям.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

  • Адекватно использовать речь.

Познавательные УУД

  • Устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

  • выстраивать логическую цепь рассуждений;

  • осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД

  • формировать собственное мнение.

Личностные УУД

  • Приобрести умение работать в группе;

  • выработка личностных качеств: доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость


Тема 1. Типы проектов. Организация проектной деятельности (8 часов)

История развитие проектной деятельности в России и за рубежом. Классификация проектов по доминирующей деятельности, по комплексности и характеру контактов: монопроекты, межпредметные; по продолжительности: мини-проекты, краткосрочные, недельные, годичные.

Проект и его типы. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт.

Этапы работы над проектом. Тематика проектов. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Выдача письменных рекомендаций (требования, сроки, график, консультации). Планирование деятельности.

Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта). Обоснование актуальности темы. Постановка проблемы исследования. Понятие проблемной ситуации. Анализ проблемной ситуации. Постановка проблемы. Составление представления о степени разработанности темы.

Целеполагание. Цель и требования к ее формулировке: измеримость, конкретность, достижимость, прозрачность, реалистичность. Цели, преследуемые при работе над проектом. Связь между достижением цели и решением проблемы проекта. Предмет и объекты исследования. Формулирование задач. Выбор и описание методов исследования. Подборка методики.

Составить план проектной работы.

Практическая работа №1. «Типы проектов».

Практическая работа № 2. Выбор темы и ее конкретизация.

Практическая работа № 3. Определение цели, формулирование задач.


Предметные результаты.

Учащийся научиться

  • классификацию проектов;

  • виды проектов;

  • методы анализа проблемной ситуации;

  • методы постановки цели, формирования задач.

Учащийся получит возможность научиться:

  • формулировать цель на основании заданной проблемы;

  • выстраивать в хронологической последовательности действия (шаги) для достижения поставленной цели.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

  • Адекватно использовать речь.

Познавательные УУД

  • Научиться выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач;

  • учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему, выбирать тему проекта.

Коммуникативные УУД

  • Приобрести умение работать в группе;

  • формировать собственное мнение

Личностные УУД

  • Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

  • научиться вести диалог, умение слушать, аргументировано высказывать свои суждения.


Тема 2. Работа с информационными источниками. (3 часа)

Виды информационных источников. Справочники, учебники, статьи, монографии, архивные документы, статистические материалы, Интернет, электронные издания, радио и телевизионные источники и др.

Работа с каталогами. Организация информации в каталоге. Виды каталогов. Параметры поиска информации в каталоге.

Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы. Способы размещения информации в справочной литературе. Поиск и отбор информации. Оформление ссылок  Способы первичной обработки информации. Чтение текста с маркированием. Работа с терминами и понятиями.

Работа со статистическим материалом. Статистические таблицы и приемы работы с ними. Дизайн информации. Представление информации в виде таблиц, схем, графиков, гистограмм и диаграмм. Оформление числовых данных. Правильное оформление списка используемой литературы и электронных источников.

Практическая работа № 4. «Работа с источниками информации. Оформление списка используемой литературы и электронных источников».

Практическая работа № 5. «Оформление таблиц, схем, графиков, гистограмм и диаграмм. Оформление числовых данных».


Предметные результаты.

Учащийся научиться:

  • виды информационных источников;

  • способы обработки информации;

  • виды публикаций;

Учащийся получит возможность научиться:

  • пользоваться различными видами информационных источников;

  • искать информацию по заданному параметру;

  • оформлять таблицы, схемы, графики, гистограммы и диаграммы, числовые данные;

  • сопоставлять информацию  из разных источников;

  • работать с источниками информации, представлять информацию в различных видах, преобразовывать из одного вида в другой.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

  • использовать, дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

Познавательные УУД

  • Вести поиск и выделение необходимой информации;

  • уметь оформлять полученную информацию в виде таблиц, схем, графиков, гистограмм и диаграмм.

Коммуникативные УУД

  • Приобрести умение работать в группе.

Личностные УУД

  • Осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово;

  • сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).


Тема 3. Методы сбора данных. (6 часов)

Общая характеристика опросных методов. Опрос как процесс организованного общения. Роль и значение мотивации к участию в опросе. Проблема качества информации, получаемой с помощью опросных методов. Вопрос как элементарный технический инструмент опроса. Функции. Логические требования к конструкции вопросов. Классификация видов вопросов.

Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. Отбор респондентов.

Композиция и язык анкеты. Фазы опроса как процесса. Границы применения разных видов анкетного опроса.

Специфические особенности интервью. Классификация видов интервью, возможности их применения. Эффект интервьюера и способы его смягчения. Обстановка проведения интервью. Специальные приемы в процедурах ведения интервью.

Наблюдение и эксперимент, их отличия и разновидности. Статистическое и динамическое наблюдение. Краткосрочный и длительный эксперимент. Выбор способа сбора данных.

Предметные результаты.

Учащийся научиться:

  • использовать основные методы и методики исследования;


  • различать разные виды вопросов;

  • выбирать необходимые виды вопросов в зависимости от цели сбора информации;

  • применять специальные приемы в процедурах ведения интервью.

Учащийся получит возможность научиться:

  • получить опыт создания положительной мотивации к участию в опросе;

  • проведения анкетного опроса; отбора респондентов;

  • проводить наблюдения;

  • планировать или проводить эксперимент в команде;

  • классифицировать виды интервью;

  • описывать исследования согласно методике плана проекта;

  • применять данные виды интервью.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

  • использовать различные методы при исследовании;

Познавательные УУД

  • получить представление о сферах применения опросных методов, о возможностях и ограничениях тех или иных методов;

  • научиться проводить статистическое и динамическое наблюдение;

Коммуникативные УУД

  • приобрести умение работать в коллективе и группе;

Личностные УУД

  • осознавать ответственность за выбранные методы;

  • сопоставлять и отбирать виды методов;

  • получить опыт создания положительной мотивации к участию в опросе, интервью.


Тема 4. Выполнение и реализация плана проекта. Оформление проектной работы. Письменная часть проекта (6 часов).

Работа над основной частью проекта: этапы проекта – подготовительный, практический, заключительный. Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследований. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций. Оформление приложений.

1. Проектная работа должна включать:

- титульный лист (Приложение 2)

- текст (содержание) проектной работы.

2. Текст (содержание) работы может содержать следующие смысловые части:

  1. Введение, в котором раскрывается актуальность проблемы, её значение, цель, задачи работы;

  2. Обзор литературы по проблеме исследования;

  3. Объекты и методы исследований;

  4. Результаты исследований и их анализ

  5. Выводы (заключение) и практические рекомендации

  6. Список используемой литературы

  7. Приложения (справочные материалы, графики, схемы, таблицы, копии документов)

В зависимости от особенностей работы собственные исследования могут быть изложены в одной или нескольких главах. Некоторые разделы в вышеизложенной схеме могу быть объединены.

Объём работы от 1 страницы и более.

Печатный материал дублируется на диске или другом электронном носителе.

Практическая работа №6. «Реализация плана проекта».

Практическая работа № 7. «Проведение исследования».

Практическая работа №8. «Правильно оформляем проектную работу».


Предметные результаты.

Учащийся научиться:

  • описывать основные этапы проекта;

  • подбирать необходимые темы практических работ.

Учащийся получит возможность научиться:

  • оформлять этапы проекта; оформлять результаты, выводы проекта;

  • проводить практические работы;

  • оформлять приложения к проекту;

  • разделять проект на этапы;

  • составлять план действий по своему проекту;

  • оформлять результаты проектной деятельности;

  • анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, выделять главное,

формулировать выводы, выявлять закономерности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

  • Выполнять проект совместно с учителем, работая по составленному плану;

  • составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера;

  • использовать, дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).

Познавательные УУД

  • Применять методы информационного поиска выбирать основания для сравнения, классификации объектов;

  • сформировать специальные умения и навыки, необходимые в исследовательском поиске.

Коммуникативные УУД

  • Развивать учебное сотрудничество с учителем и сверстником;

  • осознавать ответственность за произнесённое и написанное слово;

Личностные результаты

  • Составлять план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.


Тема 5. Оценивание проекта. Подготовка тезисов. Защита проекта. (4 часа)

Критерии оценивания итогового проекта. Актуальность, логичность и системность изложения, взаимосвязанность основных вопросов, полнота раскрытия темы в соответствии с планом, творчество и самостоятельность автора при написании проекта, научный язык изложения, глубина анализа, изложение целей и задач, наличие обзора источников, соответствие оформления  работы требованиям.

Способы оценки. Самооценка.

Тезисы. Цель написания тезисов информационных проектов, структура, требования. Предзащита проекта. Доработка проекта с учетом замечаний и предложений

Практическая работа № 9  Составление тезисов.


Предметные результаты.

Учащийся научиться:

  • Ознакомиться с критериями оценивания проекта, формы передачи информации;

  • употреблять допустимые речевые обороты;

  • использовать методы привлечения внимания в аудитории;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую;

  • технику публичного выступления;

  • составлять методику оформления презентации;

  • написанию тезисов;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Учащийся получит возможность научиться:

  • оценивать работу по критериям оценивания;

  • составлять текст к публичному выступлению;

  • планировать и организовывать проектную деятельность, представлять результаты своей деятельности в различных видах;

  • работать в группе, в паре: вести диалог, координировать свои действия с партнёром, доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

  • Использовать средства ИКТ.

Познавательные УУД

  • Рассуждать, выражать свои мысли, выступать перед аудиторией;

  • ходе представления проекта учиться давать оценку его результатов;

Коммуникативные УУД

  • работать в группе, в паре: вести диалог, координировать свои действия с партнёром, доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • учиться вести диалог, учиться слушать, аргументировать и высказывать свои суждения.

Личностные результаты

  • Овладеть речевыми навыками устной и письменной речи.


Тема 6. Составление презентации проекта (3 часа).

Работа с программой подготовки презентации Power Point. Открытие, создание и сохранение презентации. Макет слайда. Создание слайда. Вставка в слайд текста и рисунков. Создание фона слайда. Настройка анимации текста, рисунков. Систематизация, обработка информации в электронном виде по своей теме проектной работы. Демонстрация презентации.

Практическая работа №10 «Создание презентации к проектной работе»

Предметные результаты.

Учащийся научится:

  • Овладеть навыком отбора иллюстративного материала для представления работы;

  • открывать, создавать и сохранять презентации;

  • оформлять макет слайда;

  • создавать слайд, его фон и вставлять в слайд текста и рисунков;

  • настраивать анимации текста и рисунков.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Работать с программой подготовки презентации Power Point;

  • систематизировать, обрабатывать информации в электронном виде по своей теме проектной работы

  • выработать умения и навыки демонстрация презентации.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

  • Использовать средства ИКТ;

  • использования информации, содержащейся в мультимедийных продуктах, для решения своих задач;

Познавательные УУД

  • отбора и размещения на слайде материала для электронной презентации;

  • создания и редактирования электронных презентаций;

Коммуникативные УУД

  • работать в группе, в паре: вести диалог, координировать свои действия с партнёром, доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

  • учиться вести диалог, учиться слушать, аргументировать и высказывать свои суждения.

  • уметь включаться в переговоры относительно процедур совместной деятельности, задач, способов командной работы;

Личностные результаты

  • овладеть навыками демонстрации электронной презентации, иллюстрирующей публичное выступление.


Тема 7. Техника публичного выступления (2 часа).

Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности. Критерий «Качество проведения презентации».

Практическая работа № 11. «Подготовка к публичной защите проекта».

Практическая работа №12. «Публичные пробы».


Предметные результаты.

Учащийся научится:

  • работать с вопросами различного типа;

Учащийся получит возможность научиться:

  • работать с различно настроенной аудиторией;

  • освоить на практике приемы эффективного взаимодействия с аудиторией;

  • овладеть приемами эффективного представления речей различного типа;

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД

  • организовать, координировать участие в групповой дискуссии;

  • продуктивно разрешить конфликтную ситуацию;

Познавательные УУД

  • анализа причинно-следственных связей;

  • освоят алгоритм проведения системного анализа;

  • освоят различные методы выбора наилучшего решения;

Коммуникативные УУД

  • группового взаимодействия в процессе подготовки и проведения публичного выступления;

  • разделять ответственность в процессе коллективного труда.





3.Тематическое планирование учебного курса «Основы проектной деятельности».

п/п темы

Название раздела и темы

Количество часов


Введение.

2

Тема 1.

Типы проектов. Ситуация и проблема. Постановка цели. Формулирование темы.

Практическая работа №1. «Типы проектов».

Практическая работа № 2. Выбор темы и ее конкретизация.

Практическая работа № 3. Определение цели, формулирование задач.

8

Тема 2.

Работа с информационными источниками.

Практическая работа № 4. «Работа с источниками информации. Оформление списка используемой литературы и электронных источников».

Практическая работа № 5. «Оформление таблиц, схем, графиков, гистограмм и диаграмм. Оформление числовых данных».

3

Тема 3.

Методы сбора данных.

6

Тема 4.

Выполнение и реализация плана проекта. Оформление проектной работы. Письменная часть проекта

Практическая работа №6. «Реализация плана проекта».

Практическая работа № 7. «Проведение исследования».

Практическая работа №8. «Правильно оформляем проектную работу».

6

Тема 5.

Оценивание проекта. Подготовка тезисов. Защита проекта.

Практическая работа № 9  Составление тезисов.

4

Тема 6.

Составление презентации проекта.

Практическая работа №10 «Создание презентации к проектной работе»

3

Тема 7.

Техника публичного выступления.

Практическая работа № 11. «Подготовка к публичной защите проекта».

Практическая работа №12. «Публичные пробы».

2

Итого:

Всего 34 часа, из них - практические работы- 12















Приложение

Календарно-тематическое планирование.

урока



Тема урока


Дата

Практические занятия

Основные теоретические вопросы

План

Факт

Введение.

2 часа

1

Вводный инструктаж по технике безопасности.


Цели и задачи курса. План работы. Содержание деятельности в процессе изучения учебного курса. Роль научного познания в истории человечества. Правила техники безопасности.



2

Основные понятия. Обзор конкурсов и конференций различного уровня.


Основные понятия: «Проект» «Проектная деятельность», «Индивидуальный итоговый проект». Обзор школьных, районных, региональных, всероссийских научно-практических конференций и конкурсов школьников.



Тема 1. Типы проектов. Организация работы над проектом.

3

История развитие проектной деятельности в России и за рубежом. Классификация проектов.


История развитие проектной деятельности в России и за рубежом. Классификация проектов по доминирующей деятельности, по комплексности и характеру контактов: монопроекты, межпредметные; по продолжительности: мини-проекты, краткосрочные, недельные, годичные.



4

Проект и его типы.

1. «Типы проектов».

Проект и его типы. Практико-ориентированный проект. Исследовательский проект. Информационный проект. Творческий проект. Игровой проект. Тип проекта, ведущая деятельность, проектный продукт.



5

Выбор темы и ее конкретизация. Требования к теме проекта.

2. Выбор темы и ее конкретизация

Этапы работы над проектом. Тематика проектов. Утверждение тематики проектов и индивидуальных планов. Выдача письменных рекомендаций (требования, сроки, график, консультации). Планирование деятельности.

Выбор темы и ее конкретизация (определение жанра проекта).



6

Актуальность темы.


Обоснование актуальности темы.



7

Постановка проблемы и гипотезы. Проблемная ситуация.


Понятие проблемной ситуации. Анализ проблемной ситуации. Постановка проблемы.



8

Разработанность проблемы исследования.


Составление представления о степени разработанности тем



9

Цель и требования к ее формулировке.

Формулирование задач.

3.Определение цели, формулирование задач.




10

Составление плана проектной работы.





Тема 2. Работа с информационными источниками.

11

Виды информационных источников.

4. «Работа с источниками информации».

Виды информационных источников. Справочники, учебники, статьи, монографии, архивные документы, статистические материалы, Интернет, электронные издания, радио и телевизионные источники и др.



12

Работа со статистическим материалом.

5. «Оформление таблиц, схем, графиков, гистограмм и диаграмм. Оформление числовых данных».

Работа со статистическим материалом. Статистические таблицы и приемы работы с ними. Дизайн информации. Представление информации в виде таблиц, схем, графиков, гистограмм и диаграмм. Оформление числовых данных. Правильное оформление списка используемой литературы и электронных источников.



13

Оформление списка используемой литературы и электронных источников.


Работа со справочной литературой. Виды справочной литературы. Способы размещения информации в справочной литературе. Поиск и отбор информации. Оформление ссылок  Способы первичной обработки информации. Чтение текста с маркированием. Работа с терминами и понятиями.



Тема 3. Методы сбора данных

14

Общая характеристика опросных методов.


Роль и значение мотивации к участию в опросе. Классификация видов вопросов.



15

Опрос как процесс организованного общения.


Проблема качества информации, получаемой с помощью опросных методов. Вопрос как элементарный технический инструмент опроса. Функции.



16

Анкетный опрос как метод сбора первичной информации. Отбор респондентов.


Композиция и язык анкеты. Фазы опроса как процесса. Границы применения разных видов анкетного опроса.




17

Специфические особенности интервью. Классификация видов интервью, возможности их применения.


Эффект интервьюера и способы его смягчения. Обстановка проведения интервью. Специальные приемы в процедурах ведения интервью.



18

Наблюдение и эксперимент, их отличия и разновидности. Статистическое и динамическое наблюдение.


Наблюдение и эксперимент, их отличия и разновидности. Статистическое и динамическое наблюдение.



19

Краткосрочный и длительный эксперимент. Выбор способа сбора данных.


Краткосрочный и длительный эксперимент. Выбор способа сбора данных.



Тема 4. Выполнение и реализация плана проекта. Оформление проектной работы. Письменная часть проекта.

6

20

Работа над основной частью проекта: подбор методик и методов, этапы проекта.

6. «Реализация плана проекта».


Работа над основной частью проекта: этапы проекта – подготовительный, практический, заключительный. Сбор и систематизация материалов (фактов, результатов) в соответствии с целями и жанром работы, подбор иллюстраций.



21

Оформление приложения.


Оформление приложений.



22

Подготовка к исследованию и его планирование.

7. «Проведение исследования».

Подготовка к исследованию и его планирование. Проведение исследований.



23

Оформление проектной работы. Оформление теоретической части проекта.


Оформление проектной работы. Оформление теоретической части проекта.



24

Оформление проектной работы. Оформление практической части проекта.

8. «Правильно оформляем проектную работу».

Оформление проектной работы. Оформление теоретической части проекта.



25

Оформление проектной работы. Оформление практической части проекта.


Использовать, наряду с основными, и дополнительные средства (справочная литература, сложные приборы, средства ИКТ).



Тема 5. Оценивание проекта. Подготовка тезисов. Защита проекта.

4

26

Критерии оценивания итогового проекта. Способы оценки. Самооценка.


Критерии оценивания итогового проекта. Способы оценки. Самооценка.



27

Тезисы. Цель написания тезисов итогового проекта, структура, требования.

9 « Составление тезисов».

Актуальность, логичность и системность изложения, взаимосвязанность основных вопросов, полнота раскрытия темы в соответствии с планом, творчество и самостоятельность автора при написании проекта, научный язык изложения, глубина анализа, изложение целей и задач, наличие обзора источников, соответствие оформления  работы требованиям.



28

Тезисы. Цель написания тезисов итогового проекта, структура, требования.

9 « Составление тезисов».



29

Предзащита проекта.


Доработка проекта с учетом замечаний и предложений



Тема 6. Составление презентации проекта (3 часа).

30

Открытие, создание и сохранение презентации. Макет слайда. Создание слайда.

10. «Создание презентации к проектной работе»

Работа с программой подготовки презентации Power Point.



31

Вставка в слайд текста и рисунков. Создание фона слайда. Настройка анимации текста, рисунков.

10. «Создание презентации к проектной работе»

Вставка в слайд текста и рисунков. Создание фона слайда. Настройка анимации текста, рисунков.



32

Демонстрация презентации.

10. «Создание презентации к проектной работе»

Систематизация, обработка информации в электронном виде по своей теме проектной работы.



Тема 7. Техника публичного выступления.

2

33

Техника публичного выступления. Защита проекта

11. «Подготовка к публичной защите проекта».

Техника публичного выступления. Невербальные способы общения. Использование средств наглядности.



34

Защита проекта

12.«Публичные пробы».

Критерий «Качество проведения презентации».




Итого: 34 занятия

Практических работ - 12


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Основы проектной деятельности в 9 классе

Автор: Гусарова Фируза Сабирулловна

Дата: 01.03.2020

Номер свидетельства: 541605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "отчет по самообразованию"Развитие познавательных возможностей младших школьников на основе проектной деятельности по окружающему миру" "
    ["seo_title"] => string(155) "otchiet-po-samoobrazovaniiu-razvitiie-poznavatiel-nykh-vozmozhnostiei-mladshikh-shkol-nikov-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-po-okruzhaiushchiemu-miru"
    ["file_id"] => string(6) "131196"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416098502"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Рабочая программа по внеурочной деятельности  "Основы проектной деятельности " 5 класс "
    ["seo_title"] => string(94) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-osnovy-proiektnoi-dieiatiel-nosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "191266"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427288458"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока на основе проектной деятельности в форме театрализации 6 класс история средних веков."
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-na-osnovie-proiektnoi-dieiatiel-nosti-v-formie-tieatralizatsii-6-klass-istoriia-sriednikh-viekov"
    ["file_id"] => string(6) "254117"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447697031"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "программа учебного курса "Проектная деятельность" "
    ["seo_title"] => string(55) "proghramma-uchiebnogho-kursa-proiektnaia-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "218754"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1433911491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Мастер-класс по теме «Проектная деятельность-как одна из основных задач ФГОС в развитие способностей ребенка и формирование универсальных учебных заведений»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_po_teme_proektnaia_deiatelnost_kak_odna_iz_osnovnykh_zadach_fgos_v_"
    ["file_id"] => string(6) "488688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543835471"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства