Конспект урока на основе проектной деятельности в форме театрализации 6 класс история средних веков.
Конспект урока на основе проектной деятельности в форме театрализации 6 класс история средних веков.
Урок на основе проектной деятельности в форме театрализации 6 класс история средних веков.
Учитель Сергеева Л.А.
Легче его провести в рамках урока обобщения и систематизации знаний по пройденной теме, как урок презентации результатов проекта.
Сценарий урока театрализации в 6 классе повторение по теме Расцвет средневековья. Тема проекта известна уже в начале учебного года. На данном уроке представлен конечный продукт учебного проекта по теме : Расцвет средневековья- средневековое общество Европы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на основе проектной деятельности в форме театрализации 6 класс история средних веков.»
Уроки на основе проектной деятельности. Театрализованный урок.
Учитель Сергеева Л.А.
Легче его провести в рамках урока обобщения и систематизации знаний по пройденной теме, как урок презентации результатов проекта.
Сценарий урока театрализации в 6 классе повторение по теме Расцвет средневековья. Тема проекта известна уже в начале учебного года. На данном уроке представлен конечный продукт учебного проекта по теме : Расцвет средневековья- средневековое общество Европы. Проект носит групповой исследовательский характер. В подготовке проектов участвуют ученики 6 класса. Данные проекты удобнее готовить во внеурочное время, на уроке проводить их презентации в виде театрализации.
Ученики делятся на группы по 5-6 человек. Выбирается руководитель группы, из числа хорошо успевающих учеников. Группы подбираются из учащихся с разным уровнем подготовки, близкие друзья включаются в разные группы. Задание выдаётся на 1 уроке по теме.
На других уроках: идёт сбор материала, отчёты групп, индивидуальные (этому посвящается лишь часть урока). Учитель даёт на уроке максимально е количество информации по теме: документы, выставки литературы, видео и др. источники. Примерное распределение ролей и заданий по группам:
№п.п
Ф.И.ученика, класс.
Роли.
Конечный продукт.
Доклад и презентация.
Баллы.
Группа № 1 горожане
1
Шкирдова Анна
руководитель
Координация проекта. Отчёт и контроль. Составление плана работы, вопросы.
2
Иванова Надежда
писатель
Написание сценария защиты
3
Пархоменко Олег
жонглёр
Выступление на защите
4
Бутракова Дарья
Историк, вагант
Подбор материала исторического
5
Бочкарёв Данил
режиссёр
Репетиции, костыюм
6
Стефулис Максим
программист
Подготовка презентации
Группа № 2 крестьяне
1
Шуякова Анастасия
руководитель
Координация проекта. Отчёт и контроль. Составление плана работы, вопросы
2
Макарова Кристина
режиссёр
Репетиции, костюмы
3
Купцова Екатерина
историк
Подбор материала
4
Осипов Станислав
артист
Выступление на защите
5
Карбов Александр
программист
Подготовка презентации
6
Сорокин Егор
писатель
Написание сценария
Группа № 3 рыцари
1
Волкова Алёна
руководитель
Координация проекта. Отчёт и контроль. Составление плана работы. вопросы
2
Романенко Данил
программист
презентация
3
Юртанов Данил
режиссёр
Репетиции. костюмы
4
Грибова Виктория
рыцарь
Выступление на защите
5
Иванушкина Виктория
писатель
Написание сценария
6
Глазов Александр
историк
Подбор материала
Учитель выступает в роли магистра средневекового университета.
Приложения.
Сценарий презентации проекта через театрализованную сценку подготовленную группой № 1.
Встречаются 2 приятеля у городских стен.
(в костюмах).
1приятель- вагант- одет в чёрный. Застёгнутый на все пуговицы плащ.
- здравствуй друг!
2 приятель-жонглёр- одет в трико и шутовской колпак на голове, в руках шары, палочки…
- что ты. Где ты? Мы так давно не встречались?
Вагант: Я кочующий школяр, на меня судьбина, свой обрушила удар, что твоя дубина. Я вагант.
Жонглёр: А кто это вагант?
Вагант: я студент, учусь в учусь в университете города Болоньи, вместе с 7 тысячами таких же. Лекции нам преподаватель читает прямо на площади.
Жонглёр: ну да!
Вагант: изучаю я семь свободных искусств, у нас союз студентов и преподавателей.
Жонглёр: а когда ты закончишь обучение?
Вагант: не скоро, я хочу стать медиком, мне нужно учиться 6 лет, а потом ещё 15 лет, я денег нет. Я уже всё наследство потратил, нужно платить за обучение и угощать студентов и преподавателей. Зато мы пишем стихи, весело живём… А ты где?
Жонглёр: я жонглёр, так нас артистов называют в городе. Я кочую со своей братией по городам, денег у нас мало, покормят, мы и рады выступать. В городах наши представления длятся 5-10 дней подряд.
Вагант: я найду себе покровителя и буду в его честь стихи писать, а он меня будет кормить.
Жонглёр: пойдём скорее на наше представление.
Убегают.
Вопросы к сценке: Кто такие ваганты?
От чего произошло выражение вечный студент?
Почему их не любит церковь?
Что общего в жизни жонглёров и вагантов?
Чьи они выражают взгляды?
Ученик в костюме рыцаря.
Я рыцарь, моя профессия – война.
Я дворянин! Мои предки были богатыми, но мой отец разорился. За моими плечами традиции предков. Мой идеал Ричард Львиное Сердце. У нас есть кодекс чести. Далее показывается сценка из произведения Дон Ки Ход, посвящение в рыцари. Читается кодекс чести рыцаря.
Сцена в крестьянском доме, ужин, семья за столом.
На столе продукты, нужно сделать выбор: что ели крестьяне? Далее идёт рассказ крестьянина о себе и своей трудной жизни.
Вертолина:
Кому принадлежат слова:
- Мне не страшно отлучение от церкви, меня спасёт труд?
- Люблю я видеть, как народ,
Отрядом воинским гоним.
Бежит, спасая скарб и скот,
А войско следует за ним.
- Я, радуясь душой, смотрю, как замок осаждён!
- Время – деньги!
- О рыцарь ,старины ушедшей!
Я сам, поверьте, сумасшедший
Хотите шпорами гордится?
Я надеру вам уши рыцарь!
- Еретики, безумцы, искажают слова господа нашего.
- Пресвятая курия- грабит всех каждого.
- Будет ныне учреждён наш союз студентов…
За ответы выдаются всем ученикам индульгенции, различной стоимости
( ламинированные карточки).
Элементы театрализации использую и на разных этапах урока и на интегрированных уроках. Можно показать сцены их средневековой школы.