kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на основе проектной деятельности в форме театрализации 6 класс история средних веков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на основе проектной деятельности в форме театрализации 6 класс история средних веков.

Учитель Сергеева Л.А.

Легче его провести в рамках урока обобщения и систематизации знаний по пройденной теме, как урок презентации  результатов проекта.

Сценарий урока театрализации в 6 классе повторение  по теме Расцвет средневековья. Тема проекта известна  уже в начале учебного года. На данном уроке представлен конечный продукт учебного проекта по теме : Расцвет средневековья- средневековое общество Европы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на основе проектной деятельности в форме театрализации 6 класс история средних веков.»

Уроки на основе проектной деятельности. Театрализованный урок.

Учитель Сергеева Л.А.

Легче его провести в рамках урока обобщения и систематизации знаний по пройденной теме, как урок презентации результатов проекта.

Сценарий урока театрализации в 6 классе повторение по теме Расцвет средневековья. Тема проекта известна уже в начале учебного года. На данном уроке представлен конечный продукт учебного проекта по теме : Расцвет средневековья- средневековое общество Европы. Проект носит групповой исследовательский характер. В подготовке проектов участвуют ученики 6 класса. Данные проекты удобнее готовить во внеурочное время, на уроке проводить их презентации в виде театрализации.

Ученики делятся на группы по 5-6 человек. Выбирается руководитель группы, из числа хорошо успевающих учеников. Группы подбираются из учащихся с разным уровнем подготовки, близкие друзья включаются в разные группы. Задание выдаётся на 1 уроке по теме.

На других уроках: идёт сбор материала, отчёты групп, индивидуальные (этому посвящается лишь часть урока). Учитель даёт на уроке максимально е количество информации по теме: документы, выставки литературы, видео и др. источники. Примерное распределение ролей и заданий по группам:

№п.п

Ф.И.ученика, класс.

Роли.

Конечный продукт.

Доклад и презентация.

Баллы.

Группа № 1 горожане

1

Шкирдова Анна

руководитель

Координация проекта. Отчёт и контроль. Составление плана работы, вопросы.


2

Иванова Надежда

писатель

Написание сценария защиты


3

Пархоменко Олег

жонглёр

Выступление на защите


4

Бутракова Дарья

Историк, вагант

Подбор материала исторического


5

Бочкарёв Данил

режиссёр

Репетиции, костыюм


6

Стефулис Максим

программист

Подготовка презентации


Группа № 2 крестьяне

1

Шуякова Анастасия

руководитель

Координация проекта. Отчёт и контроль. Составление плана работы, вопросы


2

Макарова Кристина

режиссёр

Репетиции, костюмы


3

Купцова Екатерина

историк

Подбор материала


4

Осипов Станислав

артист

Выступление на защите


5

Карбов Александр

программист

Подготовка презентации


6

Сорокин Егор

писатель

Написание сценария


Группа № 3 рыцари

1

Волкова Алёна

руководитель

Координация проекта. Отчёт и контроль. Составление плана работы. вопросы


2

Романенко Данил

программист

презентация


3

Юртанов Данил

режиссёр

Репетиции. костюмы


4

Грибова Виктория

рыцарь

Выступление на защите


5

Иванушкина Виктория

писатель

Написание сценария


6

Глазов Александр

историк

Подбор материала


Учитель выступает в роли магистра средневекового университета.

Приложения.

Сценарий презентации проекта через театрализованную сценку подготовленную группой № 1.

Встречаются 2 приятеля у городских стен.

(в костюмах).

1приятель- вагант- одет в чёрный. Застёгнутый на все пуговицы плащ.

- здравствуй друг!

2 приятель-жонглёр- одет в трико и шутовской колпак на голове, в руках шары, палочки…

- что ты. Где ты? Мы так давно не встречались?

Вагант: Я кочующий школяр, на меня судьбина, свой обрушила удар, что твоя дубина. Я вагант.

Жонглёр: А кто это вагант?

Вагант: я студент, учусь в учусь в университете города Болоньи, вместе с 7 тысячами таких же. Лекции нам преподаватель читает прямо на площади.

Жонглёр: ну да!

Вагант: изучаю я семь свободных искусств, у нас союз студентов и преподавателей.

Жонглёр: а когда ты закончишь обучение?

Вагант: не скоро, я хочу стать медиком, мне нужно учиться 6 лет, а потом ещё 15 лет, я денег нет. Я уже всё наследство потратил, нужно платить за обучение и угощать студентов и преподавателей. Зато мы пишем стихи, весело живём… А ты где?

Жонглёр: я жонглёр, так нас артистов называют в городе. Я кочую со своей братией по городам, денег у нас мало, покормят, мы и рады выступать. В городах наши представления длятся 5-10 дней подряд.

Вагант: я найду себе покровителя и буду в его честь стихи писать, а он меня будет кормить.

Жонглёр: пойдём скорее на наше представление.

Убегают.

Вопросы к сценке: Кто такие ваганты?

От чего произошло выражение вечный студент?

Почему их не любит церковь?

Что общего в жизни жонглёров и вагантов?

Чьи они выражают взгляды?

Ученик в костюме рыцаря.

Я рыцарь, моя профессия – война.

Я дворянин! Мои предки были богатыми, но мой отец разорился. За моими плечами традиции предков. Мой идеал Ричард Львиное Сердце. У нас есть кодекс чести. Далее показывается сценка из произведения Дон Ки Ход, посвящение в рыцари. Читается кодекс чести рыцаря.

Сцена в крестьянском доме, ужин, семья за столом.

На столе продукты, нужно сделать выбор: что ели крестьяне? Далее идёт рассказ крестьянина о себе и своей трудной жизни.

Вертолина:



Кому принадлежат слова:

- Мне не страшно отлучение от церкви, меня спасёт труд?

- Люблю я видеть, как народ,

Отрядом воинским гоним.

Бежит, спасая скарб и скот,

А войско следует за ним.

- Я, радуясь душой, смотрю, как замок осаждён!

- Время – деньги!

- О рыцарь ,старины ушедшей!

Я сам, поверьте, сумасшедший

Хотите шпорами гордится?

Я надеру вам уши рыцарь!

- Еретики, безумцы, искажают слова господа нашего.

- Пресвятая курия- грабит всех каждого.

- Будет ныне учреждён наш союз студентов…

За ответы выдаются всем ученикам индульгенции, различной стоимости

( ламинированные карточки).

Элементы театрализации использую и на разных этапах урока и на интегрированных уроках. Можно показать сцены их средневековой школы.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сергеева Людмила Александровна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254117


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства