kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа учебного курса "Проектная деятельность"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей).  Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами Power Point. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов.

         Цели курса :

  • обучение основам проектной деятельности;
  • приобретение опыта проектной деятельности при работе с информационными объектами различного типа с помощью современных программных средств;
  • формирование навыка коллективной реализации информационных проектов и информационной деятельности в различных сферах человеческой деятельности, востребованных на рынке труда.

       Задачи курса:

  • сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;
  • дать представление о дизайне и навигации презентации;
  • способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;
  • научить использовать программу Power Point для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;
  • сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; общетрудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;
  • развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся;
  • повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;
  • создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;
  • обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.

       данная прграмма предназначена для учащихся 10-11 классов, будет интересна для учителей информатики, математики, физики

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«программа учебного курса "Проектная деятельность" »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«падунская средняя общеобразовательная школа»

(МБОУ «Падунская СОШ»)

Кемеровская область, Промышленновский район, пст.Падунская, ул.Калинина, 15, e-mail: padunkaschool@mail.ru



РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет Школы

Протокол № 1 от 29.08.2014

Заместитель директора

по УВР: ___________




Приказ № 36 от 08.09.2014

Директор: ___________ Е.П.Жегалова






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Проектная деятельность»



Класс: 10-11

количество часов в неделю: 0,5; в год: 17; всего: 34



срок реализации программы: 2 года

составитель программы: учитель информатики;

1 квалификационная категория

Сиринова Инга Валерьевна











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Среднее (полное) образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Новый технологический этап развития общества характеризуется появлением совершенно новых технологий и постоянным совершенствованием уже имеющихся. В связи с этим человеку в течение жизни приходится несколько раз  кардинально менять направления и содержание своей профессиональной деятельности, не отрываясь от социальной реальности и реализуя свой потенциал применительно к требованиям рынка труда. В настоящее время работник, кроме профессиональных знаний на высоком уровне, должен соблюдать целым комплексом личностных качеств технологического характера – работоспособностью, стремлением к самосовершенствованию, умением работать в команде и т.д. Для человека в современном обществе также становятся значимыми умения пользоваться исследовательскими методами: собирать необходимую информацию, факты, анализировать с разных точек зрения, выдвигать гипотезы, делать выводы и заключения.

Поэтому в настоящее время наиболее актуальными задачами образования становятся формирование у учащихся преобразующего мышления, развитие творческих способностей, воспитание познавательной активности, готовности к постоянному профессиональному образованию и перемене труда.

Одним из направлений поиска решений этих задач является деятельный подход к обучению и, в частности, использование проектного метода, позволяющего научить приобретать знания самостоятельно и пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

         Работа над проектом позволяет школьникам научиться приобретать новые знания по теме проекта самостоятельно, а также пользоваться уже приобретенными знаниями для решения практических задач, познать самого себя и определить свои способности и границы, научиться брать на себя ответственную функцию в обществе, смотреть на мир в глобальном аспекте.

        Работа над проектом создает максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учащегося.

        Проектная деятельность развивает творческие способности учащихся, их самостоятельность, ответственность, формирует умение планировать свою деятельность и принимать решения. Работа над проектом создает условия для самостоятельного приобретения знаний при помощи других учебных дисциплин, опыта взрослых (учителей, родителей).  Обучение по данной программе позволит учащимся получить специальные знания и умения по систематизации и структурированию информации, оформлению и демонстрации презентации средствами Power Point. Программа обеспечивает интеллектуальное и эстетическое развитие учащихся, способствует формированию навыков творческого подхода к формированию докладов, рефератов, проектов.

 

         Цели курса :

  • обучение основам проектной деятельности;

  • приобретение опыта проектной деятельности при работе с информационными объектами различного типа с помощью современных программных средств;

  • формирование навыка коллективной реализации информационных проектов и информационной деятельности в различных сферах человеческой деятельности, востребованных на рынке труда.

       Задачи курса:

  • сформировать навыки отбора информации для презентации и выбора формы ее представления;

  • дать представление о дизайне и навигации презентации;

  • способствовать развитию эстетического вкуса и дизайнерских способностей учащихся в процессе оформления их работ;

  • научить использовать программу Power Point для создания различных видов презентаций и творческого их оформления;

  • сформировать личность, способной к самообразованию, саморазвитию; основы технико-технологических и дизайнерских знаний; общетрудовые и специальные умения ручного труда, основы трудовой культуры, способность к сотрудничеству в трудовом процессе; умения пользоваться полученными знаниями; навыки поисковой и исследовательской деятельности, развивать критическое мышление;

  • развивать творческие и конструкторские способности, познавательную активность, самостоятельность учащихся;

  • повышать мотивацию к сотрудничеству, проявлять коммуникативные умения;

  • создавать условия для самоопределения, построения учащимися индивидуальных образовательных маршрутов;

  • обучать самостоятельности в приобретении новых знаний.

       

       Осуществление проектной деятельности позволяет:

  • обеспечивать условия, способствующие саморазвитию обучаемого;

  • учитывать субъективный опыт каждого обучаемого;

  • организовывать коммуникативную и социальную деятельность обучаемого;

  • комплексно использовать в процессе обучения средства информационно - коммуникационных технологий;

  • на практике примерять теоретические знания при выполнении проекта;

  • осуществлять интеграционные связи между отдельными предметами;

  • воспитывать дисциплинированность, настойчивость в преодолении трудностей;

  • формировать деловые качества личности;

  • развивать инициативу и творческие способности;

  • формировать навыки бережного отношения к средствам и результатам труда, деньгам, времени;

  • способствовать самоопределению учащихся в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • развивать социально значимые качества личности: взаимопомощь, умение работать в коллективе;

  • увеличивать объем изученного материала, повышать активность познавательной деятельности;

  • формировать учебные навыки – такие, как навыки поиска и работы с различными источниками информации, обработки информации, работы с графическими источниками;

  • активизировать процесс обучения на основе мотивации деятельности, поэтапной организации труда, анализа хода практических работ, их диагностики и метода исправления недостатков, экспертной оценки проделанной работы;

  • реализовать дифференцированный и индивидуальный подход в обучении.

 Выполненный самостоятельно, на основании личного опыта проект – лучшая основа для достижения воспитательных целей, так как в процессе выполнения проекта у школьника формируется самостоятельность и активная осмысленность.

Кроме того, проектная деятельность позволяет ученику увидеть возможность применения знаний, приобретенных при изучении различных предметов, в результате творческой деятельности.

Работа над проектом позволяет переориентировать учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера.

Обучение в режиме проектной деятельности предполагает получения учащимися опыта самостоятельной работы с источниками информации, технологиями и инструментами, а также самостоятельного принятия решений.

Работа над проектом способствует воспитанию у школьников значимых общечеловеческих ценностей (социальное партнерство, диалог, толерантность), чувства ответственности, самодисциплины, способности к методической работе и самореализации, желания делать свою работу качественно.

Требование освоения учащимися всех знаний, накопленных человечеством, уже давно не ставится перед современным образованием. Современный человек должен не только обладать неким объемом знаний, но и уметь учиться, т.е. уметь решать проблемы в сфере учебной деятельности, определять цели познавательной деятельности, находить оптимальные способы реализации поставленных целей, использовать разнообразные  информационные источники, искать и находить необходимую информацию, оценивать полученные результаты.

С позиций компетентностного подхода смыслом образования становится развитие у обучаемых способностей к самостоятельному решению проблем в различных сферах и видах деятельности на основе использования социального опыта, элементом которого становится и собственный опыт обучаемых.

Проектная деятельность предполагает формирование критического и творческого мышления как приоритетных направлений интеллектуального развития человека.

В программе рассматриваются различные виды проектов. Все виды проектов имеют общие разделы: исследовательский этап, защита проекта, оформление пояснительной записки и т.д., но в то же время имеются и отличия.

Программа предназначена для учащихся 10-х – 11-х классов и рассчитана на 34 часа (в 10-м классе – 17 часов, в 11-м – 17 часов).

Процесс обучения строится на основе выполнения проектов, темой которых может стать: объект, исследование, проблема, дело. Проект должен интегрировать знания и умения учащихся, полученные ими при изучении различных учебных дисциплин на разных этапах обучения. В десятом классе обучающиеся знакомятся с видами проектов, их особенностями, структурой, требованиями к оформлению, представлению проектов, критериями оценивания. Курс одиннадцатого класса является практико-ориентированным: обучающиеся выполняют в течение года различные виды проектов (по выбору самих школьников) по четырем учебным направлениям. Первый проект – русский язык, иностранный язык или литература; второй – физика, математика; третий – химия, биология; четвертый – общественные дисциплины (возможны некоторые отступления, связанные с индивидуальной заинтересованностью школьников).

В качестве форм активизации познавательной и трудовой деятельности учащихся используются проблемное обучение, коллективные формы работы. Программа предусматривает осуществление текущего, периодического и итогового контроля.

Контроль проводится для определения степени достижения целей обучения, уровня сформированности знаний, умений и навыков проектировочной деятельности с целью корректировки методики обучения. При выполнении проекта намечаются определенные этапы с конкретными результатами работы на каждом этапе. Оценивание успешности освоения программы выявляются на публичной защите проектов.

Метод проектов. Основным методом обучения в данном элективном курсе является метод проектов. Проектная деятельность позволяет развить исследовательские и творческие способности учащихся. Роль учителя состоит в кратком по времени объяснении нового материала и постановке задачи, а затем консультировании учащихся в процессе выполнения практического задания.

Компьютерный практикум. Разработка каждого проекта реализуется в форме выполнения практической работы на компьютере (компьютерный практикум).

Контроль знаний и умений. Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам  выполнения учащимися практических заданий.

Итоговый контроль реализуется в форме защиты итоговых проектов. В начале курса каждому учащемуся должно быть предложено самостоятельно в течение всего времени изучения данного курса разработать проект, реализующий компьютерную модель конкретного объекта,  явления или процесса из различных предметных областей. В процессе защиты учащийся должен будет представить не только проект, выполненный на основе прикладных программ, но и знания из теоретических областей по тому предмету, из которого взята тема для формирования мультимедийного компьютерного проекта.

Организация учебного процесса.

Предусматривается организация учебного процесса в двух взаимосвязанных и взаимодополняющих формах:

  • урочная форма, в которой учитель объясняет новый материал и консультирует учащихся в процессе выполнения ими практических заданий на компьютере;

  • внеурочная форма, в которой учащиеся после уроков (дома или в школьном компьютерном классе) выполняют на компьютере практические задания для самостоятельного выполнения.

В процессе разработки проекта могут использоваться различные инструментальные программные средства и приложения: системы программирования, системы обработки графики и подготовки презентаций, текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, средства разработки Web-сайтов и др.

Проект может быть представлен на носителе информации вместе с описанием применения на бумажном носителе. В описании применения должна содержатся информация об инструментальном средстве разработки проекта, инструкция по его установке, а также описание его возможностей и применения.



























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ».


Тема

Колич.

у/часов

10 класс



1

Понятие проекта, проектной деятельности, проектной культуры

1

2

Структура проекта. Типология проектов. схемы проектирования

1

3

Персональные или групповые проекты. Классификация проектов

1

4

Классификация проектов по доминирующей деятельности

1

5

Классификация проектов по комплексности и характеру контактов

1

6

Этапы работы над проектом. Определение тематик проектов

1

7

Формирование дидактических целей. Методических целей. Портфолио.

1

8

Методы ученического исследования. Виды презентаций проектов

1

9

Основные правила делового общения

1

10

Создание рабочей папки материалов проекта

1

11

Использование Интернет- ресурсов в проектной деятельности

1

12

Использование электронных энциклопедий в проектной деятельности

1

13

Интернет и авторское право

1

14

Составление списков информационных ресурсов для проекта

1

15

Поиск и обработка информации. Аналитическая работа

1

16

Визитная карточка проекта. Защита проектных работ

1

17

Защита проектных работ. Подведение итогов

1


ИТОГО:

17 часов










Тема

Колич.

у/часов

11 класс



1

Проект как тип деятельности

1

2

Определение тематик проектов. Формирование проектных групп

1

3

Исследовательский проект. Понятие. Особенности

1

4

Предмет, объект, задачи и  методы исследования. Поиск и обработка информации

1

5

Аналитическая работа над собранными фактами

1

6

Представление результатов проектной работы.

1

7

Практико-ориентированный проект. Понятие, особенности, основные этапы выполнения

1

8

Проектирование. конструирование

1

9

Представление результатов проектной работы.

1

10

Информационный проект. Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения.

1

11

Определение цели проекта. Выделение предмета поиска.

1

12

Поиск источников информации. Обработка информации

1

13

Представление результатов проектной работы.

1

14

Творческий проект. Понятие. Особенности. Основные этапы выполнения

1

15

Оформление результатов

1

16

Содержание портфолио проекта

1

17

Защита проектных работ. Подведение итогов

1


ИТОГО:

17 часов










ЛИТЕРАТУРА:

1. Бухтиярова И.Н. Метод проектов и индивидуальные программы в продуктивном обучении. // Школьные технологии. 2001. №2. С.108-115.

2. Бэгьюли Ф. Управление проектом. – М.: «Гранд-Фаир», 2002.

3. Гилева Е.А., Егоров Ю.С. Метод проектов – эффективный способ повышения качества образования // Школа. – 2001. - №2 (41).

4. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Технология портфолио в системе педагогической диагностики Методические рекомендации для учителя по работе с портфолио проектной деятельности учащихся. – Самара: Изд-во «Профи», 2004.

5. Горбунова Н.В., Кочкина Л.В. Методика организации работы над проектом // Образование в современной школе. – 2000. - №4.

6. Грей К., Ларсон Э.. Эффективная презентация. Практическое руководство. – М.: «Дело и сервис», 2003

7. Гузеев В. В.. Образовательная технология: от приема до философии. М., 1996.

8. Гузеев В.В. Интегральная образовательная технология.  М.: Знание, 1999.

9. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000.

10. Девяткина Г.В. Проектирование учебно-технологических игр. // Школьные технологии. 1998. №4. С. 121-126.

11. Деловая активность. Учебное пособие, Самара. - 1998.

12. Заир-Бек Е. С., Казакова Е. И. Педагогические ориентиры успеха. СПб., 1995.

13.Intel «Обучение для будущего» (при поддержке Microsoft): Учеб. пособие. – 5-е изд., испр.– М. Издательско – торговый дом «Русская редакция», 2005. – 368с. +CD.

14. Катлип С.М. Паблик рилейшнз: теория и практика. 8-е изд. М., СПб.: “Вильямс”, 2000.

15. Кильпатрик В. Основы метода. М.-Л., 1928.

16. Круглова О.С. Технология проектного обучения \\ Завуч. № 6, 1999. С 90-94.

17.  Крылова О. Освоение Амазонии, или Использование метода проектов в преподавании. \\ Директор школы. 1999. №  2 с.71-76.

18. Куликова Л.Н. Гуманизация образования и саморазвитие личности. – Хабаровск:ХГПУ, 2001. - 333с.

19.  Кулюткин Ю.Н., Сухобская Г.С. Моделирование педагогических ситуаций. – М.: Просвещение, 1981.

20. Павлова М. Б., Питт Дж., Гуревич М. И., Сасова И. А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. Сасовой.- М.: Вентана – Граф, 2003. -296 с.: ил.

21. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе - № № 2, 3 - 2000 г.

22. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997

23. Пособие «Темпус» -  www.tempus.ru

24. Савенков А.И. Творческий проект, или как провести самостоятельное исследование // Школьные технологии, 1998, № 4.

25. Catterick D. The Art of Conversation and the L2 Learner // English Teaching Forum. 1994. Vol. 32. №3 . P. 24-27.

26. Соловьев И. М.. Из практики метода проектов в американских школах // На путях к новой школе. 1929.

27. Хуторской А.В. Эвристическое обучение: теория, методология, практика. М.: Международная педагогическая академия, 1998.

28. Чигир Л.Н Подходы к развитию мышления учеников посредством физических задач. Школьные технологии, 1998 № 1.

29. Шацкий С. Т. Избранные педагогические сочинения. Т.1–2. 1980.

30. Шмелькова Л.В. Цель - проективно-технологическая компетентность педагога \\ Школьные технологии, №4. - 2002.

31. Шметткамп М. Управление проектами: краткий курс. – М.: «Дело и сервис», 2005.

32. Щедровицкий Г.П. Система педагогических исследований (методологический анализ). Педагогика и логика. М.: Пед.центр "Эксперимент" 1998.

33. Шилова О.Н. Как разработать эффективный учебно – методический пакет средствами  информационных технологий: Методическая

      лаборатория программы Intel «Обучение для будущего»/ О.Н. Шилова, М.Б. Лебедева; под ред.: Е.Н. Ястребцева. – М.: Институт. Ру,

      2006. – 144с.: ил. – (Учебно – методическое пособие).

34. Юдин В.В. Педагогическая технология. Учебное пособие. Ч.1, Ярославль, 1997.

35. www.project-manager.com

















































Перечень средств ИКТ, необходимых для реализации программы


Аппаратные средства

  • Компьютер

  • Проектор

  • Принтер

  • Модем

  • Устройства вывода звуковой информации — наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией

  • Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами — клавиатура и мышь.

  • Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации: сканер; фотоаппарат; микрофон.


Программные средства

  • Операционная система Windows Vista.

  • Пакет офисных приложений OpenOffice.

  • Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

  • Антивирусная программа.

  • Программа-архиватор.

  • Клавиатурный тренажер.

  • Интегрированное офисное приложение, включающее текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы, программу разработки презентаций и электронные таблицы.

  • Простая система управления базами данных.

  • Простая геоинформационная система.

  • Система автоматизированного проектирования.

  • Виртуальные компьютерные лаборатории.

  • Программа-переводчик.

  • Система оптического распознавания текста.

  • Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.).

  • Система программирования.

  • Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

  • Браузер (входит в состав операционных систем или др.).

  • Программа интерактивного общения.

  • Простой редактор Wев-страниц.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
программа учебного курса "Проектная деятельность"

Автор: Сиринова Инга Валерьевна

Дата: 10.06.2015

Номер свидетельства: 218754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Рабочая программа учебного курса «Азбука проектной деятельности» для 6 класса"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_proghramma_uchiebnogho_kursa_azbuka_proiektnoi_dieiatiel_nosti_dlia_6_"
    ["file_id"] => string(6) "420291"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496504470"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа учебного курса "Индивидуальный проект" в 5 классе"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaiaproghrammauchiebnoghokursaindividualnyiproiektv5klassie"
    ["file_id"] => string(6) "268161"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450566172"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа учебного курса Обществознание 5 класс к УМК А.И. Кравченко ФГОС "
    ["seo_title"] => string(83) "proghramma-uchiebnogho-kursa-obshchiestvoznaniie-5-klass-k-umk-a-i-kravchienko-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "133878"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592816"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Рабочая программа элективного курса "Проектно-исследовательская деятельность по физике с использованием межпредметных связей" "
    ["seo_title"] => string(143) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-proiektno-issliedovatiel-skaia-dieiatiel-nost-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-miezhpriedmietnykh-sviaziei"
    ["file_id"] => string(6) "219870"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434396115"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Мастер-класс по теме «Проектная деятельность-как одна из основных задач ФГОС в развитие способностей ребенка и формирование универсальных учебных заведений»"
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_po_teme_proektnaia_deiatelnost_kak_odna_iz_osnovnykh_zadach_fgos_v_"
    ["file_id"] => string(6) "488688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1543835471"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства