kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Основы физической подготовки 1-4 класс 2021-2022 (ФГОС)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа курса внеурочной деятельности «Основы физической подготовки» составлена в соответствии со спортивно-оздоровительным направлением, ориентированная на формирование целостного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Основы физической подготовки 1-4 класс 2021-2022 (ФГОС)»

Основы физической подготовки 1-4 класс 2021-2022 (ФГОС)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа по общей физической подготовке составлена в соответствии с действующим Законодательством Российской Федерации и требованиями ФГОС НОО, нормативными документами Федеральным государственным образовательным стандартом, начального общего образования и Государственного комитета Российской Федерации по Физической культуре, спорту и туризму, регламентирующих деятельность учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности.

Программа курса внеурочной деятельности «Основы физической подготовки» составлена в соответствии со спортивно-оздоровительным направлением, ориентированная на формирование целостного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

Данная программа разработана для реализации в общеобразовательной школе начального общего образования во внеурочное время. Темы и разделы выбраны с учетом имеющейся материальной базы и местных климатических условий.

В соответствии с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшего развития, целью физкультурно-оздоровительной деятельности в общеобразовательном учреждении дополнительное образование спортивной направленности содействует всестороннему развитию личности. Установка на всестороннее развитие личности пред­полагает овладение учащимися основами физической культу­ры, слагаемыми которой являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры; мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкуль­турно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Обоснование необходимости программы.

Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,
сделайте его крепким и здоровым.
Ж.-Ж. Руссо

Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования разной физической подготовленности.

В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья учащихся начальной школы является одним из основных направлений в деятельности школы.

Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются:

  • несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам;

  • перегрузка учебными программами;

  • ухудшение экологической обстановки;

  • недостаточное или несбалансированное питание;

  • стрессовые воздействия;

  • распространение нездоровых привычек.

В связи с этим необходимо организовать внеурочную деятельность в начальной школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформировано позитивное отношение к здоровому образу жизни.

ОФП - это не спорт, но без нее не обойтись ни в одном виде спорта. Поэтому для ребенка, которого каждый здравомыслящий родитель хотел бы приобщить к спорту, ОФП является фундаментом.

ОФП - это система занятий общеукрепляющей, направленности на развитие всех физических качеств - выносливости, силы, ловкости, гибкости, скорости в их гармоничном сочетании.

ОФП - это способ развития или сохранения внутреннего, физиологического, биохимического уровня.

Заниматься ОФП может каждый обучающийся, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Основная задача   дополнительного образования по ОФП - воспитание участников в результате деятельности овладения общеразвивающей направленности по ОФП. Она решается руководителем дополнительного образования по ОФП на основе личностно-ориентированного направления деятельности, прогнозирования развития и комплексного воздействия на формирование личности воспитанника в детском коллективе. Это осуществляется при обязательном врачебно-педагогическом контроле за влиянием занятий дополнительного образования по ОФП на укрепление здоровья и развития личности младших школьников. Необходимо также поддерживать связь с родителями (законными представителями) занимающихся.

Цели и задачи программы

Цель Программы: сформировать творческую, стремящуюся к сохранению физического, психического и нравственного здоровья личность учащегося.

Для этого организуются совместные спортивные мероприятия:

  1. Веселые старты

  2. Великолепная семерка

  3. Папа, мама, я и мой класс – дружная семья

  4. А ну-ка девочки

  5. Лыжная эстафета

  6. Эстафета, посвященная Дню Победы 9 мая


Для достижения указанной цели решаются следующие задачи:

Оздоровительные:

  • укреплять здоровье и закаливать занимающихся;

  • удовлетворять суточную потребность в физической нагрузке;

  • ведение закаливающих процедур;

  • укреплять и развивать дыхательный аппарат и организм детей;

  • снимать физическую и умственную усталость.

Образовательные:  

  • ознакомить учащихся с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

  • формировать правильную осанку;

  • обучать диафрагмально-релаксационному дыханию;

  • изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

  • формировать у обучающихся навык здорового образа жизни.

Развивающие:

  • развивать и совершенствовать его общеукрепляющие физические упражнения и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность;

  • совершенствовать прикладные жизненно важные навыки и умения в ходьбе, прыжках, лазании, обогащение двигательного опыта общеукрепляющие физические упражнения;

  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и координационных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

Воспитательные:

  • прививать жизненно важные гигиенические навыки;

  • содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;

  • стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребёнка;

  • формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

Занятия позволяют:

  • максимально поднять уровень физического здоровья среди детей младшего школьного возраста;

  • развить логическое, пространственное и ассоциативное мышление при занятиях ОФП;

  • развить физические качества: ловкость, гибкость, сила, скорость, выносливость;

  • сформировать мотивацию к занятиям дополнительного образования по ОФП;

  • подготовить детей к дальнейшим занятиям физической культурой и спортом.

Программа предусматривает ознакомление с теоретическим материалом, проведение практических занятий ОФП с игровыми элементами.


ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОФП

Предметом курса внеурочной деятельности по ОФП является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью.

В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Важнейшим требованием проведения ОФП является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учётом состояния здоровья (по физкультурной группе), пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм для младших школьников.


Программа курса внеурочной деятельности по ОФП составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной начальной школе, дополняя его общефизическими развивающими играми и с учетом интересов детей (в зависимости от возраста, пола, времен года и местных особенностей) к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в повседневной жизни.

Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, участие в соревнованиях, Спортивных игр: «Веселые старты», «Великолепная семерка», «А ну-ка девочки», Лыжная эстафета, Эстафета – посвященная Дню Победы 9 мая, инструкторская и судейская практика.

Основные задачи теоретических занятий - дать необходимые знания по истории, о врачебном контроле и самоконтроле, о гигиене, о технике безопасности, о первой медицинской помощи при травмах, о правилах и организации проведения соревнований; об инвентаре, о правилах поведения на спортивных сооружениях. Учитель должен разъяснить занимающимся направленность системы курса внеурочной деятельности по ОФП, значение достижений российских спортсменов на игровой арене, роль общеукрепляющего физического упражнения в разностороннем развитии личности.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель курса внеурочной деятельности по ОФП должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются спортивные игры, подвижные игры, и т. д.).

Упражнения подбираются в соответствии с воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Каждое практическое занятие состоит из трех частей:

- подготовительной, куда включаются общеукрепляющие упражнения на внимание, ходьба, бег, общеразвивающие упражнения (без предметов, с предметами, в парах и т. д.);

- основной, в которой проводятся подвижные и развивающие игры;

- заключительной, включающей ходьбу, бег в медленном темпе, спокойные игры.

В целях лучшей реализации курса внеурочной деятельности по ОФП соединены общеукрепляющие и развивающие занятия в объединении с выполнением самостоятельных, ежедневных заданий (для утренней зарядки), по плану, разработанному руководителем совместно с обучающимся (воспитанниками).

Спортивные занятия курса внеурочной деятельности по ОФП повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически с приглашением родителей и совместным участием в игровых занятиях (соревнованиях «Папа, мама, я и мой класс – спортивная семья» и т.д.).

Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения участником курса внеурочной деятельности по ОФП одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя объединения) и судейства соревнований. Участникам дополнительного образования по ОФП, получившим звание судьи и проявляющим интерес к этой работе, следует давать возможность участия в соревнованиях по ОФП.


МЕСТО КУРСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Курс внеурочной деятельности по ОФП проводится в начальной школе с 1 по 4 класс из расчёта 1 часа в неделю, после уроков, согласно расписанию курсов внеурочной деятельности, во второй половине дня.

Рабочая программа рассчитана на 32 часа за год в 1 классе; по 33 часа за 1 год обучения во 2 – 4 классах, итого программа рассчитана на 4 года – 132 часа.





СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ПО ОФП

Основы знаний по физической подготовке,

умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений.

Социально-психологические основы.

Влияние общефизических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Общефизические качества и их связь с общефизическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц. Комплексы упражнений на развитие общефизических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий общефизическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Оценка результативности программы.

Анализ результатов освоения программы осуществляется следующими способами:

• контроль за состоянием здоровья: количество острых заболеваний в год, показатели общефизического развития, группа здоровья.

Основные методы реализации программы

Большие возможности для учебно-воспитательной работы заложены в принципе совместной деятельности учителя и ученика. Отличительной особенностью преподавания курса внеурочной деятельности по ОФП является игровой метод. Большинство заданий учащимся рекомендуется планировать и давать в форме игры.

В процессе обучения детей общей физической подготовки на всех этапах используются общие дидактические методы:

  • Словесные. С помощью таких приемов как объяснение, рассказ, распоряжение, команда, беседы и замечания - у обучающихся создается предварительное представление об упражнении, возникает желание заниматься данным видом игровой деятельности, возникает возможность оценить итоги выполнения задания.

  • Наглядные. У обучающихся формируются конкретные представления об игре с помощью учебных таблиц, схем, рисунков, фильмов, показа отдельных элементов и способов проведения игры.

Методы выполнения упражнений:

  • Практические. Метод упражнений, методические приемы облегчения и усложнения условий проведения игры.

  • Игровые и соревновательные:

1) турниры;

2) подвижные игры;

3) соревнования.

Как основные средства используются общеразвивающие, подготовительные, подводящие, имитационные, специализированные упражнения.

Общеразвивающие – движения без предметов, с предметами, упражнения на снарядах, одиночные, парные, на матах, различные прыжки, упражнения на координацию движений, расширяющие двигательный навык и др.

Имитационные – упражнения, позволяющие освоить рациональную технику игры.

Специализированные – для развития общефизических качеств занимающихся.

Режим, способы ведения игры, всего многообразия упражнений регламентируют методы тренировки (практические методы физической подготовки):

  • по характеру построения (стандартный, вариативный, смешанный)

  • по соотношению в упражнениях игры и отдыха (равномерный, переменный, интервальный, комбинированный).

Методика КВД «Основы физической подготовки» направлена на то, чтобы программа была принята ребенком, и он с желанием, творчески выполнял ее.

Все занятия проводятся на основе сотрудничества, ребенок является активным субъектом. Выдвигая перед ребенком определенную задачу, педагог ставит его в определенные условия, заставляя думать, творчески подходить к решению проблемы. В этих условиях ребенок раскрывается как личность. Он сам может оценить свои успехи.

Условия реализации программы.

Создание атмосферы доброжелательности, наличие инвентаря, оборудования и наглядного материала.

Учебно–методическое обеспечение

Методические и учебные пособия:

  • Методика Физического воспитания учащихся 1-11 классы Е.Н. Литвинов. Мин. Образования РФ Москва 2001г.

  • Подвижные игры Л.В. Былеева. Комитет по Физической культуре. Москва 2004г.

  • Поурочные разработки по физической культуре. В.И.Лях. Мин. Образования РФ Москва 2011г.









Расчет времени занятий курса внеурочной деятельности по четвертям.


ОФП

№ п/п

класс

Всего часов по программе

Кол – во часов в неделю

Количество часов по триместрам

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1

1

31

1

8

7

10

6

2

2

32

1

8

7

11

7

3

3

32

1

8

7

11

7

4

4

32

1

8

7

11

7





























Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Занятие образовательно-познавательной направленности

2

1

1

3

Бег на 60 м и 100м

4


4

4

Бег на 1,5 (2) км

4


4

5

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)

3


3

6

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки)

2


2

7

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

2

-

2

8

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

2

-

2

9

Прыжок в длину с разбега

4


4

10

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

4


4

11

Метание мяча 150 г на дальность

3


3


Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

Согласно плану спортивных мероприятий.


Итого

3

2

29

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 1 КЛАССОВ

















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ для 2-4 КЛАССОВ


Наименование темы

Количество часов

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

1

1

-

2

Занятие образовательно-познавательной направленности

2

1

1

3

Бег на 60 м и 100м

4


4

4

Бег на 1,5 (2) км

5


5

5

Подтягивание из виса на высокой перекладине (мальчики)

3


3

6

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (девочки)

2


2

7

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу

2

-

2

8

Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу

2

-

2

9

Прыжок в длину с разбега

4


4

10

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами

4


4

11

Метание мяча 150 г на дальность

3


3


Контрольные упражнения и спортивные соревнования.

Согласно плану спортивных мероприятий.


Итого

32

2

30















Календарно-тематическое планирование ОФП


№ п/п

Дата

Содержание занятия









Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения и ТБ в кружке. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.





Легкоатлетическая разминка. Техника безопасности во время занятий по физической подготовке





Высокий старт. Бег с ускорением





Низкий старт. Бег на короткие дистанции





Бег на короткие дистанции: 30, 60, 100м





Зачет 60-100м





Бег на 1000м





Кросс в сочетании с ходьбой до 800-1000 м





Равномерный бег 1000-1200 м.





Бег на 1.5 км





Бег на 2км





Кросс 3км





 Техника подтягивания из виса на высокой перекладине. Техника подтягивания из виса лёжа на низкой перекладине





Техника подтягивания из виса на высокой перекладине. Техника подтягивания из виса лёжа на низкой перекладине





Техника подтягивания из виса на высокой перекладине. Техника подтягивания из виса лёжа на низкой перекладине





Подтягивание из виса на высокой перекладине. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине





Подтягивание из виса на высокой перекладине. Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине





 Техника сгибания и разгибания рук в упоре лёжа на полу





Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу





Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу





Наклон вперёд из положения стоя с прямыми ногами на полу





Прыжок в длину с разбега. Места занятий, их оборудование и подготовка





Прыжок в длину с разбега





Прыжок в длину с разбега





Прыжок в длину с разбега. Зачет





Прыжок в длину с места толчком двумя ногами





Прыжок в длину с места толчком двумя ногами





Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Зачет





Метание мяча 150 г на дальность





Метание мяча 150 г на дальность. Зачет





Урок-игра.





Урок-игра.





Урок-игра.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Основы физической подготовки 1-4 класс 2021-2022 (ФГОС)

Автор: Кузовлева Ирина Андреевна

Дата: 04.04.2024

Номер свидетельства: 648539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование по Физической культуре 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-i-kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-fizichieskoi-kul-turie-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "226865"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440507949"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре 4 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(59) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-4-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "149842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420338889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "рабочая программа 3 класс ФГОС Сещинская СОШ"
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-3-klass-fgos-sieshchinskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "320460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1461079488"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Рабочая программа по физической культуре 1 класс (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(61) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-1-klass-fgos-1"
    ["file_id"] => string(6) "227888"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1440999913"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "ФГОС. Рабочая программа по физической культуре в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(63) "fgos-rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "115917"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412174430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства